Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы»





Скачать 59.22 Kb.
НазваниеИнформация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы»
Дата публикации28.06.2015
Размер59.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Информация о ходе проведения в МКОУ «СОШ с.Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы»
30 января 2015 года в МКОУ «СОШ с.Уруп» прошёл научно-практический семинар «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы». Проведён семинар в рамках ФЦП «Русский язык». На нем присутствовали представители отдела образования Урупского района, директора школ, учителя русского языка и литературы, методисты. Программа семинара была открыта приветственным словом директора школы Фатневой С.Ю. Также гостям были представлены открытые уроки учителей русского языка и литературы, литературно-музыкальная композиция «Белеет парус одинокий», посвящённая 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова, и заседание круглого стола по теме семинара, на котором выступили не только учителя школы, но и гости.

В своём приветственном слове директор школы Фатнева С.Ю. отметила, что в современной школе вопрос о мотивации учения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Успешность школьника определяется не только и не столько его способностями, сколько его желанием учиться, то есть мотивацией. Если говорить о желании учиться, то можно отметить, что это сложное многофакторное образование. Далее были изложены пути повышения мотивации учащихся к урокам русского языка, среди которых были названы связь с жизнью как необходимое условие поднятия интереса учащихся к изучению грамматики; наглядность как средство развития интереса к урокам русского языка и литературы; использование на уроках современных информационных технологий; мыслительные задачи как один из приёмов развития интереса к занятиям по русскому языку; использование игр.

После вступительного слова директора гостей пригласили на первый открытый урок «Роль учёных-лингвистов в развитии языкознания». Он проходил в 7 классе, учитель-Тюрина С.Г. Основными целями урока были:

- знакомство с трудами выдающихся учёных-русистов, их открытиями и исследованиями;

- совершенствование навыков устной и письменной речи, монологического выступления;

- совершенствование навыков работы со словарями.

В течение урока учащиеся вспомнили некоторые разделы языкознания, провели сравнительный анализ слов, прослушали рефераты об ученых-лингвистах и выполнили несколько практических заданий, в результате которых показали умение работать с основными видами словарей.

Далее гости были приглашены на второй открытый урок на тему «Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» и её художественное воплощение в творчестве М.А.Врубеля и А.Г.Рубинштейна». Урок был интегрированный, его проводили Терещенко С.Дм. и Дрожжина С.В. Основными его целями были:

- проанализировать содержание поэмы М.Ю.Лермонтова;

- дать сравнительный анализ образа Демона на полотнах М.Врубеля и музыке А.Рубинштейна;

- нравственное и эстетическое воспитание;

- совершенствовать умение анализировать картину и выразительно читать стихотворный текст.

Учащиеся 11 класса приготовили сообщения об истории создания поэмы, об опере А.Рубинштейна и картине М.Врубеля. Провели сравнительный анализ трёх произведений, выделили средства художественной выразительности. На уроке звучала бессмертная музыка А.Рубинштейна, что помогло раскрыть образ Демона, что и было основной целью урока.

После небольшого перерыва гостей семинара пригласили на литературно-музыкальную композицию «Белеет парус одинокий», посвящённую 200-летию со дня рождения великого русского поэта М.Ю.Лермонтова. В композиции были охвачены основные этапы жизни поэта. Она сопровождалась показом презентации, музыкальными фрагментами, декорациями и костюмами, приближёнными к той эпохе. Целями этого внеклассного мероприятия были:

-мотивация к изучению литературы, к чтению классики;

- привлечение внимания учащихся к творчеству М.Ю.Лермонтова;

- нравственно-эстетическое воспитание.

И в завершении семинара был проведёт круглый стол по теме «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы».

Первой выступила Тюрина С.Г., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ с.Уруп», с методическим докладом на тему «Современные педагогические технологии в преподавании русского языка и литературы.

В докладе было отмечено, что отличительной особенностью современного подхода в обучении, а также нового стандарта основной школы является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Общество 21 века нуждается в умной, конкурентоспособной, достойно мыслящей личности, управляющей собственной интеллектуальной деятельностью в социальном взаимодействии с членами этого общества. Этот социальный заказ отражается в проекте федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Поэтому цели обучения русскому языку и литературе определяются этим документом, в котором особое место отводится задаче формирования у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Также Тюрина С.Г. поделилась практическими методами обучения и мотивации таким как составление опорных конспектов, «Бортовой журнал», кластеры, синквейны и т.д.

Далее с докладами выступили приглашённые учителя русского языка и литературы. Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №1 ст.Преградная» Терехова С.Н. в своём докладе отметила важную роль внеклассной работы в создании мотивации к обучению русскому языку и литературе. Далее с докладами выступили учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ №3 ст. Преградная» Тулпарова М.Х. и учитель МКОУ «СОШ №1 пос. Медногорский» Поликарпова Р.А., которые поделились практическими наработками по теме семинара.

По итогам научно-практического семинара были сделаны следующие рекомендации:

Руководителям ОУ:

- укреплять материально-техническую базу кабинетов школы в соответствии с основными требованиями стандартов нового поколения.

Заведующему РМК, руководителям школьных, районных методических объединений учителей русского языка:

- организовать методическое сопровождение реализации задач совершенствования преподавания русского языка.

Учителям-предметникам:

1. Вести в системе исследовательскую работу с текстами, используя компетентностный подход к обучению.

2. Шире использовать ИКТ-технологии на уроках русского языка и литературы.

3. Организовывать на уроках русского языка и литературы самостоятельную деятельность ученика, в которой ему необходимо пользоваться различными источниками информации.

4. В целях эффективной подготовки обучающихся к экзаменам по русскому языку считаем необходимым:

- формировать системные представления учащихся о языковых явлениях и их многофункциональности как грамматических, лексических, коммуникативных и эстетических феноменов;

- проводить на уроках русского языка систематическую работу с текстами различных стилей;

- формировать у школьников такие виды чтения, как ознакомительное (просмотровое), поисковое, с ориентацией на отбор нужной информации;

- учить понимать, анализировать, интерпретировать текст в знакомой и незнакомой познавательных ситуациях;

- расширять диапазон текстов и заданий к ним на уроках гуманитарных дисциплин;

- использовать межпредметные связи;

-совершенствовать систему работы по развитию речи учащихся, направленную на формирование умения апеллировать информацией, используя различные приёмы сжатия текста, умения устанавливать межфразовую связь в сжатом тексте, умение аргументировать собственную позицию по данной проблеме;

- усилить работу по изучению синтаксиса и пунктуации;

- усилить работу по систематизации и обобщению орфографических и пунктуационных навыков на уроках русского языка;

- систематически проводить работу с учащимися над пополнением словарного запаса школьников;

- систематически использовать на уроках гуманитарных дисциплин работу со справочной лингвистической литературой;

- активизировать работу по формированию понятийного аппарата учащихся на уроках русского языка и формированию аналитических навыков, позволяющих осуществлять анализ языковых явлений на примере конкретных текстов.

Директор МКОУ «СОШ с.Уруп» Фатнева С.Ю.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconАнализ работы шмо учителей русского языка и литературы мкоу сош №18 за 2012-2013 учебный год
Гиа и егэ, формирование у уч-ся научно-лингвистического мировоззрения, воспитание познавательного интереса учащихся к урокам русского...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconПлан научно-практического семинара «Совершенствование учебно-воспитательного...
План научно-практического семинара Совершенствование учебно-воспитательного процесса
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconУрок русского языка в 5 классе на конкурс «Мой лучший урок» Учитель...
Цели: Упорядочить знания учащихся о морфемах как значимых частей слова, учить обоснованно выделять морфемы, различать разные формы...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconКонспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна...
Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconИз опыта работы учителя русского языка и литературы первой квалификационной...
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка и литературы
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconУрок по технологии ркмчп ивановой Любови Александровны, учителя русского...
Любови Александровны, учителя русского языка и литературы мкоу «Пименовская сош имени Героя Советского Союза Печенкина Е. Н.»Кетовского...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconМ. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы
Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconИнформация об опыте Условия возникновения и становления опыта
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы как фактор формирования положительной мотивации...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы...
Сформировать представление о способе выбора написания гласных е – и в корнях, умение определять написание гласных е – и в корнях,...
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconГотовимся сдавать егэ по русскому языку в 11 классе Автор: учитель...
Знакомят учащихся с процедурой проведения егэ и процедурой проведения егэ по технологии сга
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» icon«Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через...
«Воспитание интереса к изучению русского языка и литературы через использование нестандартных форм проведения уроков» 2
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconМинтагирова Вера Михайловна, педагог-библиотекарь, Пирожкова Надежда...
Сформировать навыки проведения исследования и практического применения его результатов
Информация о ходе проведения в мкоу «сош с. Уруп» научно-практического семинара «Формы и методы мотивации учащихся к изучению русского языка и литературы» iconМурашева Т. В. Учитель английского языка
В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск