Скачать 294.44 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ФТД ДЕТСКИЙ ФИТНЕС основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050720.65 Физическая культура со специализацией Спортивно-оздоровительный туризм РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины
директор ДЮСШ №11 г. мурманска Попенко Г.В.
Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической деятельности. Задачи дисциплины: - формирование у студентов специальных знаний в области фитнеса (система оздоровительных занятий), обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков; - развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения физическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками; - формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности; Место курса в общей системе подготовки специалиста Детский фитнес как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться специальной терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм оздоровительных занятий с учетом возрастных особенностей детского организма. Для того чтобы успешно преподавать данную дисциплину, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Студент должен иметь представление: - о роли и месте фитнеса в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества; - о современных теориях фитнеса – систем оздоровительных занятий; - о междисциплинарных связях в физкультурно-оздоровительном процессе по фитнесу; - об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных видов оздоровительных упражнений; - об основах педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры, педагога, тренера, инструктора в области фитнеса; Студент должен знать: - возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей разного возраста; - содержание, принципы и методику составления программ по направлениям оздоровительной физической культуры; - принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса; - методы и приемы выполнения движения; - методики обучения и тренировки; - базовые упражнения оздоровительной аэробики, стретчинга и др. видов; - о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий по фитнесу. Студент должен уметь: - применять практические формы, методы и средства фитнеса во взаимодействии с субъектами образовательного процесса; - составлять комбинации различной направленности и сложности; - оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий фитнесом в целом; - осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий фитнесом с использованием инструментальных методик; - планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь; - формировать физическую активность детей, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься фитнесом; - пользоваться специальной терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать, и аргументировано обосновать выдвинутые положения; - применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении оздоровительных занятий, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых; - применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности; - определять причины ошибок в процессе освоения оздоровительных упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения. Ссылки на авторов и программы, используемые в подготовке Основная литература:
Дополнительная литература:
Теоретический раздел Тема 1. Основы фитнеса (2 часа) – ЛК План:
Вопросы для коллективного обсуждения:
Задания для самостоятельной работы:
Литература: Основная:
3 .Зайцева, Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г.А. Зайцева, О.А. Медведева. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 104 с., ил.
Дополнительная:
|
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... ... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе... Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой... | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный... | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... «Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных... | Методические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические... Целью курса является изучение основных институтов и норм римского права в их историческом развитии и их влияние на нормы современного... |