Скачать 49.29 Kb.
|
Конспект занятия "Ах, эти русские сказки". Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. ХОД УРОКА Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в группу, встают полукругом. На экране демонстрируются фрагменты русских народных сказок. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Ребята: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет, Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот. Ребята: И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой, Обожаемые сказки слаще ягоды любой. Ребята: В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит, Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт. Дети исполняют песню “Чудо-сказки”, рассаживаются на стульчики. Ребята: Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет, Русская народная, но доселе модная! Ребята: “Колобок” и “Теремок” - сказочки нескучные, А еще народ придумал сказочки “докучные”. Воспитатель: Дети, а что такое “докучные” сказки? (Ответы детей) Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно. Вот и расскажем: Жил-был царь, У царя был двор, На дворе был кол, На колу мочало, Начинай сначала! (Повторяют 1-2 ребенка) Интонационное упражнение: “докучную” сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т.д. Воспитатель: Жили-были два павлина – вот и сказки половина, Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся! Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите сказки, которые вам знакомы. (Дети называют) Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т.д.) Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название. “Салат из сказок” - Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветик – семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Воспитатель: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Цветик – семицветик”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”, “Карлсон, который живет на крыше”) Воспитатель: Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В этом волшебном узелке спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из узелка вы достанете доброго героя, то остаетесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга. Игра “Волшебный узелок” Дети по очереди достают картинки и называют персонаж, определяют, чем он плох или хорош. В итоге получается два круга большой и маленький. Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно, в сказках происходят разные чудеса. И вот сегодня такое чудо случилось – они пришли к нам в гости. Как вы думаете, нужно нам их выслушать? Они пришли к нам за помощью, может мы все-таки их выслушаем и примем в свой дружный коллектив. Тогда встречаем! Игра “Театр эстрады” Заходят дети переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского “Чебурашка”. Баба Яга: Вы помните, ребята, была я злой когда-то, Но с вами подружилась, и что произошло? Я стала очень доброй, застенчивой и модной, И вам теперь, родные, спасибо говорю! Бармалей: Я грубый был и вредный, не слушал я советы, Но есть счастливый случай – попал я в детский сад. Мне объяснили дети, что есть добро на свете, И что с друзьями вместе в жизни веселей. Федора: А я была грязнуля, сбежали все кастрюли, Тарелки и стаканы, и самовар ушел, Теперь я аккуратна, опрятна и приятна, Все чистотой сияет, ребята, вам поклон! Кощей: Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья, И на всем белом свете я не имел друзей. Меня вы обогрели, обули и одели, И среди вас, ребята, я отыскал друзей! Шапокляк: Я вредная старушка, есть у меня подружка, Она мне помогает, но это все не то. Хочу дружить я с вами, исправлюсь - обещаю, И буду делать людям всегда только добро! Водяной: Живу один в болоте, поговорить охота, Но квакают лягушки, о чем и не пойму. Хочу найти я друга, Алешу или Люду, Меня к себе возьмите, очень вас прошу! Вместе: Мы все теперь другие, отважные шальные. И победили дружба, тепло и красота. Вы нас теперь простите, в свою семью примите, Мы будем желать людям всегда только добра. Воспитатель: Дети, как вы считаете, можем мы принять их в свою дружную семью? (Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми) В мире много сказок, грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Лампа Алладина, в сказку нас веди. Башмачок хрустальный помоги в пути. Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух… Каждый нам в дороге настоящий друг. Пусть герои сказок дарят нам тепло, Пусть добро навеки побеждает зло! - И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты. Игра “Сердце доброты” Дети вырезают детали из бумаги, складывают их вместе, типа “пазлы”, наклеивают, получается большое сердце. Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья. Дети исполняют песню кота Леопольда “Если добрый ты…”. |
Конспект урока Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и волк»... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лисичка сестричка и серый волк», урок №17 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки | ||
Программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,... Сказки русских писателей. Басни И. А. Крылова, русские народные сказки, сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок», сказки В. Жуковского,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной... | ||
Тема: Русские народные сказки. Цели Учить детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности | Тема:"Ах, эти русские сказки" Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело».... | ||
Тема урока Колич Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс | ||
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» и др волшебные... | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Международный Фестиваль «Звезды Нового Века» С самого раннего детства, как только мы начинаем осознавать себя, мама читает нам сказки. Сначала это русские народные сказки, затем... | ||
Конспект занятия Тема занятия: в гостях у сказки Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух... | Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект занятия по лепке в старшей группе ... | Конспект занятия по лепке «Медальоны для Каркуши» ... |