Скачать 419.14 Kb.
|
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по изобразительному искусству в 8 классе МБОУ «Аксубаевская СОШ №3» на 2014-2015 учебный год Учитель: Селиванова Елена Юрьевна, СЗД Количество часов: в неделю –1 час, в год – 35 час УМК: Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по программе «Изобразительное искусство». Преподавание ведется по учебнику: Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 Цель изучения предмета: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Требования к результатам освоения учащимися программы: Знать/Понимать - выдающиеся произведения изобразительного искусства; -имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д. и узнавать наиболее значимые их произведения; история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов. Уметь – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; - иметь представления и жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии; - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; Структура программы: - пояснительная записка; - основное содержание курса; - требования к уровню подготовки учащихся; - календарно-тематичекое планирование; - список используемой литературы; - контрольно-измерительные материалы. Учебно-тематическое планирование. По Изобразительному искусству Классы 8 А, Б Учитель Селиванова Елена Юрьевна Количество часов 35 Всего 35 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков ___________ зачетов ____________ тестов __________ч.; Административных контрольных уроков ________ ч. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089; - Примерной программы основного общего образования по Изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений; - Учебного плана МБОУ «Аксубаевкая СОШ №3», утвержденного приказом № 86 от 1 сентября 2014 г. Учебник Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 Дополнительная литература Гуров Г.Е. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.- М: Просвещение, 2008 Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Архитектура. 8 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского./- Волгоград: Учитель , 2011 Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089; -Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений; - Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3», утвержденного приказом № 86 от 1 сентября 2014 г. Программа рассчитана на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю. Учебник Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 Учебно-методический комплекс: 1. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./ Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Колякина В.И. Неретина Л.В. Поровская Г.А. – М.: Просвещение, 2007 2. Гуров Г.Е Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. – М: Просвещение, 2008 3. Гуров Г.Е Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 2009 Искусство явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально – чувственной сфера, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение изобразительного искусства в школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опята приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно – творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно – творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе: - развитие эмоционально – эстетического восприятия действительности, художественно – творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, вкуса, художественных потребностей; - воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства. Архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; - освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; - формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; - формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства разных видов и жанров; - развивать способность сопереживать и нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве; - эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством; - развитие опыта эмоционально – целостного отношения к искусству как социально – культурной формы освоения мира; - расширение представлений о вечных темах классической музыки и их творение в произведениях различных жанров; - взаимопроникновение серьезной и легкой музыки. Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: -обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры; -углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках; -освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве; - актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; - культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; - формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; - углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков; -воспитание художественного вкуса; -приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности; -формирование умений и навыков художественного образования. - обобщение музыкально – слухового опыты учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства - фольклора, музыки религиозных традиций, классического наследия, современной музыки; - понятие «музыкальный стиль» - стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру; - раскрытие вечных проблем жизни в музыке; Метапредметные результаты : - понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума; - общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т.д); - развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности; - самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга; -соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы; -оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем; -расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие; 0усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения; - эстетическое отношение к окружающему миру(преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.). Учебный предмет «Искусство» изучается в 5-9 классах, 5-7 самостоятельными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», в 8-9 классах интегрированным предметом. Поэтому содержание учебного курса будет следующим: Содержание тем учебного курса Искусство в жизни современного человека (3 часа) Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Искусство открывает новые грани мира (7 часов) Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрет. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Музыкальный портрет. Александр Невский. Портрет композитора в музыке и кино. Искусство как универсальный способ общения (7 часов) Мир в зеркале искусств. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Искусство проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником. Многообразие форм полиграфического дизайна. Красота в искусстве и жизни (18 часов) Что есть красота Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка Есть ли у красоты свои законы. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Великий дар творчества: радость и красота созидания. Как соотноситься красота и польза Преобразующая сила искусства Развитие дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре Мода и культура. Мой костюм -мой облик Изображение на компьютере Умения и навыки учащихся, формируемые курсом Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует: - формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; -овладению ими методами наблюдений, сравнения, сопоставления, художественно анализа; -обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны - расширению о обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного о осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; -приобретение умения и навыков работы с различными источниками информации. Требования к уровню подготовки учащихся Знать/Понимать - выдающиеся произведения изобразительного искусства; – основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств; – имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; – названия наиболее крупных художественных музеев России и мира; – значение изобразительного искусства в художественной культуры; - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; - основные жанры народной и профессиональной музыки; - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д. и узнавать наиболее значимые их произведения; - история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов; - основные жанры и стили музыки Уметь - соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы - различать картины художников данной эпохи - представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении – применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности; – ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения; - знать основные направления дизайна на современном этапе; - работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой к работе объектов, их частей, фрагментов декора; -определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная; - иметь представления и жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии; - выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства; - развивать навыки исследовательской, художественно – эстетической деятельности; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально – эстетической жизни класса, школы |
Сергеева Г. П. «Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват учреждений/... Министерством образования рф, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы... | ||
Тип урока Учебник: «Искусство. 8-9 классы». Г. П. Сергеева, И. Е. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012 | Пояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011 | Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9... Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,... | ||
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8-9классы... Учебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство.... | Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для... «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана... Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.) | Кашекова И. Э. «Искусство. 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных... Цель курса «Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения... | ||
Рабочая учебная программа по предмету «Искусство» Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год) Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | ||
Рабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего... Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... | Рабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная... Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.... |