Практический семинар «Современный урок в контексте фгос»





Скачать 49.13 Kb.
НазваниеПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Дата публикации17.10.2013
Размер49.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Малкова Татьяна Борисовна,

учитель русского языка и литературы

первой категории

МАОУ СОШ №10 города Кунгура


Научно-практический семинар «Современный урок в контексте ФГОС»
27 февраля 2013 года

Конспект урок русского языка в 8 классе

Тема урока «Односоставные предложения»


Цель урока: Развитие универсальных учебных действий познавательной направленности

Форма: урок – проект

Задачи: 1. формировать устойчивый интерес к изучению родного языка, стремление и способность к речевому самосовершенствованию;

2. развивать речемыслительные и творческие способности учащихся, расширять их культурологический кругозор;

3. формировать навыки самостоятельной деятельности учащихся.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока

1. Орг. момент

дети по группам

(3 группы по 8 человек)

- Доброе утро! Урок русского языка. Рада видеть вас и гостей, которые пришли к нам на урок.


2. Мотивация


График

Формулирование причин
Озвучивание причин по группам


- Мы провели в классе соцопрос о жизни школы. Об итогах опроса расскажет Вова. Пожалуйста!
- Ребята нашего класса называют такие темы: очередь в буфете и гардеробе, обучение во вторую смену, оснащение школы современным оборудованием, компьютерами, взаимоотношения между учениками и учителями, выбор школьной формы. Но на первые места ребята ставят успеваемость, курение в стенах школы, а также дисциплину на уроках.
- Предлагаю остановиться на этих болевых точках. Ведь соцопрос показал, какие проблемы волнуют большинство учащихся.

Представители от групп, подойдите, выберите проблему.

Исходя из нее, сформулируйте несколько причин. Почему так происходит?

Одно условие – вы используете односоставные предложения.

Запишите на обратной стороне листа.
- Предоставляю слово группам.

- Назовите проблему. В чем вы видите причины этой проблемы?

- У других групп, возможно, есть дополнения?

3. Повторение теоретического материала



- Почему именно односоставные предложения уместно использовать в формулировке проблем и причин?

Какое действие оказывают эти предложения на человека?
-Т.о., с помощью односоставных предложений можно лаконично, четко выразить мысль, рассказать о внутреннем состоянии человека, о проблемах, которые нас волнуют.


Сообщение темы и целей урока.



- Предлагаю вам создать проект закона жизни в школе.

- Вы будете членами рабочей группы. Ваша задача – найти пути решения названных вами же проблем.

При затруднении можно обратиться к гостям – они сегодня будут нашими консультантами. Если у гостей возникнет желание, могут поучаствовать в разработке своего проекта по любой интересующей их проблеме.

5. Задание группам

- Давайте договоримся о критериях, т.е. что должно быть. Что будем оценивать.

- Посоветуемся, может быть что-то добавить или убрать?


  1. Яркое название – заголовок – односоставное предложение - 1 - 2 балла;

  2. Текст – не менее 5 односоставных предложений – 1 – 5 баллов;

  3. Творческая защита (оценивают гости) – 1 – 3балла;

Это может быть сценка, лозунг, слайд-шоу, миниатюра в стиле КВН и т.д. т.е. ваше творчество.

  1. Сплоченность группы – 1- 2 балла.


Итого, максимальный балл – 21

Минимальный – 7

Шкала оценивания: «5» - 18 – 21 баллов

«4» - 14 – 17 баллов

«3» - 10 - 13 баллов

6. Составление текста


- Распределите работу в группе: кто-то составляет текст, кто-то готовит его творческую защиту. На составление проекта 10 – 12 минут.

- На защиту – 2-3 минуты.
Создание проекта.

1гр. – Составить рекламу на тему «Поведение на уроках»

2 гр. - Составить рекламу на тему «Курение в стенах школы»

3 гр. - Составить рекламу на тему «Успеваемость»


7. Защита проекта
Проект закона вывешивают на доску для одобрения директором школы.



- Приглашаю группы защитить свой проект.
Смотрите и слушайте внимательно. Вам нужно оценить работу одноклассников.


- Слово гостям (если будут делать проект)

8. Оценивание

Рефлексия

- Посовещайтесь в группе и оцените работу.

Карточку с баллами прикрепите на доску. Если что-то непонятно, подойдите посмотрите.

- заголовок

-кол-во односоставных предложений

- творческ. защита

- сплоченность группы

- Прокомментируйте оценки, которые вы поставили друг другу.
- Посчитайте баллы. На какую оценку поработали? И что помогло вам ее получить? Правильно, умение употреблять односоставные предложения.

9. Итог




- Любой закон или законопроект должен быть одобрен президентом. Поэтому предоставляем слово директору школы Т.А.

- Т.А., Ваше мнение о проекте закона жизни в школе.

Если одобрите, то можно подписать.

10. Д./З. на листочках

Д/З на выбор:

  1. Упр. 396 по цели

  2. Составить текст «Правила для учащихся», используя обобщенно-личные предложения (пословицы приветствуются)

  3. Сочинить оду школьной форме

- Спасибо за работу на уроке.


Приложение
Карта успеха


Критериии

1 группа

2 группа

3 группа

Заголовок

1-2 балла










Количество предложений

1 – 5 баллов










Творческая защита

1 – 3 балла










Сплоченность группы

1 -2 балла










Итого










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Цели урока: 1 повторить пройденный материал, подготовиться к контрольной работе
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Обучающая цель урока: изучить варианты размера, начертания, цвета, выравнивание шрифта
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар «Современный урок в контексте фгос»
Он является итоговой частью программы по биологии 10-11 классов. Учебник для учащихся 10-11 класса общеобразовательной школы. Авторы:...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСведения о повышении квалификации педагогических работников
«Проектирование образовательной среды основной школы в контексте требований фгос оо», «Современный урок фгос: Эффективные технологии,...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе»
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский политехнический колледж...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный урок в контексте фгос нового поколения
Имущественные и неимущественные права» (экономический и правовой аспекты понятия «Собственность») учителями Говорищевой А. Ю., Сороколетовой...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статья опубликована в сборнике «Современный урок в контексте реализации фгос» по материалам научно-практической интернет-конференции....
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар в рамках сетевого взаимодействия «Требования...
«Требования к уроку в соответствии с фгос ноо» для слушателей курсов повышения квалификации
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» icon«Современный урок в условиях введения фгос»
Цель: повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам реализации фгос
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар для победителей окружного этапа педагогических...
Семинар зам директоров по воспитательной работе, социальных педагогов, классных руководителей
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема семинара: «Современный урок в соответствии с требованиями фгос»
Цель: систематизация знаний учителей о федеральном государственном образовательном стандарте, современном уроке в свете внедрения...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПрактический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных...
Сош№55 5 февраля 2014г прошёл городской научно – практический семинар по теме «Ценности семьи и семейной жизни в традиционных религиозных...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconТема: «Современный урок в свете требований фгос второго поколения»
Цель: Организация обучения педагогов по подготовке к введению фгос ООО. Оказание помощи в теоретическом и практическом осмыслении...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Практический семинар «Современный урок в контексте фгос» iconПервый дистанционный семинар-практикум «Современный урок»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск