Скачать 45.27 Kb.
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины ДС.6. «История кино» 1. Цели и задачи дисциплины Цель курса – дать представление об истории становления и лучших традициях зарубежного и отечественного кинематографа. Задачи курса:
2. Структура курса (содержание разделов дисциплины) Тема 1. Рождение мирового кино. «Кино – мир, намотанный на катушку» Развитие кино от балаганного зрелища к искусству. Достижения науки и техники, предшествовавшие рождению кинематографа. Освоение технических возможностей кинокамеры. Первые фильмы и репертуар. Формирование кинематографа. Тема 2. Немой кинематограф 20-х годов. Становление киноязыка Кинематограф Германии. Национальная кинематография Франции. Жанры и мастера режиссуры американского кино 20-х годов. Российский кинематограф начала ХХ века. Тема 3. Звуковое кино предвоенных лет Социальные аспекты и проблемы кинематографа во Франции. Становление и развитие жанров кино в Великобритании. Кинематограф Германии, его жанрово-тематический диапазон и идеи. Соединённые Штаты Америки: творчество ведущих режиссёров и жанровое своеобразие кинематографической продукции. Тема 4. Кино в годы Второй мировой войны Кинематограф США. Социальные тенденции, конъюнктура и увлечение мистикой. Франция: кино и зритель в условиях оккупации. Идеологическая перестройка кинематографа Великобритании. Тема 5. Послевоенный и современный кинематограф Политическая ситуация в США в первые послевоенные годы. Реорганизация кинопромышленности. Трансформация традиционных жанровых структур в современном американском кино. Осмысление темы антифашисткой борьбы в творчестве ведущих мастеров итальянского кино. Творчество ведущих режиссеров и актеров Итальянского кинематографа. Экспансия Голливуда и кризис крупнейших кинематографий Западной Европы и первые послевоенные годы. Художественный мир фильмов известных режиссеров стран Западной Европы. Влияние советского кинематографа на жанрово-тематический диапазон послевоенных кинематографий восточноевропейских стран, создание государственных киноорганизаций и тематика первых игровых картин. Уроки и значение неореализма в истории мирового кинопроцесса. 3. Методические рекомендации по изучению дисциплины Сложность изучения учебной дисциплины связана с дискуссионностью рассматриваемых проблем, множеством профессионально значимых источников информации, отсутствием современного универсального учебника и с тем, что задания для самостоятельной работы, ориентированы на умение анализировать и эрудированность студента. В процессе изучения дисциплины студенты должны знать особенности становления и формирования искусства кинематографа в разных странах, особенности развития зарубежного и российского кино, своеобразие творчества известных режиссеров и актеров. Следует отметить, что студенту при изучении материалов курса необходимо акцентировать внимание на умении самостоятельно анализировать и давать оценку явлениям кинематографической культуры. Студенту следует внимательно ознакомиться с обязательной литературой и использовать в изучении каждой темы учебные пособия (учебники), посещать мастер-классы профессиональных режиссеров и публичные кинопросмотры. Студентам рекомендуется акцентировать внимание на принципы написания рецензий на кинофильмы, при возникновении затруднений необходимо обращаться к помощи ведущего преподавателя. При освоении курса студент должен знать основные ключевые понятия и термины (приведены в Глоссарии учебно-методического комплекса). Важным условием самопроверки изученного материала является выполнение всех заданий, данных преподавателем. Студентам необходимо обратиться к Федеральным законам в массово-информационном поле России: «Об информации, информатизации и защите информации» (гл. I Общие понятия), Части IV Гражданского кодекса РФ (разделы, посвященные авторскому праву и защите интеллектуальной собственности), используя интернет-системы «Консультант Плюс», «ГАРАНТ». Данные законы составляют нормативно-правовую базу деятельности специалиста в его повседневной практике. Студенту необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень путем самообразования, чтения профессиональной литературы и журналов, просмотра серьезных качественных кинокартин (классики мирового и отечественного кинематографа). 4. Список рекомендованной литературы Основная литература:
Дополнительная литература:
Учебные пособия:
Словари: Культурология. ХХ век: словарь / гл. ред., сост. и авт. проекта А. Я. Левит; Ин-т "Открытое о-во". СПб.: Университетская кн., 1997. |
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний | Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению... ... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | Методические рекомендации студентам по самостоятельной работе и изучению... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 2201... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «История культуры России» Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое... |