Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством





Скачать 280.96 Kb.
НазваниеОбразовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством
страница1/3
Дата публикации28.06.2013
Размер280.96 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа составлена

  • на основе программы авторского коллектива под руководством

И.Н. Пономаревой (Рабочие программы по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. «Глобус", 2009 г. стр. 117-131), рассчитанной на 34 часа (1 час в неделю)

  • в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации:

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко

«Биология: Растения, Бактерии. Грибы. Лишайники./М., изд. дом "Вентана-Граф", 2004г./


Изучение биологии направлено на достижение cледующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценка последствий своей деятельности по отношению к природной среде, соблюдение правил поведения в окружающей среде.


Задачи раздела «Биология: Растения, Бактерии. Грибы. Лишайники» ( 6 класс )
Обучения: 1. создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

    1. обеспечить усвоение учащимися знаний по биологии в соответствии со стандартом биологического образования

    2. добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний

    3. .продолжить формирование у школьников общеучебных умений: конспектировать письменный текст и речь выступающего, точно излагать свои мысли

    4. при письме через систему заданий, выдвигать гипотезы, ставить цели, выбирать методы и средства их достижения, анализировать, обобщать и делать выводы через лабораторные работы


Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной,

эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие моторной памяти, критического

мышления, продолжить развивать у учеников уверенность в себе, закрепить умение достигать поставленной цели

Воспитания: продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в

обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Рабочая программа по биологии 6 класс



Тема урока /

Электронные учебные пособия

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного содержания

Оборудо-вание, эксперимент

д/з

Дата проведения

план

факт

Тема 1. Введение. Общее знакомство с цветковыми растениями ( 2 часа)

1

Наука о растениях - ботаника. Мир растений.

Введение/

ЭУ №4

Урок 1

1

УОСЗ

Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные.

Наука о растениях- ботаника. Роль в природе и в жизни человека. Жизненные формы растений

Приводить примеры значения ботанических знаний. Называть основные царства живых организмов. Давать определение термину ботаника

Текущий опрос

Культурные и дикорастущие растения

Экземпляры живых цветковых растений. Табл, «Органы цветкового растения»

§ 1, вопросы ( устно в конце§)

07.09




2

Разнообразие растений.

ЭУ №4

Урок 2

1

УИЗНЗ

Признаки растений. Высшие и низшие растения. Основные органы растений. Семенные и споровые растения

Распознавать и описывать органы растения. Сравнивать высшие и низшие растения на примере папоротников и водорослей.

Доказывать, что растение- живой организм ( биосистема)

Текущий опрос, беседа

Условия жизни растений. Абиотические и биотические факторы

Табл. «Органы цветкового растения», гербарии

§ 2, вопросы ( устно

14.09




Тема 2. Клеточное строение организмов (2 часа)

3

Строение растительной клетки. Жизнедеятельность

ЭУ №4

Урок 3

1

УИЗНЗ

Правила работы с микроскопом. Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.

Особенности строения мякоти листа. Хлоропласты. Хлорофилл. Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы. Деление и рост.

Распознавать и описывать : клеточное строение кожицы лука, мякоти листа, деление клетки, рост.

Сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа.

. Текущий опрос

Изменения ядра и цитоплазмы при делении

Лупы, микроскоп, предметное стекло, табл. Строение раст Л.Р. «Клеточное строение кожицы лука. ит. Клетки,


§ 7,8, 1-3 вопросы (у, в конце§)

21.09




4

Ткани растений и их виды
ЭУ №5

Урок 3

1

КУ

Ткань: виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные. Функции основных видов тканей.

Распознавать и описывать строение и функции тканей растений. Давать определение термину ткань.

Объяснять последствия для растения нарушения человеком покровной ткани.

Тест №1

Ксилема. Флоэма.

Табл. Ткани растений,

§ 9, выбрать утверждения (с. 37-38)

28.09




Тема 3. Органы цветковых растений (9 часов)

5

Строение семени


ЭУ №4

Урок 5,6

1

УИЗНЗ

Двудольные. Однодольные. Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм. Особенности строения семян однодольных и двудольных растений. Значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Называть значение семян.

Давать определения терминам однодольные и двудольные растения.

Распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений.

Устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка.

Сравнивать по предложенным критериям семена однодольных и двудольных растений.




Прорастание семян: надземное и подземное. Условия прорастания семян: вода, кислород, воздух, температура.

Л.Р. №5 «Изучение строения семени фасоли»

.§ 10, 11,12(3-7 устно), стр. 50

05.10




6

Корень Внешнее и внутреннеестроение корня.


ЭУ №4

Урок 7,8

1

КУ

Виды корней: главный, боковые, придаточные. Функции корня. Корневые системы. Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.

Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания, зона проведения.

Распознавать и описывать:

-виды корней,

- зоны корня.

Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями.

Сравнивать по заданным критериям типы корневых систем.

Различать корневые системы однодольных и двудольных растений.

Проверочная работа

Способы увеличения массы корней у растения: пикировка, окучивание.

Хемотропизм и геотропизм.

Л.Р. №6

«Строение корня у проростка тыквы»

.§ 13, 14,15

12.10




7

Побег. Строение и значение побега.

ЭУ №4

Урок 10,11

1

КУ

Побег - сложный орган. Строение побега: стебель, листья, почки.

Строение почки. Виды почек: пазушные, верхушечные,; генеративные и вегетативные.

Распознавать и описывать на живых объектах строение побега и почки.

Определение названий деревьев и кустарников по строению почек.

Проверочная работа Зад. №1,

Стр 28,/ тетр №1

Придаточные и спящие почки. Листорасположение. Ветвление. Крона. Кущение. Пасынкование

Л.Р. №7 «Строение вегетативных и генеративных почек»


§ 16,17

19.10




8

Лист- часть побега. Значение листа для растения.

ЭУ №4

Урок 13,

14

1

КУ

Функции листа. Простые и сложные. Жилкование. Клеточное строение листа: покровная ткань ( кожица, строение и расположение устьиц),столбчатая и губчатая основные ткани, проводящая ткань жилок( ситовидные трубки и сосуды) механическая ткань (волокна).

Видоизменения листьев - приспособления к условиям жизни

Распознавать и описывать по рисунку или на живых объектах строение листа.

Рассмотреть на готовых микропрепаратах и описывать клеточное строение листа .

Выделять условия жизни, влияющие на видоизменения листьев.

Текущий опрос

Разнообразие листьв : с прилистниками и без , жилкование (перистое,параллельное,дуговое), способ прикрепления (черешковые, сидячие). Световые и теневые листья. Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности.

Л.Р. №8 «Внешнее строение листа»

§ 18,19

26.10




9

Стебель. Внешнее и внутреннее строение.
ЭУ №4

Урок 16

1

КУ

Функции стебля. Рост стебля в толщину. Внешнее строение стебля. Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля ( кожица, пробка) ; механическая ткань ( лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань ( ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань.

Называть функции стебля.

Распознавать и описывать на живых объектах внешнее строение стебля.

Устанавливать соответствие между функциями стебля и типами тканей, выполняющими данную функцию.

Объяснять взаимосвязь стебля с другими органами растения

Текущий опрос

Стебли по длине междоузлия: удлиненные и укороченные; по положению в пространстве ( лежачие, прямостоячие, ползучие, вьющиеся, приподнимающиеся, лазающие, цепляющиеся)

Л.Р. №9 «Внешнее и внутреннее строение стебля».

§ 20, 21

02.11




10

Видоизменения подземных побегов.
ЭУ №4

Урок 12

1

КУ

Видоизменения побегов: корневища, луковица, клубень.

Приводить примеры растений, имеющих видоизмененные побеги.

Распознавать и описывать на живых объектах видоизменения побегов.

Доказывать, что корневище, клубень, луковица – видоизмененные побеги.

Проверочная работа

Л.Р. №10

«Внешнее строение корневища и клубня

Табл. Разнообразие стеблей растений,

Побеги различных деревьев и кустарников,клубень картофеля, луковица

§ 22, знать определения к терминам ( стр.86)

16.11




11

Цветок. Строение и значение.


ЭУ №4

Урок 18

19

1

КУ

Строение цветка: околоцветник ( простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, пестик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.

Соцветия.

Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка.

Биологическое значение соцветий.

Функции цветка. Опыление.

Распознавать и описывать по рисункам :

Строение цветка ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений;

Типы соцветий.

Объяснять взаимосвязь строения цветка и его опылителей.

Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий.

Сравнивать строение цветков различных растений.

Задание№4 / рабочая тетр №1 /стр.43

Обоеполые и раздельнополые цветки.

Однодомные и двудомные растения..

Обозначения различных частей цветка.

Л.Р. №11

«Типы соцветий»

Таблицы «Цветковые растения и его органы, модель «Цветок персика», цветущие комнатные растения

§ 23, 24

23.11




12

Плод. Разнообразие и значение.
ЭУ №4

Урок 20


1

КУ

Функции плода. Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.

Сухие и сочные плоды.

Односемянные и многосемянные плоды.

Способы распространения плодов.

Давать определение термину покрытосеменные.

Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов.

Приводить примеры растений с различными типами плодов.

Выделять приспособления для распространения плодов.

Текущий опрос




Таблица «Типы плодов»,коллекции сухих и сочных плодов,

§ 25, вопр.2,4 (стр.96)

Знать основные термины

30.11






13


Растительный организм как живая система

1


УОИСЗ


Растение- биосистема. Признаки взаимосвязи органов.


Называть признаки взаимосвязи органов.

Доказывать, что растение- биосистема.

Объяснять влияние окружающей среды на растения.


К.Р.№1 по теме «Органы цветковых растений»








§ 26


07.12



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой Биология в основной школе: Программы / сост. И. Н. Пономарева и др. – М.,: Вентана-Граф, 2009, рассчитанной на...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
Основы общей биологии – М., изд. "Вентана-Граф", 2007 г. ), рассчитанной на 70 часов (2 урока в неделю)
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка образовательная программа составлена на основе...
И. Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Планета", 2011 г стр....
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Граф, 2008 – 176 с.), рассчитанной на 68 часов (2 урока...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Изучение предмета базируется и на знаниях, приобре­тенных на уроках химии, физики, истории, физической и экономической географии
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по региональной и локальной истории «Ленинградская земля:...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3» г. Всеволожска
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Данная программа составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Перечень нормативных документов,...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная программа разработана на основе Программы курса «Биология» авторского коллектива, под руководством И. Н. Пономаревой для 10-11...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по биологии для...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Рабочая программа нормативно управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 7 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Образовательная программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск