I.Оргмомент
II.Сообщение темы занятия
III.Основная часть
1.Второе чтение сказки.
2. Беседа по содержанию сказки.
3.Физминутка
4.Работа над текстом.
5.Третье чтение текста произведения
6.Работа с планом
7.Пересказ по плану.
IV.Итог
V.Оценка
VI. Домашнее задание
| « Мешочек чувств, эмоций»
У меня в руках мешочек, в него вы положите все, что вам мешает заниматься (упрямство, лень, невнимательность и т.д.). Крепко завяжем ленточкой мешочек, чтобы вам ничего не мешало заниматься.
К нам сегодня в гости пришел сказочный персонаж – Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Он нас приглашает в сказку. А в какую сказку, вы догадаетесь, если мы откроем книгу, которую Вовка взял с собой в библиотеке.
В книге загадки:
Тонкие ноги нынче в моде
При любой погоде в нашей природе иду по болоту, кушать охота.
Вдруг под ногами квакнуло что-то.
Съем это что- то, идя по болоту. (Журавль)
Длинное хвостище,
Рыжее волосище,
Сама хитрище,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Из какой сказки это выражение:
И с тех пор дружба у лисы и журавля врозь.
В сказку попадают только нарисованные дети, я взмахну карандашом и мы вместе с Вовкой окажемся в сказке «Лиса и Журавль».
Аудио чтение сказки с постепенным появлением сюжетных картинок.
Что бы научить Вовку рассказывать сказку, ответьте на мои вопросы:
-С кем подружилась Лиса?
-Как приглашала Лиса Журавля в гости?
-Как вы понимаете слова «званный пир»?
-Чем угощала Лиса Журавля?
-Почему Журавль не смог ничего съесть?
-Что обозначает выражение не обессудь, потчевать?
-Чем угощал Журавль Лису?
-Почему Лиса ушла от Журавля голодной?
-Что значит не солоно - хлебавши?
-Объясните пословицу «Как аукнется, так и откликнется»
-Как мог поступить Журавль?
-Бывает ли, что дети ведут себя как Лиса и Журавль?
Ах, ты Жура - журавель! Разудалый молодец!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Уж он с кумушкой дружил
В гости к лисоньке ходил
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Лиса добрая была
Гостю кашки поднесла
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Угощенья не добыл!
Да по чашке клювом бил
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Он к себе гостей позвал! Угощенье всем подал!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Угощенью рады все!
Не достать одной лисе!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец!
Дружба крепкая была!
А теперь она прошла!
Люли-люли журавель!
Разудалый молодец
Вовка пошалил, нажал на кнопку в компьютере и части картинок исчезли. Они снова станут целыми, если вы выполните задания:
«Раскрась картинку» Картинка тогда станет цветной, когда ты правильно ответишь.
-Морда у Лисы чья?
-Шея у Журавля чья?
-Крылья у Журавля чьи?
-Хвост у Журавля чей?
-Хвост Лисы чей?
-Лапы журавля чьи?
Одна картинка стала целой
Подбери родственные слова к слову Лиса
( Лиса, лис, лисичка, лисенок, лисий)
Журавль
(Журавль, журавлиха, журавленок, журавлиный, журавель, журка)
Вторая картинка стала целой
Подбери подходящую звуковую схему к слову Журавль
Лиса
Третья картинка стала целой Последняя картинка восстановится, если правильно расставите слова в предложении.
Подружилась, лиса, Журавль, с.
Лиса, Журавль, манная каша, потчует.
Журавль, Лиса, окрошка, кувшин, в, угощает.
Врозь, Лиса, у, Журавль, дружба, с.
Четвёртая картинка стала целой
Как вы думаете, те предложения, которые мы составляли, могут служить планом для рассказа сказки?
Еще раз читаются пункты плана и выставляются соответствующие картинки.
Научите Вовку рассказывать сказку.
Вовка для вас приготовил пословицу: «Злом на зло отвечать плохо»
Подходит ли она к сказке «Лиса и Журавль»?
Я надеюсь, что вы, общаясь друг с другом будете помнить эту пословицу.
Дается оценка работы детей.
Подумайте, как могла бы иначе закончится эта сказка.
| Дети «складывают» в мешочек то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движение.
Отгадывают загадки.
Называют сказку
« Лиса и Журавль»
Отвечают на вопросы по содержанию текста
-Лиса подружилась с журавлём.
- Приходи, куманек, приходи дорогой!
-Это пир, угощение, на который позвали.
-Лиса угощала журавля манной кашей.
-Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.
-Не обессудь, это значит - не обижайся.
Потчевать- угощать.
-Журавль Лису угощал окрошкой.
-Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла.
-Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.
-Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Ходят по кругу
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Шагают в центр круга
Шаги назад
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Повороты головой в., л.
Наклоны головой
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Ходят по кругу
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Хлопки руками.
Развести руки.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
Ходят по кругу, руки вверх.
Ходят по кругу, руки вниз.
Шагают, подняв ноги.
Повороты вправо, влево.
-Лисья
-Журавлиная.
-Журавлиные.
-Журавлиный.
-Лисий.
-Журавлиные.
Дети подбирают родственные слова, если возникают затруднения в помощь даются вопросы.
Дети делают анализ данных слов, когда правильно подбирается схема, появляется картинка.
Лиса подружилась с Журавлем.
Лиса потчевала Журавля манной кашей.
Журавль угощает Лису окрошкой в кувшине.
У Лисы с Журавлём дружба врозь.
Проверяют порядок картинок для пересказа, повторяют названия частей.
Пересказывают с наглядной опорой и без опоры.
Ответы детей.
|
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
|