Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент
страница1/5
Дата публикации12.08.2015
Размер0.57 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова»

Инженерно-экономический факультет
Кафедра экономики и управления предприятиями питания

Рабочая программа учебной дисциплины
Маркетинг и менеджмент

специалист

(образовательная ступень)

Москва, 2008



Содержание


  • организационно-методический раздел;

  • содержание программы учебной дисциплины;

  • учебно-методическое обеспечение дисциплины;

  • диагностические материалы итогового контроля качества усвоения дисциплины (программа зачета, экзамена, тесты);

  • тематический план изучения дисциплины;



2.1. Организационно-методический раздел
Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия питания.
Учебные задачи дисциплины:

  • рассмотрение понятия и содержания маркетинга, формирование у студента системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, способе управления, функционировании и развития предприятия питания на рынке;

  • изучение вопросов определения целевых рынков, сегментации, моделирования потребительского поведения, выбора конкурентного преимущества, проведения маркетинговых исследований;

  • изучение инструментов маркетинга - товарной, ценовой политики, политики распределения и коммуникации;

  • исследование проблем функционирования маркетинга на предприятии питания;

  • .приобретение навыков реализации теоретических и прикладных знаний маркетинга в практической деятельности на предприятиях питания


К основным методам преподавания дисциплины «Маркетинг и менеджмент» относятся:


  • лекции по основным темам курса;

  • семинары, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

  • расчетные и аналитические задания (выполняемые студентами в письменной форме как на занятиях, так и дома);

  • консультации преподавателя по выполнению расчетных и аналитических заданий;

  • самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к семинарским занятиям, выполнение указанных выше письменных заданий.



Место курса среди других дисциплин учебного плана: курс является ознакомительным и предназначен для студентов технической специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания». Данный предмет изучается студентами Инженерно-Экономического факультета РЭА им. Г.В. Плеханова в 5 семестре. К моменту изучения данной дисциплины студенты должны знать основные экономические понятия (рынок, спрос, предложение и др.), быть знакомы с основами экономической теории и статистическими методами.

В результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести знания основ маркетинга и понимание его специфики применительно к сфере общественного питания, а также умение получать и анализировать маркетинговую информацию.
Формы контроля. Текущий контроль осуществляется преподавателем в виде:

  • микроконтрольных работ по некоторым темам курса;

  • письменных домашних заданий;

  • подготовка групповых проектов;

  • промежуточное тестирование по отдельным разделам дисциплины.


Итоговый контроль (зачет) осуществляется в комбинированной форме и включает в себя:

  • презентацию и защиту аналитического задания, выдаваемого преподавателем студентам в начале изучения курса и выполняемого ими в течение всего семестра;

  • тестирование по всем темам курса.


Формирование итоговой оценки по дисциплине (зачет)


Словесное выражение

Описание

Зачет

Выполнены все задания по самостоятельной работе обучаемого, задаваемые в течение всего курса обучения. Выполнен групповой или индивидуальные проект (анализ рынка продукции и услуг предприятий общественного питания) и сделана презентация по этому проекту.

Обучаемый показал (на собеседовании), что получил необходимые знания и умения, позволяющие ему использовать полученные знания о содержании, характере и особенностях маркетинговой деятельности на практике.

Незачет

Не выполнены текущие задания или проект. Отсутствует презентация по групповому или индивидуальному проекту

Результат собеседования неудовлетворительный


2.2. Содержание программы учебной дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 1.1 Основные понятия маркетинга

Основные понятия маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда. Рынок, его структура и инфраструктура. Конъюнктура рынка
Тема 1.2. Сущность маркетинга.

Содержание маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Роль маркетинга в организации. Эволюция маркетинга. Границы маркетинга и его место в деятельности предприятия.
Тема 1.3. Менеджмент на предприятии питания.

Менеджмент и управление на предприятии питания. Основные понятия, сущность виды. Концепции менеджмента. Связь маркетинга и менеджмента в деятельности предприятия питания. Управление маркетингом.

Литература:

  • Басовский Л.Е.Маркетинг:курс лекций.- ИНФРА-М, 2006.- (высшее образование) С. 9, 14.

  • Божук С.Г. Маркетинговые исследования. СПб, «Питер» Издание 1-е, 2003 год. С 51

  • Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление.Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика.-М.: изд-во Эксмо, 2005. (МВА) С. 5, 19.

  • Голубков Е.П. Основы маркетинга:учебник.-М.:издательство «ФинПресс»,1999. С.6, 21

  • Дж. Бернет. Маркетинговые коммуникации. СПб. «Питер» 2001, 804с. Стр. 142

  • Дж.О`Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход\Пер.с англ.под ред.Д.О.Ямпольской.-СП-б:Питер, 2001.-864с.:ил.-(Серия «Бизнес-Класс») С.18, 21.

  • Дихтель Е. Хершген Х.Практический маркетинг. М-Высшая школа. 1995 С. 15, 56

  • Классика маркетинга. К. Кокс, М. Моква, Б. Энис. СПб. «Питер» 2001г. С. 63

  • Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга,9-изд.-М.:Издательский дом «Вильмс» 2005.- С. 47.

  • Маркетинг. Под общ.ред. В.И.Видяпина .- СПб. «Питер» 2004. С. 88., 209

  • Маркетинг: учебник для вузов\под ред.проф.Васильева Г.А.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.-С.6, 23, 39.

  • Соловьев Б.А. Мусатов Б.В. Управление маркетингом: учебное пособие.М.: изд-во Рос.экон.акад.,2002.С. 11, 30



Вопросы для самопроверки:


  1. Понятие маркетинга, его принципы, роль в деятельности предприятия питания.

  2. Назовите основные концепции маркетинга и этапы его эволюции.

  3. Перечислите наиболее известных ученых-экономистов, занимавшихся исследованиями в области маркетинга.

  4. Какие функции выполняет маркетинг в деятельности организации?

  5. Охарактеризуйте основные понятия маркетинга (обмен, рынок, конкуренция, потребитель и др.)


Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1. Найдите 15 определений понятия «маркетинг» в разных источниках (учебной, научной литературе, Интернете и пр.) с обязательным указанием источника. Проведите анализ данных определений по следующим критериям: объект маркетинга, предмет маркетинга, цель маркетинга, инструменты маркетинга (ресурсы, используемые для достижения цели), результат маркетинга. Найдите общее, отмечаемое большинством экономистов и частное, представленное у одного– трех авторов. Составьте собственное определение маркетинга, применительно к деятельности предприятий питания.
2. Основными понятиями в маркетинге являются рынок, потребители, спрос, предложение, товар (услуга), обмен, конъюнктура, конкуренция. Опишите, как связаны между собой эти понятия например: потребитель - тот, кто обеспечивает спрос на товар (услугу).
3. Постройте карту компетенций маркетолога предприятия питания. Обозначьте, какими знаниями, умениями, навыками он должен обладать.

С какими другими сферами деятельности предприятия он вынужден взаимодействовать и как (финансы, менеджмент, производство и др.).

Эссе, рефераты или доклады по теме:


  1. Современная концепция маркетинга применительно к сфере общественного питания.

  2. Социально-экономическая сущность маркетинга.

  3. Основные функции и подфункции современного маркетинга на предприятии питания.

  4. Факторы, ограничивающие и стимулирующие маркетинговую активность предприятия питания.

  5. Этические нормы маркетинговой деятельности в сфере общественного питания.


РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Тема 2.1. Особенности маркетинговой деятельности предприятия питания

Рынок продукции и услуг предприятий общественного питания. Факторы, обусловливающие специфику маркетинговой деятельности предприятий питания. Продукт и бренд в общественном питании. Элементы маркетинговой среды предприятия питания. Конкуренция на рынке продукции и услуг общественного питания.
Тема 2.2. Потребитель продукции и услуг предприятия питания
Потребитель продукции и услуг предприятия питания. Сегментация рынка общественного питания. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Внутренние факторы поведения потребителей. Ситуационные факторы.
Тема 2.3. Предприятие питания на региональном и международном рынке
Предприятие питания на глобальном рынке. Интеграционные процессы на рыке общественного питания в России (вертикально и горизонтально интегрированные компании). Сетевая организация предприятий питания и франчайзинг. Особенности международного маркетинга. Зарубежный опыт организации предприятий питания
Литература:

  • Басовский Л.Е.Маркетинг:курс лекций.- ИНФРА-М, 2006.- (высшее образование) С. 9, 14, 43, 66, 193

  • Божук С.Г. Маркетинговые исследования. СПб, «Питер» Издание 1-е, 2003 год. С 51

  • Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление.Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика.-М.: изд-во Эксмо, 2005. (МВА) С. 5, 19, 29, 67, 75, 86, 225, 233.

  • Гостиница и ресторан. №6./37/сен 2004. С. 36-37

  • Дж. Бернет. Маркетинговые коммуникации. СПб. «Питер» 2001, 804с. Стр. 142

  • Дж.О`Шонесси Конкурентный маркетинг: стратегический подход\Пер.с англ.под ред.Д.О.Ямпольской.-СП-б:Питер, 2001.-864с.:ил.-(Серия «Бизнес-Класс») С.18, 21, 168, 316.

  • Дихтель Е. Хершген Х.Практический маркетинг. М-Высшая школа. 1995 С. 15, 56

  • Дубровин И.А.Маркетинговые исследования: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» 2007 . С. 5, 20.

  • Котлер Ф, Армстронг Г. Основы маркетинга,9-изд.-М.:Издательский дом «Вильмс» 2005.- С. 47, 150, 252, 312, 463, 1137

  • Маркетинг. Под общ.ред. В.И.Видяпина .- СПб. «Питер» 2004. С. 88, 205, 209, 322, 366, 422, 597, 638.

  • Маркетинг: учебник для вузов\под ред.проф.Васильева Г.А.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005.-С.6, 23, 39.

  • Петраков А.А. Кухня ресторанного маркетинга. М.- Алетейа, 2004.- С. 57, 250.

  • Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб «Питер» 2000 С.69, 70, 354

  • Соловьев Б.А. Мусатов Б.В. Управление маркетингом: учебное пособие.М.: изд-во Рос.экон.акад.,2002.С. 11, 30

  • Статистика рынка товаров и услуг. Учебник 2-е изд. /под ред.И.К. Беляевского. М.: Финансы и статистика. 2002. С. 58, 169, 561.

  • Сэндидж Ч.Г.. Фрайбургер В..Ротцолл К. Реклама теория и практика Пер. с англ./Общ.ред. и вступ.ст. Е.М.Пеньковой. – М.: «Прогресс».1989. С. 104


Вопросы для самопроверки:


  1. Перечислите особенности маркетинговой деятельности предприятия питания. Какие факторы обусловливают возникновение данных особенностей?

  2. Чем характеризуется конкуренция на рынке продукции и услуг предприятий питания? В чем ее особенности применительно к различным сегментам данного рынка? Охарактеризуйте движущие силы конкуренции в отрасли общественного питания.

  3. Из каких элементов состоит маркетинговая среда? Составьте схему. На какие элементы предприятие может влиять и каким образом? На какие не может и почему?

  4. Какие факторы определяют поведение потребителя продукции и услуг предприятий питания?

  5. Охарактеризуйте стратегический и операционный аспекты маркетинга применительно к деятельности предприятия питания.



Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Основные факторы, обусловливающие специфику деятельности, ниже. Подробно опишите, какие особенности маркетинговой деятельности предприятий питания формируются под воздействием данных факторов.
Факторы, обуславливающие особенности маркетинговой деятельности предприятия питания

Внутренние факторы

Внешние факторы

Синтетический продукт

Отсутствие классификационных признаков и нечеткие границы сегментов

Гибкий производственный процесс

Сезонность спроса

Привязка к местоположению

Рынок развит в социально-экономически благополучных регионах

Малое предприятие

Непрозрачный рынок и недостаток информации

Сложность гарантии качества

Неразвитая инфраструктура.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconПрограмма дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconПрограмма дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг...
Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconПрограмма дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг»
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconМетодические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг»
Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconУчебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I....
Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы)
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на...
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент iconЭкономика отрасли рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями ооп бакалаврской подготовки по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск