Российской федерации





Скачать 279.99 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/2
Дата публикации02.03.2016
Размер279.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2








МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Филиал в городе Тобольске»

Суворова И.В. Косович Д.В.

Мифология литературы
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 педагогическое образование, профиль Русский язык, литература, форма обучения – заочная

Тюменский государственный университет

2014__

Суворова И.В. Косович Д.В. Мифология литературы. . Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 педагогическое образование, профиль Русский язык, литература, форма обучения – заочная Тюмень, 2014, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению 050100.62 педагогическое образование и профилю подготовки Русский язык, литература

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Мифология литературы

[электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой филологического образования. Утверждено директором филиала ТюмГу в городе Тобольске

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Хасанова М.С., к.ф.н., доцент


© Тюменский государственный университет, 2014__.

© Суворова И.В. Косович Д.В., 2014__.

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели дисциплины:

  • сформировать у студентов представление о роли мифа в формировании культуры;

  • ознакомить студентов с развитием мифологических систем, с основными понятиями и теоретическими подходами к изучению мифа;

  • воспитать понимание роли, места и значения взаимосвязи мифа и литературы в системе национальной и мировой культуры.


Всё вышеперечисленное в комплексе нацелено на формирование студентов общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль подготовки «Русский язык и литература»).
Задачи дисциплины:

  • ознакомить с мифологическими представлениями различных народов;

  • научить воспринимать язык мифологической образности, используемый литературой и изобразительными искусствами;

  • изучить содержание основных категорий мифопоэтики;

  • дать представление о мифе, его структуре, специфике функционирования его в произведениях словесного искусства;

  • обучить приёмам научной интерпретации мифов в мировой литературе в соответствии с системой понятий и категорий современного литературоведения;

  • сформировать навык осознанно-аналитического прочтения художественного текста.


Всё вышеперечисленное в комплексе нацелено на подготовку бакалавра педагогического образования (профиль подготовки «Русский язык и литература») к работе в образовательных учреждениях различного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

    • педагогической;

    • культурно-просветительской.



1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

В программе курса «Мифология литературы» освещаются вопросы, связанные с изучением основных философско-теоретических концепций мифа и современного мифотворчества. Особое место уделяется выявлению места и роли мифа в системе культуры, его взаимоотношениям с религией и литературой. Дисциплина «Мифология литературы» способствует осмыслению основ мифопоэтики, обеспечивает усвоение особенностей структуры и функционирования мифов во взаимосвязи с литературным произведением.

В результате изучения курса студенты получат определенный круг знаний по узловым вопросам теории мифа, а также целостное представление о взаимосвязи мифа и других форм культуры. Данный курс способствует установлению межпредметных связей, формирует в сознании студентов целостную картину мира, что позволяет преодолеть традиционную разобщенность учебных предметов.

Освоение курса «Мифология литературы» осуществляется как через аудиторную (лекционные и практические занятия), так и самостоятельную работу студентов.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

История русской литературы

+




+













+

+

2.

Филологический анализ текста

+







+

+

+

+







3

История зарубежной литературы

+

+










+

+

+




1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования

и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности,

диалога и сотрудничества (ОК-3);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий,

уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным

традициям (ОК-14);

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

знать:

  • сущности и типологии мифов народов мира, и специфику мифотворчества;

  • связи мифологии с другими формами культуры;

  • содержание, генезис и эволюцию основных мифологических представлений;

  • важнейшие идейно-эстетические концепции мифа;

уметь:

  • анализировать художественный текст в плане проявления в нем мифологической

образности;

  • характеризовать мифы народов мира, принадлежащие к различным

художественным эпохам;

  • сопоставлять позиции исследователей в области изучения взаимосвязи мифа и

литературы;

  • собирать, структурировать и излагать (письменно и устно) материал по

проблемам изучения мифа и литературы;

  • применять существующие в современном литературоведении методологии

анализа художественного текста и литературоведческих категорий;

владеть:

  • навыками литературоведческого анализа текста;

  • языком современного литературоведения;




  • Структура и трудоемкость дисциплины.


Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - тест. Форма итоговой аттестации - диф.зачет

3. Тематический план

Таблица 3.



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Исторически ранние мифы и литература

1-4






















n































Всего




0.5

0.5




33







0-30




Модуль 2

























2.1

Мифопоэтика: терминологический аспект

5-12






















n































Всего




0.5

0.5




33













Модуль 3






















0-30

3.1

Мифология и литература Нового времени

13-15






















n































Всего




1

1




34







0-40




Итого (часов, баллов):




2

2




100







0-100




Курсовая работа *




























Из них в интеракт. форме

























*- если предусмотрены учебным планом ОП.

Примечание: количество часов в столбцах 4-9 указывается в соответствии с учебным планом образовательной программы. Значение столбца 10 (Итого количество баллов) определяется как сумма баллов рейтинговой оценки успеваемости студента.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ Темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информации

онные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1

1.1

0-2

0-1

0-3

-

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

-

0-15

1.2

-

0-1

0-1

-

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0-1

0-2

0-15

n








































Всего





































0-30

Модуль 2

2.1




0-1

0-3

-

0-2

0-2

0-2

-

0-2

-

0-1

0-2

15

2.2




01

0-1

-

0-2

0-2

0-2

0-2

-

0-2

0-1

0-2

15

n








































Всего





































0-30

Модуль 3

3.1

0-3

0-2

0-3

-

0-2

0-4

0-1

0-1

0-2

0-1

0-2

-

20

3.2

0-1

0-2

0-3

-

0-2

0-6

-

-

0-2

-

0-2

0-2

20

n








































Всего





































0-40

Итого





































0-100

Формы текущего контроля и распределение баллов по ним определяется преподавателем курса (автором рабочей программы дисциплины).

5. Содержание дисциплины.

4.2.Содержание разделов дисциплины
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск