Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся





Скачать 374.98 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся
страница1/5
Дата публикации17.09.2013
Размер374.98 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение ( Учебник : Литература : 9 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений /Авт.-сост.В.Я.Коровина .-М. Просвещение , 2002 .) Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план ;требования к уровню подготовки учащихся .

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

*воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

*развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

*освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

*овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории литературы

*истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя; до начальных сведений об историзме литературы, как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Чтение произведение зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс.

Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть .

Программа 9 класса рассчитана на 3 часа в неделю ( 102 часа в год , 34 учебных недель)

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.


урока

Раздел


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деят-ти

Виды контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

План/ факт




1




Введение .

Особенности изучения литературы в 9 классе . Литература как искусство слова

1

Вводный урок

Чтение учебника, устная работа

Устные ответы

Знать роль литературы в общественной и культурной жизни , особенности литературного процесса .

Прочитать « Слово о полку Игореве»










ДРЕВНЕРУС-СКАЯ ЛИТЕРАТУРА




2






















2




«Слово о полку Игореве». Из истории рукописи . Идея произведения





Урок – обзор

Работа с дополнительной учебной литературой , выразительное чтение фрагментов текста

Устные ответы , выразительное чтение

Знать историческую основу памятника ,историю его открытия, содержание, понимать его жанровые особенности.

Подготовить ответы на вопросы / устно/







3




Сюжет . Герои . Обзор содержания .Анализ эпизода « Плач Ярославны»




Урок-беседа

Комментиро-ванное чтение, устная работа

Выразительное чтение

Индивидуальные задания









РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА . КЛАССИЦИЗМ .




9










Знать признаки классицизма , особенности эпохи Просвещения , общую характеристику литературы 18 века , уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции; знать факты жизни и творчества М.В.Ломоносова , Г.Р.Державина , характерные особенности их творчества, новаторство в литературе , уметь выразительно читать оду , показывая ее художественные особенности ; уметь определять черты классицизма в комедии Д.И.Фонвизина « Недоросль», воспринимать ее особенности .










4




Из истории классицизма . Классицизм в русской литературе / обзор/




Урок –лекция

Работа с учебником , устные ответы , конспектиро-вание

конспект

Подготовить выразительное чтение стихотворения М.В.Ломоносова







5




М.В.Ломоносов . Слово о поэте и ученом . Прославление Родины , науки и просвещения




Урок –беседа

Устная работа, выразительное чтение

Устные ответы

Прочитать статью в учебнике о творчестве Г.Р.Державина , подготовить выразительное чтение стихотворения







6




Г.Р.Державин .Новаторство поэта . Чтение и анализ стихотворений .





Урок-беседа

Устная работа, выразительное чтение

Вырази-тельное чтение

Прочитать комедию « Недоросль»







7





Д.И.Фонвизин . Творчество писателя – сатирика .




Урок –обзор

Конспектирова-ние , устная работа

Устные ответы

Ответить на вопросы / устно /







8




« Недоросль»- обличение безнравственности крепостного права . Особенности языка комедии .




Урок –беседа

Комментиро-ванное чтение, чтение по ролям

Устные ответы

Прочитать повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»










СЕНТИМЕНТА-ЛИЗМ

















Знать основные черты сентиментализма , уметь определять их в художественных произведениях ( «Бедная Лиза»),знать содержание повести, понимать ее проблематику , роль пейзажа в произведении, уметь составлять психологическую характеристику героев по их поступкам , определять авторскую позицию по поставленной проблеме и формулировать свое мнение










9





Сентиментализм как литературное направление / общая характеристика /.




Урок –лекция

Работа с учебником

Устные ответы

Подготовить ответы на вопросы , дать характеристику героям повести







10





Н.М.Карамзин « Бедная Лиза»- утверждение общечеловеческих ценностей .Образы главных героев




Урок –беседа

Работа с текстом , комментиро-ванное чтение фрагментов

Устные ответы

Прочитать материал учебника о творчестве Н.М.Карамзина, подготовиться к творческой работе







11




Творческая работа .





Урок развития речи

Индивидуальная работа

Сочинение-эссе

Закончить работу







12




Поэтическое творчество Н.М.Карамзина / обзор /




Урок- обзор

Работа с учебником , устные ответы

Устные ответы

Прочитать «Горе от ума» А.И.Грибоедова










РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 19 ВЕКА . РОМАНТИЗМ . РЕАЛИЗМ .
















Знать общую характеристику развития литературы 19 века, отличительные черты романтизма,центральные темы русской литературы ; знать основные факты жизни и творчества А.С.Грибоедова ,историю создания комедии «Горе от ума» , ее содержание, идейно-художественное своеобразие , понимать литературоведческие понятия ( конфликт, интрига,сюжет,кульминация , внесценические персонажи), определять традиции и новаторство комедии,черты классицизма и романтизма ; понимать смысл названия комедии , видеть авторскую оценку ; уметь анализировать эпизод , давать характеристики персонажей , сопоставлять их , уметь выразительно читать монологи; знать критическую статью И.А.Гончарова , понимать ее концепцию и уметь составлять конспект статьи .










13




Романтизм и реализм в русской литературе 19 века / общая характеристика /




Урок –лекция с элементами беседы

Работа с учебником , конспектирова-ние ,

Конспект, устные ответы

Прочитать статью в учебнике о творчестве А.С.Грибоедова ;













А.С.Грибоедов : личность и судьба .







устная работа, работа с учебником

Устные ответы

подготовить сообщение об истории создания комедии







14




История создания комедии « Горе от ума». Знакомство с героями .




Урок –беседа

Комментированное чтение , устная работа

Выразите-льное чтение

Ответить на вопросы / устно/






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Педагогическим советом лицея Протокол № от Директор моу лицей №7
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе 7 класс
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
В. я коровиной (12-е издание, М., Просвещение, 2010 год) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Настоящая программа по литературе для 11 класса (базовый уровень) создана на основании следующих нормативных документов
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа предназначена для учащихся 9 класса и рассчитана на 2012/2013 учебный год. Программа детализирует и раскрывает содержание...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В. Р. Платонова» Кайбицкого района рт
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы основного общего образования 5-9 классы моу сош с. Кириллово
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
«Литература» под редакцией доктора педагогических наук М. Г. Ахметзянова. Авторы учебника: М. Г. Ахметзянов, Т. В. Воронцова, в двух...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Разработана Моршининой Татьяной Ивановной, учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города хвалынска саратовской области
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconПрограмма по литературе представляет собой целостный документ, включающий...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы : пояснительную записку; учебно-тематический план;требования к уровню подготовки учащихся iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Программа составлена на основе примерной (или авторской) программы по литературе на основе федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск