Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная





НазваниеМакарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная
страница1/4
Дата публикации19.09.2013
Размер0.58 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4



Макарищева Татьяна Сергеевна

23.10.48

Высшая квалификационная

категория. Награждена Почетными грамотами Департамента образования, грамотами УО администрации г. Тулы.

Отличник народного образования.

Учитель русского языка и литературы.

Хобби: семья, чтение, здоровый образ жизни.

Учитель учителей.

Опыт учителя русского языка и литературы Макарищевой Татьяны Сергеевны–это творчество, основанное на глубоком и отличном знании методики преподавания и содержания материала, глубокая научность. За заслуги в воспитании детей награждалась грамотами ГУО Управы г. Тулы, Департамента образования, в 1989 году награждена значком «Отличник народного просвещения»

Преподавание русского языка и литературы формирует нравственный мир, духовность, гражданские идеалы, лучшие человеческие качества. Это блестяще получается у Макарищевой Т.С., потому, что сама она - олицетворение человечности, доброты, любви, мудрости. Ее уроки – это настоящее искусство, где ребенок не только получает знания, но и формируется как личность.

На протяжении многих лет Татьяна Сергеевна возглавляла районное МО учителей русского языка и литературы, передавала свой богатый опыт молодым учителям, оставив заметный след в становлении не только образовательного пространства школы, но и Зареченского района.

Не одно поколение выпускников с любовью и теплотой вспоминают своего мудрого наставника –Макарищеву Т.С.
Тематическое планирование
ЛИТЕРАТУРА 7 КЛАСС


Учитель – Макарищева Т.С.


Программа – под редакцией Г.И.Беленького, Ю.И.Лыссого

Учебник - под ред. Г.И.Беленького 2008г.
Количество часов – 105
Самостоятельное чтение – 25
Контрольные работы:

- домашние сочинения – 2

- классные сочинения – 3
Региональный компонент – 12





Тема урока

Региональный компонент

Контрольные и проверочные работы

Домашнее задание




1

Художественное время и художественное пространство. Роды и виды литературы.




Конспект учебной статьи

Конспект статьи




2

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта.

Лермонтов и Тульский край




Стр 11-12, «Песня», глава 1




3

«Песня про купца Калашникова…» Картины быта 16 века . Связь с УНТ. Композиция поэмы.




Композиция поэмы, отрывок наизусть

Чтение «Песни» до конца, отрывок наизусть, вопросы 1-2




4

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем. Образ Ивана Грозного.




Описание картины Васнецова

Вопросы 3-5, отрывок наизусть




5

Сила и цельность характера Калашникова. Обучение выразительному чтению наизусть




Описание картины Рябушкина

Задание на стр 28, письменно




6

С/ч Мое любимое стихотворение Лермонтова.







Наизусть стихотворение




7

А.К.Толстой. «Василий Шибанов».Три героя баллады. Роль главного героя.







Стр 32-36, читать, пересказ содержания




8

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Толстой о Гоголе




«Тарас Бульба», читать 1 главу




9

Патриотический пафос повести «Тарас Бульба». Боевое товарищество Сечи, ее нравы, обычаи.




Описание картины Репина

Глава 3, задание 2-3 на стр 11




10

Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные героическим и жестоким временем.




Описание картин Кибрика, Бубнова, Соколова

Прочитать до конца повесть, ответить на вопросы




11

Остап и Андрий. Трагедия Тараса Бульбы.




Сравнительная таблица

Выписать цитаты к сравнительной характеристике героев.




12

Язык повести, картины степи, выражение в них чувств писателя.

Гоголь и УНТ.




Иллюстрирование, отрывок наизусть

Отрывок наизусть, художественный анализ эпизода




13

Изложение прочитанного эпизода.




Изложение№1

Стр 11,письменно вопросы 11




14

Понятие о литературном характере.

Обучение выразительному чтению наизусть.




Домашнее сочинение

Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. Пересказ




15

С/ч Суть конфликта в «Повести как поссорились…»







Ответить на вопросы в тетради




16

А.С.Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра 1 в творчестве поэта. Поэма как жанр.

Пушкин и Толстой

Конспект учебной статьи

Конспект уч статьи, стр 115-116




17

«Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме.







Задание на стр 160, читать 1 и 2 песнь




18

Трагические судьбы героев поэмы.







Задание на стр 161




19

Картины Полтавской битвы. Сопоставление Петра1 и Карла12. Роль Мазепы. Осуждение предательства, утверждение правого дела.




Наизусть

Описание картины Куинджи

Выучить отрывок наизусть. Сопоставление Петра 1 и Мазепы. (конспескт)




20

Композиция поэмы. Картины украинской природы. Метафора.




Наизусть, конспект учебной статьи

Конспект учебной статьи, стр 163-165




21

Лиризм поэмы. Совершенство языка и стиха.

Обучение выразительному чтению наизусть.




Подготовка к сочинению

Подобрать материал к сочинению




22

Сочинение по поэме А.С.Пушкина «Полтава».




Классное сочинение №1

Читать «Арап Петра Великого»




23

С/ч «Арап Петра Великого», «Пир Петра Великого».







Чтение по выбору отрывков,анализ




24

Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя.

Образ тульского мастерового




Стр 167-171, пересказ




25

«Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей.







Глава 6-8читать, пересказ, вопросы




26

Постников- герой праведник. Проблема чувства и долга. Язык произведения.







Задание на стр 189, ответить письменно




27

С/ч Лесков «Левша», «Тупейный художник».







Пересказ отрывка




28

С/ч И.С.Никитин «Русь».

К.Симонов «Тарас Бульба».







Выразительное чтение наизусть «Русь» (4 строфы)




29

И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника».

Тургенев и Тульский край

Доклады

Доклады, стр 196-200 пересказ




30

«Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей.

Сложность и противоречивость характера Бирюка.




Описание картины Шишкина

Стр 201-208-пересказ, рассказ о Битюке, вопросы 1-3




31

Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании.







Выписать детали из рассказа «Бежин луг»




32

И.Тургенев. Стихотворения в прозе.




Наизусть

Выразительное чтение отрывка наизусть




33

С/ч Тургенев. Рассказы из сб. «Записки охотника».

Обучение выразительному чтению наизусть прозаического отрывка.

Толстой и Тургенев

Иллюстрирование

Сообщение о Некрасове




34

Н.А.Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта.







Стр 217-218 ,конспект, пересказ




35

«Железная дорога». Историческая основа стихотворения.

Картины подневольного труда.




Анализ ст-я

Описание картины Савицкого

Дочитать поэму, наизусть отрывок




36

Мысль о величии народа, создателя всех духовных и материальных ценностей. «Благородная привычка» к труду как образец для подражаний.




Наизусть

Ответить на вопросы письменно




37

Своеобразная композиция ст-я, Роль пейзажа, значение эпиграфа.




Проекты

Проекты, задания на стр 224-225




38

Н,Некрасов. Жизнь народа в ст-ях «Орина, мать солдатская» и др.




Описание картины Венецианова

Прочитать поэму «Мороз-красный нос», выучить отрывок наизусть.




39

Обучение выразительному чтению наизусть.

С/ч Мое любимое стихотворение Некрасова.







Подготовить выразительное чтение отрывка наизусть, подготовиться к защите проекта.




40

Защита проектов по творчеству Некрасова.







Материалы о Салтыкове-Щедрине




41

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя.

Салтыков-Щедрин и Тульский край




Стр 238-247, задания на стр 247




42

«Повесть о том..». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию и находчивости мужика.




Сравн. таблица «Сказочное и реальное»

Доделать сравнительную таблицу




43

Приемы сказочного повествования. Сатира. Гротеск.




Конспект учебной статьи

Стр 255-256, задание на стр 25




44

«Дикий помещик», «Коняга». Сатирические образы.




Работа по тексту

Читать сказки Салтыкова-Щедрина.(по выбору)




45

С/ч Сказки Салтыкова-Щедрина. Темы для сатиры.




Монологическое высказывание

Письменно ответить на вопрос №4 на стр 256




46

А.Н.Островский. Сведения о жизни драматурга.







Составить конспект статьи




47

«Свои люди- сочтемся». Мораль и нравы купеческой среды.




Чтение по ролям

Чтение по ролям, анализ эпизода




48

Иронический смысл названия пьесы.

Герои, «перешагнувшие» рамки своей эпохи.







Чтение по ролям, рассказ о персонажах




49

С/ч Сказочная пьеса «Снегурочка».







Читать, пересказывать




50

А.П.Чехов. Умение писателя видеть в обыденном смешное и грустное.

Чехов и Толстой




пересказ 257-259




51

«Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе.

Особенности композиции. Смысл названия рассказа.







Чтение по ролям, задания на стр 263





52

Значение диалога и художественной детали в рассказе.

«Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа.




Практическая работа

Задания на стр 274, статья учебника на стр 274-275




53

С/ч Юмористические рассказы Чехова.»На мельнице» Характеристика героев. Внешний юмор и глубокий трагизм.




Работа с иллюстрациями Кукрыниксов

Читать юмористические рассказы




54

Литературная игра- викторина (1 часть прграммы)




Викторина

Подготовиться к тесту, задания на стр 285




55

Поэзия Ф.И.Тютчева.




Наизусть

Выучить наизусть отрывок, анализ




56

Поэзия А.А.Фета.

Живопись Поленова

Наизусть

Вопросы №9-10, наизусть стихотворение




57

С/ч Поэзия А.П.Полонского. Поэзия и живопись.




Анализ ст-й

Описание картин Левитана, Шишкина

Подготовить материалы к сочинению




58

Сочинение «Поклонись родной природе»

Кон соч 2




Вспомнить факты биографии Л.Н. Толстого




59

Л.Н.Толстой- автор повестей о становлении характера человека.


Толстой и Ясная Поляна

Описание картин Маковского, Воробьева

Стр 23, «Детство», глава 1




60

Автобиографическая трилогия. Главы из повести «Детство». Формирование взглядов, чувств главного героя.




Комментированное чтение, беседа

Вопросы и задания на стр 13,19




61

Чувство сострадания- важнейшее нравственное качество человека.

Повествование от лица героя- рассказчика.







Вопросы на стр 39-40




62

«Отрочество». Нравственный рост главного героя.

Самосовершенствование и самовоспитание какоснова становления личности.




Составление плана

Главы из повести «Отрочество» Подготовиться к сочинени ю




63

Особенности построения повести.




Домашнее сочинение

Домашнее сочинение №1




64

Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя. Главы из романа «Братья Карамазовы».







Биография, пересказ




65

Сострадание, милосердие, любовь к ближнему как добрые начала в человеке.




Описание картин Перова

«Мальчики», читать главы, отвечать на вопросы




66

Коля Красоткин как сильная , незаурядная личность.

Осуждение самомнения и самолюбования.







Рассказ о Коле Красоткине. » Подготовиться к сочинению




67

Обостренное восприятие писателем страдания, особенно ребенка.




М/сочинение

Домашнее сочинение №2




68

Максим Горький. Сведения о жизни писателя.

Автобиографическая основа повести «Детство».

Горький о Толстом

Описание картины Юона

Рассказывать биографию, читать главы из «Детства», анализ эпизодов.




69

Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».




Комментированное чтение

Выбр. матер., по вопросам (тетрадь)




70

«Яркое, здоровое , творческое в русской жизни» в изображении писателя.







Выбр. матер., по вопросам (тетрадь)




71

Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров.







пересказ




72

Вера писателя в творческие силы народа.

Обучение выразительному чтению прозаического отрывка.




Наизусть

Выучить отрывок




73

Сочинение по повести Максима Горького «Детство».




Классное сочинение







74

С/ч В.А.Солоухин. «Моченые яблоки»

А.Г.Алексин «Мой брат играет на кларнете»







Анализ рассказа по вариантам




75

В мире звуков и красок- содружество искусств.

С.П.Шевырев «Звуки».




Анализ ст-я

Выучить наизусть стихотворение, анализ




76

К.Г.Паустовский . Слово о писателе. «Корзина с еловыми шишками». Музыка и литература.




Описание картины Левитана

Читать, пересказывать, анализ рассказа




77

«Левитан». Литература и живопись. М/ сочинение




М/сочинение

(устно)

Описать картину (устно), читать рассказ




78

Стихи русских поэтов об искусстве: ст-я А.А.Блока, К.Д.Бальмонта, К.М.Фофанова.




Практикум- анализ ст-ий

Наизусть 1 стихотворение




79

Обучение выразительному чтению наизусть.




Наизусть







80

Музыкальное сочинение по сюите Э.Грига













81

Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни комедиографа. «Мещанин во дворянстве». Обзор содержания комедии.







Пересказать статью о Мольере.

Читать комедию по ролям




82

Чтение комедии с анализом отдельных сцен.




Чтение по ролям

Дочитать пьесу-комедию




83

Жанры драматических произведений. Структура пьесы. Комедия как литературный жанр.




Конспект учебной статьи

Конспект статьи




84

И.А.Крылов- драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии. Сходство и различие содержания комедий Мольера и Крылова.




Чтение по ролям

Инсценирование

Чтение по ролям, пересказ, сопоставление пьес




85

Фантастика. А.де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй.







Комментированное чтение




86

Истинные и мнимые ценности жизни. Смысл афоризмов в сказке.




Конкурс афоризмов

Анализ эпизодов




87

С/ч Р.Брэдбери. «Каникулы» .Жизнь в одиночестве.




Чтение и обсуждение

Анализ эпизодов




88

С/ч «Земляничное окошко». Смысл человеческой жизни.




Чтение и обсуждение

Чтение, анализ эпизодов




89

С/ ч Человек и искусство в рассказе Брэдбери «Улыбка».







Читать, пересказывать




90

С/ ч Рассказ предупреждение Р.Шекли «Абсолютное оружие».







Читать, пересказывать




91

С/ч Эпизоды Великой Отечественной войны в литературе.







Чтение, анализ




92

Тульские поэты о Великой Отечественной войне.

Тульские поэты о войне

Наизусть

Выучить наизусть 1 стихотворение




93

С/ч Приключенческая литература. Ж.Верн «Дети капитана Гранта».







Анализ эпизодов




94

С/ч А.Дюма «Три мушкетера»







Анализ понравившегося эпизода




95

С/ч Романы Ф.Купера «Следопыт», «Зверобой».







Анализ понравившегося эпизода




96

С/ч О.Генри «Обращение Джимми Валентайна». В пределах допустимого.







Читать, пересказывать




97

С/ч Ч.Диккенс.Становление молодого характера в романе «Давид Копперфльд».







Читать, пересказывать




98

С/ч Детективная литература. Романы А.Кристи.







Читать, пересказывать




99

Комплексный анализ поэтического произведения.




Анализ ст-ий

Читать, пересказывать




100

Контрольный тест по пройденному материалу.




Контрольный тест

Наизусть, анализ стихотворения




101

Сочинение «Мой любимый литературный герой».




Классное сочинение







102

Проверка техники Чтения.













103

С/ч Мое любимое стихотворение.




Урок-концерт







104

С/ч Устный рассказ о любимом произведении.




Устное сообщение







105

Что читать летом. Итоговый урок.














Рабочая программа

по литературе для 5 класса

Учитель –Макарищева Т

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconСахарова А. Н., Боханова А. Н., Козленко С. И. 4-е изд
Составитель Силаева Татьяна Анатольевна, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconРабочая программа по литературе для 5-9 классов Составители
Жаравина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Улитина Татьяна Ивановна, преподаватель общетехнических и специальных дисциплин, стаж-25 лет, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconПрограмма рассмотрена на педагогическом совете, протокол №1 от 17....
Автор программы: Григорьева Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования мбоу дод «Вожегодский районный ддт», высшая...
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconПрограмма «Управление качеством образования». Волкова Г. С., зам...
Модель управления внедрения фгос и роль Методического совета школы. 2013 г. Волкова Г. С., зам директора по нмр, высшая квалификационная...
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconАнализ работы мо учителей русского языка и литературы за 2009 2010 учебный год
Варданян Н. А. (высшая квалификационная категория), Якуничева О. В. (первая квалификационная категория), Хренова Е. Ф. и Горшихина...
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический стаж и квалификационная категория: 40 лет, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconИльина Татьяна Сергеевна
Название учреждения образования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №108»
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconЛ. А. Сидорова директор школы, «Отличник народного просвещения»,...
Л. А. Сидорова – директор школы, «Отличник народного просвещения», высшая квалификационная категория
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconПанкова-Козочкина Татьяна Викторовна
Автор программы: Литвинова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная icon«Утраченный рай» (Почему Обломов не встает с дивана?)
Преподаватель – Хныкова Татьяна Сергеевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconУчитель физики и информатики
Дата последней аттестации : 04. 2005г – высшая квалификационная категория (14 разряд)
Макарищева Татьяна Сергеевна 23. 10. 48 Высшая квалификационная iconУчитель: Подлесная Татьяна Сергеевна Стаж: 2 года умк
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск