Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе





НазваниеРабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе
страница1/5
Дата публикации07.07.2015
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

Утверждено»

Руководителем

образовательного учреждения

_______/Белошниченко Г.А./

«____»________2014г.

.





Рабочая программа по русскому языку

по русскому языку в 10-м классе

учителя Радчишиной Т.В

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа №20 г. Вяземского

Вяземского муниципального района Хабаровского края

Составлена на основе:
1.Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004г. Приказом Министерства образования и науки РФ

2.В соответствии с концепцией курса, представленной в примерной программе по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы. Издательство «Дрофа», М2007г. Автор Э. Днепров, А.Аркадьев.

3.Авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы: основной курс/ Автор-составитель Разумовская – М «Русское слово» 2009г.

    1. бный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса (профильный уровень) составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень) и на основе программы «Русская литература XIX в.», разработанной В.И. Сахаровым, С.А.Зининым. Преподавание курса ведётся по учебнику «Русская литература ХIХ века. 10 кл.» (авт. В.И. Сахаров, С.А. Зинин), в 11 классе обучение будет продолжено по учебнику «Русская литература XX века. 11 класс» (авт. В.А.Чалмаев, С.А.Зинин). В содержательном отношении предлагаемый авторами историко-литературный курс имеет целью рассмотрение основных потоков русской литературы ХIХ—ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства, в основе которого лежит любовь к России и человеку — главным и непререкаемым ценностям нашей культуры. Структура курса отражает принцип поступательности в развитии литературы, преемственности литературных явлений, рассматриваемых в общекультурном контексте. Применительно к русской классике ХIХ века авторы стремились к наиболее широкому освещению литературного процесса второй половины столетия (творчество А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского и др.). Литература первой половины ХIХ века представлена в начале курса обзором творчества ведущих русских классиков: А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, углубляющим и расширяющим курс предшествующего класса (следуя принципу завершенности основных ступеней общего образования, авторы тематически связали материал вводного обзора с содержанием концентра 9 класса, включающего развернутые разделы по творчеству упомянутых писателей).

В основе программы обучения литературы в 10 классе лежит « Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы». Авторы – составители: Г. С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010 год.

Цели:

Воспитание духовного развития личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;

формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям общественной культуры.

Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся.

Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирования общего представления об историко-литературном процессе.

Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературных значений; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации.

Задачи:

Сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа.

Осознать своеобразие и богатство литературы как искусства.

Освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений.

Овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения.

Воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении.

Использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь юному читателю в осознании окружающего мира.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Учебно-тематический план



Тема

Кол-во часов




По программе

Корректировка

1

Введение

2




2

Из литературы первой половины 19 века

20




3

Из литературы второй половины 19 века

148




Всего




170




Требования к уровню подготовки выпускников,

обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/ понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия.

Обучающиеся должны уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Планирование рассчитано на 170 часов (5 часов в неделю);

из них р/р -24 (КС -- 2, КИ – 1) , вн/ чт – 8.


Тема 1 Введение (2ч.)




Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Основные виды деятельности

Внутрипредметные и межпредметные связи

Обогащение словаря

1


Введение.«Прекрасное начало...» ( К истории русской литературы 19 века)

Историко-литературный процесс




Обзорная лекция с привлечением материала вводной статьи учебника







2

«Вечные темы» русской классики










Литература, история, язык




Тема 2 Из литературы первой половины 19 века (17 +2р.р +1 вн.чт.)

3

Основные этапы творческой эволюции А.С.Пушкина Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе». Традиции и новаторство в раннем шедевре.

Тематические жанры лирики

Монологический ответ

Инд.сообщения.







4

«Муза пламенной сатиры (Социально- историческая тема в лирике Пушкина) Обзор лирики «петербургского периода» с текстуальным анализом оды «Вольность»

Ода




Текстуальный анализ

Одические мотивы




5

Год странствий: самовоспитание художника. Обзор лирики «южного» и «михайловского» периодов с текстуальным анализом стихотворения «К морю»

Романтические мотивы




Текстуальный анализ







6

«Я думал стихами...» Тема призвания поэта в лирике Пушкина Анализ стихотворенрий «Пророк», «Поэт», «Поэт и толпа»

Философская лирика

Какие чувства вызвала философская лирика пушкина?

Чтение наизусть







7

«Чувства добрые» как основа пушкинской поэзии. Красота мира и человеческих чувств в пушкинской лирике.

Тема любви, дружбы, природы, жизни и смерти в стихотворениях разных лет.




Чтение наизусть







8

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник»







Анализ текста с привлечением материала учебника

Историческая основа сюжета поэмы




9

Р.р1 Обучение развёрнутоиу монологическому ответу
















10

Р.р2 Письменная работа по проблематике изученной темы
















11

Особенности поэтического мира М.Ю.Лермонтова

Литературный портрет




Инд. сооб.

Живопись и рисунки Лермонтова




12

Тяжкое бремя пророчества. Образ Поэта в лирике. Текстуальный анализ стихотворений «Поэт» 1838г, «Пророк»
















13

«Когда мне ангел изменял..» Мотивы интимной лирики. Обзор любовной лирики поэта . Анализ стихотворений «Я не унижусь пред тобою...», «Молитва»

Духовная лирика




Доклады, сообщения







14

Темы и мотивы философской лирики Лермнтова







Доклады, сообщения







15

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

Романтическая поэма




Чтение, анализ, записи в тетради.







16

Письменная работа по проблематике изученной темы


















17

В.чт.1 Проблема взаимопонимания и одиночества, эгоизма и любви в повести А.Алексина «Безумная Евдокия»

Реминисценции
















18

Художественный мир Н.В.Гоголя

Литературный портрет













19

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект»

Романтическое двоемирие.

Романтическая ирония




Анализ повести с опорой на материал статьи учебника

«Петербургская тема»




20

«Необыкновенно страшное происшествие...»Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос»

Ирония, гротеск.

Фантасмагория




Выборочное чтение, анализ







21

Тема Петербурга в творчестве А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя







Доклады, рефераты







22

Письменная работа по прблематике изученной темы















  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconПрограмма по русскому языку в 10 классе (базовый уровень) Пояснительная записка
Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10-11 классов...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку 9 класс
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку 7 «Б» класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку 7 класс
Для реализации этой цели необходимо поднять обучение русскому языку на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconПояснительная записка. Планирование по русскому языку в 9 классе...
Буп 2012 г обязательный минимум содержания образования федеральный компонент государственного стандарта по русскому языку 2012г
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку для 5 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции Т. А. Ладыженской с учетом требований регионального образовательного стандарта Забайкальского...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку по русскому языку в 10 -м классе iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск