Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень





Скачать 445.3 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень
страница1/4
Дата публикации06.09.2013
Размер445.3 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 с. Отказного Советского района» Ставропольского края


Утверждена

приказом по МОУ «СОШ № 7 с. Отказного»

№________от «______»________________2012 г.

Директор МОУ «СОШ № 7

С. Отказное» _______________ _____Г.В Руденко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень

Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа

Срок реализации программы: 1 год (2012-2013 учебный год)

Учитель: Залукаева Н.И

Аудиторные творческие работы: 2

Региональный компонент: 7

Изложение: 1

Тестовый контроль: 2


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год), примерной рабочей программы по литературе и авторской программы по литературе для 5-11 классов под редакцией Коровиной В.Я.- М.: «Просвещение», 2008г., а также на основе методических рекомендаций по организации учебного процесса в образовательных учреждениях Ставропольского края в 2012-2013 учебном году.
Изучение литературы в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности путём приобщения к искусству слова, к богатству русской классической и современной литературы, зарубежной литературы

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Наряду с основными уроками, в программу включены уроки внеклассного чтения.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры. В рабочей программе выделено необходимое количество часов на развитие речи, в том числе и на написание классных сочинений.

Рабочая программа соответствует Госстандарту. В неё включены для изучения следующие произведения, не предусмотренные Госстандартом:

* А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник» (отрывок), А. С. Пушкин «Борис Годунов» (Сцена в Чудовом монастыре);

* Л.Н. Андреев «Кусака»;

* Д.С. Лихачёв «Земля родная»;

* Песни на слова русских поэтов 20 века

Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений Пушкина)

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебника-хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Виды контроля:

- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменением лица), выразительное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого или сложного плана по произведению;

Итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализа эпизода, тестирование.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретико – литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки; летопись; роды литературы; эпос ; повесть; литературный герой ; понятие о теме и идее произведения ; герой – повествователь ; портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; ода; баллада; стихотворения в прозе; лирический герой ; поэма; трехсложные размеры стиха; тоническое стихосложение ; гипербола ; гротеск ; сатира и юмор как формы комического ; публицистика ; мемуары как публицистический жанр ; литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

- видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

- различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, лирических, драматических произведениях

- видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

- объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

- видеть обстановку действия в той лил иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

- предавать динамику чувств в выразительном чтении лирического произведения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

- видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий, формулировать вопросы к произведению;

- аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

- выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, пьесы, повести;

- сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

- оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;

- сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать ее с точки зрения выражения авторской позиции;

-стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

-написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.


Календарно – тематическое планирование




п/п

Кол-во ча-сов

Тема урока.

Содержание

образования

Виды деятельности

Контроль

Теория литературы

Домашнее

задание

Знания, умения, навыки

Дата

1

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная

проблема литературы

Вводный

урок,

беседа




Литература, искусство. Литературный герой

Стр. 3-5.

Решить ребусы,

Прочитать

предания (по вариантам)


Знать цели, задачи обучения литературе в 7 классе, роль статей о писателях, вопросов и заданий к текстам. Понимать природу

художественного образа, уметь пользоваться справочным материалом




УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (6 часов)




2

1

Предания как поэтическая автобиография народа

Конспектирование,

пересказ

статьи учебника, ответы на вопросы




Предание как литературный жанр

Пересказ статьи учебника.

Прочитать былину «Вольга

и Микула

Селянинович»

Знать определение понятия «предание»; понимать своеобразие преданий как поэтической

автобиографии русского народа; уметь пересказывать текст




3

1

Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Образ главного героя как отражение нравственных идеалов русского народа

Конспектирование,

выразительное чтение




Былины как жанр

устного народного

творчества

Чтение былин по ролям, дать характеристику Вольге или Микуле, опираясь на план

Знать определение понятия

«былина», своеобразие былин как героических песен эпического характера; уметь составлять характеристику героя, определять тему былины, роль гиперболы и постоянных эпитетов; выразительно читать, сохраняя напевность




4

вн/чт

1

Киевский цикл былин. Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник». Бескорыстное служение Родине, народу.

Работа над цитатным планом по ходу чтения, составление словесного портрета Ильи Муромца, характеристика героя

Викторина, выразительное чтение эпизода




Подготовить сообщение

«Былинные богатыри как выражение национального представления о героях». Прочитать песню «Калевала»

Уметь характеризовать героев; оценивать отражённые в произведении народные вкусы и пристрастия, подлинные исторические события и народные идеалы




5

1

«Калевала» -

карело-финский мифологический эпос. Кузнец и ведьма как представители светлого и тёмного миров карело- финских эпических песен

Выразительное чтение поэмы,

выборочный пересказ

Тестирование

Черты жанра воинской повести

Найти в «Калевале» черты жанра: воинской повести,

заговоров, заклятий,

свадебных обрядовых песен, загадок


Понимать эстетическое совершенство «Калевалы»;

уметь характеризовать героев




6

1

Пословицы и поговорки. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц

Чтение статьи учебника,

объединение пословиц в тематические группы




Малые жанры фольклора

Стр.49, пересказ статьи учебника

Знать определение понятий «пословицы» и «поговорки»;

понимать жанровые особенности




7

Р/К

1

Пословицы и поговорки народов Кавказа




Конкурс

«Кто знает больше пословиц и поговорок»




Сочинение- миниатюра

по одной пословице

Знать отличие пословиц от поговорок; уметь объяснять

прямой и переносный смысл




Из древнерусской литературы (2 часа)




8

1

«Поучение Владимира Мономаха»

(отрывок).

Нравственные заветы Древней Руси

Рассказ учителя, беседа

Ответить на вопрос:

какие наставления Владимира Мономаха актуальны и сейчас?

Поучение как

жанр древнерусской

литературы.

Русские летописи и летописцы

Написать поучение. Прочитать

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Знать особенности поучения как жанра литературы; понимать смысл поучения Владимира Мономаха




9

1

«Повесть о Петре и Февронии Муромских» - гимн любви и верности. Высокий моральный облик главной героини

Обучение анализу произведения

Составить план пересказа повести




Групповые задания. Подготовиться к сочинению

по фольклору и

древнерусской литературе

(выбрать тему, подобрать цитаты)

Знать содержание повести; уметь воспринимать и анализировать древнерусский текст, отмечая красоту и силу главных героев



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconМоу «сош №15»
Рабочая программа учебного предмета составлена на основе примерной программы «Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconПояснительная записка к рабочейпрограммепо английскому языку для...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык –10 класс» составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Русский язык» на ступени среднего...
А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Программа для средней (полной) школы (базовый уровень). Русский язык. 10-11 классы. Базовый...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconРабочая программа по литературе в 5 классе (базовый уровень)
«Литература» под редакцией Г. И. Беленького и Ю. И. Лыссого. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconУчебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11
Рабочая программа учебного предмета «Чувашский язык и литература» предназначена для 11-го класса (далее – рабочая программа) и составлена...
Рабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень iconУчебно-тематический план Раздел 3 содержание учебного предмета «Литература»...
Примерная программа среднего (полного) общего образования по литературе (Москва, Дрофа, 2007г)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск