Скачать 348.09 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ объединении "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ СУВЕНИРОВ" дети и подростки под руководством педагога обучаются конструировать и изготавливать различные сувениры. При этом они изучают основы хохломской росписи, бисероплетения, керамики, изготавливают фольклорные обрядовые игрушки и плетеные изделия из бумаги. Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы Актуальность и педагогическая целесообразность образовательной программы обусловлена общественной потребностью в духовно богатых и гармонично развитых людях, способных творчески мыслить, чувствовать и создавать прекрасное. Потребность в общении с прекрасным – то, без чего не может жить человек. Данная образовательная программа (ОП) вызывает большой интерес со стороны детей и родителей, что подтверждается полным набором в объединение. Плетение из бисера и бумаги, керамика - это виды художественной деятельности, когда работают обе руки (т.е. задействованы оба полушария мозга). Не вызывает сомнений полезность знания основ художественно-эстетического образования (умение составлять композиции и художественные образы, умение рисовать эскиз и переводить эскиз в материал и т. д.). Раннее художественно-эстетическое и творческое развитие способствует лучшему усвоению школьных предметов, развитию интеллекта, памяти, внимания, культуры мышления. Изобразительное искусство, керамика, художественное конструирование – одни из наиболее эмоциональных видов деятельности для детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение и конструкторские способности. Направленность образовательной программы - художественно-эстетическая. Отличительная особенность образовательной программы Отличительной особенностью данной ОП является то, что учащемуся предлагается в течение одного года познакомиться сразу с пятью видами художественной деятельности: хохломская роспись (основы), бисероплетение (основы), керамика (основы), плетение из цветной бумаги (основы), изготовление обрядовых игрушек (основы). Дается возможность творчески проявить себя в различных техниках декоративно-прикладного искусства (ДПИ) и выбрать для себя наиболее интересный вид творческой деятельности с последующим углубленным изучением. Срок реализации образовательной программы и характеристика детей. Образовательная программа рассчитана на детей 9 - 12 лет без специальной подготовки. Запись в объединение ведется без тестирования. Пол и возраст значения не имеют. Желательно иметь склонности к изобразительной деятельности. Программа реализуется в течение одного года (144 часа всего, из них теории - 32 часа, практики - 112 часов) при режиме занятий - 2 раза в неделю по 2 часа. Также программа может быть реализована в объеме 72 ч (теории – 17 ч, практики – 55 ч) при режиме занятий 1 раз в неделю по 2 часа. В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в отдельных вопросах, количество часов, отведенное на определенные темы, может варьироваться в пределах общего количества часов настоящей программы. Также может варьироваться количество часов, отведенное на учебно-массовые мероприятия (экскурсии, посещение выставок и др.) Наполняемость группы - 15 человек. Цель образовательной программы - создание условий для:
Задачи образовательной программы образовательные задачи (для ОП на 144 ч): научить: - правилам безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);
ознакомить: - с основами истории ДПИ и народного искусства;
образовательные задачи (для ОП на 72 ч): научить: - правилам безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);
ознакомить: - с основами истории ДПИ и народного искусства;
воспитательные задачи (одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч):
развивающие задачи (одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч):
Ожидаемые результаты Как результат реализации программы, учащийся должен знать: - правила безопасной работы при изготовлении сувениров (работа с инструментами, красками, лаками и др. материалами);
уметь:
быть:
При этом ожидаемые результаты одинаковы для ОП на 144 ч и 72 ч, т.к. для детей с разным уровнем подготовки требуется разное количество времени для изучения одних и тех же теоретических вопросов и овладения одними и теми же практическими навыками. Формы занятий Основными формами занятий по программе являются комбинированное занятие (сочетание теоретического и практического занятий) и практическое занятие. Способы и формы проверки ожидаемых результатов и результативности образовательной программы По мере реализации программы в течение года проводятся самостоятельные работы, выставки, коллективные обсуждения. Для оценки достижений в конце учебного года проводится итоговая выставка. Кроме вышесказанного, педагог минимум три раза в год делает так называемый "срез" знаний, умений и личностных характеристик учащегося. При этом заполняется диагностическая карта результативности учебно-воспитательного процесса, в которой оцениваются уровень знаний и умений учащегося, а также его личностные характеристики. В карте отмечается степень самостоятельности при выполнении заданий, уровень сложности заданий, качество исполнения, участие в конкурсах и соревнованиях, культура поведения, дисциплинированность, степень активности учащегося и др. По данной карте прослеживается динамика формирования личности учащегося, динамика изменения образовательного уровня. Данные из карты также используются для оценивания работы педагога, для оценивания результативности ОП, при работе с родителями. Учебно-воспитательная работа проводится и в рамках объединения (на занятиях педагог рассказывает о достижениях отечественной культуры, о правилах поведения дома, в школе, на улице, проводятся выставки внутри объединения), и в рамках района и города (посещение музеев, участие в выставках детского творчества). Кроме этого, проводится работа с родителями: родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации. Учебно-тематический план 144 ч
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объединение гильоширования «Искусница» существует в цртдю «Радость» с 1999 года. Под руководством Рожковой Людмилы Ивановны, педагога... | Сувениры из египта Одновременно многие слышали, что большая часть сувениров, привезенных из Египта, являются подделками. Вам надо учесть, что поддельные... | ||
Руководством педагога. Работы, представленные на конкурс, подразделяются по номинациям На конкурс могут быть представлены научно-исследовательские, проектные и творческие работы, выполненные учащимися самостоятельно... | Программа по биологии для 6- 9 классов Пояснительная записка К комплекту учебников, созданных под руководством Н. И. Сонина Москва, «Дрофа», 2010 | ||
Пояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании» Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19 | Тематическое планирование по черчению для 8 -9 класса Пояснительная записка Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007 | ||
Пояснительная записка Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Горяева Н. А. / под руководством... | Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю) | ||
Пояснительная записка Программа "Бумажные фантазии" вводит ребенка... Шления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию,... | Реферат Вред алкоголя От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока... | Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... И. Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на... | ||
Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | Пояснительная записка История музыки одна из важнейших дисциплин... «Народно-художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность», для формирования их мировоззрения. Основу её содержания... | ||
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе... И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр.... | Сценарий игрового урока по природоведению с использованием компьютера Классы – 5 «б», дети обучаются по программе II вида II отделение (вариант III), за 6 лет обучения дети проходят программу 4-х летнего... |