№п\п
| Тема
| Кол-во часов
| Дата по программе
| Дата по факту
|
| Раздел 1. Введение в курс биологии 10-11 классов .
| 15 часов
|
|
|
| Введение. Биология как наука и прикладное значение.
| 5 часов
|
|
|
1
| Биология и ее связи с науками.1
|
|
|
|
2
| Биологическое разнообразие как проблема науки биологии.2
|
|
|
|
3
| Осознание ценности изучения биологических видов.3
|
|
|
|
4
| Практическая биология и ее значение.4
|
|
|
|
5
| Обобщение по теме : «Биология как наука и ее прикладное значение»
|
|
|
|
| Общие биологические явления и методы их исследования.
| 10 часов
|
|
|
6
| Основные свойства жизни. 5
|
|
|
|
7
| Определение понятия «жизнь».6
|
|
|
|
8
| Общие свойства живых – биосистем.7
|
|
|
|
9
| Структурные уровни организации жизни.8
|
|
|
|
10
| Методы биологических исследований.9
|
|
|
|
11
| Методы биологических исследований.
Лабораторная работа №1 «Наблюдение за живой клеткой»
|
|
|
|
12
| Определение видов растений и животных .10
|
|
|
|
13
| Лабораторная работа №2 «Методика работы с определителями растений и животных»
|
|
|
|
14
| Обобщение по теме : «Общие биологическое явления и методы их исследования».
|
|
|
|
15
| Обобщение по разделу «Введение в курс биологии»
|
|
|
|
| Биосферный уровень организации жизни
| 26часов
|
|
|
| Учение о биосфере
| 5часов
|
|
|
16
| Функциональная структура биосферы.11
|
|
|
|
17
| Учение В.И.Вернадского о биосфере.12
|
|
|
|
18
| Структура биосферы.12
|
|
|
|
19
| Функции живого вещества в биосфере.13
|
|
|
|
20
| Обобщение по теме : «Учение о биосфере»
|
|
|
|
| Происхождение живого вещества
| 8часов
|
|
|
21
| Гипотезы происхождения живого вещества на Земле.14
|
|
|
|
22
| Современные гипотезы возникновения жизни.15
|
|
|
|
23
| Предыстория происхождения живого на Земле.16
|
|
|
|
24
| Физико-химическая эволюция планеты Земля.17
|
|
|
|
25
| Этапы возникновения жизни на Земле.18
|
|
|
|
26
| Биологическая эволюция в развитии биосферы.19
|
|
|
|
27
| Хронология развития жизни на Земле.20
|
|
|
|
28
| Обобщение по теме : Происхождение живого вещества
|
|
|
|
| Биосфера как глобальная биосистема.
| 5часов
|
|
|
29
| Биосфера как глобальная биосистема и экосистема.21
|
|
|
|
30
| Круговорот веществ в биосфере.22
|
|
|
|
31
| Примеры круговорота веществ в биосфере.23
|
|
|
|
32
| Механизмы устойчивости биосферы.24
|
|
|
|
33
| Обобщение по теме : Биосфера как глобальная биосистема.
|
|
|
|
| Условия жизни в биосфере.
| 8часов
|
|
|
34
| Условия жизни на Земле.25
|
|
|
|
35
| Экологические факторы и их значение.26
|
|
|
|
36
| Человек как житель биосферы.27
|
|
|
|
37
| Особенности биосферного уровня живой материи.28
|
|
|
|
38
| Особенности биосферного уровня живой материи.
Лабораторная работа № 3 «Условия жизни в биосфере.»
|
|
|
|
39
| Взаимоотношения человека и природы.29
|
|
|
|
40
| Обобщение по теме : Условия жизни в биосфере
|
|
|
|
41
| Обобщение по теме : Биосферный уровень организации жизни
|
|
|
|
| Биогеоценотический уровень организации жизни.
| 26 часов
|
|
|
| Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема.
| 17часов
|
|
|
42
| Биогеоценоз как биосистема и экосистема.30
|
|
|
|
43
| Концепция экосистемы.31
|
|
|
|
44
| Природное сообщество в концепции биогеоценоза.32
|
|
|
|
45
| Другие характеристики биогеоценоза.33
|
|
|
|
46
| Трофическая структура биогеоценоза (экосистемы).34
|
|
|
|
47
| Экологические пирамиды.35
|
|
|
|
48
| Строение биогеоценоза.36
|
|
|
|
49
| Экологические ниши в биогеоценозе.37
|
|
|
|
50
| Совместная жизнь видов в биогеоценозах.38
|
|
|
|
51
| Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах.39
|
|
|
|
52
| Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах.
Лабораторная работа № 4 «Приспособления организмов к совместной жизни в биогеоценозах»
|
|
|
|
53
| Условия устойчивости биогеоценозов.40
|
|
|
|
54
| Условия устойчивости биогеоценозов.
Лабораторная работа № 5 «Свойства экосистем».
|
|
|
|
55
| Зарождение и смена биогеоценозов.41
|
|
|
|
56
| Суточные и сезонные изменения биогеоценозов.42
|
|
|
|
57
| Биогеоценоз как особый уровень организации жизни.43
|
|
|
|
58
| Обобщение по теме :Природное сообщество как биогеоценоз и экосистема.
|
|
|
|
| Многообразие биогеоценозов и их значение.
| 9 часов
|
|
|
59
| Многообразие биогеоценозов.44
|
|
|
|
60
| Многообразие биогеоценозов суши.45
|
|
|
|
61
| Искусственные биогеоценозы – агроценозы.46
|
|
|
|
62
| Искусственные биогеоценозы – агроценозы.
Лабораторная работа №6 «Оценка экологического состояния территории прилегающей к школе.»
|
|
|
|
63
| Сохранение разнообразия биогеоценозов.47
|
|
|
|
64
| Природопользование в истории человечества.48
|
|
|
|
65
| Экологические законы природопользования.49
|
|
|
|
66
| Обобщение по теме :Многообразие биогеоценозов и их значение.
|
|
|
|
67
| Обобщение по теме «Биогеоценотический уровень организации жизни.»
|
|
|
|
| Популяционно – видовой уровень жизни.
| 38 часов
|
|
|
| Вид и видообразование
| 13 часов
|
|
|
68
| Вид и его критерии.50
|
|
|
|
69
| Вид и его критерии.
Лабораторная работа №7 «Характеристика вида.»
|
|
|
|
70
| Популяция как форма существования вида.51
|
|
|
|
71
| Популяция структурная единица вида.52
|
|
|
|
72
| Популяция как структурный компонент вида.53
|
|
|
|
73
| Популяция как основная единица эволюции.54
|
|
|
|
74
| Микроэволюция и факторы эволюции.55
|
|
|
|
75
| Движущий и направляющий фактор эволюции.56
|
|
|
|
76
| Формы естественного отбора.57
|
|
|
|
77
| Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия на Земле.58
|
|
|
|
78
| Искусственный отбор.
Лабораторная работа №8 «Значение искусственного отбора»
|
|
|
|
79
| Видообразование – процесс увеличения видов на Земле.59
|
|
|
|
80
| Обобщение по теме: Вид и видообразование
|
|
|
|
| Происхождение и этапы эволюции человека.
| 7 часов
|
|
|
81
| Происхождение человека 60.
|
|
|
|
82
| История становления вида 61
|
|
|
|
83
| Особенности эволюции человека.62
|
|
|
|
84
| Человек как уникальный вид живой природы.63
|
|
|
|
85
| Расы и гипотезы их происхождения.64
|
|
|
|
86
| Палеонтологические находки на территории России.65
|
|
|
|
87
| Обобщение по теме: Происхождение и этапы эволюции человека.
|
|
|
|
| Учение об эволюции и его значение
| 11часов
|
|
|
88
| История развития эволюционных идей.66
|
|
|
|
89
| Эволюционная теория Ч.Дарвина и ее значение.67
|
|
|
|
90
| Современное учение об эволюции.68
|
|
|
|
91
| Доказательство эволюции живой природы.69
|
|
|
|
92
| Основные направления эволюции.70
|
|
|
|
93
| Основные направления эволюции.
Лабораторная работа №9 «Выявление ароморфозов и идиоадаптаций у организмов».
|
|
|
|
94
| Основные закономерности и результаты эволюции.71
|
|
|
|
95
| Система живых организмов как результат процесса эволюции жизни на Земле.72
|
|
|
|
96
| Новая система органического мира.73
|
|
|
|
97
| Особенности популяционно-видового уровня жизни.74
|
|
|
|
98
| Обобщение по теме: Учение об эволюции и его значение
|
|
|
|
| Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества.
| 7 часов
|
|
|
99
| Значение изучения популяций и видов.75
|
|
|
|
100
| Генофонд и охрана видов.76
|
|
|
|
101
| Проблема утраты биологического разнообразия.77
|
|
|
|
102
| Всемирная стратегия охраны природных видов.78
|
|
|
|
103
| Обобщение по теме: Сохранение биоразнообразия – насущная задача человечества
|
|
|
|
104
| Обобщение по теме: Популяционно – видовой уровень жизни.
|
|
|
|
105
| Тест по курсу биологии 10 класс.
|
|
|
|
|
|
|
|
|