Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер118.63 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа учебного предмета «Искусство» для 8 класса полностью составлена на основе авторской программы «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Страница 69.

Цели и задачи учебного предмета «Искусство»:

развитие культурно-познавательной, коммуникативной, социально-эстетической компетентности и опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество;

формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества; умений и навыков художественного самообразования и самовыражения; адаптации школьников в современном информационном пространстве;

воспитание художественного вкуса и устойчивого интереса к искусству на основе творческого опыта школьников в разнообразной творческой деятельности.

Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Искусство 8-9 классы», авторы программы Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. Сборник: «Программы для общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год. Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Искусство» в 8 классе осуществляется на основе учебника « Искусство» 8-9 класс Автор: Критская Елена Дмитриевна, Сергеева Галина Петровна, Кашекова Ирина Эмильевна. Редактор: Соболева Ю. М. Издательство: Просвещение, 2011 г.

.

Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Искусство» отводится в 8 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 8 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся.
Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и творческая. Итоговый контроль – в форме устных и письменных проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА

Знать/понимать:

  • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;

  • понимать функции искусства (социально-ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.);

  • понимать особенности художественного языка разных видов искусства;


Уметь:

  • ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;

  • осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные технологии;

  • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;

  • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.




№ п/п


Содержание

Кол-во часов



Искусство в жизни современного человека

3



Искусство открывает новые грани мира

6



Искусство как универсальный способ общения

7



Красота в искусстве и жизни

11



Прекрасное пробуждает доброе

8




Итого

35

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИСКУССТВО» В 8 КЛАССЕ.




урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

I. Искусство в жизни современного человека. 3часа.



Искусство вокруг нас,

1

02.09






Художественный образ — стиль — язык.

1

09.09






Знание научное и знание художественное.

1

16.09




II Искусство открывает новые грани мира. 6 часов.



Искусство рассказывает о красоте Земли. Зримая музыка.

1

23.09






Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

30.09






Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников.

1

07.09






Как начиналась галерея.

1

14.10






Музыкальный портрет. Александр Невский.

1

21.10






. Портрет композитора в литературе и кино.

1

28.10




III. Искусство как универсальный способ общения. 7 часов



Мир в зеркале искусства.

1

11.11






Искусство художественного перевода — искусство общения.

1

18.11






Искусство — проводник духовной энергии.

1

25.11






Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства.

1

02.12






Художественные послания предков. Разговор с современником.

1

09.12






Символы в жизни и искусстве.

1

16.12






Музыкально-поэтическая символика огня.

1

23.12




IV. Красота в искусстве и жизни. 11 часов.



Что такое красота?

1

13.01






Откровенье вечной красоты в живописи.

1

20.01






Откровенье вечной красоты в музыке.

1

27.01






Застывшая музыка

1

03.02






Есть ли у красоты свои законы. (Изобразительное искусство).

1

10.02






Есть ли у красоты свои законы. (Музыка).

1

17.02






Всегда ли люди одинаково понимали красоту.

1

24.02






Красота и правда в музыкальных произведениях различных жанров и стилей.

1

03.03






Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

10.03









Как соотноситься красота и польза.


1


17.03






Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

24.03




V. Прекрасное пробуждает доброе. 8 часов






Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством — это «тихая работа» (Ф. Шиллер).


1


07.04






Ценностно-ориентирующая, нравственная, воспитательная функции искусства.

1

14.04






Искусство как модель для подражания.

1

21.04






Образы созданной реальности — поэтизация, идеализация, героизация и др.

1

28.04






Синтез искусств в создании художественного образа спектакля.

1

05.05






Идеал человека в искусстве.

1

12.05






Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

19.05









Защита исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

1

26.05




содержание программы

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд»

В 8 КЛАССЕ.

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека - 3 часа

Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.

Художественно-творческая деятельность учащихся: Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира - 7 часов.

Искусство как образная модель окружающего мира, как духовный опыт поколений. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Пейзаж в живописи, музыке, литературе. Портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников.

Художественно-творческая деятельность учащихся: Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения - 7 часов.

Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран. Знаково-символический характер искусства. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам.

Художественно-творческая деятельность учащихся: Создание в образной форме сообщения с помощью выразительных средств разных искусств или с помощью информационных технологий. Передача информации о современном человеке в образно-символической форме.

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни- 10 часов.

Что такое красота. Законы красоты. Красота в понимании различных социальных групп в различные эпохи. Красота и польза.

Художественно-творческая деятельность учащихся: Передача красоты современного человека, человеческих отношений и красоты различных состояний природы средствами любого вида искусства.

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе - 8 часов.

Преобразующая сила искусства. Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Синтез искусств в создании художественных образов.. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект. «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ.
Устный контроль и в виде тестов, а также художественно-практические задания по программе курса. Итоговый – исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».

ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫ

  1. Пластические виды искусств:

  1. музыка;

  2. дизайн;

  3. живопись;

  4. архитектура.

Ответ: 2;3;4

  1. Конструктивные виды искусства:

  1. скульптура;

  2. архитектура;

  3. дизайн;

  4. ДПИ.

Ответ: 2;3

  1. Дизайн – это искусство создания вещи:

  1. руками;

  2. промышленным способом.

Ответ: 2;

  1. Архитектура - это искусство создания:

  1. вещи;

  2. здания;

  3. картины.

Ответ: 2

  1. Конструирование объектов, т.е. соединение отдельных частей в единое целое, расположенные в пространстве или на плоскости – это:

  1. гармония;

  2. ритм;

  3. композиция.

Ответ: 3.

  1. Согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое – это:

1. гармония;

2. ритм;

3. композиция.

Ответ: 1.

  1. Чередование каких – либо элементов в определенной последовательности – это:

1. гармония;

2. ритм;

3. композиция.

Ответ: 2.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Основная литература
1.Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г.

2.Учебник «Искусство 8-9 класс» М., Просвещение, 2012 г., (электронная версия).

3.CD-ROM (MP3). Искусство. 9 класс. Фонохрестоматия музыкального и литературного материала Сергеева Г.П., Критская Е.Д.

4.Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. Уроки искусства: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2010.



Дополнительная литература.
Григорьева Н.А. История и мировая художественная культура: Интегрированные задания. 10-11 классы / Григорьева Н.А. - М.: ООО "ТИД "Русское слово-РС", 2006. - 128 с. .

Учитель - учителю: Из опыта работы учителей Белгородской области. Серия "Дисциплины социально-гуманитарного цикла". Вып. 3 / Сост. Л.М. Белогурова; БелРИПКППС. - Белгород: ИПЦ "Политерра", 2008. - 188 с.

Пешикова Л.В. Методика преподавания мировой художественной культуры в школе: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 96 с.

Оборудование и приборы.
Компьютер; экран; сканер.

Слайды: Искусство Древнего Египта. Искусство Древней Греции. Искусство Древнего Рима. Искусство Византии. Романская архитектура и скульптура. Искусство готики. Культура Древней Руси. Средневековое искусство мусульманского мира. Культура древнего и средневекового Китая. Искусство Японии. Культура Возрождения. Искусство Барокко. Искусство Классицизма

Аудиозаписи и фонохрестоматии, фрагменты музыкальных произведений.

CD-диски: 1. «Шедевры русской живописи». 2. «Художественная энциклопедия «Эрмитаж. Искусство Западной Европы». 3. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск