Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа » Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Литература 9 класс Составитель: учитель английского языка второй квалификационной категории Нигматзянова Алсу Наиловна 2013/2014 учебный год Азбаба , 2013 Класс – 9 Количество часов – 68 Всего в неделю – 2 Плановых контрольных уроков – 2; уроков развития речи – 8; уроков внеклассного чтения – 8 Пояснительная записка Статус документа Планирование составлено на основании следующих документов: 1.Законов РФ и РТ «Об образовании» 2.Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного)общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089), 3.Программы для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова, Казань, «Магариф», 2009. 4.Инструктивно-методического письма МОН РТ от 07.06.06 №1255/6 «Особенности преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования» 5. Учебного плана МБОУ «Азбабинская средняя общеобразовательная школа » Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол № 1 от 31 августа 2013 года). Учебник: Русская литература. Учебник-хрестоматия для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. /под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань. Издательство «Магариф», 2008 Рабочая программа составлена на основе проекта федерального компонента Государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения и «Программы по литературе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы» под редакцией М. Г. Ахметзянова, издательство «Магариф» 2009 год., откорректирована в соответствии со стандартом и с инструктивно- методическим письмом «О методических рекомендациях по расширению изучения творческого наследия А.И.Солженицына в общеобразовательных учреждениях» от 4 сентября 2008 года №03-1905 по содержанию. Отличие от учебной программы: в рабочую программу включены: героические эпосы «Гэсэр», «Урал-батыр», «Джангар», миниатюры А.И. Солженицына «Озеро Сегден», «Город на Неве», «Прах поэта», «На родине Есенина»; произведения следующих зарубежных писателей и поэтов: П.Мериме «Таманго», В. Шекспир «Гамлет», Данте «Божественная комедия», О. Генри «Дары волхвов», «Вождь краснокожих», Э.А. По «Молчание», «Ворон»; «Илиада» и «Одиссея» Гомера, два стихотворения из античной литературы. ^ Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: -- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; -- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; --освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основы историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; --овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением 6азовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются: --выделение характерных причинно-следственных связей; --сравнение и сопоставление; --умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; --самостоятельное выполнение различных творческих работ; --способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; --осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); --владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; --составление плана, тезиса, конспекта; --подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форм результатов своей деятельности; --использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных; --самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности. ^ ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Фольклор. Жанры фольклора. Литературные роды и жанры. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа. В школе с родным (нерусским) языком обучения данные теоретико-литературные понятия изучаются с опорой на знания, полученные при освоении родной литературы. Дополнительными понятиями являются: Взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
12.Пользоваться словарями различных типов и справочниками. Литература для учителя:. 1.Методические рекомендации к учебнику «Русская литература для 9 класса» 2.Журнал «Литература в школе». 3.Поурочные планы по литературе в 9 классе. Волгоград,2002. Литература для ученика: 1.Русская литература. Учебник-хрестоматия для 9 класса татарской средней общеобразовательной школы. В двух частях. Под редакцией М. Г. Ахметзянова. Казань. Издательство «Магариф», 2006. 2.Русский фольклорный словарь-справочник /составитель Т. В. Зуева. –М.: Просвещение, 2005 3.Русско-татарский словарь . Казань. «Магариф», 2002 ЭОР: 1) Интернет ресурсы. Содержание программы
|
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа по... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии... Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до... | Пояснительная записка. Статус документа Рабочая программа литературе 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Учебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная... Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007 | ||
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализована на основе следующих документов | Пояснительная записка статус документа рабочая программа по биологии... Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10-11 классах средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,... | ||
Пояснительная записка 1 Общая характеристика курса литературы в 11... Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего... | Пояснительная записка Статус документа Настоящая рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по литературе... Статус документа. Рабочая программа по литературе для 8 класса разработана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории 7 класса... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | Пояснительная записка Данная рабочая программа по истории 5 класса... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Реченская основная общеобразовательная школа | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Статус документа. Данная рабочая программа по Музыке 1-7 классы составлена на основании следующих документов | Пояснительная записка изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов |