Скачать 0.64 Mb.
|
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10-м классе учителя Радчишиной Т.В муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №20 г. Вяземского Вяземского муниципального района Хабаровского края Составлена на основе: 1.Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004г. Приказом Министерства образования и науки РФ 2.В соответствии с концепцией курса, представленной в примерной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Издательство «Дрофа», М2007г. Автор Э. Днепров, А.Аркадьев. 3.Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс/ Автор-составитель Разумовская – М «Русское слово» 2009г.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей). В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год. Цели: Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры. Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся. Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе. Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации. Задачи: Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа. Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства. Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений. Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения. Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении. Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи. Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать/ понимать: • образную природу словесного искусства; • содержание изученных литературных произведений; • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.; • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; • основные теоретико-литературные понятия. Обучающиеся должны уметь: • воспроизводить содержание литературного произведения; • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; • определять род и жанр произведения; • сопоставлять литературные произведения; • выявлять авторскую позицию; • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы. Планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю); из них р/р -24 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 8. Тема 1 Введение (2ч.)
Тема 2 Из литературы первой половины 19 века (17 +2р.р +1 вн.чт.)
|
Программа по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по... | ||
Рабочая программа по русскому языку 9 класс Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому... | Рабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | ||
Рабочая программа по русскому языку 7 класс Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям... | Пояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе... Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского... | Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая... | ||
Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного... | ||
Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... |