Пояснительная записка в объединении "художественное конструирование и изготовление сувениров" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры.





Скачать 348.09 Kb.
НазваниеПояснительная записка в объединении "художественное конструирование и изготовление сувениров" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры.
страница1/3
Дата публикации19.05.2015
Размер348.09 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В объединении "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРОВ" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. При этом они изучают основы хохломской росписи, бисероплетения, керамики, изготавливают фольклорные обрядовые игрушки и плетеные изделия из бумаги.

Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы

Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы обусловлена общественной потребностью в духовно богатых и гармонично развитых людях, способных творчески мыслить, чувствовать и создавать прекрасное. Потребность в общении с прекрасным – то, без чего не может жить человек. Данная образовательная программа (ОП) вызывает большой интерес со стороны детей и родителей, что подтверждается полным набором в объединение. Плетение из бисера и бумаги, керамика - это виды художественной деятельности, когда работают обе руки (т.е. задействованы оба полушария мозга). Не вызывает сомнений полезность знания основ художественно-эстетического образования (умение составлять композиции и художественные образы, умение рисовать эскиз и переводить эскиз в материал и т. д.). Раннее художественно-эстетическое и творческое развитие способствует лучшему усвоению школьных предметов, развитию интеллекта, памяти, внимания, культуры мышления.

Изобразительное искусство, керамика, художественное конструирование – одни из наиболее эмоциональных видов деятельности для детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение и конструкторские способности.

Направленность образовательной программы - художественно-эстетическая.
Отличительная особенность образовательной программы

Отличительной особенностью данной ОП является то, что учащемуся предлагается в течение одного года познакомиться сразу с пятью видами художественной деятельности: хохломская роспись (основы), бисероплетение (основы), керамика (основы), плетение из цветной бумаги (основы), изготовление обрядовых игрушек (основы). Дается возможность творчески проявить себя в различных техниках декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и выбрать для себя наиболее интересный вид творческой деятельности с последующим углубленным изучением.

Срок реализации образовательной программы и характеристика детей.

Образовательная программа рассчитана на детей 9 - 12 лет без специальной подготовки. Запись в объединение ведется без тестирования. Пол и возраст значения не имеют. Желательно иметь склонности к изобразительной деятельности.

Программа реализуется в течение одного года (144 часа всего, из них теории - 32 часа, практики - 112 часов) при режиме занятий - 2 раза в неделю по 2 часа. Также программа может быть реализована в объеме 72 ч (теории – 17 ч, практики – 55 ч) при режиме занятий 1 раз в неделю по 2 часа.

В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в отдельных вопросах, количество часов, отведенное на определенные темы, может варьироваться в пределах общего количества часов настоящей программы. Также может варьироваться количество часов, отведенное на учебно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение выставок и др.)

Наполняемость группы - 15 человек.

Цель образовательной программы -

создание условий для:

  • успешного конструирования и изготовления сувениров с использованием элементов хохломской росписи, бисероплетения, керамики, берестового плетения из бумаги, шитья;

  • формирования творческой личности.

Задачи образовательной программы

образовательные задачи (для ОП на 144 ч):

научить:

- правилам безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);

  • основам хохломской росписи: технологии, композиционным приемам, основам цветоведения и основам мазковой росписи;

  • основам бисероплетения: технологии, композиционным приемам, основам цветоведения;

  • основам работы с керамикой и пластическими материалами (пластилин, моделин);

  • основам берестового плетения из цветной бумаги;

  • основам шитья;

  • создавать эскиз изделия на бумаге карандашом и красками;

  • самостоятельно читать и составлять схемы изделий;

  • самостоятельно создавать художественный образ в материале;

  • создавать объемно-пространственные композиции;

  • пользоваться карандашом, кистью, стеком, иглой, ножницами;

  • пользоваться специальной литературой;

ознакомить:

- с основами истории ДПИ и народного искусства;

  • со свойствами и качеством моделина, глины, некоторых тканей.


образовательные задачи (для ОП на 72 ч):

научить:

- правилам безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);

  • основам хохломской росписи: технологии, композиционным приемам, основам цветоведения и основам мазковой росписи;

  • основам бисероплетения: технологии, композиционным приемам, основам цветоведения;

  • основам работы с керамикой и пластическими материалами (пластилин, моделин);

  • основам берестового плетения из цветной бумаги;

  • основам шитья;

  • создавать эскиз изделия на бумаге карандашом и красками;

  • пользоваться карандашом, кистью, стеком, иглой, ножницами;

  • пользоваться специальной литературой;

ознакомить:

- с основами истории ДПИ и народного искусства;

  • со свойствами и качеством моделина, глины, некоторых тканей.


воспитательные задачи (одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч):

  • воспитать любовь и уважение, созидательное и позитивное отношение к окружающему нас миру, людям, культурному наследию, обычаям и традициям, к истории русского народного творчества (через беседы, посещение музеев, коллективное обсуждение и анализ образцов готовых работ);

  • воспитать коммуникативные способности, адекватное отношение к себе и обществу (через участие в учебно-воспитательных мероприятиях ЦДЮТТ Кировского района, согласно плану учебно – воспитательной работы на год);

  • воспитать трудолюбие, усидчивость, любопытство (через задания, показ готовых образцов, посещение выставок);

  • сформировать понятия духовных ценностей: красота, любовь, добро (через беседы и наглядные примеры);

  • развивать стремление активно участвовать в проводимых мероприятиях - выставках, конкурсах (через присуждение грамот и призов победителям).

развивающие задачи (одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч):

  • расширять и систематизировать знания по изобразительному искусству: композиции, живописи, рисунку, скульптуре, ДПИ и народному творчеству;

  • расширять и углублять знания об окружающем нас мире;

  • сформировать навыки конструирования и моделирования;

  • развивать эстетический вкус;

  • развивать зрительную память, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус и аккуратность.

Ожидаемые результаты

Как результат реализации программы, учащийся должен

знать:

- правила безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);

  • основы истории русского народного искусства;

  • теорию росписи и развития хохломы;

  • технологию изготовления изделий из бисера;

  • технологию изготовления керамических изделий;

  • технологию берестового плетения на основе цветной бумаги;

  • технологию пошива обрядовой игрушки;

  • основные термины, используемые в изобразительном искусстве;

  • законы композиции, основы цветоведения;

  • правила гигиены труда и охраны труда.

уметь:

  • рисовать карандашом;

  • пользоваться и знать основные приемы для росписи деревянных изделий;

  • рисовать эскиз для создания художественного замысла;

  • подбирать и смешивать краски;

  • лакировать готовые деревянные изделия;

  • изготавливать изделия из бисера;

  • лепить объемные изделия из моделина и глины;

  • выполнять некоторые изделия из бумаги в технике берестового плетения;

  • выполнять некоторые швы;

  • работать с ножницами, кистью, красками, иглой, тканью и др. материалами;

  • самостоятельно пользоваться специальной литературой.


быть:

  • коммуникабельным, трудолюбивым, уважающим свой труд и труд других людей, доброжелательным;

  • творчески активной личностью;

  • патриотически настроенным, с активной жизненной позицией.


При этом ожидаемые результаты одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч, т.к. для детей с разным уровнем подготовки требуется разное количество времени для изучения одних и тех же теоретических вопросов и овладения одними и теми же практическими навыками.
Формы занятий

Основными формами занятий по программе являются комбинированное занятие (сочетание теоретического и практического занятий) и практическое занятие.

Способы и формы проверки ожидаемых результатов и результативности образовательной программы

По мере реализации программы в течение года проводятся самостоятельные работы, выставки, коллективные обсуждения.

Для оценки достижений в конце учебного года проводится итоговая выставка.

Кроме вышесказанного, педагог минимум три раза в год делает так называемый "срез" знаний, умений и личностных характеристик учащегося. При этом заполняется диагностическая карта результативности учебно-воспитательного процесса, в которой оцениваются уровень знаний и умений учащегося, а также его личностные характеристики. В карте отмечается степень самостоятельности при выполнении заданий, уровень сложности заданий, качество исполнения, участие в конкурсах и соревнованиях, культура поведения, дисциплинированность, степень активности учащегося и др. По данной карте прослеживается динамика формирования личности учащегося, динамика изменения образовательного уровня. Данные из карты также используются для оценивания работы педагога, для оценивания результативности ОП, при работе с родителями.

Учебно-воспитательная работа проводится и в рамках объединения (на занятиях педагог рассказывает о достижениях отечественной культуры, о правилах поведения дома, в школе, на улице, проводятся выставки внутри объединения), и в рамках района и города (посещение музеев, участие в выставках детского творчества). Кроме этого, проводится работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации.

Учебно-тематический план
144 ч




п/п

Темы

Количество часов


Теория

Практика

Всего


1


Введение



1


3


4


2


Тема 1. Хохлома



6


20


26


3


Тема 2. Изделия из бисера




6



20



26


4


Тема 3. Керамические сувениры




6



20




26


5


Тема 4. Плетеные сувениры



6


20


26


6


Тема 5. Обрядовая игрушка



6


20


26


7

Итоговое занятие






1


2


3


8


Учебно-массовые мероприятия




-



7



7

ИТОГО:

32

112

144
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объединение гильоширования «Искусница» существует в цртдю «Радость» с 1999 года. Под руководством Рожковой Людмилы Ивановны, педагога...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconСувениры из египта
Одновременно многие слышали, что большая часть сувениров, привезенных из Египта, являются подделками. Вам надо учесть, что поддельные...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconРуководством педагога. Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям
На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПрограмма по биологии для 6- 9 классов Пояснительная записка
К комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина Москва, «Дрофа», 2010
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании»
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconТематическое планирование по черчению для 8 -9 класса Пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Горяева Н. А. / под руководством...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка...
Шления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию,...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconРеферат Вред алкоголя
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин...
«Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания...
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр....
Пояснительная записка в объединении \"художественное конструирование и изготовление сувениров\" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. iconСценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера
Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск