Г. И. Волкова Т. М. Щегравина





Скачать 91.43 Kb.
НазваниеГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Дата публикации10.06.2015
Размер91.43 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при ФКУ ИК-14 ГУФСИН России по Нижегородской области.
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: руководитель РМО директор школы . Г.И.Волкова Т.М.Щегравина

Приказ от

Рабочая программа по литературе

на 2013-2014 учебный год

Класс: 10
Учитель: Исаева Анна Валерьевна
Количество часов в неделю – 4 часа (3часа по плану + 1 час консультации); на год – 137.
Программы по литературе для 5-11 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2006 г.

Учебник: Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2ч. /Ю.В.Лебедев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом школы и программой по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.

Согласовано на Р.М.О. и принято на педсовете ОУ протокол от 31.08.2013 года № 1.

Рабочую программу составила: ______________/Исаева А.В./
Пояснительная записка
Реквизиты программы:

Программы по литературе для 5-11 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2006 г.

Основной учебник:

«Литература». 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. уровни. В 2ч. /Ю.В.Лебедев. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2009.
Содержание программы определяется целями литературного образования:

• воспитание духовно богатой, гармонически развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию;

• формирование у обучающихся гуманистического мировоззрения, национального самопознания, чувства патриотизма;

• приобщение обучающихсяк богатствам русской и мировой литературы,

• развитие их способностей воспринимать и оценивать явления литературы и отраженные в них явления жизни;

• на этой основе формирование художественного вкуса, эстетических потребностей, гражданской идейно-нравственной позиции обучающихся.

Достижение этих целей предполагает:

• чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

• формирование у обучающихся знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

• формирование представлений о русской литературе как о социокультурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации человечества;

• развитие художественно-творческих способностей, воображения, эстетического чувства школьников, воспитание их эмоциональной и интеллектуальной отзывчивости при восприятии художественных произведений;

• развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

• формирование у обучающихся читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс X класса.

Обучающиеся должны знать:

1. Основные этапы жизненного и творческого пути писателей-классиков.

2. Тексты художественных произведений.

3. Сюжет, особенности композиции.

4. Типическое значение характеров главных героев произведения.

5. Основные понятия по теории литературы.

6. Изобразительно-выразительные средства языка.

7. Элементы стихотворной речи.

Обучающиеся должны уметь:

1. Анализировать произведения с учётом его идейно-художественного своеобразия.

2. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

3. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, и изобразительно-выразительных средств.

4. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

5. Обосновывать свою точку зрения о произведении, героях, их поступках, обобщать.

6. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

7. Составлять план и конспекты литературно-критической статьи.

8. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему, презентации на заданную тему.

9. Писать рецензию на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, спектакль, телепередачу.

10. Писать сочинение на публицистическую или литературную тему.

11. Пользоваться словарями различных типов, справочниками.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Приоритетами для учебного предмета "Литература" на этапе среднего (полного) общего образования являются:

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Поэтому в результате изучения литературы с использованием данного УМК обучающиеся 10 класса должны уметь:

чтение и восприятие

- прочитать программные произведения, предназначенные для текстуального и обзорного изучения; воспроизводить их конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям;

чтение, истолкование и оценка

- анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство; характеризовать следующие его компоненты: проблематика и идейный смысл; группировка героев относительно главного конфликта и система образов; особенности композиции; взаимосвязь узловых эпизодов; средства изображения образов – персонажей (портрет, пейзаж, интерьер, авторская характеристика, речевая характеристика); род и жанр произведения, способ авторского повествования; своеобразие авторской речи; авторское отношение к изображаемому;

- давать оценку изученному лирическому произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей;

- применять сведения по истории и теории литературы при истолковании и оценке изученного художественного произведения;

- знать основные факты о жизни и творчестве изучаемых писателей;

- объяснять связь произведений со временем написания и современностью;

- объяснять сходство и различие произведений разных писателей;

- соотносить произведение с литературным направлением эпохи, называть основные черты этих направлений;

чтение и речевая деятельность

- владеть монологическими и диалогическими формами устной и письменной речи;

- пересказывать текст художественного произведения, руководствуясь заданием (характеристика образа – персонажа, основная проблема произведения, особенности композиции);

- анализировать эпизод изученного произведения;

- составлять планы, тезисы статей на литературную тему;

- писать сочинения на литературную тему разных жанров;

- выразительно читать художественное произведение.

Предполагается диагностировать уровень ЗУН учащихся с использованием разнообразных форм и методов работы, а именно:

1. Тесты (типа ЕГЭ).

2. Сочинения разнообразных жанров (отзывы, рецензии, эссе, рассуждения) и типов.

3. Письменный или устный развёрнутый ответ на вопрос.
Ведущая проблема изучения литературы в 10 классе – литература и история, их взаимосвязь шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 10 класс.

В конце10 класса обучающиеся должны овладеть основными методами анализа прозаического и поэтического текстов, знать основные положения теории и истории литературы, уметь анализировать любой текст в единстве содержания и формы.

Так как школа является вечерней, программа распределена на 3 учебных года (10, 11,12 классы), то из учебного планирования часы по изучению Л.Н.Толстого «Война и мир» и Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» перенесены на следующий учебный год.

Так как данная программа составлена для 10 класса и рассчитана на изучение предмета 4 часа (3 часа по плану и 1 час консультации) в неделю, то в планирование добавлены уроки развития речи, необходимые для подготовки учащихся к формам итоговой аттестации.

Добавлены дидактические единицы:

  • «Борис Годунов» как историческая драма;

  • Художественный мир пьесы «Снегурочка»;

  • Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа;

  • Катерина Кабанова и Катерина Измайлова по повести Лескова « Леди Макбет Мценского уезда»;

  • «Нет, больше так жить невозможно…». Анализ рассказов «Дама с собачкой» и «Невеста»;

  • «Вечные истины» и их отражение в рассказе «Студент»;

  • «Здравст­вуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Надя Шумина;

  • «Чехов - это Пушкин в прозе» (Л.Н. Тол­стой). В чём заключается новаторство Чехова - драматурга?;

Такие изменения в программе обусловлены необходимостью:

  • Расширять кругозор учащихся

  • Изучать монографические темы более углублённо

  • Дополнять изучение хрестоматийных произведений сопутствующими, стоящими с ними в одном ряду в истории литературы, чтобы у обучающихся формировался более широкий взгляд на литературный процесс.

Учебно-тематический план.




Название темы

Количество часов

На развитие речи

Уроки внеклассного чтения

1

Введение

4







2

Литература первой половины XIX века

67

12

4

3

Литература второй половины XIX века

63

9

8

4

Зарубежная литература второй половины XIX века

3










Итого

137

21

12



УМК учителя:

  1. Егорова Н.В., Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе ХIХ века: 10 класс, I полугодие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Универсальные поурочные разработки по русской литературе: 10 класс, II полугодие. – 4-е изд., перераб.и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Литература в схемах и таблицах / Миронова Ю.С. – СПб.:Тригон, 2008.

  4. Новейшие сочинения по экзаменационным темам 2006-2007 гг. Для школьников и абитуриентов / В.И.Круковер. – М.: АСТ, 2006.

  5. Интернет-ресурсы по отдельным темам

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы программы: М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. И. Волкова(2009 года издания)
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Волкова Е. А. Трансформация чтения студенческой молодежи (конец 80-х гг. XX начало XXI в.) : автореферат дис канд пед наук : 05....
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУчебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. Тема
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУчебник «Математика» 2 кл. 2 части + cd диск, авторы; М. И. Моро,...

Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconТематическое планирование по математике во 2 классе
Авторы учебника – М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина icon3-я международная конференция
Лечение врожденной косолапости у детей по И. Понсети (Челябинск, Россия Абушкина В. Г., Беринцев В. Г., Назарова М. Д., Волкова Е....
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина icon2 семестр, 2011-2012 уч г. специальность «Изобразительное искусство и черчение», 41 группа
Методисты – Пояркова Л. А. 35 ур., Николаев Е. И. – 9 ур., Волкова И. Л. – 4 ур. (48 уроков)
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconГосударственный стандарт союза сср
М. А. Нестеров, Г. Д. Скворцов (руководители темы), Н. Н. Герасимов, А. В. Бутузов, Ю. И. Степанов, Е. М. Мямлин, Б. Я. Кабаков,...
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconТема: «Курение или здоровье – выбирайте сами!»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconУрок №8 по теме 3 четверти «можем ли мы увидеть музыку?»
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПлан-конспект урока число три, Цифра 3
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconКонспект ннод по музыкальному воспитанию в подготовительной группе
Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconРабота Волкова Кирилла (11 класс)
«Попробуйте почувствовать этой чужой, будущий, ретроспективный трепет… Все волоски на душе становятся дыбом…»
Г. И. Волкова Т. М. Щегравина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информатика (1-4 класс). Авторы: Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О., Суворова Н. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск