Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы





Скачать 131.82 Kb.
НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы
Дата публикации10.03.2016
Размер131.82 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Литература > Методические указания
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ», ТЕМАТИКА КУРСВЫХ РАБОТ.

Выполнение курсовой работы обобщает и завершает изучение курса «Стратегический менеджмент».

Целью выполнения курсовой работы является систематизация, расширение и закрепление полученных в результате изучения дисциплины «Стратегический менеджмент» теоретических и практических знаний, их использование и развитие навыков самостоятельной работы при многовариантном подходе к решению проблем стратегического развития организации.

Стратегический менеджмент включает разработку и выбор критериев для организации стратегических управленческих решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности организации.

Изучение данной дисциплины направлено на решение следующей задачи: вооружение студентов знаниями методологии обеспечения конкурентоспособности эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия), то есть методов повышения качества процессов принятия стратегических решений, позволяющих на последующих стадиях воспроизводства объекта получить экономию, на порядки превышающую дополнительные затраты на повышение качества решения.

В процессе написания и защиты курсовой работы студенты должны проявить знание теоретических и методологических основ финансовой, анализа хозяйственной деятельности, рынка ценных бумаг, налогообложения предприятия; продемонстрировать умение работать с литературными источниками, способность анализировать, обобщать информацию; принимать управленческие решения на основе сделанных выводов; логически и четко излагать материал.

Тема курсовой работы выбирается на основании предлагаемой тематики по согласованию с руководителем. Для написания проблемно-аналитической части работы используются данные по конкретной организации, данные Росстата, сведения из специальной научной отечественной и зарубежной литературы.

Тема курсовой работы выбирается студентами с учетом важности проблемы для современной ситуации, сложившейся в стратегическом менеджменте, а также экономического состояния конкретной организации. Курсовая работа выполняется с привлечением информации по исследуемым вопросам, новейших данных науки и передовой практики.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.1 Содержание и структура работы

В разработке плана курсовой работы, изложении материалов требуется соблюдать определенную последовательность.

Курсовая работа должна включать разделы:

1. Теоретическая часть.

2. Проблемно-аналитическая часть.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения (практический материал, использованный в работе).

Введение отражает: 1) актуальность и хозяйственное значение разрабатываемой темы; 2) определение будущего объекта исследования; 3) цели и задачи курсовой работы. Объем вводной части не должен превышать двух страниц.

В первой главе рекомендуется обратить внимание на теоретическую составляющую рассматриваемой темы и изложения точек зрения на нее видных ученых-экономистов. Эта глава должна содержать описание сущности исследуемой проблемы и ее роль в системе стратегического менеджмента. Объем главы не должен превышать восьми страниц. Проблемно-аналитическая часть содержит исследование, охватывающее:

• краткую характеристику экономических условий изучаемой организации (фирмы, предприятия);

• детальное описание процедуры разработки, реализации и контроля рассматриваемой сферы стратегической деятельности фирмы;

• выводы и предложения по усовершенствованию процесса принятия стратегических решений по представленной фирме (организации, предприятию).

Эта часть может занимать часть второй главы и третью главу курсовой работы. Третья глава по глубине изложения вопросов должна быть центральной. Она посвящена рассмотрению исследуемой проблемы на фактических данных по конкретной организации. При этом желательно анализ по изучаемому объекту провести в динамике (примерно за три последних года). Заканчиваться эта глава предложениями студентов по улучшению процесса стратегического управления на фирме с целью достижения целей ее деятельности. Целесообразность и реальность рекомендуемых мероприятий должна быть подкреплена соответствующими расчетами и фактическими данными. Объем главы не более десяти страниц.

В зависимости от особенностей темы содержание последних двух глав может быть изменено за счет более детального рассмотрения одних вопросов и исключения других, которые в условиях конкретного предприятия не имеют существенного значения.

Заключение является логическим завершением курсовой работы. В нем необходимо кратко сформулировать основные положения работы. В сжатой форме сделать выводы из материала, изложенного в проблемно-аналитической части работы.

Далее требуется поместить библиографический список и предложения. Все главы и пункты должны иметь названия, отражающие суть изложенного в них материала.

1.2 Подбор литературы по избранной теме

Для выполнения курсовой работы требуется подобрать и тщательно изучить имеющийся литературный материал: учебники, учебные пособия, журнальные и газетные статьи. Литература подбирается студентом самостоятельно, в затруднительных случаях консультации может дать руководитель курсовой работы.

Для подбора литературы составляют библиографический список. Чтобы в ограниченное время ознакомиться с возможно большим числом источников, необходимо просматривать только те части книг и статей, которые имеют непосредственное отношение к содержанию курсовой работы.

Следует помнить, что при ссылках в тексте курсовой работы на других авторов делаются сноски в квадратных скобках, согласно списку литературы.

Список литературы оформляется в соответствии с принятым стандартом библиографического описания: в алфавитном порядке указывается автор, место и год издания, номера страниц, используемых в работе.

1.3 Оформление и защита курсовой работы

В начале курсовой работы приводится план (содержание) с указанием страниц по каждой главе и по каждому пункту.

Объем курсовой работы – не более 40 страниц рукописного или не более 30 страниц машинного текста. Формат листов А4. Текст следует писать разборчиво на одной стороне листа. Листы должны быть пронумерованы в соответствии с ГОСТом. Нумерация страниц начинается с титульного листа.

Заключает работу список литературы.

В начале работы должен быть оставлен титульный лист для замечаний руководителя. Курсовая работа должна быть подписана студентом с указанием числа, месяца, года. Курсовая работа представляется преподавателю-руководителю для проверки до начала зачетной недели. После проверки она возвращается студенту для доработки и подготовке к защите.

Работа оценивается по пятибалльной системе. При оценке работы во внимание принимаются следующие критерии:

• полнота раскрытия темы и рассмотрение соответствующей проблемы;

• глубина использованных знаний по теории стратегического менеджмента при рассмотрении конкретной проблемы;

• состав и объем проработанной литературы;

• правильность проведенных расчетов по исследуемому объекту;

• теоретическая и практическая полнота и существенность выводов и рекомендаций по рассматриваемому предприятию;

• умение студента формулировать суть вопроса, раскрывать, доказывать и отстаивать свою точку зрения на проблему в процессе защиты.

ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Сущность и функции стратегического менеджмента.

2. Эволюция стратегического менеджмента.

3. Мини-стратегия: миссия, стратегические цели, стратегические целевые приоритеты.

4. Составляющие экономической стратегии фирмы: их своеобразие и принципы реализации.

5. Создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы.

6. Планирование выбора стратегической позиции: стратегическая сегментация.

7. Планирование выбора стратегической позиции: выбор позиции в конкуренции.

8. Разработка стратегии организации по отношению к обществу.

9. Приведение потенциала организации в соответствии с изменчивостью ее среды.

10. Стратегический менеджмент в реальном масштабе времени.

11. Стратегическое управление фирмой в условиях изменений.

12. Стратегический анализ.

13. Товарная стратегия фирмы.

14. Стратегия инвестиционной деятельности фирмы.

15. Анализ внешней среды организации: SWOT-анализ.

16. Анализ внешней среды организации: PEST-анализ.

17. Анализ внутренней среды организации (SNW-анализ).

18. Мини-стратегия фирмы: миссия, стратегические цели, стратегические целевые приоритеты.

19. Продуктово-маркетинговая стратегия.

20. Система бизнес-стратегий: модель BGG (матрица Бостонской консалтинговой группы).

21. Система бизнес-стратегий: модель GE-McKinsey (матрица «Дженерал Электрик» –«МакКинзи»).

22. Система бизнес-стратегий: модель ADL-LС (матрица Артура Д. Литтла).

23. Производственная стратегия.

24. Стратегия управления персоналом.

25 .Финансовая стратегия.

26. Органичное развитие общей стратегии.

27. Стратегические изменения: система стратегических изменений, ключевые стратегические изменения.

28 .Управление процессом реализации стратегических изменений.

29. Стратегический контроллинг.

30. Реализация стратегии (от выполнения долгосрочного плана – к реализации стратегии).

31. Базовые конкурентные стратегии как инструмент стратегии фирмы.

32. Исследование жизненного цикла продукта-товара.

33. SNW-анализ по продукту.

34. Стратегические цели и их декомпозиция (дерево целей).

35 .Метод сценарного моделирования.

36. Анализ и выбор стратегических позиций предприятия.

37. Методика использования слабых сигналов.

38. Потенциал общего руководства организацией.

39. Выбор позиции в конкуренции.

40. Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирма.

41. Эффективность стратегического менеджмента.

42. Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы.

43. Стратегия ценообразования.

44. Конкурентные преимущества как инструмент стратегии фирмы.

45. Стратегические зоны хозяйствования: выделение, оценка привлекательности, управление.

46. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой.

47. Принципы формирования экономической стратегии.

48. Конкурентный статус фирмы.

49 .Концепция продукта в стратегическом управлении.

50. Метод управления по целям.

51. Стратегические целевые приоритеты.

52.Эффективность стратегического менеджмента.

53. Уровень агрессивности стратегии фирмы.

54 .Уровни стратегического управления фирмы.

55 .Граница стратегии фирмы (подсистемы стратегических указаний).

ПРИМЕРНОЕ СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА

ДЛЯ НЕКОТОРЫХ КУРСОВЫХ РАБОТ

Тема: «Сущность и функции стратегического менеджмента»

Введение.

1. Сущность стратегического менеджмента.

1.1. Понятие стратегического менеджмента.

1.2. Принципы методологии стратегического менеджмента.

1.3. Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения

эффективности и конкурентоспособности объектов.

1.4. Структура системы стратегического менеджмента.

2. Этапы модели стратегического менеджмента на примере конкретного фирмы (предприятия, организации) в сжатой форме.

2.1. Диагностика внутренней и внешней среды.

2.2. Формирование миссии, целей и целевых приоритетов.

2.3. Стратегический анализ.

2.4. Концепция общей (корпоративной) стратегии.

2.5. Стратегическая программа действий.

2.6. Реализация стратегии.

2.7. Стратегический контроллинг.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Тема: «Мини-стратегия: миссия, стратегические цели,

стратегические целевые приоритеты»

Введение.

1. Понятие мини-стратегии фирмы.

1.1. Установление миссии.

1.2. Стратегические цели и их декомпозиция.

2. Стратегические целевые приоритеты.

2.1. Критерии приоритетности.

2.2. Целевые приоритеты.

3. Установление мини-стратегии конкретной фирмы.

3.1. Декомпозиция миссии.

3.2. Особенности стратегических целей.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Тема: «Конкурентное преимущество»

Введение.

1. Анализ конкурентных преимуществ товара и фирмы.

1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества.

1.2. Теория конкурентного преимущества Майкла Портера.

1.3. Формирование конкурентных преимуществ объектов на основе их эксклюзивной ценности.

2. Типовые факторы конкурентного преимущества различных объектов.

2.1 Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ объектов.

2.2 Вспомогательные методы анализа конкурентных преимуществ (SWOT, GAP, LOTS, PIMS, «Профиль», McKinsey).

3. Анализ конкурентных преимуществ конкретной фирмы.

3.1. Типовые факторы конкурентного преимущества фирмы.

3.2. Методика интегральной оценки конкурентных преимуществ фирмы.

3.3. Анализ конкурентных преимуществ фирмы на основе одного из вспомогательных методов.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Тема: «Стратегический анализ»

Введение.

1. Анализ внешней среды организации.

1.1. SWOT-анализ.

1.2. PEST-анализ.

1.3 Многофакторный системный анализ.

1.4. SWOT-подход при многофакторном анализе.

1.5. Анализ дальней внешней среды.

1.6. Анализ ближней внешней среды.

2. Анализ внутренней среды организации.

2.1. Значение стратегического анализа внутренней среды.

2.2. NW-подход к анализу внутренних ресурсов.

2.3. Системность стратегического анализа внутренней среды.

3. Сценарное моделирование (планирование) и стратегический анализ на примере конкретного предприятия.

3.1. Первичное представление.

3.2. Восемь шагов методики.

3.3. Стратегичность и эффективность сценарного моделирования на предприятии.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Тема: «Продуктово-маркетинговая стратегии фирмы»

Введение.

1. Понятие продуктово-маркетинговой стратегии.

1.1. Сущность и роль продуктово-маркетинговой стратегии в структуре общей стратегии фирмы.

1.2. Первичный уровень продуктово-маркетинговой стратегии.

2. Продуктовый профиль.

2.1. Определение продуктового профиля.

2.2. SWOT-анализ по продукту.

2.3. Исследования жизненного цикла продукта-товара.

2.4. SNW-анализ по продукту.

3. Разработка продуктово-маркетинговой стратегии конкретной фирмы.

3.1. Определение продуктового профиля фирмы.

3.2. SWOT-анализ и SNW-анализ по продуктам этой фирмы.

3.3. Применение базовых конкурентных стратегий на этой фирме.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Тема: «Стратегия управления персоналом»

Введение.

1. Основы управления персоналом.

1.1. Сущность, цели и задачи кадровой политики.

1.2. Управление персоналом как составная часть менеджмента организации.

2.Процесс управления персоналом в условиях стратегических изменений.

2.1. Методы управления персоналом.

2.2. Процесс кадрового планирования.

2.3. Организация деятельности персонала на конкретную стратегическую перспективу.

2.4. Мониторинг работы персонала.

3. Оценка влияния кадровой политики на деятельность конкретной фирмы в условиях стратегических изменений.

3.1. Организация системы управления персоналом на предприятии.

3.2. Анализ и оценка работы персонала на предприятии в условиях стратегических изменений.

Заключение.

Список литературы.

Приложения.

Тема: «Реализация стратегии»

Введение.

1. Отличие выполнения долгосрочного плана от реализации стратегии.

1.1. Основные этапы цикла реализации стратегии фирмы.

1.2. Запуск стратегии.

1.3. Основные стратегические изменения.

1.4. Завершение стратегии.

2. Система стратегических изменений.

2.1. Стратегические переходы.

2.2. Органичность стратегических изменений.

3. Управление процессом реализации стратегии на примере конкретной фирмы.

3.1. Основные этапы цикла реализации.

3.2. Управление процессом реализации стратегических изменений.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

Тема: «Эффективность стратегического менеджмента»

Введение.

1. Эффективность стратегического и тактического менеджмента.

1.1. Сущность стратегической эффективности.

1.2. Понятие и основные задачи стратегической рефлексии.

1.3. Критерии стратегичности и эффективности.

2. Стратегический контроллинг.

2.1. Функции стратегического контроллинга.

2.2. Стратегический и тактический контроллинг.

3. Стратегический конроллинг на примере конкретного предприятия.

Заключение.

Список используемой литературы.

Приложения.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] . - М. : Флинта; МПСИ, 2011.- 277с.

  2. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Ю.Д. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Электронный ресурс] . - М. : Эксмо, 2010.- 428с.

З) Фомичев А.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие [Электронный ресурс] . - М. : Дашков и К, 2010.- 468с.

Дополнительная:

  1. Аббакумов В.Л. Бизнес-анализ информации. Статистические методы: учебник. - М.: Экономика, 2009.

  2. Грушенко В.И. Стратегии управления бизнесом. От теории к практической разработке и реализации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  3. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум. - М.: Вузовский учебник, 2009.

  4. Практический менеджмент: учебное пособие /Коротков Эдуард Михайлович, Жернакова М.Б., Александрова О.Н., Антонов С.А.; Под общ.ред. Э.М.Короткова. - М.: Инфра-М, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим...
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы научных исследований»
«Прикладная биотехнология» Наумовой Н. Л. Методические указания к выполнению курсовой работы предназначены для студентов 2 курса...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия»
Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Финансы предприятия» для студентов специальностей 050104 «Финансы»,...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Методические указания по выполнению...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Рассматриваются вопросы, связанные с условиями и порядком выполнения курсовой работы. Даны общие требования к курсовой работе, выбору...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по учебным дисциплинам...
В77 курсовая работа. Методические указания по выполнению курсовой работы по учебным дисциплинам «Основы менеджмента» и «Исследование...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к курсовой работе по дисциплине «Фемтосекундная оптика и фемтотехнологии»
Настоящие методические указания с рекомендациями к выполнению курсовой работы предназначены для студентов дневной формы обучения...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Основными задачами, решаемыми студентами при выполнении курсовой работы являются
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы и подготовке к...
Приводятся методические указания и требования к выполнению курсовой работы и подготовке к экзаменам по дисциплине «Бухгалтерский...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодическое пособие по выполнению курсовой работы по курсу «К омпьютерная графика»
Методические указания предназначены для обучающихся по специальности 031601 «Реклама» факультета специального профессионального образования....
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Деньги, кредит, банки» / Уфимск гос авиац техн ун-т; сост.: Л....
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине...
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и выработка у студентов практических навыков по калькулированию себестоимости...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика отрасли»
...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы для студентов...
Целью курсовой работы является систематизация, углубление и закрепление теоретических знаний по дисциплине, развитие навыков самостоятельной...
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению курсовой работы 3 Введение 3...
Методические указания разработаны к э н., доцентом кафедры эси нгасу а. Б. Коганом
Методические указания по выполнению курсовой работы 1 Содержание и структура работы iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск