Скачать 1.02 Mb.
|
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению дисциплины «Отечественная история» Методические материалы по отечественной истории призваны помочь студенту не только рационально подготовиться к семинарскому занятию, но и проверить свои знания по определенной теме. Приступая к изучению дисциплины в первую очередь необходимо ознакомиться с учебно-методическим комплексом, который включает все её необходимые компоненты. Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов. Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение. Как правило, это 2-3 вопроса. Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методическом комплексе по отечественной истории. В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники). В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др. Последний этап состоит в проверке уровня подготовки. Используйте при этом, где возможно, вопросы для самопроверки. Рекомендации по самостоятельному изучению отдельных тем курса В соответствии с рабочей программой прохождения дисциплины «Отечественная история» предусмотрено самостоятельное изучение студентами двух тем курса.
Российская модель развития экономики. Место и рольРоссии в индустриальной цивилизации Проверка результатов самостоятельной работы проводится в форме коллоквиума. Группа студентов делится на подгруппы по 6-8 человек. Каждая подгруппа выбирает один из представленных вопросов, по которым проводится собеседование с предоставлением конспекта. Время для подготовки 2-3 недели. Для изучения предлагаются следующие вопросы.
Вопрос 1. При подготовке данного вопроса необходимо выделить факторы оказывавшие как временное так и постоянное негативное влияние на развитие экономики России в ХV – ХVII вв. Уделив особое внимание природно-климатическому и геополитическому факторам, следует обратить внимание на особенности социального устройства российского государства в допетровскую эпоху, охарактеризовать значение общины в системе производства. Анализ причин отставания России от передовых стран Европы должен завершиться обоснованным выводом о периферийном положении России, о ее отрыве от общемирового процесса развития цивилизации. Вопрос 2. При изучении второго вопроса составьте представление о модернизационных процессах проходивших в России в эпоху Петра I и Екатерины II. При этом, четко разделяя мероприятия направленные на развитие буржуазных элементов в экономике, а также феодально-крепостнические методы и средства их реализации. Укажите основные черты экономического развития России в ХVIII в. и отметьте, что нового появилось в ее экономике. В завершении сделайте вывод о том значении, которое имели для страны социально-экономические преобразования Петра и Екатерины. Вопрос 3. Данный вопрос требует выделения особенностей отличавших промышленный переворот в России от передовых стран Запада. Следует обратить внимание на процесс формирования новых классов: буржуазии и пролетариата, появление новых отраслей в экономике и развитии специализации производства по регионам, не забыв при этом дать анализ сельского хозяйства. Вопрос 4. Необходимо определить причины отмены крепостного права. Рассмотреть варианты, которые были предложены самими дворянами для рассмотрения в Секретном комитете. Проанализировать условия выкупа земли крестьянами, изменение их правового положения и системы местного самоуправления. В заключении надо сделать вывод о значении реформы и ее влиянии на развитие капитализма в России. Необходимо выявить особенности экономического развития России в пореформенную эпоху и уметь объяснить термин «догоняющая» модель экономики. Вопрос 5. Покажите социально-экономическое состояние России на рубеже ХIХ- ХХ вв. Выявите основные цели и направления экономической политики С.Ю.Витте. Раскройте содержание и покажите возможные пути решения аграрного вопроса в России на рубеже веков. Дайте оценку аграрной реформе П.А.Столыпина. Вопрос 6. Определите влияние первой мировой войны на экономическое развитие России. Укажите изменения, произошедшие в промышленности и сельском хозяйстве страны в годы войны. Особое внимание обратите на социальные изменения в указанный период и их причины. Докажите, что война стала катализатором революций 1917 г. Рекомендуемая литература.
|
Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению... ... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой... Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 10 История мировой литературы: 1 часть для студентов, обучающихся по направлению... | Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской... Методические рекомендации по изучению дисциплины б. 15 История русской литературы: часть 2 для студентов, обучающихся по направлению... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания по самостоятельной работе студентов Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины |