| Тема урока
| Региональный компонент
| Контрольные и проверочные работы
| Домашнее задание
|
|
1
| Художественное время и художественное пространство. Роды и виды литературы.
|
| Конспект учебной статьи
| Конспект статьи
|
|
2
| М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.
| Лермонтов и Тульский край
|
| Стр 11-12, «Песня», глава 1
|
|
3
| «Песня про купца Калашникова…» Картины быта 16 века . Связь с УНТ. Композиция поэмы.
|
| Композиция поэмы, отрывок наизусть
| Чтение «Песни» до конца, отрывок наизусть, вопросы 1-2
|
|
4
| Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем. Образ Ивана Грозного.
|
| Описание картины Васнецова
| Вопросы 3-5, отрывок наизусть
|
|
5
| Сила и цельность характера Калашникова. Обучение выразительному чтению наизусть
|
| Описание картины Рябушкина
| Задание на стр 28, письменно
|
|
6
| С/ч Мое любимое стихотворение Лермонтова.
|
|
| Наизусть стихотворение
|
|
7
| А.К.Толстой. «Василий Шибанов».Три героя баллады. Роль главного героя.
|
|
| Стр 32-36, читать, пересказ содержания
|
|
8
| Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.
| Толстой о Гоголе
|
| «Тарас Бульба», читать 1 главу
|
|
9
| Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». Боевое товарищество Сечи, ее нравы, обычаи.
|
| Описание картины Репина
| Глава 3, задание 2-3 на стр 11
|
|
10
| Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные героическим и жестоким временем.
|
| Описание картин Кибрика, Бубнова, Соколова
| Прочитать до конца повесть, ответить на вопросы
|
|
11
| Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы.
|
| Сравнительная таблица
| Выписать цитаты к сравнительной характеристике героев.
|
|
12
| Язык повести, картины степи, выражение в них чувств писателя.
Гоголь и УНТ.
|
| Иллюстрирование, отрывок наизусть
| Отрывок наизусть, художественный анализ эпизода
|
|
13
| Изложение прочитанного эпизода.
|
| Изложение№1
| Стр 11,письменно вопросы 11
|
|
14
| Понятие о литературном характере.
Обучение выразительному чтению наизусть.
|
| Домашнее сочинение
| Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Пересказ
|
|
15
| С/ч Суть конфликта в «Повести как поссорились…»
|
|
| Ответить на вопросы в тетради
|
|
16
| А.С.Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра 1 в творчестве поэта. Поэма как жанр.
| Пушкин и Толстой
| Конспект учебной статьи
| Конспект уч статьи, стр 115-116
|
|
17
| «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме.
|
|
| Задание на стр 160, читать 1 и 2 песнь
|
|
18
| Трагические судьбы героев поэмы.
|
|
| Задание на стр 161
|
|
19
| Картины Полтавской битвы. Сопоставление Петра1 и Карла12. Роль Мазепы. Осуждение предательства, утверждение правого дела.
|
| Наизусть
Описание картины Куинджи
| Выучить отрывок наизусть. Сопоставление Петра 1 и Мазепы. (конспескт)
|
|
20
| Композиция поэмы. Картины украинской природы. Метафора.
|
| Наизусть, конспект учебной статьи
| Конспект учебной статьи, стр 163-165
|
|
21
| Лиризм поэмы. Совершенство языка и стиха.
Обучение выразительному чтению наизусть.
|
| Подготовка к сочинению
| Подобрать материал к сочинению
|
|
22
| Сочинение по поэме А.С.Пушкина «Полтава».
|
| Классное сочинение №1
| Читать «Арап Петра Великого»
|
|
23
| С/ч «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого».
|
|
| Чтение по выбору отрывков,анализ
|
|
24
| Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя.
| Образ тульского мастерового
|
| Стр 167-171, пересказ
|
|
25
| «Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.
|
|
| Глава 6-8читать, пересказ, вопросы
|
|
26
| Постников- герой праведник. Проблема чувства и долга. Язык произведения.
|
|
| Задание на стр 189, ответить письменно
|
|
27
| С/ч Лесков «Левша», «Тупейный художник».
|
|
| Пересказ отрывка
|
|
28
| С/ч И.С.Никитин «Русь».
К.Симонов «Тарас Бульба».
|
|
| Выразительное чтение наизусть «Русь» (4 строфы)
|
|
29
| И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».
| Тургенев и Тульский край
| Доклады
| Доклады, стр 196-200 пересказ
|
|
30
| «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.
Сложность и противоречивость характера Бирюка.
|
| Описание картины Шишкина
| Стр 201-208-пересказ, рассказ о Битюке, вопросы 1-3
|
|
31
| Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.
|
|
| Выписать детали из рассказа «Бежин луг»
|
|
32
| И.Тургенев. Стихотворения в прозе.
|
| Наизусть
| Выразительное чтение отрывка наизусть
|
|
33
| С/ч Тургенев. Рассказы из сб. «Записки охотника».
Обучение выразительному чтению наизусть прозаического отрывка.
| Толстой и Тургенев
| Иллюстрирование
| Сообщение о Некрасове
|
|
34
| Н.А.Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.
|
|
| Стр 217-218 ,конспект, пересказ
|
|
35
| «Железная дорога». Историческая основа стихотворения.
Картины подневольного труда.
|
| Анализ ст-я
Описание картины Савицкого
| Дочитать поэму, наизусть отрывок
|
|
36
| Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражаний.
|
| Наизусть
| Ответить на вопросы письменно
|
|
37
| Своеобразная композиция ст-я, Роль пейзажа, значение эпиграфа.
|
| Проекты
| Проекты, задания на стр 224-225
|
|
38
| Н,Некрасов. Жизнь народа в ст-ях «Орина, мать солдатская» и др.
|
| Описание картины Венецианова
| Прочитать поэму «Мороз-красный нос», выучить отрывок наизусть.
|
|
39
| Обучение выразительному чтению наизусть.
С/ч Мое любимое стихотворение Некрасова.
|
|
| Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть, подготовиться к защите проекта.
|
|
40
| Защита проектов по творчеству Некрасова.
|
|
| Материалы о Салтыкове-Щедрине
|
|
41
| М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.
| Салтыков-Щедрин и Тульский край
|
| Стр 238-247, задания на стр 247
|
|
42
| «Повесть о том..». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию и находчивости мужика.
|
| Сравн. таблица «Сказочное и реальное»
| Доделать сравнительную таблицу
|
|
43
| Приемы сказочного повествования. Сатира. Гротеск.
|
| Конспект учебной статьи
| Стр 255-256, задание на стр 25
|
|
44
| «Дикий помещик», «Коняга». Сатирические образы.
|
| Работа по тексту
| Читать сказки Салтыкова-Щедрина.(по выбору)
|
|
45
| С/ч Сказки Салтыкова-Щедрина. Темы для сатиры.
|
| Монологическое высказывание
| Письменно ответить на вопрос №4 на стр 256
|
|
46
| А.Н.Островский. Сведения о жизни драматурга.
|
|
| Составить конспект статьи
|
|
47
| «Свои люди- сочтемся». Мораль и нравы купеческой среды.
|
| Чтение по ролям
| Чтение по ролям, анализ эпизода
|
|
48
| Иронический смысл названия пьесы.
Герои, «перешагнувшие» рамки своей эпохи.
|
|
| Чтение по ролям, рассказ о персонажах
|
|
49
| С/ч Сказочная пьеса «Снегурочка».
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
50
| А.П.Чехов. Умение писателя видеть в обыденном смешное и грустное.
| Чехов и Толстой
|
| пересказ 257-259
|
|
51
| «Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.
Особенности композиции. Смысл названия рассказа.
|
|
| Чтение по ролям, задания на стр 263
|
|
52
| Значение диалога и художественной детали в рассказе.
«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.
|
| Практическая работа
| Задания на стр 274, статья учебника на стр 274-275
|
|
53
| С/ч Юмористические рассказы Чехова.»На мельнице» Характеристика героев. Внешний юмор и глубокий трагизм.
|
| Работа с иллюстрациями Кукрыниксов
| Читать юмористические рассказы
|
|
54
| Литературная игра- викторина (1 часть прграммы)
|
| Викторина
| Подготовиться к тесту, задания на стр 285
|
|
55
| Поэзия Ф.И.Тютчева.
|
| Наизусть
| Выучить наизусть отрывок, анализ
|
|
56
| Поэзия А.А.Фета.
| Живопись Поленова
| Наизусть
| Вопросы №9-10, наизусть стихотворение
|
|
57
| С/ч Поэзия А.П.Полонского. Поэзия и живопись.
|
| Анализ ст-й
Описание картин Левитана, Шишкина
| Подготовить материалы к сочинению
|
|
58
| Сочинение «Поклонись родной природе»
| Кон соч 2
|
| Вспомнить факты биографии Л.Н. Толстого
|
|
59
| Л.Н.Толстой- автор повестей о становлении характера человека.
| Толстой и Ясная Поляна
| Описание картин Маковского, Воробьева
| Стр 23, «Детство», глава 1
|
|
60
| Автобиографическая трилогия. Главы из повести «Детство». Формирование взглядов, чувств главного героя.
|
| Комментированное чтение, беседа
| Вопросы и задания на стр 13,19
|
|
61
| Чувство сострадания- важнейшее нравственное качество человека.
Повествование от лица героя- рассказчика.
|
|
| Вопросы на стр 39-40
|
|
62
| «Отрочество». Нравственный рост главного героя.
Самосовершенствование и самовоспитание какоснова становления личности.
|
| Составление плана
| Главы из повести «Отрочество» Подготовиться к сочинени ю
|
|
63
| Особенности построения повести.
|
| Домашнее сочинение
| Домашнее сочинение №1
|
|
64
| Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя. Главы из романа «Братья Карамазовы».
|
|
| Биография, пересказ
|
|
65
| Сострадание, милосердие, любовь к ближнему как добрые начала в человеке.
|
| Описание картин Перова
| «Мальчики», читать главы, отвечать на вопросы
|
|
66
| Коля Красоткин как сильная , незаурядная личность.
Осуждение самомнения и самолюбования.
|
|
| Рассказ о Коле Красоткине. » Подготовиться к сочинению
|
|
67
| Обостренное восприятие писателем страдания, особенно ребенка.
|
| М/сочинение
| Домашнее сочинение №2
|
|
68
| Максим Горький. Сведения о жизни писателя.
Автобиографическая основа повести «Детство».
| Горький о Толстом
| Описание картины Юона
| Рассказывать биографию, читать главы из «Детства», анализ эпизодов.
|
|
69
| Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».
|
| Комментированное чтение
| Выбр. матер., по вопросам (тетрадь)
|
|
70
| «Яркое, здоровое , творческое в русской жизни» в изображении писателя.
|
|
| Выбр. матер., по вопросам (тетрадь)
|
|
71
| Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров.
|
|
| пересказ
|
|
72
| Вера писателя в творческие силы народа.
Обучение выразительному чтению прозаического отрывка.
|
| Наизусть
| Выучить отрывок
|
|
73
| Сочинение по повести Максима Горького «Детство».
|
| Классное сочинение
|
|
|
74
| С/ч В.А.Солоухин. «Моченые яблоки»
А.Г.Алексин «Мой брат играет на кларнете»
|
|
| Анализ рассказа по вариантам
|
|
75
| В мире звуков и красок- содружество искусств.
С.П.Шевырев «Звуки».
|
| Анализ ст-я
| Выучить наизусть стихотворение, анализ
|
|
76
| К.Г.Паустовский . Слово о писателе. «Корзина с еловыми шишками». Музыка и литература.
|
| Описание картины Левитана
| Читать, пересказывать, анализ рассказа
|
|
77
| «Левитан». Литература и живопись. М/ сочинение
|
| М/сочинение
(устно)
| Описать картину (устно), читать рассказ
|
|
78
| Стихи русских поэтов об искусстве: ст-я А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, К.М.Фофанова.
|
| Практикум- анализ ст-ий
| Наизусть 1 стихотворение
|
|
79
| Обучение выразительному чтению наизусть.
|
| Наизусть
|
|
|
80
| Музыкальное сочинение по сюите Э.Грига
|
|
|
|
|
81
| Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.
|
|
| Пересказать статью о Мольере.
Читать комедию по ролям
|
|
82
| Чтение комедии с анализом отдельных сцен.
|
| Чтение по ролям
| Дочитать пьесу-комедию
|
|
83
| Жанры драматических произведений. Структура пьесы. Комедия как литературный жанр.
|
| Конспект учебной статьи
| Конспект статьи
|
|
84
| И.А.Крылов- драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Сходство и различие содержания комедий Мольера и Крылова.
|
| Чтение по ролям
Инсценирование
| Чтение по ролям, пересказ, сопоставление пьес
|
|
85
| Фантастика. А.де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй.
|
|
| Комментированное чтение
|
|
86
| Истинные и мнимые ценности жизни. Смысл афоризмов в сказке.
|
| Конкурс афоризмов
| Анализ эпизодов
|
|
87
| С/ч Р.Брэдбери. «Каникулы» .Жизнь в одиночестве.
|
| Чтение и обсуждение
| Анализ эпизодов
|
|
88
| С/ч «Земляничное окошко». Смысл человеческой жизни.
|
| Чтение и обсуждение
| Чтение, анализ эпизодов
|
|
89
| С/ ч Человек и искусство в рассказе Брэдбери «Улыбка».
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
90
| С/ ч Рассказ предупреждение Р.Шекли «Абсолютное оружие».
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
91
| С/ч Эпизоды Великой Отечественной войны в литературе.
|
|
| Чтение, анализ
|
|
92
| Тульские поэты о Великой Отечественной войне.
| Тульские поэты о войне
| Наизусть
| Выучить наизусть 1 стихотворение
|
|
93
| С/ч Приключенческая литература. Ж.Верн «Дети капитана Гранта».
|
|
| Анализ эпизодов
|
|
94
| С/ч А.Дюма «Три мушкетера»
|
|
| Анализ понравившегося эпизода
|
|
95
| С/ч Романы Ф.Купера «Следопыт», «Зверобой».
|
|
| Анализ понравившегося эпизода
|
|
96
| С/ч О.Генри «Обращение Джимми Валентайна». В пределах допустимого.
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
97
| С/ч Ч.Диккенс.Становление молодого характера в романе «Давид Копперфльд».
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
98
| С/ч Детективная литература. Романы А.Кристи.
|
|
| Читать, пересказывать
|
|
99
| Комплексный анализ поэтического произведения.
|
| Анализ ст-ий
| Читать, пересказывать
|
|
100
| Контрольный тест по пройденному материалу.
|
| Контрольный тест
| Наизусть, анализ стихотворения
|
|
101
| Сочинение «Мой любимый литературный герой».
|
| Классное сочинение
|
|
|
102
| Проверка техники Чтения.
|
|
|
|
|
103
| С/ч Мое любимое стихотворение.
|
| Урок-концерт
|
|
|
104
| С/ч Устный рассказ о любимом произведении.
|
| Устное сообщение
|
|
|
105
| Что читать летом. Итоговый урок.
|
|
|
|
|