Скачать 463.84 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЛИТЕРАТУРА для специальности 2201 «Вычислительные машины, комплексы и сети»
1. Пояснительная записка Рабочая программа дисциплины «Литература» подготовлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для обучающихся. Рабочая программа призвана обеспечить:
Основой литературы как учебной дисциплины является чтение и изучение художественных произведений. Теоретико- и историко-литературные знания, знания о языке художественных произведений служат средством постижения курсантами литературы. После изучения дисциплины учащиеся должны знать:
уметь:
Изучение учебной дисциплины «Литература» заканчивается проведением экзамена. 2. Тематический план
Введение Раздел 1. Общая характеристика русской классической литературы, ее общественное значение Тема 1.1.Творчество Г.Р.Державина, В.А.Жуковского Знать:
Уметь:
Повторение периодов развития литературы как вида искусства. Общественное значение русской литературы. Биографические сведения о жизни и творчестве Г.Р. Державина, В.А.Жуковского. Анализ лирики. Самостоятельная работа: чтение конспекта, художественных произведений. Раздел 2. Русская литература первой половины 19 века Тема 2.1. А.С. Пушкин – великий русский национальный поэт. Роман «Евгений Онегин» Знать:
Уметь:
Повторение жизни и творчества (основных этапов) А.С.Пушкина. Стихотворения «Пророк», «Поэту», «На холмах Грузии», «Я вас любил» и другие. Значение творчества А.С. Пушкина для русской культуры. Единство эпического и лирического начала в романе «Евгений Онегин». Проблематика романа, широта охвата действительности. Самостоятельная работа: чтение конспекта, художественных произведений. Тема 2.2. М.Ю.Лермонтов. Лирика поэта, ее обусловленность особенностями –времени и таланта поэта. Роман «Герой нашего времени» Знать:
- содержание, героев, особенности композиции романа «Герой нашего времени». Уметь:
Повторение фактов о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Основные мотивы его лирики. «Герой нашего времени» - нравственно-психологический роман о трагедии незаурядной личности в условиях 30-х годов 19 века. Самостоятельная работа: чтение конспекта, художественных произведений. Тема 2.3. Н.В.Гоголь – «отец русской реалистической прозы». Поэма «Мертвые души» Знать:
Уметь:
Повторение фактов о жизни и творчестве писателя. Замысел поэмы «Мертвые души». Русь народная, помещичья, чиновничья. Самостоятельная работа: чтение конспекта, художественных произведений. Раздел 3. Литература второй половины 19 века. Тема 3.1. А,Н,Островский – великий драматург. «Гроза». Знать:
Уметь:
А,Н,Островский и театр. Начало творческого пути. «Свои люди – сочтемся». Творческая история «Грозы». Анализ 1 действия. Самостоятельная работа: чтение конспекта, художественных произведений. Тема 3.2. Конфликт Катерины с «темным царством» Знать:
Уметь:
Чтение действий, сцен, посвященных Катерине, главной героине драмы. Представители “темного царства” – Дикой, Кабаниха. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. Тема 3.3. «Гроза» – самое решительное произведение А,Н,Островского (Добролюбов) Знать:
Уметь:
А.Н.Островский и театр. Начала творческого пути. «Свои люди – сочтемся».Творческая история «Грозы». Анализ 1 действия. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. Тема 3.2. Конфликт Катерины с «темным царством» Знать:
Уметь:
Чтение действий, сцен, посвященных Катерине, главной героине драмы. Прелставители «темного царства» - Дикой, Кабаниха. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. Тема 3.3. «Гроза» – самое решительное произведение А,Н,Островского (Добролюбов) Знать:
Уметь:
Добролюбов о Катерине. Анализ последних действий пьесы. Катерина как трагический характер. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. Тема 3.4. И.А.Гончаров. Роман «Обломов» Знать:
Уметь:
Своеобразие художественного таланта Гончарова. Полнота и сложность характера Обломова. Штольц, Ольга Ильинская. Историко-философский смысл романа. Самостоятельная работа: чтение конспекта. Тема 3.5. И.С.Тургенев. Роман «Отцы и дети» Знать:
Уметь:
Детские, юношеские и молодые года Тургенева. Трагическая природа любви в его прозведениях: «Рудин», «накануне», «Записки охотника», о красоте и силе народных характеров. История созданя романа «Отцы и дети». Самостоятельная работа: чтение конспекта. Тема 3.6. Конфликт в романе «Отцы и дети» Знать:
Уметь:
Чтение и анализ первых 10 глав романа. Проблемы романа. Самостоятельная работа: чтение произведения. Тема 3.7. Испытание любовью. Внутренний конфликт Базарова Знать:
Уметь:
Первая встреча Базарова с Анной сергеевной. Отношение Базарова к женщине и любви до встречи с Одинцовой. Мучения его. В любви демократ Базаров выше аристократов. Самостоятельная работа: чтение произведения. Тема 3.8. Второй круг жизненных испытаний Базарова Знать:
Уметь:
Базаров и Аркадий, Катя, Кукшина, Ситников. Его отношение к родителям. Болезнь и смерть Базарова. Самостоятельная работа: чтение произведения. Тема 3.9. Лирика Ф.И.Тютчева Знать:
Уметь:
Биография поэта. Лирика. «Денисьевский цикл» стихов. Своеобразие изображения природы. Другие темы его стихав, образы. Самостоятельная работа: чтение конспекта и произведений поэта. Тема 3.10. А.А.Фет. Лирика Знать:
Уметь:
Биографическая справка поэта. Характерные особенности в лирике Фета. Метафоричность его стихов, эпитеты. Тематика. Самостоятельная работа: чтение конспекта и произведений поэта. Тема 3.11. Творчество А.Н.Некрасова Знать:
Уметь:
Биографическая справка поэта. Роль Белинского в его судьбе. Талант Некрасова – журналиста. Народ в лирике Некрасова. Лирика любви и природы. Поэмы. Самостоятельная работа: чтение конспекта и произведений поэта. Тема 3.12. Н.С.Лесков. Повесть «Очарованный странник» (обзор) Знать:
Уметь:
Биография писателя. Работа над повестью «Очарованный странник». Самостоятельная работа: чтение конспекта. Тема 3.13. М.Е.Салтыков-Щедрин. Сказки писателя-сатирика Знать:
Уметь:
Тернистый путь писателя-сатирика. Обобщающий смысл сказок. Выразительное чтение отрывков из сказок. Гротеск. Гипербола. Мастер Эзопова языа. Самостоятельная работа: чтение конспекта и произведений писателя. Тема 3.14. М.Е.Салтыков-Щедрин. Роман «История одного города» Знать:
Уметь:
Город Глупов, характеристика его обитателей. Работа с Учебником. Самостоятельная работа: чтение конспекта. Тема 3.15. Ф.М.Достоевский. Очерк жизни и творчества Знать:
Уметь:
Гуманистические традиции русской литературы. Сложный и противоречивый характер Достоевского. Начало литературной деятельности. Роман «Бедные люди» (обзор). Самостоятельная работа: чтение конспекта. Тема 3.16. Роман «Преступление и наказание». Мир петербургских углов Знать:
Уметь:
Работа над романом «Преступление и наказание». Петербург Достоевского. Самостоятельная работа: чтение конспекта и произведений писателя. Тема 3.17. Теория Раскольникова. Трагедия героя романа Знать:
Уметь:
Сложность образа Раскольникова. Неприятие писатетем бесчеловечной морали. Правда Раскольникова и правда Сони. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. Тема 3.18. Виновники «скрытых преступлений» Знать:
Уметь:
Образы Лужина и Свидригайлова в романе. Мелкие «дельцы» в романе: старуха-процентщица, мошенник Кох и другие. Их бесчеловечная мораль. Самостоятельная работа: чтение художественного произведения. |
Рабочая программа дисциплины информатика для специальности 2201 «Вычислительные... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | Учебной дисциплины обществознание для специальности 2201 «Обществознание» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по... | ||
Программа учебной дисциплины география для специальности 2201 «География» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Программа учебной дисциплины история для специальности 2201 «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность... Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»... | Учебной дисциплины культурология для специальности 2201 Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | ||
Учебной дисциплины основы социологии и политологии для специальности 2201 Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | План-конспект открытого урока «География» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Тема. Внутренняя политика Екатерины II «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | Рабочая программа дисциплины цифровая схемотехника для специальности... Программа дисциплины “Цифровая схемотехника” составлена в соответствии с современным развитием цифровой техники | ||
Программа дисциплины «Сети ЭВМ и телекоммуникации» для специальности... | Рабочая программа история России «История» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности... | ||
Рабочая программа дисциплины биология для специальности 2201 «Вычислительные... Программа предусматривает изучение теоретических и прикладных основ биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед... | Ф. ницше и дискурсы постмодерна Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | ||
Область применения и нормативные ссылки Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... |