Скачать 0.57 Mb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова» Инженерно-экономический факультет Кафедра экономики и управления предприятиями питания Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент специалист (образовательная ступень) Москва, 2008 Содержание
2.1. Организационно-методический раздел Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности предприятия питания. Учебные задачи дисциплины:
К основным методам преподавания дисциплины «Маркетинг и менеджмент» относятся:
Место курса среди других дисциплин учебного плана: курс является ознакомительным и предназначен для студентов технической специальности 271200 «Технология продуктов общественного питания». Данный предмет изучается студентами Инженерно-Экономического факультета РЭА им. Г.В. Плеханова в 5 семестре. К моменту изучения данной дисциплины студенты должны знать основные экономические понятия (рынок, спрос, предложение и др.), быть знакомы с основами экономической теории и статистическими методами. В результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести знания основ маркетинга и понимание его специфики применительно к сфере общественного питания, а также умение получать и анализировать маркетинговую информацию. Формы контроля. Текущий контроль осуществляется преподавателем в виде:
Итоговый контроль (зачет) осуществляется в комбинированной форме и включает в себя:
Формирование итоговой оценки по дисциплине (зачет)
2.2. Содержание программы учебной дисциплины РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема 1.1 Основные понятия маркетинга Основные понятия маркетинга. Концепции маркетинга. Маркетинговая среда. Рынок, его структура и инфраструктура. Конъюнктура рынка Тема 1.2. Сущность маркетинга. Содержание маркетинговой деятельности. Функции маркетинга. Роль маркетинга в организации. Эволюция маркетинга. Границы маркетинга и его место в деятельности предприятия. Тема 1.3. Менеджмент на предприятии питания. Менеджмент и управление на предприятии питания. Основные понятия, сущность виды. Концепции менеджмента. Связь маркетинга и менеджмента в деятельности предприятия питания. Управление маркетингом. Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Найдите 15 определений понятия «маркетинг» в разных источниках (учебной, научной литературе, Интернете и пр.) с обязательным указанием источника. Проведите анализ данных определений по следующим критериям: объект маркетинга, предмет маркетинга, цель маркетинга, инструменты маркетинга (ресурсы, используемые для достижения цели), результат маркетинга. Найдите общее, отмечаемое большинством экономистов и частное, представленное у одного– трех авторов. Составьте собственное определение маркетинга, применительно к деятельности предприятий питания. 2. Основными понятиями в маркетинге являются рынок, потребители, спрос, предложение, товар (услуга), обмен, конъюнктура, конкуренция. Опишите, как связаны между собой эти понятия например: потребитель - тот, кто обеспечивает спрос на товар (услугу). 3. Постройте карту компетенций маркетолога предприятия питания. Обозначьте, какими знаниями, умениями, навыками он должен обладать. С какими другими сферами деятельности предприятия он вынужден взаимодействовать и как (финансы, менеджмент, производство и др.). Эссе, рефераты или доклады по теме:
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Тема 2.1. Особенности маркетинговой деятельности предприятия питания Рынок продукции и услуг предприятий общественного питания. Факторы, обусловливающие специфику маркетинговой деятельности предприятий питания. Продукт и бренд в общественном питании. Элементы маркетинговой среды предприятия питания. Конкуренция на рынке продукции и услуг общественного питания. Тема 2.2. Потребитель продукции и услуг предприятия питания Потребитель продукции и услуг предприятия питания. Сегментация рынка общественного питания. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: демографические, экономические, природные, научно-технические, политические, культурные и др. Внутренние факторы поведения потребителей. Ситуационные факторы. Тема 2.3. Предприятие питания на региональном и международном рынке Предприятие питания на глобальном рынке. Интеграционные процессы на рыке общественного питания в России (вертикально и горизонтально интегрированные компании). Сетевая организация предприятий питания и франчайзинг. Особенности международного маркетинга. Зарубежный опыт организации предприятий питания Литература:
Вопросы для самопроверки:
Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Основные факторы, обусловливающие специфику деятельности, ниже. Подробно опишите, какие особенности маркетинговой деятельности предприятий питания формируются под воздействием данных факторов. Факторы, обуславливающие особенности маркетинговой деятельности предприятия питания
|
Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения | ||
Программа дисциплины Территориальный маркетинг для направления 080200. 68 Менеджмент «Маркетинг» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | Рабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 Менеджмент,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 08 Менеджмент и маркетинг... Умк составлен в соответствии с содержанием и требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... | Программа дисциплины «Маркетинговые исследования» для направления 080200. 68 «Менеджмент» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Маркетинг» для студентов очной формы обучения специальности 080507. 65 «Менеджмент... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент» ... | Методические указания по написанию рефератов по дисциплине «Маркетинг» Маркетинг: методические указания по написанию реферата для магистров I года обучения, обучающихся по направлениям «Производственный... | ||
Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I.... Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) | Учебный курс «Менеджмент и маркетинг в здравоохранении» Часть I.... Внутренняя среда организации и ее корпоративная культура (символы, предания, герои, церемонии, девизы) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 080200. 62 «Менеджмент» Рабочая программа учебной дисциплины «Управление продажами» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080500. 62 Менеджмент на... | Экономика отрасли рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика отрасли» составлена в соответствии с требованиями ооп бакалаврской подготовки по... |