Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины





Скачать 372.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
страница1/2
Дата публикации09.03.2016
Размер372.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Культура > Методические рекомендации
  1   2


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУВПО МГГУ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

СТУДЕНТОВ И ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.16.1.3.5. БФСВ: Футбол

050720 «Физическая культура»

ФУТБОЛ – это спортивная игра, цель которой забить мяч в ворота соперника. Занятия футболом позволяют разносторонне воздействовать на организм человека, улучшают подвижность в суставах, развивают силу, быстроту, выносливость, способствуют формированию широкого круга двигательных умений и навыков, воспитывают волевые качества. Являясь эффективным средством физического воспитания, футбол традиционно популярен среди различных категорий населения. Широкий диапазон вариативности нагрузки позволяет использовать футбол как реабилитационное средство в различных видах общей физической подготовки. Доступность, зрелищность, эффективное воздействие на организм предопределили включение этого вида спорта в систему физического воспитания в различных видах образовательных учреждений.

В структуре высшего образования в сфере физической культуры футбол входит в цикл базовых физкультурно-спортивных дисциплин в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой подготовки специалистов по физической культуре.

Цель курса «Футбол» - обеспечить освоение студентами комплекса знаний, умений и навыков для успешного проведения уроков и спортивных мероприятий по данному виду спортивных игр и на этой основе содействовать формированию у студентов целостного представления о профессиональной деятельности педагога по физической культуре.

Основными задачами данного курса являются:

- обеспечить приобретение студентами теоретических сведений об основных этапах возникновения и развития футбола, сущности и основных правилах игры, организации и проведении соревнований, методике обучения и совершенствования технике и тактике игры, методике проведения урочных и внеклассных форм занятий с детьми, видах и методах контроля за технико-тактической и общефизической подготовкой;

- способствовать уверенному овладению основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры;

- формировать умения и навыки планирования, организации и проведения уроков физического воспитания с детьми школьного возраста на предметной основе данной спортивной игры, оказания первой медицинской помощи при травмах при выполнении физических упражнений футболиста.

Методические аспекты преподавания курса «Футбол» определяются следующими принципами:

  • принцип систематичности, предусматривающий непрерывность и преемственность процесса обучения, последовательность занятий, средств и методов;

  • принцип личностной заинтересованности и творческой активности, предполагающий стимулирование активности студентов на основе заинтересованности посредством подбора увлекательного материала (средств, методов, организации занятий) для достижения реального результата;

  • принцип доступности и индивидуализации, состоящий в учете особенностей обучаемых и посильности предлагаемых им заданий, а также обеспечения оздоровительного эффекта обучения футболу;

  • принцип адаптированного сбалансирования динамики учебных заданий и формы повышения нагрузок, заключающийся в оптимальном чередовании физической нагрузки и отдыха, регулярном обновлении заданий с общей тенденцией к увеличению нагрузок.

Курс «Футбол» изучается в восьмом семестре. Он представлен следующими видами учебных занятий: лекция, практические занятия, самостоятельная подготовка студентов.

Материал данных методических рекомендаций содержит подробные планы лекционного и практических занятий. Практические занятия предполагают овладение основными приемами техники, тактики и методики обучения навыкам игры, развитие общих и специальных физических качеств, судейство учебных игр.

Задачей настоящих методических рекомендаций является оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы при изучении предмета «Футбол». Самостоятельная работа студентов предусматривает конспектирование, составление тестов для оценки технико-тактической и физической подготовленности, подбор и выполнение упражнений, направленных на развитие двигательных способностей и физических качеств, составление конспектов учебно-тренировочных занятий.

Формы отчетности по курсу:

  1. для студентов ОФО – аттестация, которая определяется результатами выполнения тестовых заданий по технической подготовке, степенью активности студентов на практических занятиях;

  2. для студентов ЗФО – зачет, допуск к которому выполнением заданий по самоподготовке, степенью активности студентов на практических занятиях.

I. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы:



Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

/СМ

ЛБ

Сам. работа

050720

«Физическая культура»

(ОФО)

4

8

18

12

2

10

-

6

-

050720

«Физическая культура»

(ЗФО)

4

8

18

6

2

4

-

12

зачет

1.2. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах)

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1 (ОФО)

Вариант 2 (ЗФО)

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания

10

2

8

-

4

4

2

2

-

8

1.1

Содержание игры

2

2

-

-

4

2

2




-

4

1.2

Техника игры

4

-

4

-

-

2

-

2


-

4


1.3

Тактика игры

4

-

4

-

-

2

-

-

2.

Организация и методика проведения занятий по футболу

2

-

2

-

2

2

-

2

-

4

2.1

Методика обучения

технике и тактике игры

2

-

2

-

2

2

-

2

-

4

1.3. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

Характеристика игры, оборудование для игры и инвентарь. История и развитие игры. Правило соревнований.

Техника игры: владение мячом, передвижения. Удары: ногой и головой. Остановки: ногой, туловищем, головой. Ведение ногой. Финты: уходом, ударом ногой, ударом головой, остановкой ногой, остановкой туловищем, остановкой головой. Отбор: ударом ногой, остановкой ногой, толчком плеча.

Тактика игры: нападения и защиты (индивидуальная, групповая и командная).

РАЗДЕЛ 2. Организация и методика проведения занятий по футболу.

Методика обучения навыкам игры в футбол, организация занятий по футболу. Планирование учебной работы. Оценка уровня подготовленности учащихся. Организация и проведение соревнований. Учебная игра с методикой судейства

1.4. Темы для самостоятельного изучения

№ п\п

Наименование раздела

Тема

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения сам. работы

1.

Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

1. Содержание игры

2. Правила игры

конспект «История развития футбола в России»

конспект «Правила игры»

4


проверка конспекта

2.

Организация и методика проведения занятий по футболу

1. Методика обучения

2. Оценка уровня учащихся по футболу

конспект «Методика обучения технике и тактике игры»

Составление тестов для учащихся различного возраста

4


проверка конспекта

проведение тестов на учебной группе



II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1. Планы занятий (ОФО)

Раздел 1 Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

Занятие №1 – лекция - Предмет, задачи и содержание игры

План:

1 Предмет, задачи и содержание игры.

2. История развития игры.

3. Техника и тактика игры.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Где впервые зародился футбол?

2. Советские спортсмены на чемпионатах мира и Европы.

3. Российские спортсмены на Чемпионатах мира и Европы.

4. Успехи сильнейших зарубежных спортсменов.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить:

  • развитие футбола в СССР в довоенный период

  • развитие футбола в СССР в послевоенный период

  • развитие футбола в России в 90 годы 20 века.

Литература

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 3, 5

Занятие № 2 – лабораторное - Правила игры и методика судейства

План:

Правило игры:

1. Оборудование и инвентарь.

2. Участники.

3. Игровой формат.

Игровые действия

1. Удар.

2. Остановка.

3. Ведение.

4. Финты.

5. Отбор.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Требования к инвентарю игрока.

2. Составление положения о соревнованиях.

3. Организация судейства соревнований.

4. Выбор схемы проведения командных соревнований.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучить правила игры футбол.

2. Подготовить сетку проведения соревнований по олимпийской системе.

3. Написать положение о проведении соревнований по футболу.

Литература

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная 2, 5

Занятие № 3 –практическое - Удары ногой и головой. Остановки ногой, туловищем, головой. Передвижение.

План:

1. Передвижение футболиста.

2. Удары ногой (по катящему мячу, по стоящему и с места, подъемом, полущеткой).

3. Удары головой (с места, в прыжке).

4. Остановки ногой (подошвой, внутренней стороной и внешней стороной стопы, подъемом).

5. Остановка туловищем (грудью, плечом, шеей).

6. Остановка головой.

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. В чем отличие удара?

2. Преимущества и недостатки остановки.

3. Чем характеризуются перемещения футболиста?

Задания для самостоятельной работы:

1. Подбор и выполнение упражнений для развития перемещение футболиста.

2. Выполнение подготовительных упражнений с мячом:

  • навыки владельца;

  • упражнения на владение мяча ногами.

Литература

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 2

Занятие № 4 – практическое – Ведение и финты

План:

1. Ведение ногой (подъемом, внутренней стороной стопы, внешней)

2. Финты (уходом, ударом ногой, остановка головой, остановка туловищем)

3. Развитие силовых качеств футболиста.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Влияние направления движения мяча при ведении ногой

  2. В какой ситуации нужно принимать финты

Задания для самостоятельной работы:

  1. Овладеть финтом Зидана, финтом Рональдо.

  2. Подбор и выполните упражнений для развития силы.

Литература

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 2,4

Занятие № 5 – практическое – Передача и отбор

План:

  1. Щеткой.

  2. Полущеткой

  3. Подъемом

  4. Сухой лист

  5. Отбор (ударом ногой, останова ногой, толчком плеча)

  6. Развитие ловкости и гибкости

Вопросы для коллективного обсуждения:

  • Недостатки преимущества различных вариантов приема мяча.

  • Выбор варианта передачи мяча.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Освоить технику передачи мяча различными вариантами.

  2. Подбор и выполнение упражнений для развития ловкости и гибкости.

Литература

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 2,4

Занятие № 6 – практическое – Тактика игры

План:

  1. Тактика нападения.

- индивидуальная

- групповая

- командная

2. Тактика защиты

- индивидуальная

- групповая

- командная

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Выбор тактики игры против команды, играющей на пресинге

2. Выбор тактики игры против команды, играющей от защиты

Задания для самостоятельной работы:

1. Практически правильно построить игру

- против атакующей команды

- против оборонительной команды

Литература:

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 1,5

Раздел 2. Организация и методика проведения занятий по футболу

Занятие № 7 – практическое – Методика обучения остановке мяча

План:

  1. Обучение передвижениям

  2. Обучение остановке мяча ногой, головой, туловищем

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие средства являются основными при обучении передвижениям?

  2. Какие физические качества необходимо развивать при совершенствовании перемещений?

  3. Предотвращение травматизма при обучении перемещениям

Задания для самостоятельной работы

  1. Выполнить упражнения, способствующих развитию спортивных физических качеств.

  2. Подобрать по 8-10 упражнений для каждого раздела. – подготовки, подводящих упражнений, упражнений по технике.

Литература

Основная:1, 2,5

Дополнительная: 3,4

Занятие № 8 – практическое – Методика обучения ведению и финтам

План

  1. Последовательность обучения

  • подъемом

  • щеткой

  • швидой

  1. Обучение подъемом

  2. Обучение щеткой

  3. Обучение швидой

  4. Подвижные игры как средство обучения ведению и финтам.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Какие физические качества необходимо развивать при обучении ведению и финтам

  2. Какова последовательность обучения финтам?

Задания для самостоятельной работы:

  1. Выполнить упражнение, способствующее развитию специальных физических качеств.

  2. Составить картотеку игр.

  3. Подбор упражнений для каждого раздела: подготовки упражнений, подводящих упражнения, по технике.

Литература

Основная:4,5

Дополнительная: 2

Занятие № 9 – практическое – Методика обучения передачам и отбору

План:

  1. Последовательность обучения:

  • передача щеткой

  • передача подъемом

  • передача шведкой (сухой лист)

  • отбор ногой

  1. Обучение передачи щеткой

  2. Обучение передачи подъемом

  3. Подвижные игры как средство обучения передачам и отбору

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Какие физические качества необходимо развивать при обучении передачам и отбору?

  2. Какие методы используются при обучении подачам?

Задания для самостоятельной работы:

  • Выполнить упражнения, способствующих развитию специальных физических качеств футболиста.

  • Выполнение упражнения по технике передач

Литература:

Основная:1, 2,3,4,5

Дополнительная: 3

Занятие № 10 – практическое – Методика обучения тактике игры

План:

  1. Обучение индивидуальной тактики нападения и защиты

  2. Обучение групповой тактики нападения и защиты

  3. Обучение командной тактики нападения и защиты

  4. Оценка уровня тактико-технической подготовленности

Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. В чем отличие передвижения тактики защиты и нападения.

  2. Цель оценки уровня подготовки учащихся, занимающихся футболом.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Освоить правило игры

  2. Освоить тактику игры

  3. Записать контрольные требования

Литература

Основная:1, 2,3

Дополнительная: 1

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Планы занятий (ЗФО)

Раздел 1 Футбол как вид спорта и эффективное средство физического воспитания.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины м д 1 Морская культура
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Программа поможет создать личностно-ценностное отношение к собственному здоровью
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Целями освоения дисциплины являются дать основные сведения о грамматическом строе современного шведского языка
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Предмет «Социология физической культуры и спорта» представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации предназначены для проведения внеаудиторной самостоятельной работы студентами в соответствии с рабочей программой...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
«Квалификационные методы испытаний и мониторинг смазочных материалов»«производство и применение технических жидкостей и специальных...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины 21 Методические...
Целью курса является изучение основных институтов и норм римского пра­ва в их историческом развитии и их влияние на нормы современного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск