Программа дополнительного образования





НазваниеПрограмма дополнительного образования
страница1/6
Дата публикации02.08.2015
Размер0.59 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с.Кировское

Марксовского района Саратовской области


«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

__________

Протокол №______
от «___»____________2013г

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР ______________

Кондрашова Г.В.
«___»______________2013г.

«Утверждаю»

Директор МОУ-СОШ с.Кировское

_____________________

Н.В.Гельм

«___»_____________2013г.




Программа

дополнительного образования

Текст как единица языка

по русскому языку


7 класс возраст уч-ся

Составитель Бычкова Надежда Валерьевна

2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.

Данная программа направлена на обучение детей владеть устным и письменным словом в процессе создания текстов разных стилей и жанров, ему присуща развивающая функция, поэтому в основе работы лежит осознанность учащимися своих речевых действий.

Основное направление программы– организация работы с учащимися, в ходе которой формируется коммуникативная компетенция, т.е. умение создавать речевые произведения, ориентируясь в потоке различных сведений; отбирая материал на заданную тему, связно и грамотно формировать мысли.

Важнейшим направлением данной программы является: научить школьников видеть, слышать и чувствовать текст; формировать умение совершенствовать написанное, развивать такой вид контроля учебной деятельности как самоконтроль и взаимоконтроль, развивая тем самым чувство языка, языковое чутье школьников, их логическое и образное мышление.

Важнейшим условием работы является создание развивающей речевой среды – «пространства культуры», способного вызвать у учащихся состояние «творческой активности», при котором каждый ребенок, начиная с замысла и включая весь процесс его воплощения в работе, максимально полно реализует свои потенциальные способности, дать импульс к творчеству, помочь рождению замысла, желанию писать – создавать собственные произведения.

Цель

Основная цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на родном языке, сформировать у них умения и навыки грамотного письма, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в различных коммуникативных ситуациях, выработать потребность самостоятельно учиться всю жизнь и быть успешным в жизни.

Сопутствующие цели программы:

- формирование у школьников интереса к работе над текстом;

- развитие навыков анализа текста;

- развитие навыков построения самостоятельного коммуникативно-мотивированного высказывания;

- развитие умений и навыков оперирования информативным содержанием прочитанных текстов;

- побуждение самих учащихся к оценке того, что они узнали, чему научились, о чём хотели бы узнать, чему хотели бы научиться;

- формирование опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся;

- помощь самоопределению учащихся относительно профиля обучения в старшей школе.

Задачи.

Главная задача программы - формирование у школьников умения создавать тексты, адекватные конкретным ситуациям общения, посредством восприятия и интерпретации текстов разных стилей и жанров и, как следствие, развитие у них потребности постоянного совершенствования своей речи. Помочь учащимся овладеть элементами комплексного анализа текста.

выработка умений:

  • конструктивно воспринимать чужие мнения и идеи;

  • определять свою позицию по отношению к проблеме или героям анализируемого текста;

  • правильно её формулировать и высказывать;

  • адекватно оценивать свою жизненную позицию и отстаивать свою точку зрения в полемике.

Принципы.

1. Принцип единства развития речи и мышления позволяет решать образовательные и воспитательные задачи.

Развивать речь отдельно от мышления невозможно.

2. Принцип взаимосвязи устной и письменной речи.

Овладение письмом происходит на базе и через посредство устной речи. Достижения на письме отражаются на качестве устной речи, повышая его. В едином развитии устной и письменной речи формируется коммуникативная и логическая функции речи и тем самым стиль общения и стиль мышления.

3. Принцип стилистической направленности в работе.

Практическое знакомство со стилистическими средствами языка способствует обучению детей умению осознанно применять полученные знания в ходе выполнения конкретного речевого задания.

4. Целенаправленное совмещение вышеуказанных принципов позволяет осознать, как человек организует свое речемыслительное пространство, каковы критерии качества порождаемых текстов и, следовательно, нацелено на помощь учащимся в осознанном подходе к речетворчеству.

Данный курс рассчитан на 35 часов. Каждое занятие содержит лекционную и практическую части.

Образовательным продуктом является творческая работа. Практический материал, разрабатываемый на занятии, может служить тренингом при подготовке к итоговой аттестации по предмету.

Итоговый контроль проводится на последнем занятии в форме защиты творческой работы.

Основные виды деятельности:

  • работа над текстом – создание собственного «банка» данных с выстраиванием логики и закономерности построения текста;

  • изучение лексики;

  • работа со словарями;

  • изучение справочной литературы;

  • прослушивание лекции с последующим участием в дискуссии.

Литература для учащихся.

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.-М., 2000.

  2. Дидактический материал кабинета русского языка.

  3. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству. Пермь, 2006.

  4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М. 1993.

  5. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. - М. 1979.

  6. Скворцов Л.И. Экология слова. - М. 1996.

Литература для учителя

  1. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. -М, 1995.

  2. Божко. Беседы о русской стилистике и культуре речи. -Волгоград.,2006.

  3. Дускаева Л.Р., Протопопова О.В. На пути к речевому мастерству. Пермь,2006.

  4. Дускаева Л.Р., Русинова И.И. Работа над текстом: секреты успеха. -Пермь., 2005.

  5. Кривоплясова Г.В.Средстваи приемы выразительной речи. - Волгоград., 2006.

  6. Львова СИ. Уроки словесности. -М., 2001.

  7. Тимофеева Г.В. Организация работы над речевыми нормами. -Пермь., 2004.


Календарно -тематический план.




п/п

Тема

Кол-во

часов

Виды деятельности

Дата


Примечание


1.

Введение.

Текст.

1

Проблемная беседа. Мини-лекция. Исследовательская работа. Работа над текстом.

5.09




2

Признаки теста

1

12.09




3

Тема текста.

1

Работа над текстом.

19.09




4

Проблема текста.

1

Работа над текстом.

26.09




5

Основная идея текста.

1

Практическая работа

3.10




6

Позиция автора в тексте.

1

Практическая работа

17.10




7

Стили речи.

1

Мини-лекция. Исследовательская работа. Работа со словарем. Работа над текстом.

24.10




8

Разговорный

1

31.10




9

Научный

1

7.11




10

Художественный

1

14.11




11

Публицистический

1

28.11




12

Официально-деловой

1

5.12




13

Типы речи.

1

Мини-лекция. Проблемная

беседа. Работа над текстом.

12.12




14

Повествование

1

19.12




15

Сочинение - повествование

1

26.12




16

Анализ сочинения

1

Работа над текстом.

9.01




17

Описание

1

Работа над текстом.

16.01




18

Сочинение - описание

1

Творческая работа

23.01




19

Анализ сочинения

1

Работа над текстом.

30.01




20

Рассуждение

1

Работа над текстом.

6.02




21

Сочинение-рассуждение.

1

Творческая работа

13.02




22

Анализ сочинения

1

Работа над текстом.

27.02




23

Стилистический и типологический анализ текста.

1

Проблемная беседа. Работа над текстом.

6.03




24

Средства выразительности речи: троп, фигура речи.

1

Мини-лекция. Проблемная

беседа. Работа над текстом.

13.03




25

Композиция текста.

1

Мини-лекция. Беседа. Исследовательская работа над текстом.

17.03




26

Виды связи предложений в тексте.

1

Мини-лекция. Исследовательская работа. Работа над текстом.

20.03




27

Средства связи предложений в тексте.

1

Исследовательская работа. Проблемная беседа.

Анализ текста.

27.03




28

Анализ текста как основа подготовки к изложению и сочинению

1

Мини-лекция. Анализ текста.

Творческая работа.



3.04




29

Сочинение-рассуждение.

1




17.04




30

Анализ сочинения

1

Работа над текстом.

24.04




31

Приемы сжатия текста.

1

Работа над текстом.

8.05




32

Написание сжатого изложения.

1

Проблемная беседа. Мини-лекция. Анализ текста.

Творческая работа.

15.05




33

Анализ сжатого изложения

1




22.05




34

Итоговое занятие.

1




29.05




35

Резерв

1










Всего 12ч.






Содержание курса.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дополнительного образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования iconДоклад о состоянии и результатах деятельности областного государственного...
Областное государственное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Программа дополнительного образования iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей Ипатовского...
Программа дополнительного образования iconПрактическое пособие для педагогов дополнительного образования учреждений...
Данное издание предназначено для нескольких категорий специалистов системы дополнительного образования детей: педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования iconАнализ работы рмо педагогов дополнительного образования за 2012/2013 учебного года
В этом учебном году педагоги дополнительного образования рмо работали над темой «Методическое сопровождение педагогов дополнительного...
Программа дополнительного образования iconМуниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного...
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов...
Программа дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Об образовании», Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей, Санитарно-эпидемиологическими требованиями...
Программа дополнительного образования iconИгра как способ обучения английскому языку в учреждениях дополнительного...
Который рекомендован преподавателям английского языка, работающим в сфере школьного и дополнительного образования детей. В нём приведены...
Программа дополнительного образования iconПубличный отчёт муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Истоки»- многопрофильное образовательное...
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Программа дополнительного образования iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Программа дополнительного образования iconЦентра
Перечень программ дополнительного образования открытых в Институте дополнительного образования юургу по состоянию на 01. 09. 2011...
Программа дополнительного образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагог дополнительного образования гоу дод ко «Областной центр дополнительного образования детей им. Ю. А. Гагарина»
Программа дополнительного образования iconКонцепция развития дополнительного образования детей в российской федерации (Первая версия)
Ценностный статус и стратегическая роль дополнительного образования в современном обществе 4
Программа дополнительного образования iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск