Алгоритм работы
над научно-исследовательской проблемой
выбор проблемы
сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изучаемой проблематике
анализ и обобщение полученных знаний по проблеме
разработка концепции и планирование исследования
подбор методов и методик осуществления исследования
проведение исследования
обработка полученных данных
письменное оформление теоретического и эмпирического материала в виде целостного текста
представление работы на рецензирование
представление к защите и защита работы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Учебно-методический Центр
XII МУНИЦИПАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ПОСВЯЩЕННАЯ 70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ
Цель конференции – поддержка талантливых учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью
8 апреля 2015 года
МБОУ СОШ №3
г. Чехов Регламент конференции:
9.00 – 10.00 - Регистрация участников конференции
10.00 – 10.20 - Открытие конференции
10.30 – 13.00 - Работа по секциям:
секция истории и краеведения – кабинет № 203, 2 этаж
секция социально-значимых проектов – кабинет № 325, 3 этаж
секция "Здоровый образ жизни" - кабинет № 228, 2 этаж
секция естественных наук – кабинет № 227, 2 этаж
секция математики и ИКТ - кабинет № 220, 2 этаж
секция филологии - кабинет № 302, 3 этаж
секция «70-летию Великой Победы посвящается» - кабинет № 303, 3 этаж
секция прикладного творчества - кабинет № 323, 3 этаж
секция "Юный исследователь" - кабинеты № 209 и № 212, 2 этаж
секция обществоведческих дисциплин - кабинеты № 205, 2 этаж
13.00 –13.30 - Подведение итогов в секциях
Чтобы сделать что-нибудь, требуется не так
уж много сил, но решить, что именно надо сделать,
- вот, что требует огромной затраты сил.
Фрэнк Хаббард
Глоссарий
• Проект – работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата.
Проект может включать в себя элементы докладов, рефератов, исследований и других видов самостоятельной работы учащихся, но только как способов достижения результатов проекта. Проектировщик предельно прагматичен, он твердо знает что делает, ясно понимает, к чему должен придти. • Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Исследование – это лишь этап проектной работы. Исследователь, начиная работу, не знает к чему придет, какие сведения получит, будут ли они для него или других людей полезны и приятны. Его задача искать истину, какой бы она не была. • Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования. СЕКЦИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
№
п/п
| Фамилия, имя участника
| Класс, школа
| Тема работы
| ФИО руководителя, должность
| 1.
| Малашина Дарья,
Редкий
Артем
| 9г
СОШ №3
| Все о мыле с точки зрения химии
| Бодяева
Алла Евгеньевна,
учитель химии
| 2.
| Болгарь Алина
| 6
Дубненская СОШ
| Лен полезнейший
| Шигаева
Майя Харисовна,
учитель биологии
| 3.
| Кунашенко Марина
| 11а
СОШ №1
| Изучение динамики роста бактериальной популяции
| Бабаева
Наталья Валерьевна, учитель биологии
| 4.
| Алдошина
Юлия
| 9в
Гимназия №2
| Влияние звуков и шумов на организм школьника
| Грачева
Лариса Михайловна, учитель биологии
| 5.
| Новикова Олеся,
Матосян Арина, Писарева Алена, Наматказиева Диана
| 9
11 Мещерская СОШ
| «Одушевленная» вода
| Дудоладова
Наталья Андреевна, учитель химии
| 6.
| Бганцова Евгения
| 8а
Новобытовская СОШ
| Энергосберегающие лампы: «за» и «против»
| Фирсова
Светлана Александровна, учитель биологии и географии,
Бганцова
Ирина Александровна, учитель химии
| 7.
| Саранченкова Екатерина
| 8г
СШ №10
| Наша жизнь - физика
| Ульянова
Светлана Юрьевна, учитель физики
|
СЕКЦИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ
№
п/п
| Фамилия, имя участника
| Класс,
школа
| Тема работы
| ФИО руководителя, должность
| 1.
| Богачева
Алена
| 8б
СОШ №3
| Речевые ошибки вокруг нас: причины их возникновения и классификация
| Гусева Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы
| 2.
| Солдатова
Варвара,
Солдатова
Полина
| 5б
СОШ Чехов-3
| Тайна аленького цветочка
| Минина Нина Карповна,
учитель русского языка и литературы
| 3.
| Шестопалова
Дарья
| 9б
СОШ №1
| История Крыма
в художественных произведениях отечественных поэтов и писателей
| Подгорнова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы
| 4.
| Иванова
Валерия
| 10б
Гимназия №2
| Мотив плача в литературе и биохимический анализ слез
| Туисова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы
| 5.
| Климук
Анастасия
| 10
Нерастанновская СОШ
| С любовью о любви
| Бурых Людмила Михайловна,
учитель русского языка и литературы
| 6.
| Живулина Елизавета
| 8б
Гимназия №7
| Морфий и «Морфий» в жизни и творчестве Булгакова
| Антонова Ирина Викторовна,
учитель литературы
| 7.
| Максимова
Алина
| 8в
СОШ №8
| О чем может говорить почерк?
| Лукьянская Ирина Николаевна,
учитель русского языка и литературы
| 8.
| Солдатов
Игорь
| 7в
СОШ №1
| Королева Виктория – великая королева Великобритании
| Лопарева Людмила Павловна, учитель английского языка
| 9.
| Старчунова Елизавета
| 9а
Гимназия №2
| Роль английского языка в современном мире
| Дюльгарова Диана Фоминична, учитель английского языка
|
СЕКЦИЯ «70-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
№
п/п
| Фамилия, имя участника
| Класс, школа
| Тема работы
| ФИО руководителя, должность
| 1.
| Папкова
Елизавета
| 7б
СОШ №3
| Война глазами лопасненских детей
| Арутюнян
Лариса Васильевна, учитель русского языка и литературы
| 2.
| Федак
Дарья
| 2б
СОШ Чехов-3
| Награды Великой Отечественной войны
| Богданова
Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
| 3.
| Косинов
Владислав
| 6
Васькинская ООШ
| Дети военной поры
| Степанова
Вера Сергеевна,
учитель истории
| 4.
| Акрачкова Анастасия,
Новицкая Юлия,
Кочеткова Виктория
| 11б
Гимназия №2
| Вопросы, заданные человечеству войной…
| Болотникова
Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы
| 5.
| Грошев Александр,
Иноземцев Григорий
| 5
Стремиловская ООШ
| Солдатский медальон
| Трифонова
Антонина Георгиевна,
педагог дополнительного образования
| 6.
| Агапитова Марина
| 9е
СШ №10
| Мы помним…
| Смирнова
Наталья Александровна, учитель ИЗО
| 7.
| Косырева Анна,
Декань Лилия, Бондарева Валерия
| 6б
Лицей №4
| Книга памяти
| Волкова
Ольга Вячеславовна, учитель математики
| 8.
| Файзулин Руслан,
Страхов Владислав
| II курс
ПУ №32
| Я-поисковик
| Трунова
Марина Владимировна, преподаватель истории
| 9.
| Кудашова Мария,
Куртакова Дарья
| 7б
Любучанская СОШ
| Он как ты ребенком был…
| Буравлева
Валентина Михайловна, учитель английского языка
| 10.
| Осипов Дмитрий
| 10а
СОШ №8
| Алтарь Победы
| Лисовский
Александр Иванович,
учитель истории,
Зайчикова
Лариса Александровна, учитель истории
| 11.
| Петренко Оксана,
Марфутина Валерия
| 6
Манушкинская СОШ
| Хлеб – мерило жизни…
| Дагаева
Марина Александровна, учитель химии и технологии
| 12.
| Гусарова Марина,
Докунин Иван,
Набатова Елизавета,
Недуева Екатерина
| Студенты колледжа Чеховского филиала МФЮА
| Страницы блокадной летописи
| Зверева
Валентина Анатольевны, преподаватель литературы
| |