Скачать 43.55 Kb.
|
Тема: «Лиса и Журавль» на сказочном дворе. Предварительная работа: закрепить названия животных и птиц, учить выделять и различать их по характерным особенностям, чтение рассказов и сказок о животных, о птицах. Цели: Познакомить детей со сказкой; Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя; Развивать монологическую речь детей через пересказ сказки с помощью схем; Воспитывать интерес и развивать творческие способности через театрализованную деятельность. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами попадём на сказочный двор, и там, мы встретимся со сказкой. Но для этого нам нужно произнести волшебное заклинание – скороговорок, чистоговорок, поговорок или пословиц. Вы знаете такие заклинания? Кто знает, руку скорее поднимает. Дети: Ответы, произнесение заклинаний детьми. Воспитатель: С помощью ребят, которые произнесли заклинание, посмотрите, куда мы попали? (ответы детей, воспитатель обращает внимание детей на декорации) Ребята, вы любите сказки? Почему и за, что вы их любите? Чем заканчиваются сказки? Дети: Ответы детей. Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на следы, а на них, написаны загадки о лисе и птице) Смотрите перед нами чьи – то следы, они ведут нас в разные стороны, к домикам которые отличаются друг от друга. Чтобы узнать, чьи это домики, нужно отгадать загадки, которые написаны на следах. (Воспитатель читает, дети отгадывают). Загадки (описательные):
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации лисы и журавля. Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему? Дети: Нет, лиса хищное животное. Воспитатель: Скажите, а где они могли бы подружиться? (ответы детей) Конечно в сказке. Сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку о том, как они дружили. Сказка называется: «Лиса и журавль». Подружилась лиса с журавлём. Вот и вздумалось лисе угостить журавля, пошла она, звать его в гости. - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует: - Покушай, мой голубчик куманёк! Сама стряпала. Журавль хлоп – хлоп носом, стучал, стучал, ничего не попадает! А лиса в это время лижет себе да лижет кашу, так всю сама и скушала. Каша съедена, лиса и говорит: - Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать не чем. - Спасибо, кума, и на этом! Завтра приходи ты ко мне в гости. На другой день приходит лиса, а журавль приготовил окрошку, налил в кувшин с малым горлышком, поставил на стол и говорит: - Кушай, кумушка! Право потчевать больше нечем. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает – то, всё ни чего не достанет! Не лезет голова в кувшин. А журавль меж тем клюёт себе да клюёт, всё и поел. - Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла лису досада, думала, что наестся, на целую неделю, а домой пошла как солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Воспитатель: (беседа и обсуждение непонятных для детей слов). Как вы думаете, что значат слова «не обессудь, куманёк», «нечем потчевать», «не солоно хлебала», «Как аукнется, так и откликнется»(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов). Физминутка: воспитатель просит детей встать и показать, как ходит лиса, какое у неё выражение мордочки, а затем показать журавля. После чего продолжить обсуждение на местах. Воспитатель: Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости? Дети: Она хотела с ним подружиться. Воспитатель: Каким голосом она позвала его? Дети: Хитрым, сладким. Воспитатель: Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (воспитатель опрашивает несколько детей). - Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу! Чем она его потчевала (угощала)? Манной кашей. Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (показ блюдце на нем манная крупа, захватывание манной крупы пинцетом) Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным. Каким тоном отблагодарил лису, журавль? Дети: С обидой в голосе. Воспитатель:(опрашивает несколько детей, и они воспроизводят фразу с нужной интонацией) - Ну, спасибо, кума, и на этом! А с какой интонацией в голове, журавль пригласил лису? - Теперь ты приходи ко мне в гости. Давайте проверим сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое только длинный клюв может достать угощение. (Показать с помощью предмета похожего на клюв) Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши. (Ни с чем) Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь. Сейчас я ещё раз прочитаю сказку, открою схемы, с помощью которых вы будете пересказывать сказку близко к тексту. ( к схемам вызвать двоих детей один начинает, по сигналу воспитателя другой продолжает) Обратить внимание детей на двор, 2 дома, лисы и журавля. Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку (девочку и мальчика). Я буду автором, Оля – лисой, Артём – журавлём. Дети одевают шапочки животных, и начинают показ. Молодцы ребята хорошо показали сказку. Сегодня мы с вами побывали на сказочном дворе, у кого в гостях мы были? Что мы делали? Чем запомнился вам сказочный двор? (ответы детей). Как вы думаете, кто сегодня был самым активным? Почему? Дети оценивают себя и воспитатель награждает детей разными подаркамиСвидетельства Виртуального университета. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «У солнышка в гостях», «Два жадных медвежонка», «Петушок и бобовое зернышко», «Лиса и журавль», «Рукавичка», «Три брата», «Страшный... | ||
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством | Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки в пересказе А. Н. Толстого: «Лиса и журавль» «Лев, щука и человек» | Конспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»... ... | ||
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор... | Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс Тема: Сказки «Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Сказочники. Русские народные сказки. 5 класс | ||
Тема: «Лиса и волк» (русская сказка) Коррегировать и развивать память, мышление, внимание, связную разговорную речь, пополнять активный и пассивный словарь учащихся,... | Конспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12 | Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | ||
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» На дворе осень. Унылая пора очей очарованья. Сегодня мы пройдемся по дорожкам осеннего леса, встретимся с красавицей осенью. Она... | Тема: «Человек без друзей, что сокол без крыльев» Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
Тема. Перенос слов Иду я со школы и слышу шум во дворе. Кругом никого нет. Оказывается, это птички на заборе такой шум подняли. Что за птички, не скажу,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: в одном сказочном государстве. I де счастливо жили герои всех скачок па свете, никто и не думал о дорожных правилах |