Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы





Скачать 147.8 Kb.
НазваниеЛитература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы
Дата публикации09.03.2016
Размер147.8 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Березниковский строительный техникум»

Организация самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Охрана труда»
Методические рекомендации для студентов

2014
Методические рекомендации разработаны на основании ФГОС по специальности 190629, 190631, рабочей программы по УД «Охрана труда», утвержденной зам. директора по УМР Кадочниковой.

Составитель ____________________ М.В.Слукина ____________

Подпись дата


СОГЛАСОВАНО

На заседании М(Ц)К_______________________________________

название по Приказу техникума

Протокол от «____»_______20____г. №______

Председатель М(Ц)К_______________________Ю.В.Казакова

подпись

СОДЕРЖАНИЕ

- стр. -

1.Пояснительная записка……………………………………………………….3

2.Виды самостоятельных работ………………………………………………..4

3.Литература по дисциплине (модулю)……………………………………….6

4.Содержание самостоятельной работы………………………………………7

5.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы….….………..12


1.Пояснительная записка
Данные методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования (ФГОС) и локального акта ГБОУ СПО БСТ – «Положении о самостоятельной работе студентов». Методические рекомендации базируются на следующих ключевых позициях ФГОС:


  1. «Образовательное учреждение должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся

  2. Образовательное учреждение … обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

  3. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение

  4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

  1. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов», что составляет10% от общей нагрузки, значит около 90% работы студентов заочного отделения – это самостоятельное изучение дисциплин и модулей под руководством преподавателей, мастеров производственного обучения.


Количество часов внеаудиторной самостоятельной работы по УД «Охрана труда» по учебному плану ____22_____ ч.

2.Виды самостоятельных работ
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.

Студент в процессе обучения должен не только освоить учебную программу, но и приобрести навыки самостоятельной работы.

Самостоятельная работа проводится с целью:

• Систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и

практических умений студентов.

• Углубления и расширения теоретических знаний.

• Формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, специальную и дополнительную литературу и периодическую печать.

В учебном процессе применяются два вида самостоятельной работы:

• аудиторная;

• внеаудиторная.

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине предусматривается в плане занятия преподавателем, выполняется во время учебного занятия под непосредственным руководством преподавателя и его заданию.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно примерной и рабочей программ учебной дисциплины.

Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, графическое изображение структуры текста, конспектирование текста, выписки из текста, работа со справочниками, ознакомление с нормативными документами, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета и др.

- для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции, обработка текста, повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей, составление плана, ответ на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста (рецензирование, реферирование, конспект-анализ и др), подготовка мультимедиа сообщений/докладов к выступлению на семинаре (конференции), подготовка реферата.

- для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу, решение вариативных задач, выполнение чертежей, схем, выполнение расчетов (графических работ), решение ситуационных (профессиональных) задач, подготовка к деловым играм, проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности, опытно экспериментальная работа, рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.
Виды практических заданий для самостоятельной работы студентов (формулировка заданий)

Одним из принципов формирования заданий является разнообразие по содержанию и дидактическим задачам.

Студентам предложено в качестве задания:

  1. составить опорный конспект по теме…

  2. сформулировать вопросы…

  3. написать реферат по теме или презентацию в электронном виде


3.Литература по дисциплине (модулю)
Основные источники:

1. В.А. Девисилов «Охрана труда» Москва: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004
Дополнительная литература:

2. А.А. Раздорожный «Безопасность производственной деятельности» Москва: ИНФРА-М, 2003

3. Е.Г. Панов «Общие вопросы охраны труда» Дубна: «Феникс+», 2004

4. Министерство автомобильного транспорта РФ «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» Москва.

5. Б.И. Филиппов «Охрана труда при эксплуатации строительных и дорожных машин» Москва: Высшая школа, 1987

6. Трудовой Кодекс РФ, 2002

7. А.Д. Овсянкин «Охрана труда» Пермь, 2004
Интернет-ресурсы:

1. Охрана труда в России. Форма доступа: www.tehdoc.ru

4.Содержание самостоятельной работы


темы

Наименование

темы

Содержание самостоятельной работы

Часы

Форма отчетности, контроля

Введение




Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка сообщения или презентации на тему «Влияние научно-технического прогресса на условия и безопасность труда»

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Раздел 1. Правовые, нормати-вные и организа-ционные основы охраны труда на предп-риятии

Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда на предприятии

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка реферата на тему «Инструкции по охране труда для различных участков автотранспортного предприятия»

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Тема 1.2. Организация работы по охране труда на предприятии

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка презентации на тему «Мероприятия по охране труда на автотранспортном предприятии»

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Тема 1.3. Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на предприятии

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка презентации на тему «Мероприятия по улучшению охраны труда на автотранспортном предприятии»

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Тема 1.4. Анализ производственного травматизма, расследование и учет несчастных случаев

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка к ответам на контрольные вопросы по темам:

Виды травм.

Мероприятия по предупреждению травматизма на производстве.

Профессиональные заболевания и их причины.

Основные технические и организационные мероприятия по профилактике травматизма

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Раздел 2. Опасные и вредные произво-дственные факторы

Тема 2.1. Воздействие негативных факторов на человека и их иден-тификация

  1. Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка к ответам на контрольные вопросы по темам:

  1. Классификация работ по тяжести с точки зрения энергетических затрат, напряженности нервной нагрузки и условиям производственной среды.

  2. Воздействие опасных вредных производственных факторов на автотранспортных предприятиях на организм человека.

  3. Методы и способы защиты человека при неблагоприятных параметрах микроклимата.

  4. Действие пыли на организм человека.

  5. Требования к системам освещения.

  6. Действие шума на организм человека, нормирование.

  7. Воздействия ионизирующих излучений на человека.

  8. Подготовка к лабораторным работам по пройденному материалу

4

Конспект

Презентация, реферат, доклад




Тема 2.2. Методы и средства защиты от опасностей

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка сообщения на тему «Экобиозащитные технологии»

4

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере професси-ональной деятельности

Тема 3.2. Требования охраны труда при перевозке опасных грузов авто-транспортом

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы.

Подготовка реферата на тему «Средства обеспечения безопасности при перевозке различных видов опасных грузов»

2

Конспект

Презентация, реферат, доклад

Тема 3.4. Требования охраны труда при эксплуатации грузоподъемных машин

Составить опорный конспект занятия, учебных изданий и специальной технической литературы

2

Конспект





Итого




22





Экзаменационные вопросы по дисциплине «Охрана труда» выдаются с указанием дополнительной литературы для самостоятельной проработки


  1. Основные понятия и терминология безопасности труда [1стр.7].

  2. Правовые и нормативные основы безопасности труда (ГОСТ ССБТ; ОСТ ССБТ; СП; СН; ГН; СанПин и т.д.) [1стр.327].

  3. Организационные основы безопасности труда (органы управления безопасности труда; надзора и контроля за охраной труда в РФ) [1стр.335].

  4. Основные направления государственной политики в области охраны труда (Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ») [1стр.329].

  5. Основные положения установленные Законом порядка регулирования отношений в области охраны труда [1стр.329].

  6. Обязанности работодателя по обеспечению охраны труда на предприятии [3стр.15].

  7. Основные права и обязанности работника [3стр.14].

  8. Переработки и сверхурочные и их оплата [3стр.27, ст.98, 99; 16 стр.85 ст.152].

  9. Длительность рабочего дня и недели [3стр.24 ст.91, 92, 94].

  10. Перерывы в работе и отпуск [3стр.29 ст. 108-111].

  11. Труд женщин и молодежи [3стр.62-72].

  12. Рабочее время и время отдыха работников [6стр.66 ст.100-105; ст106-113].

  13. Санитарно-гигиенические требования к рабочим местам.

  14. Содержание, срок проведения, документальное оформление инструктажей по безопасности труда (по ГОСТ 12.0.004-90) [3стр.171].

  15. Коллективный договор: его сущность и ответственность сторон по его выполнению [3стр.32 ст.40-55].

  16. Аттестация рабочих мест по условиям труда, ее документальное оформление «Порядок проведения сертификации» [2стр.190], [1стр.341].

  17. Ответственность за нарушение требований по безопасности труда [1стр.347].

  18. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления [3стр.72]. [7стр.115].

  19. Понятие о производственном травматизме. Причины производственного травматизма [2стр.33].

  20. Понятие о профессиональных заболеваниях и их причинах [2стр.33].

  21. Расследование несчастных случаев [2стр.37].

  22. Оформление результатов расследования и учет несчастных случаев [2стр.38]. [7стр.261].

  23. Порядок возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей [3стр.378].

  24. Методы анализа производственного травматизма [2стр.39].

  25. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека [2стр.52].

  26. Терморегуляция организма человека [1стр.260].

  27. Гигиеническое нормирование микроклимата [1стр.262].

  28. Методы обеспечения комфортных климатических условий в помещениях [1стр.264].

  29. Требования безопасности при эксплуатации производственных зданий и сооружений [3стр.219] [2стр.163] [4стр.19].

  30. Санитарно-бытовое обеспечение работников. Оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение [3стр.203] [2стр.163].

  31. Требования и нормы выдачи спецодежды и индивидуальных средств защиты [3стр.297]

  32. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса [1стр.305]

  33. Антропометрические, сенсомоторные, энергетические характеристики человека [1стр.316]. Психические свойства человека, влияющие на безопасность [1стр.301]

  34. Водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция промышленных предприятий [4стр.37]

  35. Защита от загрязнений воздушной среды. Вентиляция (естественная, механическая, общеобменная, местная) [1стр.163]

  36. Пылеуловители (циклоны, фильтры, скрубберы) [1стр.177]

  37. Методы и средства очистки воды [1стр.193]

  38. Характеристики освещения и световой среды [1стр.271]

  39. Виды и системы производственного освещения [2стр.110]

  40. Искусственное освещение, его виды и системы [2стр.111]

  41. Гигиенические требования к производственному освещению [2стр.112]

  42. Нормирование искусственного и естественного освещения [2стр.113]

  43. Выбор и методика расчета системы общего искусственного освещения [2стр.113]

  44. Светильники [1стр.285]

  45. Психофизиологическое воздействие цвета на человека [1стр.290]

  46. Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения [1стр.141;144]

  47. Вибрация: влияние вибрации на организм человека, нормирование, методы снижения вибрации, меры защиты от вибрации [2стр.102]

  48. Промышленный шум, его характеристики, действие шума на человека [2стр.92]

  49. Нормирование шума, методы снижения шума, средства индивидуальной защиты [2стр.96]

  50. Источники и характеристики электромагнитных полей, воздействие их на человека, нормирование, методы защиты [2стр.78]

  51. Лазерное излучение, действие на человека, нормирование, средства защиты [2стр.87]

  52. Ультрафиолетовое излучение, действие на человека, средства защиты [2стр.87]

  53. Ионизирующие излучение: виды, единицы, активные единицы, дозы излучений, действие на человека [2стр.68]

  54. Защита от ионизирующих излучений [2стр.75]

  55. Действие электрического тока на организм человека [2стр.120]

  56. Первая помощь человеку, пораженному электрическим током [2стр.122]

  57. Причины поражения эл.током. Организационные меры безопасности [2стр.126; 137]

  58. Классификация помещений по опасности поражения людей эл.током [2стр.127]. Защита от поражения эл.током [2стр.128]

  59. сосуды работающие под давлением [2стр.158]

  60. Правила безопасности эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов [3стр.245], [1стр.207]

  61. Требования безопасности при эксплуатации автомобилей, тракторов и других мобильных машин [3стр.259]

  62. Безопасность оборудования и технологических процессов: требования к оборудованию и производственным процессам [2стр.152], [стр.207]

  63. Герметичные системы, находящиеся под давлением [1стр.99]

  64. Защита от опасностей автоматизированного и роботизированного производства [2стр.157]

  65. Безопасность рабочих процессов машин: охранная зона, устойчивость ДСМ, фронт работ, работа в котлованах и т.д. [5стр.177]

  66. Пожарная безопасность. Основные понятия и определения. Причины возникновения пожаров и взрывов [2стр.167]

  67. Классификация производственных помещений по взрывопожарной и пожарной опасности [2стр.170]

  68. Огнестойкость строительных конструкций и зданий [2стр.172]

  69. Тушение пожаров и загораний (классификация пожаров, методы тушения).

  70. Основные причины пожаров на предприятиях по ремонту машин [5стр.193]

  71. Сущность процесса горения, самовоспламенение, самовозгорание [5стр.194]

  72. Горение и взрывы газо-, паро- и пылевоздушные смесей [5стр.199]

  73. Пожарная профилактика, организация пожарной безопасности [2стр.186]

  74. Пожарная защита на производственных объектах

  75. Огнетушащие вещества (вода, пена, инертные разбавители и т.д.) [1стр.236]

  76. Стационарные установки тушения пожаров [1стр.239]

  77. Первичные средства тушения пожара [1стр.241]



5.Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы

Уровень знаний студента определяется следующими баллами:
Балл 5

Ответ содержит достоверный неискаженный фактический материал, свидетельствует о сознательном усвоении его студентом. Студент исчерпывающе раскрывает тему вопроса, освещает вопрос от начала до конца. Ответ дается связно и грамотно, существенных погрешностей в работе студент не допускает.

Балл 4

Ответ содержит некоторые неточности, недостатки в ответе. В ответе выражается достаточное понимание студентом практической значимости материала, но он допускает несущественные ошибки в его практическом приложении. Тема раскрывается с некоторыми неточностями, которые, однако, не имеют существенного значения. Допускается некоторое нарушение системы и последовательности в ответе, но которые правильному окончательному выводу или итогу не мешают.

Балл 3

Ответ по существу не искажает фактического материала. Однако студент затрудняется обосновать факты, допускает ошибки, ответ слабо увязывается с вопросом, студент допускает существенные ошибки в раскрытии вопроса. Нарушается система изложения материала.

Балл 2

Ответ свидетельствует о незнании основного фактического материала и отсутствии понимания причинно-следственных связей в нем. Не знает студент и путей практического происхождения рассматриваемого материал. Ответ бессистемен, непоследователен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «философия»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студента по дисциплине «Философия» включает в себя разлияные виды деятельности
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «психогенетика»
...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «маркетинг»
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» включает в себя различные виды деятельности
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Правоохранительные органы» включает в себя различные виды...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «контроль и ревизия»
...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Аудит в страховых организациях» включает в себя различные...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Зоопсихология и сравнительная психология» включает в себя...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ««Международные стандарты аудита» включает в себя различные...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» включает...
Литература по дисциплине (модулю) Содержание самостоятельной работы iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск