Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 281.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации06.03.2014
Размер281.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»



РАССМОТРЕНА
на заседании МО УВЦ

«Человек - творчество»

Протокол

от «25» июня 2013 г.

№ 7


СОГЛАСОВАНА
заместитель директора

МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»

___________Монакова Н.В.

(подпись)

«_____» __________2013 г.


РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «СОШ №34

с углубленным изучением отдельных предметов»
Протокол

от «29» августа 2013 г.

№ 01


УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»

_______________В.П. Телицын
Приказ от «30» августа 2013 г. №650



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
7 «А», «Б», «В», «Г» классы
Составитель:
Сайбель Елена Викторовна,
учитель изобразительного искусства

Старый Оскол

2013

Пояснительная записка
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010.

Цель программы: формирование основ грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимания основ изобразительного языка.

Задачи:

- открыть представления о сложном процессе работы художника - станковиста над картиной;

- формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

- формировать понимание общественного назначения искусства как средства отражения окружающего мира;

-формировать художественно-творческую активность;

-творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

-творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве;

-формировать художественные умения, знания, навыки;

-развивать творческую наблюдательность за окружающей реальностью;

-развивать самосознание.

В программу внесены изменения по темам:

- «Лепка фигуры человека» расширена - «Изображение человека в Старооскольской игрушке» 1 четверть, уроки 1.4-1.5

- «Жизнь в моем городе в прошлые века» - II четверть, уроки 2.6 – 2.7. Создание композиции на темы жизни людей Старого Оскола в историческом прошлом.

В 3 четверти уроки 3.1-3.2 в рамках темы: «Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох» рассмотрена тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.

Данные изменения были внесены с целью изучения особенностей культуры родного края, творчества художников Белгородского края, Старооскольского района направленного на формирование ценностных приоритетов, приобщения к искусству и расширения кругозора обучающихся.

Учебно-методический комплект авторского коллектива под руководством Б.М. Неменского включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованный и допущенный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включает:

  • А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 класс» под редакцией Б.М. Неменского. Учебник: 7-8 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  • Г.Е. Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 классы» под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 учебный час в неделю.

Контролирующих уроков – 2.

1 полугодие – 1. Тест «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка».

2 полугодие – 1. Творческий отчет- выставка «Наш вернисаж».

Основной формой проведения занятий по программе является урок. Для формирования познавательного интереса обучающихся к предмету и искусству в целом предусмотрены разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества (урок сообщения новых знаний, комбинированные, обобщающие: урок-викторина, игра, путешествие), уроки-сказки, уроки-мастерские, уроки-путешествия, уроки-экскурсии и др.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения изобразительного искусства учащиеся 7 классов должны знать:

• о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

• о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

• понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

• о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, роли формата;

• чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

• о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

• о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

• о поэтическом, метафорическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине;

Учащиеся должны уметь:

• называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве;

• иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

• иметь представление о сложном и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства 20 века;

• получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

• научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

• получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.


Календарно-тематическое планирование

7 класс



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание













I полугодие



1.


Изображение фигуры человека и образ человека


8














1.1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1
















1.2-1.3

Пропорции и строение фигуры человека.

2
















1.4-1.5

Лепка фигуры человека. Изображение человека в Старооскольской игрушке

2
















1.6-1.7

Набросок фигуры человека с натуры

2
















1.8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1
















2

Поэзия повседневности

8
















2.1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1
















2.2-2.3

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

2












2.4

Сюжет и содержание в картине

1















2.5

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1












2.6-2.7

Жизнь в моем городе в прошлых веках

2
















2.8

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1













II полугодие

3

Великие темы жизни

10

















3.1-3.2

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тема ВО войны и ее сегодняшнее звучание

2
















3.3-3.4

Тематическая картина в русском искусстве 19 века

2
















3.5-3.6

Процесс работы над тематической картиной

2
















3.7-3.8

Библейские темы в изобразительном искусстве

2
















3.9

Монументальная скульптура и образ истории народа

1
















3.10

Место и роль картины в искусстве 20 века. Игра - зачет «Знатоки искусства»

1
















4

Реальность жизни и художественный образ

9












4.1-4.2

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

2
















4.3-4.4

Зрительские умения и их значение для современного человека

2
















4.5-4.6

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

2
















4.7-4.8

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

2
















4.9

Художественно-творческие проекты. Викторина «Станковые виды искусства»

1



















Итого

35


Содержание программы по изобразительному искусству
Раздел: Изображение фигуры человека и образ человека

Тема: Изображение фигуры человека в истории искусства (1 ч)

Образ человека в искусстве как выражение особенностей духовной культуры эпохи, ее системы нравственных и смысловых ценностей. Изображение человека в культурах Древнего Востока. Изображение человека в вазописи Древней Греции.

Задание: зарисовки изображений фигуры человека в вазописи Древней Греции

Материалы: карандаш, бумага, гуашь, кисти

Тема: Пропорции и строение фигуры человека (2 ч)

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Схема движения фигуры человека.

1 урок. Задание: зарисовки схемы фигуры человека, схемы движения человека.

2 урок. Задание: аппликация «Перетягивание каната» (работа в парах)

Изобразительные материалы: карандаш, цветная бумага, клей, ножницы.

Тема: Лепка фигуры человека

Изображение человека в Старооскольской игрушке (2 ч)

1 урок. Изображение фигуры человека в истории скульптуры. Образ человека – основная тема в скульптуре. Скульптура эпохи Возрождения: работы Донателло, Микеланджело.

2 урок. Из истории Старооскольской игрушки. Изображение человека в Старооскольской игрушке.

Задание: лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе

Изобразительные материалы: пластилин, подставка, стеки.

Тема: Набросок фигуры человека с натуры (2ч)

Набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков.

1 урок. Задание: наброски с натуры фигуры человека в движении.

2урок. Задание: наброски с натуры фигуры человека сидящего на стуле.

Изобразительные материалы: простой карандаш, бумага.

Тема: Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве(1 ч)

Изобразительный рассказ о человеке и задача проявления внутреннего мира в его внешнем облике.

Задание: композиция «Изображение человека в разных профессиях»

Раздел: Поэзия повседневности

Тема: Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов(1 ч)

Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности у разных народов.

Задание: изображение выбранных мотивов из жизни разных народов в контексте традиций поэтики их искусства.

Материалы: на выбор учащихся

Тема: Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры (2 ч)

Понятие « тематическая картина» как вид живописи. Формирование станковой картины. Бытовой, исторический, мифологический жанры и их особенности.

Урок 1. Задание: участие в беседе об особенностях произведений искусства бытового и исторического жанров.

Урок 2. Задание: выполнение композиции в бытовом, историческом, мифологическом жанре (по выбору обучающихся).

Материалы: на выбор учащихся

Тема: Сюжет и содержание в картине (1 ч)

Картина как обобщение жизненных впечатлений художника. Натюрморт, пейзаж, портрет, интерьер как составляющие картинного образа.

Задание: работа над композицией с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни (например «Утро в моем доме», «Завтрак», «Прогулка в парке»).

Изобразительные материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, бумага.

Тема: Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве (1 ч)

Произведения искусства на темы будней и их значение в понимании человеком своего быта. Сюжетный замысел композиции. Композиционная доминанта.

Задание: создание композиции на тему «Жизнь моей семьи»

Изобразительные материалы: карандаш, бумага, акварель, гуашь, кисти

Тема: Жизнь в моем городе в прошлых веках (2ч)

Изобразительное искусство о повседневной жизни людей в истории моей Родины. Жизнь людей в Старом Осколе в историческом прошлом.

Задание: создание композиции на темы жизни людей Старого Оскола в историческом прошлом.

Изобразительные материалы: бумага, карандаш, акварель, кисти.

Тема: Праздник и карнавал в изобразительном искусстве(1ч)

Сюжеты праздника в изобразительном искусстве. Праздники разных эпох. Праздник как игра, танцы, песни, карнавал, маскарад, т.е. превращение обычного в необычное.

Задания: создание композиции в технике коллажа на тему праздника.

Изобразительные материалы: карандаш, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, клей, ножницы.

Раздел: Великие темы жизни

Тема: Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание(2 ч)

Значительность исторического жанра в иерархии сюжетно-тематической картины как изображение общественно значимого события.

Живопись монументальная и станковая. Мозаика. Темперная и масляная живопись. Фрески. Прославление человека как героя истории в произведениях разных авторов.

Задания: участие в беседе, нацеленной на развитие навыков восприятия произведений изобразительного искусства. Композиция на тему Великой Отечественной войны.

Тема: Тематическая картина в русском искусстве 19 века (2 ч)

Развитие тематической картины в русском искусстве, ее особая роль в искусстве России. Творчество В. Сурикова

Задание: участие в беседе о великих русских живописцах 19 столетия.

Тема: Процесс работы над тематической картиной (2 ч)

Тематическая картина как выражение идейных представлений художника, как обобщенный образ его наблюдений и размышлений о жизни. Этапы создания картины. Проблема правдоподобия и условности в изобразительном искусстве.

Задание: выполнение творческого художественного проекта по созданию композиции на тему истории нашей Родины

Материалы: бумага, карандаш, гуашь, кисти.

Тема: Библейские темы в изобразительном искусстве (2 ч)

Значение и место библейских и евангельских сюжетов в развитии западноевропейского и русского искусства.

Задание: создание композиции на библейские темы

Изобразительные материалы: бумага, гуашь, кисти

Тема: Монументальная скульптура и образ истории народа(1 ч)

Роль монументальных памятников в формировании исторической памяти народа и в народном самосознании. Героические образы в скульптуре. Мемориалы.

Задание: Героические образы в скульптурных памятниках Старого Оскола.

Изобразительные материалы: карандаш или уголь, бумага.

Тема: Место и роль картины в искусстве 20 века (1 ч)

Множественность направлений и образных языков изображения в искусстве 20 века. Искусство мечты и печали М. Шагал, П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали. Беспредметное, абстрактное искусство 20 века.

Задание: участие в беседе и дискуссии о современном искусстве. Игра-зачет «Знатоки искусства»

Раздел: Реальность жизни и художественный образ

Тема: Искусство иллюстрации. Слово и изображение (2 ч)

Иллюстрация как форма взаимосвязи слова с изображением. Самостоятельность иллюстрации. Известные иллюстраторы книг.

Задание: создание эскиза иллюстрации любимого произведения.

Изобразительные материалы: карандаш, бумага, акварель, кисти.

Тема: Зрительские умения и их значение для современного человека (2 ч)

Понятие «художественный образ». Композиция как конструирование реальности в пространстве картины.

Задание: создание композиции на свободную тему

Изобразительные материалы: карандаш, бумага, акварель, кисти.

Тема: История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве (2 ч)

Историко-художественный процесс в искусстве. Примеры различных больших стилей: готический стиль средневековой Европы, стиль эпохи Возрождения, барокко и классицизм, модерн.

Задание: анализ произведений изобразительного искусства с точки зрения принадлежности их к определенному стилю, направлению.

Тема: Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре (2 ч)

Музеи мира: Третьяковская галерея в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Петербурге, Музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве, Лувр В Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке и др.

Задание: участие в беседе о роли музеев изобразительного искусства в культуре.

Тема: Художественно-творческие проекты (1 ч)

Защита творческих проектов. Викторина «Станковые виды искусства» (итоговый контроль).
Формы и средства контроля


Вид контроля

Формы контроля

Первое полугодие

Второе полугодие

Стартовый

контроль

Творческие работы учащихся


Урок 1.7





Текущий

контроль


Художественно-практичекская работа учащихся

Урок 2.7




Рубежный

контроль

Игра «Знатоки искусства»




Урок 3.10

Итоговый контроль


Художественно-творческие проекты.

Викторина «Станковые виды изобразительного искусства»





Урок 4.9



Творческие работы учащихся

Набросок фигуры человека с натуры

Критерии оценки работы:

- творческий и самостоятельный характер работы

- знание пропорциональных особенностей фигуры человека

- умение работать графическим материалом (карандаш, уголь)

- композиционная цельность и эстетическое выполнение работы.
Художественно-практическая работа учащихся

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

Критерии оценки работы:

- творческий и самостоятельный характер работы

- точность, ясность в изложении материала

- умение работать живописными материалами ( акварель, гуашь)

- композиционная цельность и эстетическое выполнение работы.

Игра «Знатоки искусства»

Команда «Знатоков» и команда «Ценителей» искусства.

1.«Знатоки» распределяют произведения по видам и жанрам искусства. «Ценители» отбирают наиболее понравившиеся работы, рассказывают о них, опираясь на полученные знания.

2.Раздаются карточки, в которых по диагонали напечатаны названия работ, по горизонтали фамилия автора. Надо сопоставить их друг с другом (возможны другие варианты на усмотрение учителя).


Название картин
Ф.И.

художника

«Сватовство майора», «Тройка», «Московский дворик», «В трактире», «На жатве», «Молитва пере обедом», «Качели», « Всюду жизнь», « Не ждали», «Свежий кавалер», «На пашне», «Кружевница», « Проводы покойника», «Сельский крестный ход на пасхе»

В.А.Тропинин

А.Г.Виницианов

П.Ренуар

В.Перов

П.А.Федотов

Н.Ярошенко

В.Паленов

Б.Кустодиев



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск