Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»





Скачать 402.74 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»
страница1/4
Дата публикации11.04.2015
Размер402.74 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра экономики

УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета экономики и права

Т.М. Ожерельева ______________

«____» __________________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАРКЕТИНГ»



Направление подготовки

080100.62 Экономика

________________________________________

(код и наименование направления подготовки)
Общий профиль

___________________________________________

(наименование профиля подготовки)
Квалификация выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Бузулук 2011



Рецензент

кандидат экономических наук, доцент Иванова Н.А.




Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» / сост. О.А. Попова. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. – 30 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика в 5 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 747

Составители ______________О.А. Попова
«____»______________ 2011 г.

©Попова О.А., 2011

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины………………………………

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.......

5

4

Содержание и структура дисциплины………….......………………

7

4.1

Содержание разделов дисциплины....................................................

7

4.2

Структура дисциплины.................................................................

8

4.3

Практические занятия (семинары)………… ………………………

10

4.4

Самостоятельное изучение разделов дисциплины. ………………

10

5

Образовательные технологии.............................................................

11

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

11

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.............................................................................................

12
12

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).............

25

7.1

Основная литература………………………………………………

26

7.2

Дополнительная литература………………………………………

26

7.3

Периодические издания.....……………………………………….…

27

7.4

Интернет – ресурсы …………………………………………………

27


7.5

Методические указания к практическим занятиям ………………

27

7.6

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы..........................................................


27

7.7

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ........................................................


27

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……………

28




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………

29




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……

30

  1. Цель и задачи дисциплин


Цель изучения дисциплины «Маркетинг» - формирование у будущих бакалавров экономики современных фундаментальных знаний и развитие компетенций в области теории и практики управления организациями; получение ими четкого представления о различных моделях менеджмента в современном мире, возможности их использования в российских условиях; обучение решению практических вопросов, связанных с управлением различными сторонами деятельности организаций.

Задачи дисциплины:

  • Изучение объективных предпосылок возникновения маркетинга как науки и практики;

  • формирование современных представлений о сущности, содержании, функциях маркетинговых исследований;

  • изучение научно-теоретических и методологических основ современного маркетинга;

  • анализ существующих моделей рынкоделания, изучение специфики российской практики маркетинга;

  • развитие компетенций профессиональной деятельности в сфере маркетинга.



  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Дисциплина «Маркетинг» входит в базовую часть профессионального цикла Б 3.1.10 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика (квалификация - бакалавр) и обеспечивает знания для профессиональной деятельности в качестве маркетолога. Изучение маркетинга базируется на сумме знаний и навыков, полученных студентами в ходе изучения таких дисциплин, как макро- и микроэкономика, статистика, история экономических учений, экономика предприятия (организации).

Изучение данной дисциплины предполагает последующее углубление и дифференциацию профессиональных знаний и компетенций в таких учебных дисциплинах, как: экономика труда, экономика общественного сектора, планирование, экономический анализ, управление организацией, управление человеческими ресурсами, корпоративное управление.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины


В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО дисциплина «Маркетинг» направлена на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации , постановки цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).


б) профессиональных (ПК):

- способен собрать и проанализировать исходные данные необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4)

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне и микроуровне;

- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (современные подходы к определению сущности и содержания как маркетинга в целом, так и его отдельных аспектов, основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации рыночных стратегий);

- основные особенности российского маркетинга, его институциональную структуру;


Знать:

-

цели, принципы и функции маркетинга;

-

отраслевую и уровневую дифференциацию маркетинга;

-

концепции маркетинга;

-

основные понятия маркетинга;

-

сущность стратегического моделирования;

-

характеристику объектов рыночного исследования;

-

виды маркетинговой информации;

-

сущность и принципы сегментирования рынка;

-

характеристику товарного ассортимента;

-

принципы формирования ассортиментных групп;

-

степени новизны товаров;

-

классификацию товаров по разным принципам;

-

политику фирм в области ценообразования;

-

методы ценообразования;

-

организацию дистрибьюции;

-

организацию продвижения товаров, способы продвижения;

-

организацию маркетингового контроля;

-

принципы построения структур маркетинговых служб.

Уметь:

-

провести ранжирование целей и построить древо целей фирмы;

-

выбрать оптимальную стратегию поведения фирмы на рынке;

-

организовать и провести изучение среды функционирования фирмы;

-

провести выделение групп потребителей и выбрать для фирмы целевой рынок;

-

выбрать и обосновать политику фирмы в области ценообразования;

-

выбрать дистрибьютеров и сформировать канал товародвижения ;

-

сформировать систему ФОСТИС для товаров фирмы;

-

выбрать структуру для службы маркетинга ;

-

организовать контроль за деятельностью фирмы в сфере маркетинга.


Приобрести опыт деятельности:

  • составления диаграмм, графиков, таблиц; владения различными приемами работы со статистическими данными;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 5 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент
Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные...
Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг»
Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) ноу впо «Московский университет им. С. Ю. Витте»...
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины история российских экономических...
Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск