Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством





Скачать 183.46 Kb.
НазваниеПояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством
Дата публикации03.10.2014
Размер183.46 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
c:\users\секретарь\documents\рп\биология\биология 7 класс.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа составлена

на основе программы авторского коллектива под руководством И.Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И.Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

в соответствии с учебником, допущенным

Министерством образования Российской Федерации: Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

Биология: Животные: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы/ Пол ред. В.М.Константинова, И.Н.Пономаревой. - М.: Вентана - Граф, 2009.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни



Задачи раздела «Животные» ( 7 класс )

обучения:

1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 68 уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности

через лабораторные работы,

экскурсии и видео-уроки

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного

2. закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы уроков (сообщения, презентации, викторины)

3. развивать творческие способности учеников через систему креативных заданий (проектные задания)

*развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти (в т.ч.расширения владения терминами в ходе составления кроссвордов, решения ребусов)

-особое внимание обратить на развитие мышления

(способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к

учёбе


*воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал уроков, экскурсии, использование КСО
Содержание учебной программы:
Тема 1. "Общие сведения о животных» 4 часа

Зоология - наука о животных. Краткая история развития зоологии. Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Классификация животных. Основные систематические группы животных. Влияние человека на животных, охрана животного мира.

Краткая история развития зоологии. Достижения современной зоологии.

Тема 2. "Строение тела животных» - 2 часа

Строение тела животных: клетка, ткани, органы и системы органов. Животный организм как биосистема.

Экскурсия «Многообразие животных в природе»

Тема 3. "Подцарство Простейшие" - 4 часа

Общая характеристика простейших как одноклеточных организмов. Разнообразие простейших в природе. Разнообразие представителей в водоемах,почвах, организмах других животных.

Корненожки.Обыкновенная амеба как организм. Внешний вид и внутреннее строение.Жизнедеятельность одноклеточных организмов:движение, питание, дыхание, выделение, размножение, инцистирование.

Жгутиконосцы. Эвглена зеленая, как простейшее, сочетающее Половой черты растения и животного. Колониальные жгутиковые.

Инфузории. Инфузория-туфелька как более сложное простейшее. процесс.Ползающие и сидячие инфузории. Симбиотические инфузории крупных животных.

Болезнетворные простейшие – предупреждение заражения.

Значение простейших в природе и в жизни человека.

Лабораторные работы: Строение эвглены зеленой. Строение инфузории- туфельки.
Тема 4. "Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные" - 2 часа

Пресноводные и морские кишечнополостные: особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение.

Тема 5. "Черви" - 6 часов

Разнообразие червей. Типы червей. Основные группы свободноживущих и паразитических червей.Среда обитания червей. Особенности внешнего и внутреннего строения, жизнедеятельность, многообразие и значение плоских, круглых и кольчатых червей.

Плоские черви Белая планария как представитель свободноживущих плоских червей. Особенности строения (внешний вид, двусторонняя симметрия, покровы, мускулатура.нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, размножение, регенерация).

Бычий (либо свиной) цепень как представитель паразитических х плоских червей. Особенности строения и приспособления к паразитизму. Цикл развития и смена хозяев.

Круглые черви Нематоды, аскариды как представители круглых червей. Особенности строения, жизнедеятельность и значение для человека и животных. .Профилактика заражения паразитическими червями.

Понятие «паразитизм», его биологический смысл.

Кольчатые черви Многообразие. Дождевой червь как представитель кольчатых червей. Особенности строения (внешний вид, покровы, мускулатура .нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение размножение, регенерация).Значение и место дождевых червей в биогеоценозах.

Лабораторные работы: изучение внешнего и внутреннего строения дождевого червя на готовых влажных препаратах.


Тема 5. "Моллюски" - 4 часа

Общая характеристика типа. Разнообразие моллюсков.

Особенности строения и жизнедеятельности, значение брюхоногих, двустворчатых и головоногих моллюсков.Роль раковины.

Класс Брюхоногие моллюски. Большой прудовик, голый слизень. Их среды обитания. . Особенности строения (внешний вид, покровы, мускулатура .нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение размножение.

Класс Двустворчатые моллюски. Беззубка и мидия.. Их среды обитания. . Особенности строения (внешний вид, покровы, мускулатура .нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение, размножение. Роль в биоценозах, практическое значение.

Класс Головоногие моллюски. Осьминоги, кальмары, каракатицы.Особенности строения (внешний вид, покровы, мускулатура, .нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение, размножение.Поведение. Роль в биоценозах, практическое значение

Лабораторные работы: изучение внешнего и внутреннего строения моллюсков (прудовик). Изучение строения раковины, наружного и внутреннего слоев.


Тема 6. "Тип Членистоногие" - 7 часов

Общая характеристика типа. Особенности строения и жизнедеятельности, многообразие и значение ракообразных, паукообразных и насекомых

Класс ракообразные. Общая характеристика класса.Речной рак. Особенности строения (внешний вид, покровы, нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение, размножение. Многообразие ракообразных.. Роль в биоценозах, практическое значение

Класс Паукообразные. Общая характеристика и многообразие паукообразных. Паук-крестовик. Места обитания, образ жизни и поведение. Особенности строения. Строение паутины и ее роль. Роль в биоценозах, практическое значение.

Клещи. Места обитания, паразитический образ жизни. Перенос клещами возбудителей болезней. Клещевой энцефалит.Меры защиты от клещей.

Класс ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие насекомых.. Особенности строения (внешний вид, покровы, нервная система и органы чувств, движение, питание, дыхание, выделение, размножение) на примере черного таракана. Типы развития . Важнейшие отряды насекомых с полным и неполным типами развития. Роль в биоценозах, практическое значение.

Насекомые, носящие вред лесным и сельскхозяйственным растениям.

Одомашнивание насекомых на примере тутового шелкопряда.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Поведение. Способы питания насекомых.

Способы питания насекомых.Роль в биоценозах, практическое значение.

Биологические методы борьбы с вредными насекомыми. Охрана насекомых.

Лабораторные работы: изучение внешнего строения черного таракана. Изучение коллекций насекомых.
Тема 7. "Тип Хордовые" - 32 часа

Краткая характеристика типа хордовых.

Подтип Бесчерепные.

Ланцетник - низшее хордовое. Местообитание и особенности строения ланцетника.

Подтип Черепные. Надкласс Рыбы (5 ЧАСОВ)

Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы. Внешнее и внутреннее строение, покровы. Роль плавников в движении рыб. Особенности размножения, миграции. Основные систематические группы, промысловые рыбы: рациональное использование и охрана.

Двоякодышащие рыбы. Кистеперые рыбы. Значение их в происхождении наземных позвоночных животных. Приспособления рыб к разным условиям обитания.

Лабораторные работы: изучение внешнего строения рыб, определение возраста по чешуе. Наблюдение за живыми рыбами.
Класс Земноводные или амфибии (4 ЧАСА)

Общая характеристика класса. Внешнее и внутреннее строение лягушки. Земноводный образ жизни. Питание. Годовой цикл жизни земноводных. Особенности размножения, метаморфоз земноводных, сходство личинок с рыбами.

Многообразие земноводных (хвостатые и бесхвостые земноводные).

Значение земноводных в природе и в жизни человека.

Лабораторные работы: изучение внешнего и внутреннего строения лягушки на готовых влажных препаратах.

.
Класс Пресмыкающиеся или Рептилии: Общая характеристика класса. Наземно-воздушная среда обитания Внешнее и внутреннее строение на примере ящерицы.... Питание. Годовой цикл жизни . Особенности размножения. Многообразие пресмыкающихся, сходство и различие змей и ящериц.

Значение змей в природе и в жизни человека. Ядовитый аппарат змеи. Предохранение от укусов змей, оказание первой помощи при укусе ядовитой змеи.

Другие группы Рептилий: крокодилы, черепахи. Значение пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Охрана пресмыкающихся.

Разнообразие древних пресмыкающихся, происхождении их от древних земноводных

Лабораторные работы: изучение внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся на готовых влажных препаратах.

.

.

Класс Птицы (6 часов)

Общая характеристика класса. среда обитания, внешнее и внутреннее строение, приспособленность к полету, размножение и развитие, забота о потомстве, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц, многообразие и значение птиц, их охрана..

Происхождение птиц от древних пресмыкающихся.

Экологические группы птиц.

Растительноядные, насекомоядные, хищные и всеядные птицы.

Роль птиц в биогеоценозах и в жизни человека. Промысловые птицы. Домашние птицы.

Лабораторные работы: изучение внешнего строения, перьевого покрова, строения различных типов перьев. Изучение строения куриного яйца. Наблюдение за живыми птицами.
Класс Млекопитающие или Звери (8 часов)

: Общая характеристика класса. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие, забота о потомстве, годовой жизненный цикл и сезонные явления в жизни млекопитающих, многообразие и значение, их охрана. Экологические группы и значение млекопитающих.

Происхождение млекопитающих от древних пресмыкающихся

Домашние звери. Разнообразие пород и их использование человеком. Дикие предки домашних животных.

Промысловые звери, регулирование численности в природе.

Рациональное использование и охрана млекопитающих.
Тема 8. "Развитие животного мира на Земле" –

4 часа

Доказательства и причина эволюции животного мира, основные этапы развития животного мира на Земле.

Тематическое планирование учебного материала на 1-П полугодие 2013-2014 учебного года
Предмет: биология Класс(ы): 7 а, б Учитель: Кузницына Т.А. Кол-во нед.часов: 68 (2 часа в неделю)

Программа: Программа курса «Животные». Авторский коллектив : В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н.Пономарева. Издательство «Вентана-Граф»,2007 год.

Учебный комплект для учащихся: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Биология. 7 класс.(В двух частях )Издательство «Вентана-Граф», АО «Московские учебники»2009

Наличие методических разработок для учителей О.Пепеляева, И.Сунцова «Поурочные разработки по биологии 7 класс».
ПЛАНИРОВАНИЕ


№№

п/п

Название темы

Кол-во

часов

Контрольные мероприятия, сроки

Примечания



















Общие сведения о мире животных

5







1.

Зоология-наука о животных










2.

Среды жизни и места обитания. Взаимосвязи животных в природе.










3.

Классификация животных. Основные систематические группы.










4.

Влияние человека на животных.










5.

Краткая история развития зоологии.













Строение тела животных

3







6.

Клетка.










7.

Ткани.




Лаб. работа №1




8.

Органы и системы органов.










9.

Обобщающий урок




Тест-контроль







Подцарство Простейшие

5







10

Тип Саркодовые и Жгутиконосцы.Класс Саркодовые.










11

Класс Жгутиконосцы.




Лаб.работа №2




12

Тип Инфузории.




Лаб.работа №3




13

Многообразие простейших.













Подцарство Многоклеточные животные.













Тип Кишечнополостные.

2









14

Общая характеристика. Пресноводная гидра.




Лаб.работа №4




15.

Морские кишечнополостные.













Тип Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви.

6







16.

Тип Плоские черви. Белая планария










17.

Разнообразие плоских червей. Сосальщики и цепни.










18.

Тип Круглые черви. Класс нематоды.










19.

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви.










20.

Класс Малощетинковые черви.










21.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Плоские и круглые и кольчатые черви».




Тест-контроль.







Тип Моллюски

4







22

Общая характеристика типа










23

Класс Брюхоногие моллюски.




Лаб.работа №5




24.

Класс Двустворчатые моллюски.










25.

Класс Головоногие моллюски.













Тип Членистоногие

7







26.

Класс Ракообразные










27.

Класс Паукообразные










28.

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности.




Лаб.работа №6




29.

Типы развития Насекомых.










30.

Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых.










31.

Насекомые – вредители с\ х растений и переносчики болезней человека.










32.

Контрольно-обобщающий урок «Членистоногие»




Тест-контроль.







Тип Хордовые

32







33.

Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные.

1










Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.

5







34.

Общая характеристика подтипа Черепные, надкласса Рыбы.




Лаб.работа №7




35.

Внутреннее строение костной рыбы.










36.

Особенности размножения рыб.










37.

Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы.










38.

Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана.










39.

Контрольно-обобщающий урок «Рыбы»




Тест-контроль







Класс Земноводные или Амфибии

4







40.

Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение лягушки, скелет и мускулатура.










41.

Строение и деятельность систем внутренних органов.










42..

Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных.










43.

Многообразие земноводных.













Класс Пресмыкающиеся или Рептилии.

4







44.

Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся










45.

Внутреннее строение и скелет рептилий.










46.

Многообразие пресмыкающихся.










47.

Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. Древние пресмыкающиеся.










48.

Контрольно-обобщающий урок «Земноводные и пресмыкающиеся.»




Тест -контроль







Класс птицы

8







49.

Среда обитания и внешнее строение птиц.




Лаб.работа №8




50.

ОДС птицы.




Лаб.работа №9




51.

Внутреннее строение птиц.










52.

Размножение и развитие птиц.




Лаб.работа №10




53.

Годовой жизненный цикл, сезонные явления в жизни птиц.










54.

Многообразие птиц. Экологические группы.










55.

Значение птиц и их охрана.










56.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Птицы»




Тест-контроль







Класс Млекопитающие или Звери

8










Общая характеристика .Внешнее строение.Среды жизни.










57

Внутреннее строение млекопитающих: опорно-двигательная система




Лаб.работа №11




58

Внутреннее строение млекопитающих: кровеносная, пищеварительная, дыхательная, выделительная системы.










59

Размножение и развитие млекопитающих










60

Высшие или Плацентарные звери, отряды Насекомоядные, Рукокрылые,Грызуны,Зайцеобразные










61

Высшие или Плацентарные звери,отряды Ластоногие, Китообразные.










62

Высшие или Плацентарные звери, отряды Парнокопытные и Непарнокопытные, Хоботные










63

Отряд Приматы










64

Значение млекопитающих для человека










65

Урок-обобщение




Тест-контроль







Развитие животного мира на Земле










66

Основные этапы развития животного мира на Земле










67

Охрана и рациональное использование животных










68

Роль человека и общества в сохранении многообразия животного мира на нашей планете.















































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр....
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Изучение предмета базируется и на знаниях, приобре­тенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconОбразовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по региональной и локальной истории «Ленинградская земля:...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Всеволожска
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Перечень нормативных документов,...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по биологии для...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка
Программа составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд», автор Горяева Н. А. / под руководством...
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск