Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль»





Скачать 90.13 Kb.
НазваниеКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль»
Дата публикации22.10.2013
Размер90.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
Конспект учебного занятия по развитию связной речи.

Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны МДОУ д/с № 51

Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль»

Цели:

  • Учить детей составлять пересказ, близкий к тексту.

  • Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно- следственные связи.

  • Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его.

  • Учить самостоятельно рассказывать сказку со зрительной и вербальной опорой.

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении.

  • Развитие навыков словообразования притяжательных прилагательных, родственных слов.

  • Развитие умения преобразовывать деформированные предложения.

  • Развитие психологической базы речи.

  • Развитие слухового внимания.

  • Учить детей понимать «намек» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.

  • Воспитывать умение слушать и слышать собеседника.

  • Развивать умение работать сообща.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма « Вовка в тридевятом царстве», знакомство с дикими животными и птицами, описание их частей тела, чтение сказки «Лиса и Журавль», проведение эксперимента: пробуем пинцетом поднять кусочки манной каши с тарелки (имитация клюва журавля), сложенными ладошками пробуем попасть в узкое горлышко кувшина (имитация лисьей мордочки).

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Использование ЦОР

I.Оргмомент

II.Сообщение темы занятия

III.Основная часть

1.Второе чтение сказки.

2. Беседа по содержанию сказки.

3.Физминутка

4.Работа над текстом.

5.Третье чтение текста произведения

6.Работа с планом

7.Пересказ по плану.

IV.Итог

V.Оценка

VI. Домашнее задание


« Мешочек чувств, эмоций»

У меня в руках мешочек, в него вы положите все, что вам мешает заниматься (упрямство, лень, невнимательность и т.д.). Крепко завяжем ленточкой мешочек, чтобы вам ничего не мешало заниматься.

К нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж – Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Он нас приглашает в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь, если мы откроем книгу, которую Вовка взял с собой в библиотеке.

В книге загадки:

Тонкие ноги нынче в моде

При любой погоде в нашей природе иду по болоту, кушать охота.

Вдруг под ногами квакнуло что-то.

Съем это что- то, идя по болоту. (Журавль)

Длинное хвостище,

Рыжее волосище,

Сама хитрище,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Из какой сказки это выражение:

И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь.

В сказку попадают только нарисованные дети, я взмахну карандашом и мы вместе с Вовкой окажемся в сказке «Лиса и Журавль».

Аудио чтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок.

Что бы научить Вовку рассказывать сказку, ответьте на мои вопросы:

-С кем подружилась Лиса?

-Как приглашала Лиса Журавля в гости?

-Как вы понимаете слова «званный пир»?

-Чем угощала Лиса Журавля?

-Почему Журавль не смог ничего съесть?

-Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?

-Чем угощал Журавль Лису?

-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

-Что значит не солоно - хлебавши?

-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»

-Как мог поступить Журавль?

-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?

Ах, ты Жура - журавель! Разудалый молодец!

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Уж он с кумушкой дружил

В гости к лисоньке ходил

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Лиса добрая была

Гостю кашки поднесла

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Угощенья не добыл!

Да по чашке клювом бил

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Он к себе гостей позвал! Угощенье всем подал!

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Угощенью рады все!

Не достать одной лисе!

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец!

Дружба крепкая была!

А теперь она прошла!

Люли-люли журавель!

Разудалый молодец

Вовка пошалил, нажал на кнопку в компьютере и части картинок исчезли. Они снова станут целыми, если вы выполните задания:

  • «Раскрась картинку» Картинка тогда станет цветной, когда ты правильно ответишь.

-Морда у Лисы чья?

-Шея у Журавля чья?

-Крылья у Журавля чьи?

-Хвост у Журавля чей?

-Хвост Лисы чей?

-Лапы журавля чьи?

Одна картинка стала целой

  • Подбери родственные слова к слову Лиса

( Лиса, лис, лисичка, лисенок, лисий)

Журавль

(Журавль, журавлиха, журавленок, журавлиный, журавель, журка)

Вторая картинка стала целой

  • Подбери подходящую звуковую схему к слову Журавль

Лиса

Третья картинка стала целой

  • «Слова рассыпались»

Последняя картинка восстановится, если правильно расставите слова в предложении.

Подружилась, лиса, Журавль, с.

Лиса, Журавль, манная каша, потчует.

Журавль, Лиса, окрошка, кувшин, в, угощает.

Врозь, Лиса, у, Журавль, дружба, с.

Четвёртая картинка стала целой

Как вы думаете, те предложения, которые мы составляли, могут служить планом для рассказа сказки?

Еще раз читаются пункты плана и выставляются соответствующие картинки.

Научите Вовку рассказывать сказку.

Вовка для вас приготовил пословицу: «Злом на зло отвечать плохо»

Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?

Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу.

Дается оценка работы детей.

Подумайте, как могла бы иначе закончится эта сказка.


Дети «складывают» в мешочек то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движение.

Отгадывают загадки.

Называют сказку

« Лиса и Журавль»

Отвечают на вопросы по содержанию текста

-Лиса подружилась с журавлём.

- Приходи, куманек, приходи дорогой!

-Это пир, угощение, на который позвали.

-Лиса угощала журавля манной кашей.

-Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

-Не обессудь, это значит - не обижайся.

Потчевать- угощать.

-Журавль Лису угощал окрошкой.

-Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла.

-Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.

-Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней.

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Ходят по кругу

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Шагают в центр круга

Шаги назад

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Повороты головой в., л.

Наклоны головой

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Ходят по кругу

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Хлопки руками.

Развести руки.

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

Ходят по кругу, руки вверх.

Ходят по кругу, руки вниз.

Шагают, подняв ноги.

Повороты вправо, влево.

-Лисья

-Журавлиная.

-Журавлиные.

-Журавлиный.

-Лисий.

-Журавлиные.

Дети подбирают родственные слова, если возникают затруднения в помощь даются вопросы.

Дети делают анализ данных слов, когда правильно подбирается схема, появляется картинка.

Лиса подружилась с Журавлем.

Лиса потчевала Журавля манной кашей.

Журавль угощает Лису окрошкой в кувшине.

У Лисы с Журавлём дружба врозь.

Проверяют порядок картинок для пересказа, повторяют названия частей.

Пересказывают с наглядной опорой и без опоры.

Ответы детей.



Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconТема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе
...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических...
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»...
...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи, с использованием метода моделирования в средней группе
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconКонспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!”
Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор...
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек»
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconУрок №4 Тема урока: Позитивные и негативные грани внушающей силы искусства
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы учителя- логопеда Савиновских Ирины Александровны мдоу д/с №51 Тема: Пересказ сказки «Лиса и Журавль» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск