Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании»





НазваниеПояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании»
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Азбабинская средняя общеобразовательная школа »

Апастовского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на

заседании ШМО

Протокол №1

от 31 августа 2013 г.

Руководитель ШМО _________Э.М.Мубаракшина

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
________________ Н.Н.Валиуллина

«Утверждаю»

Директор школы
_________________ А.Г.Марданов

Приказ № 81 от 31 августа 2013г.


Рабочая программа

Литература

9 класс
Составитель: учитель английского языка второй квалификационной категории
Нигматзянова Алсу Наиловна

2013/2014 учебный год
Азбаба , 2013

Класс – 9

Количество часов – 68

Всего в неделю – 2

Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8

Пояснительная записка

Статус документа

Планирование составлено на основании следующих документов:

1.Законов РФ и РТ «Об образовании»

2.Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного)общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

3.Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, «Магариф», 2009.

4.Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования»

5. Учебного плана МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа » Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года).

Учебник: Русская литература. Учебник-хрестоматия для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2008

Рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения и «Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, издательство «Магариф» 2009 год., откорректирована в соответствии со стандартом и с инструктивно- методическим письмом «О методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях» от 4 сентября 2008 года №03-1905 по содержанию. Отличие от учебной программы: в рабочую программу включены: героические эпосы «Гэсэр», «Урал-батыр», «Джангар», миниатюры А.И. Солженицына «Озеро Сегден», «Город на Неве», «Прах поэта», «На родине Есенина»; произведения следующих зарубежных писателей и поэтов: П.Мериме «Таманго», В. Шекспир «Гамлет», Данте «Божественная комедия», О. Генри «Дары волхвов», «Вождь краснокожих», Э.А. По «Молчание», «Ворон»; «Илиада» и «Одиссея» Гомера, два стихотворения из античной литературы.
^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

-- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

--освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основы историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

--овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением 6азовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

--выделение характерных причинно-следственных связей;

--сравнение и сопоставление;

--умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

--самостоятельное выполнение различных творческих работ;

--способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

--осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

--владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

--составление плана, тезиса, конспекта;

--подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности;

--использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

--самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
^ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

В школе с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются:

Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

Учащиеся должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

12.Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Литература для учителя:.

1.Методические рекомендации к учебнику «Русская литература для 9 класса»

2.Журнал «Литература в школе».

3.Поурочные планы по литературе в 9 классе. Волгоград,2002.

Литература для ученика:

1.Русская литература. Учебник-хрестоматия для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2006.

2.Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005

3.Русско-татарский словарь . Казань. «Магариф», 2002

ЭОР:

1) Интернет ресурсы.

Содержание программы





Тема урока

Количество часов

1

Введение.Общее понятие об истории русской литературы. Основные этапы развития.

1

Древнерусская литература: 2 часа




2

Самобытный характер и высокий уровень культуры Древней Руси.

1

3

«Слово о полку Игореве» как величайший памятник древнерусской литературы.

1

Русская литература 18 века: 11 часов





4

Общая характеристика18 века. Классицизм как литературное направление.

1

5


Биография М.В.Ломоносова. «Разговор с Анакреоном»,

М.В. Ломоносов . «Ода на день восшествия на престол Елизаветы Петровны», «Случились вместе два астронома в пиру».

1


6

Биография Г.Р.Державина . «Властителям и судиям»

1

7

Тема поэта и поэзии в стихотворении «Памятник», «Фелица».

1

8

Биография Д.И. Фонвизин «Недоросль».

1

9

Система образов в комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизина.

1

10

Личность Н.М.Карамзина его повесть «Бедная Лиза».

1

11

Повесть М.Н. Карамзина «Бедная Лиза» - произведение сентиментализма .

1

12-13

Личность А.М.Радищева и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву» (гл. «Пешки», «Любани» )

2

14

Р. Р. Сочинение «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

1

Литература первой половины 19 века:

21 часов




15


Литература первой половины 19 века. Романтизм.

В.А.Жуковский – переводчик , писатель , воспитатель престол наследника . Баллада «Лесной царь».

1


16

Лирика В.А.Жуковского. «Вечер», «Море».

1

17

Контрольная работа по русской литературе первой половины 19 века

1

18

Реализм как литературное направление. Государственная и литературная деятельность А.С.Грибоедова.

«Горе от ума».-картина нравов,галерея живых типов,острая сатира.

1


19

Фамусовское общество в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Образ Чацкого. Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала 19 века.

1


20

Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

1

21

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь поэта.

Любовная лирика А.С.Пушкина.

1


22

История создания романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Образ Евгения Онегина. Онегин и Ленский.

Образ Татьяны Лариной. Татьяна и Ольга.

Москва и Петербург на страницах романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Образ автора. Роль лирических отступлений в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Художественные особенности романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

1

23

Р. Р.Значение творчества А.С.Пушкина в истории русской литературы и литературы других народов.

А.С.Пушкин «Цыгане»

1

24

В.Г.Белинский. «Сочинения Александра Пушкина»

Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

1

25

Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.

Тема одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.

Тема Родины в лирике М.Ю.Лермонтова.

Влияние Байрона на ранее творчество Лермонтова. «Нет, я не Байрон, я другой», «Литвинка», ««У нас одна душа, одни и те же муки».

1

26

История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Комментированное чтение «Предисловия» к роману.

Анализ повести «Бэла» из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

1


27


Анализ повести «Максим Максимыч» из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

1

28

Анализ повести «Княжна Мери» из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени».

Нравственные проблемы в романе «Герой нашего времени»

Особенности композиции романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего ой нашего времени».

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-11 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа...
Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе...
Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)...
...
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов
Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: Законов РФ и рт «Об образовании» iconПояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск