Практический семинар «Современный урок в контексте фгос»





Скачать 44.25 Kb.
НазваниеПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Дата публикации18.09.2013
Размер44.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Алексеева Людмила Алексеевна,

учитель русского языка и литературы,

МАОУ СОШ №10 города Кунгура


Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС»
27 февраля 2013 года


Конспект урока русского языка в 6 классе
Тема урока: «Имя числительное»

Цель урока: Развитие коммуникативных универсальных учебных действий учащихся.

Задачи:

  1. формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся;

  2. учить работать в группе, устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать;

  3. формировать устойчивый интерес к изучению родного языка;

  4. развивать речемыслительные творческие способности учащихся;

  5. способствовать развитию логического, самостоятельного и творческого мышления.


Технологии: проблемное обучение

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, записи на доске.



Орг. Момент

(Учитель приветствует учащихся и гостей урока)

Учащиеся распределены на три группы.

-Здравствуйте, дети. Я рада видеть вас сегодня на нашем уроке русского языка, вы видите, что у нас сегодня гости, прошу вас поприветствовать их. Настроились на работу, у нас всё получится.



Сценка (объяснение задания)

- Назовите учреждения, где вы могли бы потратить деньги. (в столовой, в магазине, в сберегательном банке, кассы железнодорожного и автовокзала).

Я предлагаю вам за десять минут разыграть сценку в учреждениях, где мы можем потратить деньги.

Каждая группа выбирает себе учреждение. (В магазине, в сберегательном банке, в железнодорожной кассе).

Но у вас будет определенное задание: даны слова, вам нужно выбрать только имена числительные, придумать и разыграть сценку, употребив имена числительные.

Критерии

1.Выбрать из всех слов имена числительные.

2.Разыграть сценку, употребив имена числительные.

3.На задание вам 10 минут.

(Восьмой, удвоить, семидневный, одноклассник, восемьдесят, двойка, пятилетний, семьдесят, шестой, пятый, четырнадцатый, пятак, шестиклассник, восемьсот, второй, трёхэтажный, двести, двойник, восьмёрка, девятьсот, утроить, четыре, пятьдесят два, четырёхугольный)
Им.чис. - восьмой, восемьдесят, семьдесят, шестой, пятый, четырнадцатый, восемьсот, второй, двести, девятьсот, четыре, пятьдесят два

Выступление групп (объяснение нового материала)
Формулируют тему урока.


Анализ данных имен числительных.

Физминутка.

Учащиеся делают выводы.

Одна группа выступает, другая - проверяет по критериям.(Исправляют, дополняют)

Заработали бонусы.

- Назовите тему урока.

- Разделите на два столбика данные числительные (восьмой, семьдесят шестой, пятый, четырнадцатый, второй; восемьдесят, восемьсот, двести, девятьсот, четыре, пятьдесят два)

- Почему вы разделили именно так? Одни числительные отвечают на вопрос сколько?, а другие числительные на вопрос какой?

Итак, тема «Имя числительное» отвечает на вопросы «какой»?, сколько?, а что обозначает (число, количество предметов, порядок предметов при счёте)

-В шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! (учащиеся встают в шеренгу, первый, второй…) Сколько вас?

- Садитесь на свои места.

- Скажите на какие два разряда делятся имена числительные, если они отвечают на вопросы какой? Сколько? (Количественные и порядковые)

-Посмотрите на таблицу, которая у нас получилась. (Правило)

Работа пол теме (работа в группах)



-А теперь вернёмся к вашим деньгам, которые вы тратили в учреждениях.

-Скажите, ваши родители дают вам деньги на карманные расходы?

- Мы с вами провели анкету и узнали , что родители дают вам в неделю на карманные расходы 200 рублей. Отсюда вам задание: распределить ваш недельный бюджет.

Но у нас строгие критерии.

Критерии

1.Рационально потратить 200 рублей, распределив деньги на пять дней.

2.Употребить количественные (сколько?) и порядковые (какой?) числительные.

3. Включить в список расходов поздравление с 8 марта мамы и бабушки.

4.Сэкономить деньги на следующую неделю.

Наши гости - это ваши родители, которые будут оценивать вас. Каждый гость должен отдать 200 рублей той группе, которая рациональнее использовала свой бюджет.

Словарная работа

«Рационально»-обдуманно, обоснованно, целесообразно.

Итог работы

Защита групп. Общие замечания.( Где можно было сэкономить?)

- Итак, родители, какой группе вы дали бы 200 рублей, зная , что ваши дети умеют тратить деньги.

Итог урока
Учащиеся анализируют итоги.

Группы подсчитывают свои доходы. Общие выводы учащихся.

(Что получилось?, что - нет?)

-Скажите, какая часть речи помогает нам рассчитать свои траты в магазине, купить билет и т.д.?

Учащиеся оценивают свою работу.




Приложение

Домашнее задание

(на выбор)


  1. Из учебника географии выпишите предложения, в которых дается информация о размерах Земли, о расстоянии от её центра до экватора и до полюсов. Объясните, с какой целью используются в этих предложениях имена числительные. Сделайте вывод.

  2. Напишите небольшое сочинение на тему « Кто любит цифры?». Подчеркните все имена числительные, которые вами использованы в тексте.

  3. Найдите пословицы и поговорки, в которых встречаются имена числительные.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Моу «Большежировская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Леонида Васильевича Лукьянчикова» Фатежского...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСведения о повышении квалификации педагогических работников
«Проектирование образовательной среды основной школы в контексте требований фгос оо», «Современный урок фгос: Эффективные технологии,...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции....
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования...
«Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» icon«Современный урок в условиях введения фгос»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар для победителей окружного этапа педагогических...
Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос»
Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных...
Сош№55 5 февраля 2014г прошёл городской научно – практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных религиозных...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения»
Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПервый дистанционный семинар-практикум «Современный урок»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск