Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг»





Скачать 198.4 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг»
Дата публикации11.04.2015
Размер198.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ»

филиал в г. Ростове-на-Дону

факультет среднего профессионального образования

………………………………………………………………………………………


«Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян

_____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г.

«__»__________2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.07 МАРКЕТИНГ

основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования

101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

(базовый уровень подготовки)

Ростов-на-Дону

2013

Одобрена
Предметной (цикловой) комиссией

учебных дисциплин общеобразовательной

и профессиональной подготовки

Протокол № от «__» _________ 20 г.
Председатель предметной

(цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В.

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис,входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону
Разработчик: Алейнова Алла Антоновна, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования НОУ ВПО МУ им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону

Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения (вариативная составляющая).

СОДЕРЖАНИЕ





стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины




10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины




11



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИН

ОП.07Маркетинг


    1. Область применения программы


Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 101101Гостиничный сервис, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания.

Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт программы (место дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание дисциплины (объем дисциплины и виды учебной работы, тематический план и дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебныхизданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы);контроль и оценку результатов освоения дисциплины.


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального (вариативная составляющая) цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101Гостиничный сервис.


    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об особенностях маркетинговой деятельности.

Задачи дисциплины

— изучить маркетинг как творческую деятельность в сфере управления, которая способствует расширению производства через выявление запросов потребителей, организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов;

- научить обучающихся с помощью маркетинга увязывать возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывать характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли.

- ориентироваться в приёмах достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на удовлетворение запросов потребителей в условиях конкурентной среды.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Овладетьпрофессиональными компетенциями,

соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

2.2.4 Продажи гостиничного продукта:

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- использовать приёмы расширения производства через выявление запросов потребителей и организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов;

- обосновывать характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны

- особенности маркетинговой среды

- методику проведения маркетинговых исследований

- основные законы рынка

- основные компоненты целевого маркетинга

- характеристики товара

- механизм ценообразования

- особенности товарной политики в системе маркетинга

- процесс управления маркетингом


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 26 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




лабораторные занятия

-

практические занятия

20

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)




внеаудиторная самостоятельная работа (подготовка к практическим занятиям, семинарам, дискуссиям по заданным темам и др.).


26


Итоговая аттестация в форме




2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. Маркетинг.
                                                            

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

 

1

2

3

4

 

ОП.07. Маркетинг.

 

 86

 

 

Тема 1.1.

Сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны.


 

 Содержание учебного материала

Возникновение маркетинга и его эволюция. Определения маркетинга. Исходные идеи маркетинга. Принципы маркетинга. Целевая ориентация и комплексность маркетинга. Функции и цели маркетинга.

 

4

 1

 




Практические занятия

Функции и цели маркетинга

2

2







Самостоятельная работа

  1. Решение тестовых заданий

2







Тема 1.2.

Рынок, как окружающая среда предприятия.
Тема 1.3.

Маркетинговые исследования



Содержание учебного материала




 

 

1.2.

 Понятие рынка. Основные структурные элементы рынка: товарное предложение, спрос, рыночные цены. Основные характеристики рынка: емкость, коньюнктура рынка, рыночная ситуация. Классификация рынков.

4

 1

 

.

Практические занятия Рынок посредников, рынок товаров и услуг, рынок государственных учреждений.

2




 

Самостоятельная работа

Подготовка докладов по теме

2

 

 

1.3.

Содержание учебного материала

Маркетинговые исследования. Концепции системы маркетинговой информации. Схема маркетинговых исследований. Выявление проблем и формирование целей исследования.

Практические занятия Методы маркетинговых исследований. Виды и типы маркетинговых исследований.

Самостоятельная работа обучающихся

Бенчмаркинг и маркетинговые исследования

2

2

2



 

Тема 4. Маркетинговая среда фирмы.


Содержание учебного материала

Понятие среды фирмы, внутренняя среда фирмы, внешняя среда фирмы.

Практические занятия Состав микросреды маркетинга. Макросреда.

Самостоятельная работа обучающихся

Решение ситуационных задач

4

2

2

2




Тема 5. Сегментирование рынка и позиционирование товара.


Содержание учебного материала

Понятие сегментации рынка, её значение. Критерии сегментации. Признаки сегментации. Выбор целевого рынка. Рыночная ниша.


4

2

2







Практические занятия.

Позиционирование товара.

2

3







Самостоятельная работаобучающихся

Подготовка сообщений, докладов, составление аналитической справки по теме

2







 Тема 6. Товар и товарная политика в системе маркетинга. 


Содержание учебного материала

Маркетинговое понимание товара. Классификация товаров. Концепция жизненного цикла товаров. Создание новых товаров. Рыночная атрибутика товаров: упаковка товара, бренд (понятие, создание, оценка стоимости). Брендинг как высокоэффективная технология завоевания и удержание потребителя. Осуществление товарной политики и формирование товарного ассортимента.

8

1


2







Практические занятия

1. Рыночная атрибутика товаров

2










Самостоятельная работа обучающегося

1. Составление схемы взаимодействия в маркетинге. Подготовка к лабораторной работе.

2







Тема 7. Ценовая политика фирмы. 

Содержание учебного материала

Цена товара и методы её формирования. Ценовая стратегия предприятия. Виды цен.

4

1

2







Практические занятия













Самостоятельная работа обучающегося

1. Поиск информации по теме

2







Тема 8. Реализация товара.


Содержание учебного материала

Каналы распределения товара. Методы распространения товара.

 

2

 2

 




Практические занятия

1. Составление плана-схемы распространения товара.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающегося

1. Разработка системы контроля реализации товара

2







Тема 9. Стимулирование сбыта продукции. 




Содержание материала

Понятие о сбыте. И сбытовой политике. Виды сбыта. Средства сбыта: каналы сбыта, их виды. Понятие продвижения товара. Средства продвижения.

1.Продвижение товаров, этап коммуникаций. Понятие маркетинговых коммуникаций. Цели маркетинговых коммуникаций.

2. Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта, торговые посредники. Типы и виды посредников. Оптовая и розничная торговля. Роль и место логистики в организации товародвижения.

2

1











Практические занятия

  1. Решение ситуационных задач на стимулирование сбыта продукции.

2













Самостоятельная работа обучающегося

Роль рекламы, её цели и основные характеристики, функции, виды, средства. Рекламная кампания. Личные продажи, мерчандайзинг, паблик рилейшнз. Что такое ФОССТИС?

2







Тема 10. Процесс управления маркетингом.




Содержание материала

Анализ рыночных возможностей. Разработка комплекса маркетинга.

4

1











Самостоятельная работа обучающегося

  1. Подготовка к ролевой игре по теме

  2. Систематизация источников информации по теме. Конспектирование.

2









 Тема 11. Международный маркетинг.

 Тема 12. Маркетинговый контроль за результативностью бизнеса.

11. Содержание учебного материала

Система международной торговли. Совместная предпринимательская деятельность.

2

 1

2

 

Практические занятия







Самостоятельная работа обучающегося

1. Подготовка к тестированию

4




12. Содержание учебного материала




 




Практические занятия

Контроль за выполнением годовых планов. Контроль прибыльности

1..Проведение деловой игры «Маркетинговый контроль»

2.Составление плана маркетинговой деятельности.

4

 

Самостоятельная работаобучающихся

  1. Анализ литературы по теме

2

 

Всего (40+20)+26=

86

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории служба продаж и маркетинга
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место;

- библиотека видео презентаций по психологии общения, психотехникам;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- раздаточный материал к практическим работам.
Технические средства обучения:

- экран;

- мультимедиа проектор;

- персональные компьютеры с выходом в Интернет;

- музыкальный центр.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг: учеб. пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2012.

Дополнительные источники:

1.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.-М.- Издат дом «Вильямс»,-2009.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб:Ао «Коруна». АЗОТ «Литература плюс»- 2005

Интернет_ресурсы:

1. www. labirint.ru

2.www.marketcenter.ru

3. www.marketing.spb.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать знания маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

- использовать приёмы расширения производства через выявление запросов потребителей и организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов;

- обосновывать характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны

- особенности маркетинговой среды - методику проведения маркетинговых исследований

- основные законы рынка

- основные компоненты целевого маркетинга

- характеристики товара

- механизм ценообразования

- особенности товарной политики в системе маркетинга

- процесс управления маркетингом



Текущий контроль в форме:

- устного опроса,

  • письменного тестирования;

  • контрольных работ;

  • тестирования;

  • презентаций;

  • заполнения документации;

  • подготовке и защите докладов;

  • домашнего задания творческого характера

- практических занятий;

- рефератов;

- самостоятельных работ;

- проектов;

- защиты курсовых работ.

 

 Итоговый контроль в форме экзамена


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «маркетинг»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины «Маркетинг»
«Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 5 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент
Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией...
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг»
Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные...
Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление...
Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп
Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» iconРабочая программа учебной дисциплины история российских экономических...
Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск