Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес





Скачать 294.44 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес
страница1/3
Дата публикации01.05.2015
Размер294.44 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД ДЕТСКИЙ ФИТНЕС

основная образовательная программа подготовки

специалиста по специальности

050720.65 Физическая культура со специализацией

Спортивно-оздоровительный туризм


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


    1. Автор-составитель программы: к.п.н., доцент Киевская О.Г.




    1. Рецензенты: к.п.н., доцент Ерохова Н.В.

директор ДЮСШ №11 г. мурманска Попенко Г.В.

    1. Пояснительная записка

Цель дисциплины – формирование знаний, умений и навыков по фитнесу для детей и подростков, готовности к применению их в практической деятельности.



Задачи дисциплины:

- формирование у студентов специальных знаний в области фитнеса (система оздоровительных занятий), обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков;

- развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения физическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными и прикладными двигательными умениями и навыками;

- формирование организаторских и профессионально-прикладных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности;
Место курса в общей системе подготовки специалиста

Детский фитнес как педагогическая дисциплина предъявляет к педагогу специфические требования. Он должен хорошо знать ее оздоровительные, образовательные и воспитательные возможности, историю; уметь пользоваться специальной терминологией, обеспечивать предупреждение возможных травм на занятиях, физических и психологических перегрузок; хорошо владеть методами обучения, проведения различных форм оздоровительных занятий с учетом возрастных особенностей детского организма.

Для того чтобы успешно преподавать данную дисциплину, необходимо не только хорошо знать ее содержание, владеть средствами методами, но и добротно изучить смежные науки, входящие в курс обучения: механику и биомеханику гимнастических упражнений, биохимию мышечного сокращения, анатомию, физиологию, психологию, педагогику, уметь использовать их в учебно-тренировочном и воспитательном процессе.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен иметь представление:

- о роли и месте фитнеса в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

- о современных теориях фитнеса – систем оздоровительных занятий;

- о междисциплинарных связях в физкультурно-оздоровительном процессе по фитнесу;

- об основах здорового образа жизни и стиля жизни с помощью различных видов оздоровительных упражнений;

- об основах педагогического (методического) мастерства учителя физической культуры, педагога, тренера, инструктора в области фитнеса;

Студент должен знать:

- возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей разного возраста;

- содержание, принципы и методику составления программ по направлениям оздоровительной физической культуры;

- принципы подбора нагрузки и планирование тренировочного процесса;

- методы и приемы выполнения движения;

- методики обучения и тренировки;

- базовые упражнения оздоровительной аэробики, стретчинга и др. видов;

- о факторах риска и основных методах профилактики травматизма в процессе занятий по фитнесу.

Студент должен уметь:

- применять практические формы, методы и средства фитнеса во взаимодействии с субъектами образовательного процесса;

- составлять комбинации различной направленности и сложности;

- оценивать качество выполнения отдельных упражнений и эффективность занятий фитнесом в целом;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий фитнесом с использованием инструментальных методик;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

- формировать физическую активность детей, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься фитнесом;

- пользоваться специальной терминологией (профессиональным языком) в процессе занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать, и аргументировано обосновать выдвинутые положения;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении оздоровительных занятий, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- определять причины ошибок в процессе освоения оздоровительных упражнений и развития двигательных способностей и находить методику их устранения.
Ссылки на авторов и программы, используемые в подготовке

Основная литература:

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физ. культуры / под общ. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 303 с. : ил.

  2. Глущенко, Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] : учеб. пособие [для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 - Физ. культура и спорт] / Л.И. Глущенко. - М. : Физ. культура, 2006. - 184 с. : ил. - Библиогр.: с. 180-184.

  3. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 256 с. : ил. - (Научись себя любить).

  4. Зайцева, Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г.А. Зайцева, О.А. Медведева. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 104 с., ил.

  5. Ким, Н.К. Фитнес [Текст] : учебник / Н.К. Ким, М.Б. Дьяконов. - М. : Сов. спорт, 2006. - 454 с. : ил.

  6. Куприянов, Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей [Текст] : учеб.-метод. пособие / Б.В. Куприянов, М. И. Рожков, И. И. Фришман. - М. : ВЛАДОС, 2004. - 215 с. : табл. - (Воспитание и дополнительное образование детей).

  7. Лебедев, О.Е. Дополнительное образование детей : учеб. пособие для вузов / О.Е. Лебедев. [и др.] ; под ред. Лебедева О.Е. - М. : ВЛАДОС, 2003. - 256 с.

  8. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.

  9. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Частные методики / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.

  10. Лисицкая, Т.С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! [Текст] / Т.С. Лисицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 102 с.

  11. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний [Текст] : учеб. пособие для учащихся ст. кл. общеобразоват. Школы / В.П. Лукьяненко. – М. : Сов. спорт, 2007. – 227 с..

  12. Руненко, С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность [Текст] : практ. руководство для сторонников актив. образа жизни / С.Д. Руненко. - М. : Сов. спорт, 2007. - 63 с. : ил.

  13. Щуркова, Н. Е. За гранью урока (о внеклассной работе со школьниками) [Текст] / Н. Е. Щуркова. - М. : ЦГЛ, 2004. - 192 с. : ил.

  14. Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств [Текст] : метод. пособие / Н. И. Дворкина, Л. И. Лубышева. - М. : Сов. спорт, 2007. - 75 с. : табл.


Дополнительная литература:

  1. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] : учебник для студ. вузов физ. культуры и фак. физ. Воспитания / Л.В. Волков. – Киев : Олимп. лит., 2002. – 293 с.

  2. Гришина, Ю.И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь [Текст] : учеб. пособие для студ. Вузов / Ю.И. Гришина. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 249 с.

  3. Педагогика физической культуры [Текст] : учебник / М.В. Прохорова [и др.]. – Изд. 3-е., доп. и перераб. – М. : Путь : Альянс, 2006. – 288 с.

  4. Рубин, В. С. Разделы теории и методики физической культуры [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032101 – Физ. культура и спорт / В.С. Рубин. – М. : Физ. культура, 2006. – 112 с.

  5. Селуянов, В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 172 с. (Библиотека журнала «Аэробика»).

  6. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст] : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сацкина. – СПб. : «Детство-пресс», 352 с., ил.

  7. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 478 с.

  8. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес [Текст] / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

  9. Щербина, А.Ф. Особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов [Текст] : метод. пособие / А. Ф. Щербина.– Мурманск. – МГПУ, 2008. – 41 с.




    1. Извлечение из ГОС ВПО




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы






Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид

итогового

контроля

(форма

отчета)

Трудо-емкость

Всего

ауд.

ЛК

ПР

ЛБ

СРС

1.

050720 «Физическая культура»

IV

7

10

10

-

10

-

8

-




ВСЕГО:







18

10

-

10

-

8

-

2.

050720 «Физическая культура»

V

9

28

20

10

10

-

8

-




ВСЕГО:







20

20

10

10

-

8

-



    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



Теоретический раздел

Тема 1. Основы фитнеса (2 часа) – ЛК
План:

  1. Понятие фитнес, цель и задачи.

  2. История развития фитнеса.

  3. Фитнес на современном этапе.


Вопросы для коллективного обсуждения:


  1. Что понимается под термином «фитнес»?

  2. Кто является основателем аэробики?

  3. Кому принадлежит крылатое выражение: «В здоровом теле – здоровый дух»?

  4. Какая актриса первой стала популяризировать аэробику в СМИ?

  5. В чем принципиальное различие между европейской и восточной системами оздоровительной физкультуры?

  6. Перечислите известные вам направления йоги.

  7. Какие виды тренажеров применяются в современном фитнесе?



Задания для самостоятельной работы:

  1. Составьте глоссарий по основным видам фитнеса, пользуясь интернет-сайтами, рекомендуемой литературой.

  2. Перечислите основные направления групповых программ в современном фитнесе.

Литература:

Основная:

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов и ссузов физ. культуры / под общ. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестакова. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. - 303 с. : ил.

  2. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг [Текст] / Г. Горцев. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 256 с. : ил. - (Научись себя любить).

3 .Зайцева, Г.А. Оздоровительная аэробика в высших учебных заведениях [Текст] : методическое пособие / Г.А. Зайцева, О.А. Медведева. – М. : Физкультура и спорт, 2007. – 104 с., ил.

  1. Ким, Н.К. Фитнес [Текст] : учебник / Н.К. Ким, М.Б. Дьяконов. - М. : Сов. спорт, 2006. - 454 с. : ил.

  2. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Теория и методика / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. I. – М.: ФАР, 2002. – 221 с.

  3. Лисицкая, Т.С., Сиднева, Л.В. Аэробика [Текст] : Частные методики / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. – Т. II. – М.: ФАР, 2002. – 211 с.

  4. Лисицкая, Т.С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! [Текст] / Т.С. Лисицкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 102 с.

  5. Руненко, С.Д. Фитнес: мифы, иллюзии, реальность [Текст] : практ. руководство для сторонников актив. образа жизни / С.Д. Руненко. - М. : Сов. спорт, 2007. - 63 с. : ил.



Дополнительная:

    1. Васильева, О.С., Филатов, Ф.З. Психология здорового человека [Текст] / О.С. Васильева, Ф.З. Филатов. – М., 2001. – 337 с.

    2. Фирилева, Ж.Е., Сайкина, Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей [Текст] : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сацкина. – СПб. : «Детство-пресс», 352 с., ил.

    3. Хоули Э.Т., Френкс Б.Д. Оздоровительный фитнес [Текст] / Э.Т. Хоули, Б.Д. Френкс. – Киев: Олимпийская литература, 2000. – 367 с.

    4. Щербина, А.Ф. Особенности развития двигательных качеств школьников и юных спортсменов [Текст] : метод. пособие / А. Ф. Щербина.– Мурманск. – МГПУ, 2008. – 41 с.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины фтд детский фитнес iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск