Скачать 1.12 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Перечень нормативных документов, используемых при составлении данной программы: - Закон РФ «Об образовании» № 122 – Ф 3 от 01. 12.2007 № 313 – Ф3; - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05. 03. 2004.№ 1089) - Программы для общеобразовательных школ, рекомендованные Министерство Образования РФ, а также на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» 1 – 9 классы под редакцией Б.М. Неменского, утвержденная Министерством образования и науки Российской Федерации 2009. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным темам курса и последовательность их изучения. Количество часов в 5-7 классах — 102 ч., 1 ч. в неделю. 5 кл.-34 ч., 6 кл. – 34 ч., 7 кл.- 34 ч. Уровень: базовый. Направленность: основная общеобразовательная. Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского (М.: Просвещение, 2010), частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год. Для работы по программе предполагается использование учебно-методического комплекта (далее УМК): учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература (пособия для учителя, видеофильмы, учебно-наглядные пособия). Целью рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 6 классе и максимальная реализация культуры Вологодской области за счёт расширения и углубления некоторых тем, указанных в календарно-тематическом планировании. Рабочая программа составлена с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений, а также контингента обучающихся. Задачи программы: - дать обучающимся представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении предмета «изобразительное искусство» в 6 классе; - конкретно определить содержание, объём, порядок изучения предмета «изобразительное искусство» в 6 классе с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса учреждения и контингента обучающихся. Функции рабочей программы: - нормативная, то есть рабочая программа является обязательным документом для выполнения в полном объёме; - целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную область «искусство»; - определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению обучающимися (требования к минимуму содержания образования), а также степень их трудности; - процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; - оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся. Место предмета в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 272 часа для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство». В том числе: на «Изобразительное искусство» в 5, 6, 7 по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю и 8, 9 классах по 17 часов, из расчета 0,5 часа в неделю. Примерная программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 135 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 14 учебных часов (или 10 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Учебно-тематический план по «изобразительному искусству». Класс – 6. Количество часов в год– 34, из них в неделю – 1. Количество часов по четвертям зависит от календарного графика на учебный год. Планирование составлено на основе программы народного художника России, академика РАО и РАХ Б. М. Неменского, частично видоизменённой за счёт расширения отдельных тем и реализации регионального компонента из расчёта от 10 до 15 процентов от 34 часов, что составляет от 3 до 5 уроков за учебный год. Учебник - «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека». 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Неменская; под ред. Б.М.Неменского. М.: Просвещение, 2011. Дополнительная литература. - а) дополнительная литература для учителя: Комарова Т. С., Савенков А. И. Коллективное творчество детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 98 с. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей. – М.: Российское педагогическое агентство, 1997. – 112 с. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.: Просвещение, 1985. – 75 с. Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 63 с. Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. – СПб.: Акцидент, 1998. – 72 с. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 – 234 с. Лялина Л. А. Дизайн и дети: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 96 с. Основы рисунка. - М.: АСТ, 2004.- 43 с. Пауэл У. Ф. Цвет и как его использовать. – М.: Астрель: АСТ, 2005. – 68 с. Свиридова О. В. Изобразительное искусство. 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты. – Волгоград: Учитель, 2008. – 93 с. Трофимова М. В., Тарабарина Т. И. И учеба, и игра: изобразительное искусство. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997.- 192 с. Шпикалова Т. Я. Основы народного и декоративно-прикладного искусства для школ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла (1-4 кл.) Шпикалова Т. Я., Величкина Г. А. Основы народного и декоративно-прикладного искусства. – М.: Мозаика-Синтез, 1998. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Бабушкины уроки: Народное искусство Русского Севера: занятия с младшими шк-ми: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Под ред. Т. Я. Шпикаловой. Детям – о традициях народного мастерства. Осень: Учеб.-метод. пособие / В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Шпикалова Т. Я. Метод. пособие к учебнику изобразительное искусство 1 кл. – М.: Просвещение, 2000. -б) дополнительная литература для обучающихся: Вильчинский В. М. Учитесь рисовать: Альбом для 3 класса. – Киев: Радянська школа, 1983 – 72 с. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с. Порте П.Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной.-М.: ООО «Мир книги», 2005.-124 с. Порте П. Учимся рисовать диких животных /Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.-122 с. Порте П. Учимся рисовать от А до Я / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004.-37 с. Содержание тем учебного курса: - виды изобразительного искусства и основы образного языка (изобразительное искусство; семья пространственных искусств; рисунок – основа изобразительного творчества; линия и её выразительные возможности; ритм линий; пятно как средство выражения; ритм пятен; цвет; основы цветоведения; цвет в произведениях живописи; объёмные изображения в скульптуре; основы языка изображения); - мир наших вещей; натюрморт (реальность и фантазия в творчестве художника; изображение предметного мира – натюрморт; понятие формы; многообразие форм окружающего мира; изображение объёма на плоскости и линейная перспектива; освещение; свет и тень; натюрморт в графике; цвет в натюрморте; выразительные возможности натюрморта); - вглядываясь в человека; портрет (образ человека – главная тема в искусстве; конструкция головы человека и её основные пропорции; изображение головы человека в пространстве; портрет в скульптуре; графический портретный рисунок; сатирические образы человека; образные возможности освещения в портрете; роль цвета в портрете; великие портретисты прошлого; портрет в изобразительном искусстве 20 века); - человек и пространство; пейзаж (жанры в изобразительном искусстве; изображение пространства; правила построения перспективы; воздушная перспектива; пейзаж – большой мир; пейзаж настроения; природа и художник; пейзаж в русской живописи; пейзаж в графике; городской пейзаж; выразительные возможности изобразительного искусства; язык и смысл). Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Учебно-тематический план:
|
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный... Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством... | Островская О. В. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | Рабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | ||
Учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд... Государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством народного художника России, академика рао б. М.... | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | ||
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана... Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога | ||
Рабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:... Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под... | Протокол № Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... |