Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг





Скачать 425.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины маркетинг
страница1/5
Дата публикации26.07.2013
Размер425.76 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Маркетинг > Программа
  1   2   3   4   5

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ХАКАССКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра экономики и управления


Утверждаю

И.о. директора ХФ ФГБОУ ВПО КрасГАУ

_____________ А.Н. Ковальчук

«_____» _________ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Маркетинг

для подготовки ___________________бакалавра_____________ по программе

(магистров/бакалавров)

ФГОС ВПО (СПО) 3-го поколения № 2308 от 16 сентября 2011 года

Направление 110900.62

Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

(шифр – название)
Профиль Технология производства и переработки продукции животноводства


Курс 2

Семестр 4

Форма обучения заочная (срок освоения ООП 3 года 6 месяцев)

Квалификация выпускника бакалавр

Абакан, 2011

Составитель: Лапутина Ольга Анатольевна, ст.преподаватель



_______________ «__» ________ 201__г.

Рецензент:* _______________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО (СПО) по направлению Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства») и примерной учебной программы по дисциплине «Маркетинг» утвержденная и одобрена ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 201__г.

Зав. кафедрой Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента____

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

_______________ «__» ________ 201__г.

Лист согласования рабочей программы

Рабочая программа одобрена учебно-методическим Советом ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ протокол № ______ «__» ________ 20___г.


Председатель учебно-методического Совета ХФ ФГОУ ВПО КрасГАУ

Артюшкина Татьяна Анатольевна___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.


Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки

110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (профиль Технология производства и переработки продукции животноводства)____________________________________________________

(направление, профиль)

Башмакова Татьяна Николаевна, к.с.-х.н., доцент

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

____________________________ «__» ________ 20___г.
Заведующая кафедрой1:Кочеткова Елена Николаевна, к.э.н., и.о. доцента

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

____________________________ «__» ________ 20___г.

Оглавление


Аннотация
Дисциплина Маркетинг является базовой частью цикла гуманитарный, социальный и экономический, основной образовательной программы бакалавриата по направлению 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Дисциплина реализуется кафедрой экономики и управления.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций выпускника:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда (ОК-9);

- использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-10);

- способностью представить современную картину мира на основе естественных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-11);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-13);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-14);

- владением навыками общего и профессионального общения на иностранном языке (ОК-15).

профессиональных компетенций выпускника:

- способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях (ПК-18);

- способностью к разработке бизнес-планов производства и переработке сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга (ПК-19);

- готовностью управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции (ПК-20);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-21).

Содержание дисциплины включает такие вопросы, как закономерности, принципы, функции, структуру, систему маркетинга, исследование рынка и изучение покупательского поведения, разработка новых товаров и формирование ассортиментной политики фирмы, разработка ценовой политики, организация системы сбыта и распределения товаров, формирование системы маркетинговых коммуникаций, управление маркетингом и др.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации, контрольную работу).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме тестовых заданий, контрольных работ и итоговый контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные 4 часов, практические 4 часов, 64 часов самостоятельной работы студента, контрольная работа, зачет.



1 Требования к дисциплине




1.1 Внешние и внутренние требования
Дисциплина «Маркетинг» включена в ООП, в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин базовой части.

Реализация в дисциплине «Маркетинг» требований ФГОС ВПО, ООП ВПО и Учебного плана по направлению 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, профиль «Технология производства и переработки продукции животноводства)» должна формировать следующие компетенции:

ОК – 1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

ОК – 2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

ОК – 3 готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК – 4 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность;

ОК – 5 умением использовать нормативные правовые акты в своей деятельности (ОК-5);

ОК – 6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК - 7 умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК – 8 осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК – 9 способностью ориентироваться в основах экономической теории, особенностях рыночной экономики, самостоятельно вести поиск работы на рынке труда;

ОК – 10 использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК – 11 способностью представить современную картину мира на основе естественных, математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры;

ОК – 12 способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК – 13 владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;

ОК - 14 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ОК – 15 владением навыками общего и профессионального общения на иностранном языке.

ПК - 18 способностью к принятию управленческих решений в различных производственных и погодных условиях;

ПК – 19 способностью к разработке бизнес-планов производства и переработке сельскохозяйственной продукции, проведению маркетинга;

ПК – 20 готовностью управлять персоналом структурного подразделения предприятия, качеством труда и продукции;

ПК – 21 готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия.

    1. Место дисциплины в учебном процессе


Настоящая дисциплина относится к циклу: гуманитарный, социальный и экономический, базовому блоку, обеспечивающих подготовку бакалавра для направления 110900.62 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Изучение данной дисциплины создает условия для освоения изучаемых после нее учебных дисциплин.

Дисциплина является обязательной и изучается студентами на 2 курсе.

Теоретические знания и практические навыки, полученные студентами при изучении дисциплины, должны быть использованы в процессе изучения последующих дисциплин по учебному плану, при подготовке курсовых работ, рефератов, выпускной работы, выполнении научных студенческих работ.


2 Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения.
Цель дисциплины сформировать теоретическую основу и развить практические навыки, научить студентов применять принципы и методы маркетинга, чтобы способствовать решению важнейших социально-экономических задач – насыщению рынка товарами и услугами, удовлетворению потребностей в них, а более конкретно – успешной и прибыльной работе своего предприятия.

Важнейшие задачи дисциплины – формирование современного экономического мышления, выработка навыков и умение работать в условиях рыночной экономики – проводить маркетинговые исследования, осуществлять сегментирование рынка, владеть основами рекламной деятельности, разрабатывать ценовые стратегии, уметь формировать спрос и стимулировать сбыт и д.р.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- роль маркетинга в управлении фирмой;

- принципы, задачи и функции маркетинга;

- направления проведения маркетинговых исследований;

- основные составляющие комплекса маркетинга товара.

Уметь:

- самостоятельно анализировать социально-политическую и научную литературу;

- применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории;

- проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции;

- определять финансовые результаты деятельности предприятия.

Владеть: методами проведения маркетинговых исследований, методами управления технологическими процессами при производстве и переработке продукции растениеводства и животноводства, отвечающей требованиям стандартов рынка.

3 Организационно-методические данные дисциплины

Таблица 1

Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам

Вид учебной работы

Трудоемкость

зач.

ед.

час.

по

семестрам

4




Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану

2

72

72




Аудиторные занятия




8

8




Лекции (Л)




4

4




Практические занятия (ПЗ)




4

4




Семинары (С)













Лабораторные работы (ЛР)













Самостоятельная работа (СРС)




64

64




в том числе:













курсовая работа (проект)













консультации













контрольные работы

1










реферат













самоподготовка к текущему контролю знаний













др. виды













Вид контроля:













зачет

1




1





4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Структура дисциплины

Таблица 2

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 5 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент
Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные...
Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг iconРабочая программа учебной дисциплины история российских экономических...
Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск