Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством





НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством
страница1/6
Дата публикации01.08.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена

на основе

  • Программы авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой

(Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений КБР;

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г. №1089.

  • Примерных программ, созданных на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  • Федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 19 декабря 2012 г. №1067, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

в соответствии

с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко "Биология: растения, бактерии, грибы, лишайники" /М., изд. дом "Вентана - Граф", 2010,2011,2012 г.г.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни


Задачи раздела «Растения»
Обучения:

  1. привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы, экскурсии, нестандартные уроки контроля знаний, через постоянное применение идеи «стимулирования занимательностью» Ю. Бабанского

  2. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    • обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему из 68 уроков

  • способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к

работе в тетрадях (ежемесячная проверка ведения тетради

и конкурс на лучшую тетрадь в конце учебного года)

Развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления,

воображения,

-эстетических эмоций,

-положительного отношения к учёбе,

-умения ставить цели через учебный материал каждого урока,

использование на уроках красивых наглядных пособий,

музыкальных фрагментов, стихов, загадок, определение

значимости любого урока для каждого ученика
Воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока,

лабораторные работы, КСО.

Структура документа
Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки, календарно-тематическое планирование изучения учебного материала, литература для учителя и учащихся.
Особенности методики преподавания предмета
Рабочая программа для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растений, бактерий, грибов, их разнообразии в природе Земли как результата эволюции.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой), а также экскурсии. Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с их расположением в перечне лабораторных и практических работ, представленном в Примерной программе. Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой:
И.Н. Пономарёва, О,А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Рабочая тетрадь. 6класс. Часть 1,2 - М.: Вентана-Граф, 2009,2010,2011 г.г.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока.

Количество часов, на которое рассчитана программа
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часа в неделю. Данная рабочая учебная программа рассчитана на 68 часов.
Методы и формы обучения
Учитывая возрастные особенности учащихся в 6 классе, в целях формирования устойчивого интереса к изучаемому предмету, основных учебных и внеучебных компетенций изучение данного курса предполагает использование активных и интерактивных форм и методов обучения:

  • игровые технологии;

  • групповая работа;

  • лабораторная работа;

  • тестирование;

  • презентация проектов и творческих работ;

  • «мозговой штурм»;

  • экскурсии

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование активных форм познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог, нетрадиционные формы уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметные интегрированные уроки.

Для естественнонаучного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

Особое внимание на уроках уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной осуществляется работа с тетрадью с печатной основой. В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические аспекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.

Формы контроля уровня достижений учащихся


  • тестирование;

  • контрольные работы;

  • лабораторные работы;

  • выполнение творческих заданий;

  • ведение диагностической карты степени сформированности предметных умений и навыков (умение работать с текстом, степень самостоятельности выполнения задания, оценочные умения, образные умения, информационно-коммуникативные умения и навыки),

Качество и уровень знаний учащихся по биологии оценивается по пятибальной системе в соответствии с нормативными документами о единых критериях оценки уровня знаний учащихся: 5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно". Балл (от французского i"балл" - шар).

Балл "5" ставится, когда ученик исчерпывающе знает всю тему, про­граммный материал, усвоил его отлично, в пределах программы дает пра­вильные уверенные и

осознанные ответы, умеет пользоваться получен­ными знаниями, речь четкая, умеет делать выводы, связывает знания с жизнью, умеет обобщать и подводить ито­ги.

Балл "4" ставится за хорошие знания программного материала, пони­мание и прочное его усвоение, за ответы на все вопросы - осознанно, зна­ет терминологию. Выработаны умения и навыки использовать знания на практике. При выявлении знаний по курсу биологии до­пускает незначительные ошибки.

Балл "3" ставится ученику за знание основного программного мате­риала, умения их использовать с помощью учителя. Ученик допускает ошибки при изложении материала, речь не разви­та.

Балл "2" выставляется за незнание большей части программного мате­риала, в ответах грубые ошибки. Навыки и умения не развиты.
Учебно-тематический план


темы

Название темы

Количество часов

1

Введение. Общее знакомство с растениями

8

2

Вещества растений.

Клеточное строение растений

5

3

Органы цветкового растения

20

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

11

5

Многообразие растений

16

8

Бактерии. Грибы. Лишайники

8

ИТОГО

68

Лабораторные работы

9

Контрольные уроки

11

Проверочные работы

8

Экскурсии

2


Содержание учебной программы:
Тема 1. "Введение" - 2 часа.

Биология - наука о живой природе. Значение растений в жизни человека.
Тема 2. "Общее знакомство с растениями" –

6 часов.

Мир растений. Разнообразие растений. Растение - организм. Условия жизни растений: факторы и среды.

Лаб. работа №1«Знакомство с цветковым растением»

Экскурсия «Мир растений вокруг нас»

Контрольный урок по теме: «Общее знакомство с растениями»
В соответствии со cтандартом биологического образования:

учащиеся должны знать

на базовом уровне

  • что изучают биология и ботаника

  • органы растения (корень и побег, части побега)

  • разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам

  • признаки живых организмов

  • факторы живой и неживой природы и связанные с деятельностью человека

на повышенном уровне

  • науки, изучающие живую природу



  • органы вегетативные и генеративные

учащиеся должны уметь

на базовом уровне

  • распознавать органы цветкового растения

  • узнавать споровые и семенные растения

на повышенном уровне

  • сравнивать различные жизненные формы

  • обосновывать значение растений в жизни человека и необходимость их охраны

  • устанавливать взаимосвязи между строением растений и факторами среды обитания

термины и понятия, которые необходимо знать

на базовом уровне

биология, ботаника, однолетние, многолетние,

двулетние, жизненные формы,

деревья, кустарники, травы, орган, корень, побег, спора, семя, среда обитания, факторы среды

на повышенном уровне

  • флора, низшие растения,

высшие растения, вегетативные органы, генеративные органы,

абиотические факторы, биотические факторы,

антропогенный


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Изучение предмета базируется и на знаниях, приобре­тенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр....
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconОбразовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством
Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Перечень нормативных документов,...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по региональной и локальной истории «Ленинградская земля:...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Всеволожска
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по биологии для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск