Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе





Скачать 43.55 Kb.
НазваниеТема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе
Дата публикации22.10.2013
Размер43.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Предварительная работа: закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах.

Цели:  Познакомить детей со сказкой;

Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем;

Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок,  поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает.

Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми.

Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки?

Дети: Ответы детей.

 Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают).

Загадки (описательные):

  1. Живёт в лесу, у неё острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса)

  2. Покрыт весь перьями, две длинные ноги, клюв есть у него и крылья. (Журавль)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля.

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему?

Дети: Нет, лиса хищное животное.

Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке.

Сейчас я  вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется:

 «Лиса и журавль».

Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости.

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:

- Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала.

Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает!

А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала.

Каша съедена, лиса и говорит:

- Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем.

- Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости.

На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит:

- Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел.

- Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.

Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь.

Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать»,  «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).  

Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах.

Воспитатель:  Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Дети: Она хотела с ним подружиться.

Воспитатель:  Каким голосом она позвала его?

Дети: Хитрым, сладким.

Воспитатель:  Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей).

- Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей.

Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль?

Дети: С обидой в голосе.

Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией)

- Ну, спасибо, кума, и на этом!

А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису?

-  Теперь ты приходи ко мне в гости.

Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем)  Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает)

Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля.

Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ.

Молодцы ребята хорошо показали сказку.

Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными подаркамиСвидетельства Виртуального университета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «Три брата», «Страшный...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка)
Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы...
...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек»
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconКонспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»...
...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconКонспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!”
Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconСказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема: «Лиса и волк» (русская сказка)
Коррегировать и развивать память, мышление, внимание, связную разговорную речь, пополнять активный и пассивный словарь учащихся,...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconКонспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока
Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь)
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл»
К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема : обобщение материала по теме «Предложение»
На дворе осень. Унылая пора очей очарованья. Сегодня мы пройдемся по дорожкам осеннего леса, встретимся с красавицей осенью. Она...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconТема. Перенос слов
Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,...
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: в одном сказочном государстве. I де счастливо жили герои всех скачок па свете, никто и не думал о дорожных правилах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск