Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский





Скачать 350.85 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский
страница1/3
Дата публикации02.05.2015
Размер350.85 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
  1   2   3


Федеральное агентство лесного хозяйства

российской федерации
федеральное Бюджетное учреждение

«учебно-методический центр»

«Основы устройства тракторов и автомобилей»

Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования

по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»

п. Правдинский

2012

Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство. п. Правдинский, УМЦ, 2012

Методические указания подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом СПО по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство (утвержденным приказом Минобразования и науки РФ от 22 июня 2010 г. № 677) и Примерной программой по учебной дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей», рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федерального института развития образования» (ФГАУ «ФИРО»).

В пособии представлены материалы по самостоятельному изучению тематического плана дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей», методические указания по выполнению контрольной работы, вопросы самоконтроля и рекомендуемая литература.

Автор:

Чипашвили В.Б.

- преподаватель ФБОУ СПО «Правдинский лесхоз-техникум»


Рецензент:

Лебедь П А.

ФБОУ СПО «Апшеронский лесхоз-техникум»

ФБУ «Учебно-методический центр», 2012

Содержание

стр




Введение

5

1.

Требования к результатам освоения учебной дисциплины…

7

2.

Программа и тематический план………………………...........

7

3.

Требования к контрольной работе……………………

8

4.

Рекомендуемая литература………………………………........

8

5.

Таблица вариантов и вопросов контрольной работы……

10

6.

Рекомендации по изучению учебного материала……………

11

7.

Введение в учебную дисциплину……………………………

11

8.

Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов……………

11

9.

Тема 1.1. Материалы применяемые в машиностроении……

12

10.

Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов…………………………………………

12

11.

Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов……………

12

12.

Раздел 2. Тракторы и автомобили…………

13

13.

Тема 2.1. Классификации тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей……………

13

14.

Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм………………

13

15.

Тема 2.3. Механизм газораспределения………………………

14

16.

Тема 2.4. Системы питания автотракторных двигателей……

14

17.

Тема 2.5. Смазочная система…………………………………

15

18.

Тема 2.6. Система охлаждения……………………………

15

19.

Тема 2.7. Система зажигания и электрооборудование тракторов и автомобилей…………………………

15

20.

Тема 2.8. Системы запуска двигателей внутреннего сгорания……..

16

21.

Тема 2.9. Силовая передача (трансмиссия)…………………

16

22.

Тема 2.10. Ходовая часть и механизмы управления тракторов и автомобилей………………………………………

17

23.

Тема 2.11. Рабочее и дополнительное оборудование тракторов и автомобилей……………………………………

17

24.

Раздел 3. Машиноиспользование…………………………………….

18

25.

Тема 3.1. Организационные формы использования машин и орудий...

18

26.

Тема 3.2. Тягово-эксплуатационные расчёты………………

18

27.

Тема 3.3. Основы технического обслуживания машинно-тракторного парка………………………………………

19

28.

Вопросы контрольной работы………………………

21

ВВЕДЕНИЕ

Цель изучения дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» – подготовка выпускников специальности 250110 среднего профессионального образовательного учреждения к работе на объектах лесного и лесопаркового хозяйства и применению комплекса умений и знаний в организации использования специальных тракторов и автомобилей, их квалифицированной технической эксплуатации.

Программа дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) по специальностям СПО, входящим в состав укрупнённой группы специальности 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». Дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» входит в профессиональный цикл специальностей:

250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство»;

250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

Являясь обязательной учебной дисциплиной «Основы устройства тракторов и автомобилей» имеет структурно-логические связи с модулем «Воспроизводство и использование лесов» и дисциплинами «Охрана труда», «Экономика организации и менеджмент» и др. Дисциплина изучается в течении одного года, как правило, на втором курсе. Объём времени отведённый на дисциплину составляет на дневной форме обучения 56 часов обязательной аудиторной нагрузки. При обучении без отрыва от производства – по усмотрению учебного заведения.

В связи с переходом лесного хозяйства на рыночные экономические условия, а также дефицитом трудовых ресурсов, роль тракторов, автомобилей и моторизированного инструмента в повышении производительности труда будет возрастать. Одновременно возрастёт количество разномарочной техники, в том числе и импортной, используемой в лесу и лесопарках.

Тракторы и автомобили как специальные, так и общего назначения, используемые в лесном и лесопарковом хозяйстве, непрерывно совершенствуются. Эти механизмы – главные энергетические средства для воспроизводства леса и использования человеком его продуктов. Рыночные экономические отношения постоянно требуют повышения производительности труда, увеличения энергонасыщенности (отношение эффективной мощности к массе механизма), снижения удельного расхода топлива и смазочных материалов. Совершенствование конструкций машин и механизмов, сопровождается усложнением их устройства, повышенными требованиями к их эксплуатации, обслуживанию и ремонту. Наметилась тенденция перехода от общепрофессиональной подготовки специалиста (вальщик деревьев, тракторист, слесарь) к узкой специализации, повышению конкретных квалификационных требований. Механизмы становятся универсальными (модульными или трансформерами) – «харвестер» можно переналадить в «форвардер», колёсная ходовая часть превращается в полугусеничный движитель, на тракторах и автомобилях ставят одинаковые, взаимозаменяемые двигатели.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства (специальность 250110) должен из различных моделей тракторов и автомобилей подобрать ту, которая даст оптимальный экономический эффект в конкретных условиях, при соблюдении технологических условий производства. В связи с переходом на модульную систему обучения (ФГОС СПО от 22 июня 2010 года № 677) технологические машины, механизмы и рабочее оборудование тракторов и автомобилей включены в соответствующие профессиональные модули:

«Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению»;

«Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов»;

«Организация использования лесов».

Общепрофессиональная дисциплина «Основы устройства тракторов и автомобилей» призвана дать студентам представление об общем устройстве механизмов, их агрегатах, узлах и деталях. В Примерную программу «Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений СПО по специальности 250110 Лесное и лесопарковое хозяйство по дисциплине «Основы устройства тракторов и автомобилей» пока не включены вопросы гибридных, роторных, газотурбинных и электрических двигателей, впрысковые системы подачи топлива, автоматические, роботизированные и вариаторные коробки передач, АВС (антиблокировочная система тормозов) и др. новшества, которые ещё не используют на тракторах и автомобилях, работающих в лесу и лесопарках. Поэтому рекомендовано изучить не конкретную модель трактора или автомобиля, а общие принципы их устройства, эксплуатации и организации безопасной работы. Технологические приёмы непосредственной работы на конкретном механизме изучают профессионалы – операторы специальных машин.

«Методические указания….» – документ рекомендательный. Преподаватель, с учётом региональных особенностей и достижений современного машиностроения может в рамках ФГОС по специальности 250110 вносить изменения как в Тематический план, так и в вопросы Контрольного задания и его оформления.

1. Требования к освоению учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

-распознавать детали, основные узлы и механизмы в тракторах и автомобилях;

- отличать узлы и детали, выявлять неисправности;

- подготавливать к работе ручной моторный инструмент, устранять мелкие неисправности;

знать:

- основные материалы, применяемые в машиностроении;

- основы деталей машин и механизмов;

- назначение, устройство, основные правила эксплуатации тракторов и автомобилей, основы организации и технической эксплуатации машинно-тракторного парка;

- основные эксплуатационные расчеты.
2. Программа и тематический план дисциплины

Программа дисциплины «Основы устройства тракторов и автомобилей» включает три раздела, содержащих 17 тем.

Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов.

Тема 1.1. Материалы, применяемые в машиностроении при эксплуатации и ремонте машин.

Тема 1.2. Основные понятия и определения деталей машин и механизмов.

Тема 1.3. Основы деталей машин и механизмов.

Раздел 2. Тракторы и автомобили.

Тема 2.1. Классификации тракторов и автомобилей. Общее устройство и работа автотракторных двигателей.

Тема 2.2. Кривошипно-шатунный механизм.

Тема 2.3. Газораспределительный механизм.

Тема 2.4. Системы питания автотракторных двигателей.

Тема 2.5. Смазочная система.

Тема 2.6. Системы охлаждения.

Тема 2.7. Системы зажигания и электрооборудования.

Тема 2.8. Системы запуска двигателей.

Тема 2.9. Силовые передачи (трансмиссии) тракторов и автомобилей.

Тема 2.10. Ходовая часть и механизмы управления тракторов и автомобилей.

Тема 2.11. Рабочее и дополнительное оборудование тракторов и автомобилей.

Раздел 3. Машиноиспользование.

Тема 3.1. Организационные формы использования машин и орудий и их сравнительная экономическая эффективность.

Тема 3.2. Тягово-эксплуатационные расчёты.

Тема 3.3. Основы технической эксплуатации машинно-тракторного парка.
3. Требования к контрольной работе.

В процессе изучения студент должен выполнить и представить в учебное заведение две контрольных работы с ответами на пять вопросов, согласно персональному варианту (две последние цифры номера зачётной книжки).

Контрольную работу желательно выполнять на листах писчей бумаги формата А4, с соблюдением правил ЕСКД (единая система конструкторской документации). Допускается выполнение работы на листах обычной школьной тетради (если тетрадь в клетку – текст излагается через строчку). Схема ответа:

1. Наименование варианта. 2. Полное наименование вопроса.

3. Ответ краткий, но ёмкий по содержанию: назначение машины, механизма или орудия, в каких технологических процессах (операциях) они используются. Устройство и принципы работы желательно с иллюстрацией (схема, фото, рисунок). Преимущества и недостатки при использовании в лесном и лесопарковом хозяйстве.

При окончании ответа, следует указать, откуда взят материал (Интернет, Википедия. Макаренко А.В. Многооперационные машины для заготовки древесины, 2009).

Заканчивается выполнение контрольной работы датой её написания и личной подписью (с расшифровкой) исполнителя.

Оформление титульного листа регламентируется учебным заведением и доводится до сведения студента на установочных занятиях.

4. Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Винокуров В.Н., Силаев Г.В., Казаков В.И. Механизация лесного и лесопаркового хозяйства. М.: ООО Издательский дом «Лесная промышленность», 2006,430 с.

  2. Винокуров В.Н., Казаков В.И., Силаев Г.В. Практикум по лесохозяйственным машинам. М.: ООО «ЭкоСервис», 2007, 166 с.

Дополнительная:

  1. Силаев Г.В. Техника для системы машин в лесном хозяйстве. М.: МГУЛ, 2011, 237 с.

  2. Родичев В.А. Тракторы. М.: изд. центр «Академия», 2003, 256 с.

  3. Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: изд. центр «Академия», 2005,

240 с.

  1. Макаренко А.В. Быковский М.А. Многооперационные машины для заготовок и лесохозяйственного производства. М.: «Вектор Т и С», 2009, 372 с.

  2. Шаталов В.Г. и др. Механизация лесного хозяйства. М.: «Экология», 1995,528 с.

  3. Йори Ууситало. Основы лесной технологии. Петрозаводск, Госуниверситет, 2006, 228с


Рекомендации по изучению учебного материала
В содержании «Методических указаний» по темам не указаны формулировки вопросов – материалы последних раскрыты в требованиях должен «уметь» и «знать», а также «Самоконтроле». Так же здесь не рассматриваются «Лабораторные работы», исходя из положения, что студен заочного обучения выполняет их в период лабораторно-экзаменационной сессии на стационарной базе, где обучается. Но, при любом удобном случае, студент-заочник должен знакомиться с натурными образцами машин и механизмов, которые подлежат изучению в соответствии с Учебно-тематическим планом.

В тексте «Методических указаний», с целью экономии их объёма, ссылки на рекомендуемую литературу даны в виде номера источника в скобках, под которым он помещен в «Указаниях». Например: (5) – Родичев В.А. Грузовые автомобили. М.: «Академия», 2005, 240 с.

Рекомендуемая литература представлена в виде двух групп: – «Обязательная» ссылки, на которую даны при рассмотрении каждой темы и вопросов «Самоконтроля» и «Дополнительная» – для студентов склонных к более детальному изучению вопросов.. Кроме рекомендуемой литературы следует использовать современные средства информации: периодические издания, проспекты, Интернет.
Введение в учебную дисциплину

Содержание и объём учебной дисциплины, её связь с другими дисциплинами. Роль машин и механизмов в лесном и лесопарковом хозяйстве, их отличие от аналогов в других отраслях. Перспективы развития механизации, автоматизация и робототехники. Системы машин. Роль специалистов в организации и совершенствовании технологии производства.

Литература: 1(6), 7(3-4)
Раздел 1. Основы деталей машин и механизмов.

Тема 1.1. Материалы применяемые в машиностроении при эксплуатации и ремонте машин.

Должен: иметь представление о свойствах и требованиях к материалам машиностроения;

знать – чёрные и цветные металлы, их свойства, пластмассы, уплотнители, лакокрасочные материалы и примеры их применения.

Самоконтроль:

1. Чугун, его виды.

2. Сталь, её виды.

3. Медь и её сплавы.

4. Алюминий и его сплавы.

5. Пластмассы – виды.

6. Уплотнители – виды.

7. Виды и назначение лакокрасочных материалов.

Литература: 1(8-18)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Занятия физической культурой и спортом – важный аспект здорового образа жизни молодежи
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии с с примерной программой по дисциплине "Оборудование нефтегазоперерабатывающего производства"...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания составлены в соответствии и примерной (рабочей) программой профессионального модуля пм. 03. Выполнение работ...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Методические указания учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания по выполнению и оформлению дипломных работ...
Методические указания предназначены для студентов агрономического факультета очного и заочного обучения специальности 250201. 65...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
ПМ. 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Технология и организация строительного производства» предназначена для реализации государственного требования к минимуму содержания...
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания по дипломному проектированию Для студентов...
Рецензенты: Директор филиала Рослесозащиты – фгу цзл республики Адыгея к с-х н. Н. П. Алентьев
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconСборник контрольных работ для студентов- заочников образовательных...
Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации
Методические указания и контрольное задание для студентов-заочников образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 250110 «Лесное и лесопарковое хозяйство» п. Правдинский iconМетодическое пособие по дисциплине «Английский язык»
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учебных учреждений спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск