Рабочая программа дисциплины «Маркетинг»





НазваниеРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
страница1/5
Дата публикации25.05.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\users\15\desktop\скан\45.tifУДК 004(073)

ББК
Абабков Ю.Н. Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» по специальности 230101.65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети – СПб.: СУРАО, 2013. - _____ с.

Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Регистрационный номер N 224 тех / дс от 27 марта 2000г.).).

Рабочая программа утверждена в рамках ООП по специальности 230101.65 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» на заседании ученого совета института Протокол № _09-12_ от «_26_»_июня_2013 г.

Председатель ученого совета АНО ВПО «Смольный институт Российской академии образования»

Б.Я. Советов

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методического совета института. Протокол № _6_ от «_13_»_июня_2013 г.

Председатель УМС

А.П. Шарухин

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании совета факультета Информационных технологий. Протокол № _9-12 от «_23_»___мая___2013 г.

Председатель ученого совета факультета

О.А.Кононов

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры информационных систем. Протокол № 9 от «_23_»___мая___2013 г.

Заведующий кафедрой

О.А.Кононов

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Организационно - методический раздел

1.1.  Место курса в профессиональной подготовке выпускника:

Дисциплина Маркетинг относится к общему профессиональному циклу и обеспечивает логическую взаимосвязь и имеет своей целью формирование у студентов научных представлений о сущности и функциях маркетинга, месте и роли его в системе рыночного хозяйствования, овладение практическими навыками эффективного использования маркетинга в условиях экономической самостоятельности организаций.

Задачи дисциплины:

  • глубокое усвоение студентами теоретических основ маркетинга как рыночной концепции управления;

  • освоение мирового опыта развития маркетинга и использование его в российских условиях;

  • овладение навыками разработки комплекса маркетинга для принятия соответствующих управленческих решений и оценки их эффективности.


1.2.  Знания, умения, навыки, приобретаемые студентом в процессе освоения дисциплины :

иметь представление:

  • о месте маркетинга в системе экономических наук;

  • об основных проблемах деятельности предприятий в условиях рынка;

  • о тенденциях развития маркетинга в современных условиях;

  • об особенностях использования маркетинга в российских условиях;

  • об основных научных работах и результатах исследований видных отечественных и зарубежных ученых по проблематике маркетинга.

знать:

  • предмет и задачи дисциплины “Маркетинг”;

  • основные категории маркетинга;

  • этапы эволюции и особенности современного маркетинга;

  • принципы, методы и цели рыночной сегментации;

  • основы разработки маркетинговой политики (комплексное исследование рынка; разработка товарной и ценовой политики;

  • содержание формирования спроса и стимулирование сбыта);

  • методы рекламной работы и «паблик рилейшнз»;

  • организацию управления маркетинговой деятельностью предприятия.

уметь:

  • проводить комплексное изучение товарного рынка, его сегментацию и прогнозирование конъюнктуры;

  • эффективно применять в будущей профессиональной деятельности основные приемы маркетинга;

  • разрабатывать комплекс маркетинга.

иметь навыки:

  • практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности;

  • - применения основных элементов комплекса маркетинга при выработке и реализации целей организации.


2. Форма текущего и промежуточного контроля
Зачёт в 7 семестре.
3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий

Очная форма обучения



п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов

(час/

зачет.ед.

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Лекции

Семинарские (практические)

занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




7-ой семестр



















Раздел I. Роль маркетинга в экономическом развитии страны



















Тема 1: Предмет и задачи курса

1







2

3




Тема 2: Теоретические основы маркетинга

1







2

3




Тема 3: Мировой опыт развития маркетинга и его использование в российских условиях

1







2

3




Тема 4: Маркетинговая среда

1







2

3




Раздел II. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга

 
















Тема 5: Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

1







2

3




Тема 6: Комплексное исследование рынка

1







2

3




Тема 7: Сегментация рынка

2







2

4




Тема 8: Конъюнктура рынка

2







2

4




Раздел III. Разработка товарной и ценовой политики

 







 







Тема 9: Товар в маркетинговой деятельности

2







2

4




Тема 10: Формирование товарной политики и рыночной стратегии

2







2

4




Тема 11: Разработка новых товаров и жизненный цикл товара

2







2

4




Тема 12: Цена и ценообразование

2







2

4




Тема 13: Разработка ценовой политики

2







2

4




Раздел IV. Товародвижение в системе маркетинга

 
















Тема 14: Организация товародвижения

2







2

4




Тема 15: Формирование спроса и стимулирование сбыта

2







2

4




Раздел V. Управление маркетингом на предприятии

 







 







Тема 16: Планирование в системе управления маркетингом

2







2

4




Тема 17: Организация маркетинга на предприятии

2







2

4




Тема 18: Контроль маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий

2







2

4




Тема 19: Международный маркетинг

2







2

4




Зачёт



















ИТОГО:

32







38

70


Заочная форма обучения




п/п


Наименование модулей, разделов,

тем


Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов

(час/

зачет.ед.

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа



Лекции

Семинарские (практические)

занятия

Лабораторные занятия




1

2

3

4

5

6

7




3 курс



















Раздел I. Роль маркетинга в экономическом развитии страны










 







Тема 1: Предмет и задачи курса

1







2

3




Тема 2: Теоретические основы маркетинга

1







2

3




Тема 3: Мировой опыт развития маркетинга и его использование в российских условиях










2

2




Тема 4: Маркетинговая среда










2

2




Раздел II. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга

 







 







Тема 5: Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации

2







2

4




Тема 6: Комплексное исследование рынка










2

2




Тема 7: Сегментация рынка










2

2




Тема 8: Конъюнктура рынка










4

4




Раздел III. Разработка товарной и ценовой политики










 







Тема 9: Товар в маркетинговой деятельности










4

4




Тема 10: Формирование товарной политики и рыночной стратегии










4

4




Тема 11: Разработка новых товаров и жизненный цикл товара










4

4




Тема 12: Цена и ценообразование










4

4




Тема 13: Разработка ценовой политики










4

4




Раздел IV. Товародвижение в системе маркетинга

 







 







Тема 14: Организация товародвижения

2







4

6




Тема 15: Формирование спроса и стимулирование сбыта










4

4




Раздел V. Управление маркетингом на предприятии

 







 







Тема 16: Планирование в системе управления маркетингом

2







4

6




Тема 17: Организация маркетинга на предприятии










4

4




Тема 18: Контроль маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий










4

4




Тема 19: Международный маркетинг










4

4




Зачёт



















ИТОГО:

8







62

70


4. Содержание дисциплины
Раздел I. Роль маркетинга в экономическом развитии страны
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа по дисциплине В. В сетевой маркетинг
Целью дисциплины «Сетевой маркетинг» является определение системы сбыта, функционирующей на законных основаниях, позволяющей потребителям...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины в. Од. 11 Стратегический маркетинг
Программа курса «Стратегический маркетинг» построена на том, что это дисциплина является одной из основных дисциплин в профессиональной...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины «Стратегический маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080111. 65 «Маркетинг»,...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРеферат по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Международный маркетинг»
Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны размещения головного представительства компании
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconМаркетинг
Г-85 Абросимова А. А., Шалабаев П. С. Маркетинг: Учебная программа дисциплины. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2014....
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconМаркетинг
Маркетинг: Рабочая программа /Авт сост. М. П. Гуров – спб.: спбивэсэп, 2014. 28 с
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Иностранный язык [Текст]: рабочая программа дисциплины. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 31 с
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconПрограмма по дисциплине дс. Ф. 4 «Маркетинговые коммуникации» Специальность...
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Физическая культура: [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов всех специальностей очной формы обучения
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа по экологии специальность 080111 Маркетинг
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Маркетинг на...
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 080111. 65 «Маркетинг»
Маркетинговые коммуникации [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень: гаоу впо то...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск