Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М





НазваниеУчебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М
страница1/6
Дата публикации12.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6
Пояснительная записка.

Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2010 г.), рекомендована министерством образования и науки РФ с учетом ключевых положений Федеральных Государственных Стандартов Нового Поколения.

I. Цели и задачи обучения

  1. Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, деятельностного подхода к обучению родного языка.

  2. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  3. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  4. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  5. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  6. В основной школе «Русский язык» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе (с 5 по 9 классы). ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит следующее количество часов для обязательного изучения учебного предмета «Русский язык»: на этапе основного общего образования: в 5-6 классах по 204 часа (из расчета 6 учебных часа в неделю).

II. Общая характеристика учебного предмета.

Курс русского языка для VI класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе рассчитано на 6 часов в неделю, на преподавание по учебнику «Русский язык. 6 класс» (авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др.).

В планировании соблюдены все требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, а также обязательного минимума содержания общего образования (образовательная область «Филология»). Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа (168 часов + 36 часов на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю.

В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.

Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

3) Место учебного предмета в учебном плане.

В основной школе «Русский язык» относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения в основной школе. ФБУП для образовательных учреждений РФ отводит 6 часов.

Тематическое планирование.

Содержание

Максимальная нагрузка учащегося

Теоретическое обучение

Контрольная работа

Развитие речи

Самостоятельные работы

Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира.

1




-

-

Повторение изученного в 5 классе.

12

10

1

1

Лексика и фразеология. Культура

речи.

19

12

1

6

Словообразование. Орфография.

Культура речи.

30

23

1

6

Морфология.

127



92

7



28



Повторение и систематизация

изученного


15

12

1

2

Итого

204




8

34


Содержание учебного предмета.

№№

Наименование раздела

Планируемые результаты

Краткое описание содержание раздела

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

Знать значение языка, средство общения.







Входной контрольный диктант

Показать знания, полученные в начальной школе.




2.

Повторение пройденного в 5 классе.


Повторить пройденный материал в начальной школе, провести входной диктант.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Деление текста на части; официально-деловой стиль. Его языковые особенности.

4

Лексика и фразеология. Культура речи.

Уметь определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Повторение пройденного по лексике в V классе. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревшие слова. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

5

Словообразование. Орфография. Культура речи.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Отрабатывать правописание изученных орфограмм.

Повторение пройденного материала по морфемике в V классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный осново-и словосоложение, сложение полных и сокращенных слов. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Правописание чередующихся гласных о – а в корнях –гор- -гар- - -кос- кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-. Буквы ы и и после приставок на согласный. Правописание соединительных гласных о и е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению.

6

Морфология. Имя существительное.

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Умение употреблять значения суффиксов имен существительных.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок, -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

7

Морфология. Имя прилагательное.

образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи; умении правильно образовывать степени сравнения прилагательных, определять значение суффиксов в именах прилагательных. Умение употреблять в речи прилагательнве в полной форме.





Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящихи ц в суффиксах прилагательных, правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-ян,-ин, -онн, -енн в именах прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных слов. Описание природы. Описание пейзажа по картине.

8

Морфология. Имя числительное.

Умение употреблять числительные для обозначения да, правильно употреблять числительные двое, трое и др. числительные оба, обе. Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковы, простые и составные. Склонение количественных числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных. Публичное выступление.




Местоимение

Умение употреблять личные местоимения 3го лица в соответствиисо смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений в тексте.

Местоимения как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам; строение, языковые особенности данных текстов.




глагол

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму в значении других наклонений.


Повторение пройденного о глаголе в V классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание частицы бы с глаголами в условном наклонении. Буква ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах – ова-, -ева-, -ива-, -ыва-. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.




Повторение и систематизация пройденного в IV классе.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.


Пове.торение тем, изученных в 6 класс

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса моу «Сайгатинская...
Она составлена на основании Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская,...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса на 2013-2014 учебный...
Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М....
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса основной общеобразовательной...
...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии...
Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, «Русский язык», учебник для 7 класса общеобразовательных...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» 5-9...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconТематическое планирование по русскому языку Классы
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2010 г. Программа рекомендована Министерством...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе...
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы). Авторы: М. Т. Баранов,...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа. Русский язык 9 класс Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку к учебному комплексу 5-9 классов...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку...
Рабочая программа 2 вида по русскому языку для 6 класса составлена на основе авторской программы: «Русский язык. 5 – 9 классы, авторы...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconПояснительная записка 5 класс рабочая программа по русскому языку...
РФ. Обучение ведётся по учебнику: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2013 г./ Научный...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Составитель : Л. А. Борисенко
А, классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы курса русского языка...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку в 8 классе. Реквизиты программы
Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение,...
Учебная программа по русскому языку составлена на основе программы общеобразовательных учреждений 5 9 классы авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М iconРабочая программа по русскому языку
Н. М. Шанского (М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск