Скачать 198.4 Kb.
|
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С.Ю. ВИТТЕ» филиал в г. Ростове-на-Дону факультет среднего профессионального образования ……………………………………………………………………………………… «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель управления СПО Директор филиала ______Н.Б. Осипян _____ Ю.Ю.Каганер «__»____________2013г. «__»__________2013 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 МАРКЕТИНГ основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС (базовый уровень подготовки) Ростов-на-Дону 2013 Одобрена Предметной (цикловой) комиссией учебных дисциплин общеобразовательной и профессиональной подготовки Протокол № от «__» _________ 20 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии колледжа ___________Попова Н.В. Рабочая программа учебной дисциплины «Маркетинг» для специальности среднего профессионального образования социально-экономического профиля 101101 Гостиничный сервис,входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания. Организация-разработчик: факультет среднего профессионального образования (колледж) НОУ ВПО «Московский университет им. С.Ю. Витте» филиал в г. Ростове-на-Дону Разработчик: Алейнова Алла Антоновна, кандидат экономических наук, доцент, преподаватель факультета среднего профессионального образования НОУ ВПО МУ им. С.Ю. Витте, филиал в г. Ростове-на-Дону Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения (вариативная составляющая). СОДЕРЖАНИЕ
ОП.07Маркетинг
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 101101Гостиничный сервис, входящей в состав укрупнённой группы специальностей 100000 Сфера обслуживания. Программа дисциплины соответствует требованиям ФГОС СПО. Включает в себя: паспорт программы (место дисциплины в структуре ОПОП, цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины); структуру и содержание дисциплины (объем дисциплины и виды учебной работы, тематический план и дисциплины); условия реализации дисциплины (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебныхизданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы);контроль и оценку результатов освоения дисциплины.
Дисциплина является общепрофессиональной дисциплиной и входит в состав профессионального (вариативная составляющая) цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 101101Гостиничный сервис.
Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об особенностях маркетинговой деятельности. Задачи дисциплины — изучить маркетинг как творческую деятельность в сфере управления, которая способствует расширению производства через выявление запросов потребителей, организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов; - научить обучающихся с помощью маркетинга увязывать возможности производства с возможностями реализации товаров и услуг, обосновывать характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли. - ориентироваться в приёмах достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на удовлетворение запросов потребителей в условиях конкурентной среды. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Овладетьпрофессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности: 2.2.4 Продажи гостиничного продукта: ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги. ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт. ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - использовать знания маркетинга при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности; - использовать приёмы расширения производства через выявление запросов потребителей и организацию исследований и разработок, направленных на удовлетворение этих запросов; - обосновывать характер, направления и масштабы всей работы, необходимой для получения максимально возможной и долгосрочной прибыли; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны - особенности маркетинговой среды - методику проведения маркетинговых исследований - основные законы рынка - основные компоненты целевого маркетинга - характеристики товара - механизм ценообразования - особенности товарной политики в системе маркетинга - процесс управления маркетингом 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 86 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов; самостоятельной работы обучающегося 26 часов. 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07. Маркетинг.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся;3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории служба продаж и маркетинга Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место; - библиотека видео презентаций по психологии общения, психотехникам; - комплект учебно-методической документации; - наглядные пособия; - раздаточный материал к практическим работам. Технические средства обучения: - экран; - мультимедиа проектор; - персональные компьютеры с выходом в Интернет; - музыкальный центр. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:
Дополнительные источники: 1.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.-М.- Издат дом «Вильямс»,-2009. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга.- СПб:Ао «Коруна». АЗОТ «Литература плюс»- 2005 Интернет_ресурсы: 1. www. labirint.ru 2.www.marketcenter.ru 3. www.marketing.spb.ru 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
|
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»... Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули) | Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «маркетинг» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной формы обучения... | Рабочая программа дисциплины «Маркетинг» «Маркетинг» по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети | ||
Рабочая программа учебной дисциплины маркетинг для подготовки бакалавров... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б б2 студентам очной формы обучения | Рабочая программа учебной дисциплины управление человеческими ресурсами... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б. 5 студентам очной формы обучения | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг и менеджмент Цель дисциплины: дать понимание теоретических основ и знаний принципиального характера по использованию маркетинга в рыночной деятельности... | Рабочая программа учебной дисциплины управление разработкой и реализацией... Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины блока б дв. 7 студентам очной формы обучения | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | Рабочая программа учебной дисциплины «мировая экономика» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части гуманитарного, социального и экономического... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 061500 «Маркетинг» Программа дисциплины предназначена для лиц, обучающихся в высших учебных заведениях по специальности «Маркетинг». Она включает в... | Рабочая программа учебной дисциплины наименование дисциплины Инструментальные... Одновременно курс создает предпосылки для дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста по дисциплинам: «Теория... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Менеджмент и маркетинг Направление... Целью курса «Менеджмент и маркетинг» является формирование у студентов понимания роли и места менеджмента и маркетинга в рыночной... | Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 11 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | ||
Методические рекомендации по освоению учебной дисциплины 17 1 Самостоятельная... Гос впо по специальности 080111. 65 Маркетинг, утвержденный Министерством образования РФ «23» марта 2000 г., №202 эк /сп | Рабочая программа учебной дисциплины история российских экономических... Составители: Арзамсацева Н. В. к э н., доцент, Хамидова Л. Л. стар препода- ватель |