Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»





Скачать 195.34 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»
Дата публикации05.04.2015
Размер195.34 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

УФИМСКИЙ

Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР


___________ Л.Р. Туктарова

. «____» ___________ 2008 г

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников УГКР
по дисциплине Мультимедийные технологии
по специальности (группы специальностей) Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
230101


СОГЛАСОВАНО: Рассмотрено

Методист _______Горцева Т.Н на заседании кафедры


программирования и ИТ

Протокол № 1 от «29» августа 2008г.

Зав. кафедрой _______ Бронштейн М.Е.

. (подпись)

Разработал преподаватель ________

(подпись)

Рахимов Р.Р.

Уфа 2008



Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников составлены в соответствии с авторской программой

по дисциплине Мультимедийные технологии
по специальности Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

230101

Рахимов Р.Р. «29» августа 2008 г. _____________________

(подпись)

Составитель: Рахимов Р.Р., преподаватель УГКР

Рецензенты: Бронштейн М.Е., зав. кафедрой программирования и информационных технологий УГКР

Рецензия


на методические указания и контрольные задания для студентов-заочников по дисциплине «Мультимедийные технологии», разработанные преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Рахимов Р.Р. для специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Методические указания содержат введение, обрисовывающее круг проблем раскрытых в дисциплине, тематический план, содержание дисциплины, перечни практических занятий и самостоятельных работ, контрольные задания, список литературы.

Содержание дисциплины состоит из теоретического материала и лабораторных работ, позволяющих закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, и приобрести умения и навыки.

Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Рецензент: Бронштейн М.Е., зав. кафедрой программирования и

информационных технологий УГКР

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………………. 3

Тематический план ……………………………………………………………….………… 4

Содержание учебной дисциплины с вопросами для самоконтроля .…….……………….5

Перечень практических занятий……………………………………………………………..8

Перечень самостоятельных работ …………………………………………………………...9

Задания для контрольной работы и требования, предъявляемые к оформлению

контрольной работы…………………………………………………………………………10

Список использованной литературы……………………………………………………….13

2
Введение

Программа учебной дисциплины «Мультимедийные технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» среднего профессионального образования базового уровня и повышенного уровня, и является единой для всех форм обучения, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Мультимедийные технологии» является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой образовательным учреждением.

В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:

- о мультимедийных технологиях;

- о форматах графических и звуковых файлов;

- о компьютерных технологиях обработки текстовой, графической видео и звуковой информации.
знать:

- способы преобразования видео, аудио цифровой информации;

- простейшие приемы создания мультимедийных продуктов;

- виды мультимедийного оборудования.
уметь:

- работать с мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;

- преобразовывать аудио, видео и фото информацию с помощью соответствующего программного обеспечения;

- работать с видео, фото аппаратурой;

- организовывать видеоконференции;

- подготавливать и демонстрировать презентации.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков предусмотрено проведение практических занятий. Для лучшего усвоения учебного материала его изложение проводится с применением технических и аудиовизуальных средств обучения.

По окончании курса проводится контрольная работа.

3
Тематический план



Наименование разделов и тем

Макси-мальная учебная нагрузка

Обязательная учебная нагрузка при заочной форме обучения

Само-стоятель-ная учебная нагрузка

Учебная литература

Всего


В т.ч.

практ. занятия

В т.ч.

лаб. работы




поряд-ковый номер

номер страниц

1

2

3

4

5

6

7

8

Введение

1













[1]

стр. 7-19

Раздел 1 Основные понятия мультимедиа. Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа

25

2







12

[4]

стр.43-97

Тема 1.1 Мультимедиа: основные понятия и определения. Области применения мультимедиа.

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа. Технологии работы с аудио, фото, видео

25


2

6




12

[4]

стр. 47-79

Раздел 2 Электронные учебные публикации

8


2







4

[3]

стр. 3-49

Тема 2.1 Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки электронных учебников

8


2







4

[6]

стр. 14-29

Всего по дисциплине

50

10

6




16








Примечание: краткие теоретические сведения по всем темам курса смотреть в методических рекомендациях по проведению практических работ на образовательном портале по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» по дисциплине «Мультимедийные технологии».

4
Содержание учебной дисциплины с вопросами для самоконтроля
Введение

Студент должен:

иметь представление:

- о мультимедийных технологиях;

- о форматах графических и звуковых файлов;

- о компьютерных технологиях обработки текстовой, графической, видео и звуковой информации.
знать:

- способы преобразования видео, аудио цифровой информации;

- простейшие приемы создания мультимедийных продуктов;

- виды мультимедийного оборудования.
уметь:

- работать с мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;

- преобразовывать аудио, видео и фото информацию с помощью соответствующего программного обеспечения;

- работать с видео, фото аппаратурой;

- организовывать видеоконференции;

- подготавливать и демонстрировать презентации.
Программное обеспечение для работы со звуковыми файлами. Технологии работы с изображением. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений. Графические редакторы. Технологии записи и воспроизведения звука. Фор­маты звуковых файлов. Мультимедийные продукты.

Вопросы для самоконтроля


1. Дать понятие мультимедийным технологиям.

2. Дать понятие о компьютерных технологиях обработки текстовой, графической, видео и звуковой информации.

3. Привести виды мультимедийного оборудования.

4. При вести пример организации видеоконференций.
Раздел 1 Основные понятия мультимедиа. Мультимедийные продукты и средства разработки мультимедиа

студент должен:

знать:

- определение «Мультимедиа»;

- этапы разработки мультимедиапроекта;

- области применения мультимедиа.

- правила работы с внешними устройствами: цифровым фотоаппаратом, цифровой видеокамерой, сканером;

- программы для работы с внешними устройствами;

- основы работы с устройствами ввода и вывода цифровой информации;

- основы работы со звуком;

- основы работы с графическими изображениями;

- основы работы с видео изображением;

5

- технологии компьютерного осязания и обоняния.
уметь:

- выделять сферы применения мультимедиа.

- работать с мультимедиааппаратурой;

- работать со звуковыми файлами;

- создавать и преобразовывать графические изображения;

- создавать и преобразовывать видеоизображения

Вопросы для самоконтроля


1. Дать понятие мультимедиа.

2. Перечислить правила работы с внешними устройствами.

3. Привести области применения мультимедиа.

4. При вести пример программы для работы с внешними устройствами.
Тема 1.1 Мультимедиа: основные понятия и определения. Области применения мультимедиа

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа. Технологии работы с аудио, фото, видео.
Понятие мультимедиа. Оборудование для разработки мультимедиапроектов. Этапы разработки мультимедийного продукта. Возможности использования компьютера при обработке звука, графики, видео. Мультимедийные ресурсы. Классификация

мультимедийных ресурсов. Мультимедийные средства. Области применения мультимедиа: Мультимедиа и бизнес. Мультимедиа в обучении. Мультимедиа и технологии программирования. Мультимедиа и другие сферы. Мультимедиа в системе непрерывного образования. Конфигурация мультимедийного компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к мультимедийному компьютеру. Аудиоадап­теры. Мониторы. Платы ввода телевизионных изображений. Платы захвата видеокадров. Разновидности мультимедийных программ. Мультимедиапроектор. Технологии записи и воспроизведения звука. Фор­маты звуковых файлов. Программное обеспечение для работы со звуковыми файлами. Технологии работы с изображением. Форматы графических файлов, формат сканированных графических изображений. Графические редакторы. Интерактивные издательские системы. Технологии работы с видеоизображением. Программы для видеомонтажа. Процесс создания видеофильма. Подготовка клипов. Монтаж фильма вручную.

Вопросы для самоконтроля


1. Привести конфигурацию мультимедийного компьютера.

2. Привести программы видеомонтажа.

3. Привести устройства, которые подключаются к мультимедийному компьютеру.

Лабораторная работа № 1 «Устройство и работа мультимедиапроектора»

Лабораторная работа № 2 «Подготовка публикаций с помощью Microsoft Office PowerPoint»

Лабораторная работа № 3 «Запись и обработка звука. Монтаж звука: микширование»

Самостоятельная работа «Работа с конспектом лекций»

Самостоятельная работа «Учебно-исследовательская работа. Поиск и подбор аудиоматериалов для создания аудиопродукта»

Самостоятельная работа «Учебно-исследовательская работа. Поиск и подбор фотоматериалов для создания фотопродукта»

Самостоятельная работа «Учебно-исследовательская работа. Поиск и подбор видеоматериалов для создания видеоклипа»

6

Раздел 2 Электронные учебные публикации
студент должен:

знать:

- достоинства и недостатки электронных учебников;

- принципы подготовки электронных учебников.
уметь:

- применять знания, полученные на предыдущих занятиях;

- создавать электронный учебник.

Вопросы для самоконтроля


1. Перечислить достоинства электронных учебников.

2. Перечислить принципы подготовки электронных учебников.

3. Перечислить недостатки электронных учебников.
Тема 2.1 Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки электронных учебников
Дистанционное обучение. Достоинства и недостатки электронных учебников. Структура электронного учебника. Принципы подготовки электронных учебников. Специфические возможности электронного издания. Слоистая структура учебного материала. Проектирование электронных учебников. Создание простейшего электронного учебника по теме дисциплины.

Вопросы для самоконтроля


1. Дать понятие дистанционному обучению.

2. Дать понятие слоистой структуры учебного материала.

3. При вести пример электронных учебников.
Самостоятельная работа «Работа с конспектом лекций»

Самостоятельная работа «Учебно-исследовательская работа. Поиск и подбор материала для создания электронного учебника»

7

Перечень практических занятий


Наименование тем

Номер и наименование лабораторных работ

Тема 1.1 «Мультимедиа: основные понятия и определения. Области применения мультимедиа.

Аппаратное и программное обеспечение мультимедиа. Технологии работы с аудио, фото, видео»

Лабораторная работа № 1 «Устройство и работа мультимедиапроектора»

Лабораторная работа № 2 «Подготовка публикаций с помощью Microsoft Office PowerPoint»

Лабораторная работа № 3 «Запись и обработка звука. Монтаж звука: микширование»


Примечание: методические рекомендации по проведению практических работ смотреть на образовательном портале по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» по дисциплине «Мультимедийные технологии».

8

Перечень самостоятельных работ


Код и расшифровка

специальности

Общее кол-во часов по учебному плану

Виды самостоятельных работ

Работа с конспектом лекции

Учебно-исследовательская работа


«230101»
«Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»



16



2


14


Примечание: методические рекомендации по организации самостоятельных работ смотреть на образовательном портале по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» по дисциплине «Мультимедийные технологии».

9

Задания для контрольной работы и требования,

предъявляемые к оформлению

контрольной работы
В соответствии с учебным планом студенты специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» должны выполнить контрольную работу по одному

из вариантов. Варианты устанавливаются по последней цифре в списке учебного журнала.

Выполнение контрольного задания должно помочь студентам изучить вопросы мультимедийных технологий, проверить степень усвоения изученного материала и применить свои знания при решении практических задач.

Перед выполнением контрольной работы студенту необходимо изучить рекомендованную литературу.

При выполнении контрольного задания следует руководствоваться методическими указаниями.

Требования к оформлению контрольной работы



Контрольная работа выполняется в виде реферата по тематике курса, которые должны выполняться с привлечением дополнительных источников (учебников, научной и научно-популярной литературы и периодических изданий). Реферат выполняются на листах формата А4 или в тетради аккуратным, разборчивым почерком. На титульном листе должны быть указаны группа, фамилия и инициалы студента.

Реферат должны полностью раскрывать поставленный вопрос, излагаться кратко (20-25 листов рукописного или набранного на ПК текста Times New Roman, 14pt), строгим, грамотным языком, содержать ссылки на использованную литературу. Дословное воспроизведение авторского текста должно заключаться в кавычки.

Необходимы также краткие (2-3 абзаца) введение и заключение. Текст по возможности должен быть структурирован, т.е. иметь план и соответствующие ему подзаголовки. Необходимые рисунки и графики в работе должны быть выполнены аккуратно, иметь все поясняющие надписи.

Страницы контрольной работы должны быть пронумерованы, начиная с 3-й (титульный лист с названием работы и страница оглавления включаются в общую нумерацию, но номера на них не ставятся). Примерный объем реферата составляет 20-25 страниц рукописного или машинописного текста.

Список использованной литературы приводится в конце контрольной работы. Он должен быть пронумерован. Указываются авторы, название работы, год издания.

Титульный лист работы должен быть оформлен в соответствии с утвержденной формой, подписан, с указанием даты сдачи работы.

10
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«УФИМСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Мультимедийные технологии»

на тему _______________________________________________
Вариант № ____
Выполнил студент (ка) группы _______________

__________________________________________

(Ф.И.О. студента)

«_______» _______________________ 200____ г.

(дата сдачи)
Проверил: Р.Р. Рахимов

(Ф.И.О. преподавателя)

«_______» _______________________ 200____ г.

(дата проверки)

200_

11

Контрольные задания



Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует номеру студента в списке журнала. Работы, выполненные по одинаковому варианту, к проверке не принимаются.
Темы контрольных работ

  1. Понятие мультимедийных технологий. Основные характеристики

  2. Классификация мультимедийных ресурсов

  3. Области применения мультимедийных технологий

  4. Аппаратное обеспечение мультимедийных технологий

  5. Программное обеспечение мультимедийных технологий

  6. Технология работы со звуком

  7. Технология работы с изображениями

  8. Технология работы с видеоизображениями

  9. Электронно-учебное пособие. Достоинства и недостатки электронных учебников

  10. Растровая графика. Достоинства и недостатки растровой графики. Примеры программ

  11. Растровая графика. Форматы растровых графических файлов. Типы растровых изображений

  12. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Примеры программ

  13. Мультимедийный проектор. Типы мультимедийных проектор.

  14. Мультимедийный проектор. Порты входов и выходов мультимедиа проекторов

  15. Устройства хранения информации в цифровом фотоаппарате.

  16. Флэш-память. Виды флеш-карт

  17. Подключение цифрового фотоаппарата к компьютеру

  18. Возможности Microsoft Office PowerPoint

  19. Возможности программы Microsoft Office Frontpag

  20. Возможности программы Microsoft Office Publisher

  21. Возможность программы Macromedia Dreamweaver

  22. Возможности графического редактора Adobe Photoshop

  23. Возможности редактора Adobe After Effects CS3

  24. Возможности редактора Adobe Flash CS3 Professional

  25. Возможности редактора Adobe Illustrator CS3

  26. Возможности редактора Adobe InDesign CS3

  27. Возможности редактора Adobe Premiere Pro CS3

  28. Возможности векторного редактора CorelDRAW

  29. Возможности видеоредактора Pinnacle Studio

  30. Возможности видеоредактора Ulead VideoStudio 10

  31. Возможности редактора звука Sound Forge

  32. Возможности программы FineReader 8.0

  33. Устройство и принцип работы веб-камеры

  34. Подключение и установка веб-камеры

  35. Мультимедийные технологии на службе охраны труда

  36. Мультимедийные технологии рекламной деятельности фирм

  37. Технологии компьютерного осязания и обоняния

  38. Аппаратно-программные средства обеспечения видеоконференций

  39. Дистанционное обучение. Электронные учебники

  40. Технология использования систем мультимедиа

12
Литература
Основная литература


  1. Алексеева М.Б., Балан С.Н. Технология использования систем мультимедиа: Учебное пособие.- СПб: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2002.

  2. Информатика и информационно - коммуникационные технологии: Элективные курсы в предпрофильной подготовке/ Сост. В.Г.Хлебостроев, Л.А.Обухова; Под ред. Л.А.Обуховой.- М., 2005.

  3. Информационные технологии: В 2 ч./ Шафрин Ю.А. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

  4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. – СПб.: Питер, 2003.

  5. Н.Д.Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003 – 2005.

  6. Предпрофильная подготовка. Образовательная область «Информатика и ВТ» Часть II. Обработка информации: учебно – методическое пособие/ Авт.-сост.: О.Л.Колпаков и др.; по общей редакцией В.Н.Борздуна, О.Л.Колпакова, В.П.Жулановой.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005.


Дополнительная литература


  1. http://www.web-kamera.ru/device/

  2. http://www.telemultimedia.ru/rubrics.php?id=17

  3. http://rusgraf.ru/graf7/

  4. http://www.do.rksi.ru/library/courses/it/it3.dbk


13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconМетодические указания
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дискретная математика специальность 230101. 65
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconРабочая программа дисциплины информатика для специальности 2201 «Вычислительные...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 16 материалы...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 материалы...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconРабочая программа дисциплины «Микропроцессорные системы»
«Микропроцессорные системы» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconРабочая программа дисциплины «Экономика»
«Экономика» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconЛитература для специальности 2201 «Вычислительные машины, комплексы и сети»
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconКурс лекций 20 часов
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconКонспект лекций Рыбинск 2010
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconПоложение о вступительных испытаниях в
Гос впо по специальности 230101. 65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», утвержденный Министерством образования РФ...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconМосковский государственный институт электроники и математики
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...
Методические указания и контрольные задания могут быть рекомендованы для студентов заочников специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине английский язык
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск