Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы





Скачать 419.14 Kb.
НазваниеСергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы
страница1/4
Дата публикации28.02.2016
Размер419.14 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по изобразительному искусству в 8 классе

МБОУ «Аксубаевская СОШ №3»

на 2014-2015 учебный год
Учитель: Селиванова Елена Юрьевна, СЗД

Количество часов: в неделю –1 час, в год – 35 час

УМК: Рабочая программа по изобразительному искусству для 8 классов составлена  в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по программе «Изобразительное искусство». Преподавание ведется по учебнику: Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011

Цель изучения предмета: развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Требования к результатам освоения учащимися программы:

Знать/Понимать

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

-имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д. и узнавать наиболее значимые их произведения; история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов.

Уметь

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

- иметь представления и жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
Структура программы:

- пояснительная записка;

- основное содержание курса;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- календарно-тематичекое планирование;

- список используемой литературы;

- контрольно-измерительные материалы.



Учебно-тематическое планирование.

По Изобразительному искусству

Классы 8 А, Б

Учитель Селиванова Елена Юрьевна

Количество часов 35

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___________ зачетов ____________ тестов __________ч.;

Административных контрольных уроков ________ ч.

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 г. № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по Изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений;

- Учебного плана МБОУ «Аксубаевкая СОШ №3», утвержденного приказом № 86 от 1 сентября 2014 г.

Учебник

Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011

Дополнительная литература

Гуров Г.Е. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие.- М: Просвещение, 2008

Свиридова О.В. Изобразительное искусство. Архитектура. 8 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского./- Волгоград: Учитель , 2011

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждение федерального компонента государственных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004г. №1089;

-Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений;

- Учебного плана МБОУ «Аксубаевская СОШ №3», утвержденного приказом № 86 от 1 сентября 2014 г.

Программа рассчитана на объем 35 часов в учебном году, что соответствует содержанию образования в рамках Примерной программы по изобразительному искусству – 1 час в неделю.

Учебник

Сергеева Г.П. Кашекова И.Э. Критская Е.Д. Искусство. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 2011

Учебно-методический комплекс:

1. Изобразительное искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы./ Шпикалова Т.Я. Ершова Л.В. Колякина В.И. Неретина Л.В. Поровская Г.А. – М.: Просвещение, 2007

2. Гуров Г.Е Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. – М: Просвещение, 2008

3. Гуров Г.Е Питерских А.С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы. – М.: Просвещение, 2009

Искусство явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественно-музыкального образования лежат в области воспитания духовного мира школьников, развития их эмоционально – чувственной сфера, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Изучение изобразительного искусства в школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно – творческой деятельности и опята приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно – творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художественно – творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

- развитие эмоционально – эстетического восприятия действительности, художественно – творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного искусства. Архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра;

- освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников;

- формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- формирование эстетических представлений о рукотворном мире человека, о культуре быта и красоте обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства разных видов и жанров;

- развивать способность сопереживать и нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

- эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством;

- развитие опыта эмоционально – целостного отношения к искусству как социально – культурной формы освоения мира;

- расширение представлений о вечных темах классической музыки и их творение в произведениях различных жанров;

- взаимопроникновение серьезной и легкой музыки.

Цель программы – развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Задачи реализации данного курса:

-обобщение основных понятий изучаемой области знания, единых закономерностей развития жизни и искусства во взаимосвязи с историей отечественной и зарубежной художественной культуры;

-углубление представлений о традиционных и современных видах искусства, их общности и различии, характерных чертах и основных специфических признаках;

-освоение разнообразных видов художественного творчества в народном искусстве, музыке и литературе, кино, театре и хореографии, живописи, скульптуре, графике, фотоискусстве, архитектуре, дизайне, декоративно-прикладном и мультимедийном искусстве;

- актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

- культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

- формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;

- углубление художественно-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подростков;

-воспитание художественного вкуса;

-приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;

-формирование умений и навыков художественного образования.

- обобщение музыкально – слухового опыты учащихся в процессе освоения основных видов музыкального искусства - фольклора, музыки религиозных традиций, классического наследия, современной музыки;

- понятие «музыкальный стиль» - стиль как выражение отношения композиторов, исполнителей к жизни в целом, к окружающему миру;

- раскрытие вечных проблем жизни в музыке;

Метапредметные результаты :
- понимание роли искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии современного социума;

- общее представление об этической составляющей искусства (добро, зло, справедливость, долг и т.д);

- развитие устойчивой потребности в общении с миром искусства в собственной внеурочной и внешкольной деятельности;

- самостоятельность при организации содержательного и увлекательного культурного досуга;

-соответствующий возрасту уровень духовной культуры и уравновешенность эмоционально-волевой сферы;

-оригинальный, творческий подход к решению различных учебных и реальных, жизненных проблем;

-расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуально-творческое развитие;

0усвоение культурных традиций, нравственных эталонов и норм социального поведения;

- эстетическое отношение к окружающему миру(преобразование действительности, привнесение красоты в человеческие отношения и др.).

Учебный предмет «Искусство» изучается в 5-9 классах, 5-7 самостоятельными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство», в 8-9 классах интегрированным предметом. Поэтому содержание учебного курса будет следующим:

Содержание тем учебного курса
Искусство в жизни современного человека (3 часа)

Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
Искусство открывает новые грани мира (7 часов)
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись. Зримая музыка. Человек в зеркале искусства: жанр портрет. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Музыкальный портрет. Александр Невский. Портрет композитора в музыке и кино.
Искусство как универсальный способ общения (7 часов)
Мир в зеркале искусств. Роль искусства в сближении народов. Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве? Искусство проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Художественные послания предков. Разговор с современником. Многообразие форм полиграфического дизайна.
Красота в искусстве и жизни (18 часов)

Что есть красота Откровенье вечной красоты. Застывшая музыка Есть ли у красоты свои законы. Всегда ли люди одинаково понимали красоту. Великий дар творчества: радость и красота созидания. Как соотноситься красота и польза Преобразующая сила искусства Развитие дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре Мода и культура. Мой костюм -мой облик Изображение на компьютере

Умения и навыки учащихся, формируемые курсом
Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Освоение содержания основного общего образования по предмету «Искусство» способствует:

- формированию у учащихся представлений о художественной картине мира;

-овладению ими методами наблюдений, сравнения, сопоставления, художественно анализа;

-обобщению получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны

- расширению о обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений, адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного о осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства;

-приобретение умения и навыков работы с различными источниками информации.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/Понимать

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных художественных музеев России и мира;

– значение изобразительного искусства в художественной культуры;

- понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;

- основные жанры народной и профессиональной музыки;

- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т.д. и узнавать наиболее значимые их произведения;

- история возникновения духовной музыки и ее развитие в творчестве современных композиторов;

- основные жанры и стили музыки
Уметь

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы

- различать картины художников данной эпохи

- представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

- знать основные направления дизайна на современном этапе;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой к работе объектов, их частей, фрагментов декора;

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

- иметь представления и жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

- развивать навыки исследовательской, художественно – эстетической деятельности;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально – эстетической жизни класса, школы
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconСергеева Г. П. «Искусство. 8-9 классы: учеб для общеобразоват учреждений/...
Министерством образования рф, авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д....
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская и учебника «Искусство. 8-9 классы» (авторы...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconТип урока
Учебник: «Искусство. 8-9 классы». Г. П. Сергеева, И. Е. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2012
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПояснительная записка к рабочей учебной программе по искусству 8 класс
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Лицей» на 2013-2014 учебный год и на основе авторской программы «Искусство. 8-9 классы». Авторы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова,...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Сергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. «Искусство. 8-9 классы». М.: «Просвещение», 2011
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconСергеева Г. П., Кашекова И. Э., Критская Е. Д. Уроки искусства: 8-9...
Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Искусство. 8-9 классы»/Программы общеобразовательных учреждений.– М.: «Просвещение»,...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconГ. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8-9классы...
Учебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразо­вательных учреждений. Он написан в соответствии с программой «Искусство....
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа разработана...
Авторской программы (Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская «Искусство 8-9 классы» Москва Просвещение 2007 г.)
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconКашекова И. Э. «Искусство. 8-9 классы»: учебник для общеобразовательных...
Цель курса «Музыка» в 8-9 классах развить опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения...
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconРабочая учебная программа по предмету «Искусство»
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconРабочая программа по предмету «Искусство» 9 класс (2014 2015 уч год)
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconРабочая учебная программа «Искусство» 8-9 класс 1час в неделю (всего...
Разработана на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Серге­ева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....
Сергеева Г. П. Кашекова И. Э. Критская Е. Д. Искусство. 8-9 классы iconРабочая программа Волковой Валентины Николаевны высшая квалификационная...
Министерством образования и науки рф, программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск