Скачать 40.81 Kb.
|
МДОУ Д/С № 2 «Золотой ключик» Тема:"Ах, эти русские сказки" Цель: продолжать знакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками, развивать креативность, творческую фантазию детей. Задачи: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: закреплять умения подбирать слова, определяющие качества героев, персонажей сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Оборудование: запись песенок на аудио-насителе; сюжетные картины по сказкам; «волшебный мешочек» с персонажами из сказок; мяч; игра-пазлы «Сердце». ХОД ЗАНЯТИЯ Звучит музыка песни . Дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. А поедем мы с вами в сказку ребята на волшебном, музыкальном автобусе. ( Дети проходят занимают места). Воспитатель: А вы хотите узнать почему наш автобус называется музыкальным? Надо спеть песню и тогда он отправиться в путь. Дети исполняют песню “Чудо-садик”, рассаживаются на стульчики. Воспитатель: Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок. “Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные, А еще народ придумал сказочки “докучные”. Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей) Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. Вот и расскажем: Но с начало, ребята поиграем в Игру «Передай другому сказку» ( игра с мячом («колобок»)): Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол, На колу мочало, Начинай сначала! (После произнесения слов ребенок передаёт мяч по кругу . Воспитатель: Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют) Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. Ответы детей: (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.) Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. “Салат из сказок” - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном мешочке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Игра “Волшебный мешочек” Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький. - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю, детям у которых оказались злые персонажи превратить и в добрых, собрать большое-большое сердце доброты. Игра “Сердце доброты” (Дети собирают пазл «Сердце доброты» , получается большое сердце). Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Ну а нам пора возвращаться в детский сад, мы возьмем «сердце доброты» с обой в д/с в подарок. Возвращение в детский сад из сказки (дети садятся в автобус и под музыку едут в д/с). Звучит песня про дружбу Воспитатель: Вот мы и дома, приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в ваше седце. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. Путешествие-занятие закончено. Спасибо. |
Тема: Русские народные сказки. Цели Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | Тема урока Колич Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека | ||
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной... | Конспект занятия "Ах, эти русские сказки" Расширить учебно-методическую базу для работы по сказкотерапии. Пополнить учебно-методический комплекс по дисциплине для улучшения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Русские народные сказки. Сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12 | Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем... | ||
Что за прелесть эти сказки! (Философская глубина содержания и стилевое... «Эстетические мотивы обращения А. С. Пушкина к жанру художественной сказки. Западноевропейские корни пушкинских сказок и их национальная... | Урок в 5А классе по теме: «Русские народные сказки» Учащиеся подготовили инсценировки русских народных сказок, подобрали костюмы, сделали декорации, афиши | ||
Уроков внеклассного чтения. Фольклор Русские народные сказки: Сивка-бурка. Никита Кожемяка. Бой на Калиновом мосту. Волшебное зеркальце. Безручка | Для 5-х классов: русские народные сказки Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной» |