Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 415.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.04.2014
Размер415.66 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Рабочая программа

«Изобразительное искусство»

и

«Художественный труд»

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
5 класс

Москва – 2013-2014
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского для 1-9 классов общеобразовательных учреждений (М., Просвещение, 2012).

Рабочая программа базируется на положениях Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа базируется на системно-деятельностном подходе, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (М., Просвещение, 2011).

- Рабочая программа «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанная под редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (М., Просвещение, 2012).

учебники:

-Горяева Н. А., Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник. 5 кл. / под ред. Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

-Горяева Н. А., Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» (М.: Просвещение, 2012)

-Горяева Н. А., «Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс» (М.: Просвещение, 2012).
Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

-развитие эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;

-развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;

-формирование интереса  и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России,  сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Место учебного предмета в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета отводится 1(2) час в неделю, 34(68) часа в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Значение данного учебного предмета в основной школе состоит в раскрытии воспитательной и преобразующей составляющей разных видов искусства, их влияния на развитие духовного мира учащихся, становление нравственных ориентиров. Постижение мирового художественного наследия на примере произведений различных видов искусства ориентировано на формирование эстетического отношения к миру, любви к Отечеству и родной природе, сопричастности к явлениям искусства и жизни, ответственности за будущее культурное наследие.

Художественно-эстетическое развитие – важное условие социализации личности, содействующее ее вхождению в мир человеческой культуры, а также самоидентификации и утверждению уникальной индивидуальности. Художественное развитие осуществляется в практической деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся на материале изобразительного искусства. Программа выстроена по принципу концентрических возвращений к основам изобразительного искусства, изученным в начальной школе, их постоянного углубления и более широкого раскрытия.

Изучение изобразительного искусства в основной школе направлено на формирование морально-нравственных ценностей, представлений о реальной художественной картине мира, и предполагает развитие и становление эмоционально-образного, художественного типа мышления, что наряду с рационально-логическим типом мышления, преобладающим в других предметах учебной программы, обеспечивает становление целостного мышления учащихся. Заложенные в начальной школе навыки эмоционально-ценностных отношений, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности должны обрести новое качество. Ведущими подходами при изучении предмета являются деятельностный и проблемный. Особое значение приобретает формирование основ критического мышления на базе восприятия и анализа произведений изобразительного искусства, понимания роли искусства в жизни общества.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматривается как необходимое условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения своей уникальной индивидуальности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращения к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся к осознанию своих собственных переживаний, формирование интереса к внутреннему миру человека являются значимыми составляющими учебного материала.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Изучение изобразительного искусства дает возможность реальной интеграции со смежными предметными областями (музыка, история и обществознание, русский язык и литература). Возникает также возможность выстраивания системы межпредметных и надпредметных связей, интеграции основного и дополнительного образования через обращение к реализации художественно-творческого потенциала учащихся, синтезу обучения и воспитания, реализуемому в проектной деятельности. Творческая деятельность с использованием художественных материалов и техник может быть дополнена творческими проектами на основе компьютерных мультимедийных технологий, на базе музейной педагогики и т. п.

Предметные результаты изучения предметной области «Изобразительное искусство» должны отражать:

1) формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

2) развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

3) освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

4) воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

5) приобретение опыта создания художественного образа в декоративно-прикладном искусстве;

6) приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

7) развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности.

Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

  • истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

  • особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

  • семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

  • несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

Учащиеся должны уметь:

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

  • различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора;

  • умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

  • передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

  • умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

  • создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

  • владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).

Учебно-тематический план

по изобразительному искусству

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Древние корни

народного

искусства

Древние образы в народном искусстве

1

Декор русской избы

2

Внутренний мир русской избы

1

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

2

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

2

Народный праздничный костюм

3

Народные праздничные обряды

2

2

Связь времен в народном искусстве

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

2

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

2

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

3

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

3

Декор - человек, общество, время

Зачем людям украшения

1

Декор и положение человека в обществе

3

Одежда говорит о человеке

4

О чем рассказывают гербы и эмблемы

2

Роль декоративного искусства в жизни человека и общест­ва (обобщение темы)

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

НА I , II , III ТРИМЕСТРЫ 2013-2014 УЧЕБНОГО ГОДА

Классы 5а , 5б

Количество часов в неделю: 1 ч. ( 2ч : 1ч. изо + 1ч. худ. тр. )




Темы








1

Рисунок на свободную тему.










2

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Древние корни народного искусства.










3

Древние образы в народном искусстве.










4

Декор русской избы.










5

Наличник – теремок.










6

Внутренний мир русской избы.










7

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.










8

Русские прялки.










9

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.










10

Русская народная вышивка










11

Народный праздничный костюм.










12

Северорусский и южнорусский комплекс одежды.










13

Образ русского человека










14

Народные праздничные обряды.










15

Праздничные народные гуляния










16

Связь времен в народном искусстве.

Искусство Гжели.










17

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.










18

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.










19

Городецкая роспись.










20

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.










21

Жостовские подносы.










22

Жостовская роспись.










23

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.










24

Декор – человек, общество, время. Зачем людям украшения.










25

Декор и положение человека в обществе.

Древний Египет. Амулеты.










26

Символика украшений Древнего Египта.










27

Символика цвета в украшениях Древнего Египта.










28

Одежда говорит о человеке.










29

Костюм Древнего Китая.










30

Костюм Западной Европы.










31

Бал в интерьере дворца.










32

О чем рассказывают гербы и эмблемы.










33

Образ Георгия-змееборца.










34

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.












Учебно-тематический план

по художественному труду

№ п/п

Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Древние корни

народного

искусства

Древние образы в народном искусстве

1

Декор русской избы

3

Внутренний мир русской избы

1

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

4

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

2

Связь времен в народном искусстве

Древние образы в современных народных игрушках

2

Дымковская игрушка. Истоки и современное развитие промысла

2

Каргопольская игрушка. Истоки и современное развитие промысла

2

Филимоновская игрушка. Истоки и современное развитие промысла

2

Роль народных художественных промыслов в современной жизни (обобщение темы)

1

3

Декоративное искусство в со­временном мире

Современное выставочное искусство

1

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

14

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск