Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!”





Скачать 234.64 Kb.
НазваниеКонспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!”
Дата публикации18.02.2015
Размер234.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Приложение 10

Конспект классного часа по теме “Вот это каша – пища наша!”

Цель:

сформировать у детей представление о продукте питания каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака;

развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру, используя сюжетную линию “ развивать читательский интерес;

воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

картинки с набором продуктов и готовых блюд, печка, скатерть-самобранка, иллюстрации из сказок “Лиса и журавль”, “Каша из топора”, костюмы и предметы интерьера деревенской избы для инсценировки сказки “Каша из топора”, набор круп в мешочках, пакетики с кашами быстрого приготовления.

Ход

1. Организационный момент.

Классный руководитель: Сегодня мы продолжим разговор о правильном питании и вместе с героями улицы Сезам отправимся в сказочное путешествие, где нас ждут интересные встречи. Герои ваших любимых сказок помогут мне рассказать об удивительном продукте питания, который вы не все любите, но который очень и очень полезен и необходим для нашего здоровья. Вы готовы?

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка,

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал,

Нужно вместе постараться

И в нашу сказочку пробраться.

2. Актуализация.

А) Проведение игры “Скатерть-самобранка”.

Чтобы не топтать по сказочным дорожкам, скажем волшебные слова: “По щучьему велению, по нашему хотению появись …. Догадались? Конечно печка!”

Но что-то не хочется путешествовать на голодный желудок. Нужно подкрепиться. Где наша скатерть-самобранка?

Раз, два, три, скатерть развернись

Какие угощения приготовила нам скатерть! Всё ли здесь полезно для нашего здоровья? Ребята, по часам сейчас время завтрака - утреннего приёма пищи. Что можно взять со скатерти-самобранки на завтрак? (Дети выбирают то, что в основном кушают на завтрак).

Б) Сообщение темы.

Ребята, среди ваших блюд нет традиционного продукта питания, которое любили употреблять в пищу наши предки – это… КАША. И сегодня мы о каше разговор свой поведём, чтобы доказать себе, вам и тем, кто не понимает, что каша – эта пища наша.

3. Основная часть.

А) Вступительная беседа.

- А знаете, как каша приходит к нам на стол? Откройте ваши рабочие тетради на странице 24, и прочитаем с вами о приключении зёрнышка.

- Почему в колоске стало много зёрнышек? Из чего же варят кашу?

Б) Начинаем путешествовать.

А теперь в путь-дорогу. Печка наша запыхтела и поехала по лесам и полям, по заливным лугам и кисельным берегам. А вот и первая встреча. Кто же нас встречает?

Читается отрывок из сказки “Лиса и журавль”:

“Лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает! А лисица лижет себе кашу, так всё сама и съела”.

- Как вы думаете, почему лисица наварила манной каши? (Ответы детей)

Оказывается, каша – исконно русское блюдо. Специальные каши варились в честь любого знаменательного события, когда приглашали званных гостей. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная. А для вас каша должна стать самым подходящим блюдом на завтрак, так как она содержит необходимое количество питательных веществ и легко усваивается, что немаловажно утром, ведь организм ваш только “просыпается”. А манная крупа, из которой лисица сварила журавлю кашки, относится к лёгкоусвояемым и калорийным продуктам, поэтому её необходимо кушать на завтрак перед серьёзными нагрузками: контрольной работой и соревнованиями.

В) Путешествие продолжается…

1) Физкультминутка “Сорока-белобока”.

А вот новая встреча.

Она кашу варила, гостей позвала.

Гости услыхали, быть обещали.

Гости на двор, кашицу на стол.

Узнали, заботливую хозяюшку? (Это сорока – белобока)

Покажем, как она кашку варила и гостей кормила.

(дети повторяют русскую народную потешку и выполняют движения, имитирующие действия сороки.)

Этому дала на блюдечке.

Этому на тарелочке.

Этому на ложечке,

Этому поскребышки…

А этому нет ничего!

2) Игровой момент “Сорока-белбока кашу варила”

А из какой крупы Сорока-белобока варила кашу?

Определите на ощупь, какая крупа находится в мешочке. Какая каша получается из риса (рисовая), из гречки (гречневая), из пшена (пшённая), из овсяных хлопьев (овсяная или геркулес)?

3) Инсценировка русской народной сказки “Каша из топора”.

Наша печка запыхтела, и снова отправляемся в путь-дорожку. А кто это поет? (Солдат напевает походную песню “Солдатушки, бравы ребятушки…)

После просмотра сказки проводится беседа.

- Из чего солдат варил кашу? А зачем солдат положил топор? Можно ли из топора кашу сварить?

Ребята, как вы думаете, что можно положить в кашу, чтобы она стала вкусней? Для того чтобы улучшить вкус каши, в неё добавляют изюм, семечки, сухофрукты, фрукты из варенья, орешки. При помощи фруктовых и овощных соков можно изменить цвет каши, сделать её более привлекательной. Мы с вами сейчас попробуем улучшить вкус наших каш. (Выполнение задания №4 из рабочей тетради «Разговор о правильном питании», стр. 29, используются наклейки из приложения).

4) Презентация “Терпеливая, полезная кашка – минутка”.

Ребята, самая терпеливая каша – геркулесовая. В неё можно положить очень много добавок, и она со всеми живёт мирно, а ещё её большой плюс – она главная помощница людям, страдающих заболеванием желудка. Сегодня много компаний, которые выпускают каши быстрого приготовления для детей и взрослых. Достаточно несколько минут, чтобы содержимое из этого пакетика превратилась в полезную и вкусную кашу.

5) Игровой момент “Горшочек каши”.

Пока вы кашеварили, наша печка сварила самую полезную кашку. Вы узнаете её название, если правильно соберёте части пословицы.

(Из горшочка учитель достает части пословицы: “Гречневая, каша, сама себя хвалит:, я-де с маслом, хороша”. Дети собирают пословицу и объясняют, почему так в народе говорят).

Классный руководитель добавляет ответы уч-ся:

- Гречневая каша одна из самых полезных, потому что в гречневой крупе много растительных белков, жиров, углеводов, но самое главное то, что в ней много железа, которое необходимо людям, страдающим малокровием.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итоги.

Ребята, угольки в нашей печке догорают, наше путешествие подходит к концу. Надеюсь, вы провели его с пользой для себя, узнали много интересного, и думаю, об этом сможете рассказать своим родителям дома.

Что же лучше кушать на завтрак? Какую кашу любите вы? Приготовьте презентацию своей любимой каши. Если у вас будет желание, то вместе с Кубиком, Бусей и Зелибобой выполните задания на стр. 28.

А на следующем занятии мы продолжим открывать секреты правильного завтрака.

Сегодня мне рано подводить итоги, работа по формированию умений и навыков в выполнении правил и принципов здорового питания только начата. Впереди много педагогических открытий и творческих находок, но главная задача состоит в том, чтобы каждое проведенное занятие приносило детям чувство удовлетворения, радость познания и откровенное желание снова открыть рабочую тетрадь “Разговор о правильном питании”.

Приложение 11

Конспект классного часа

Праздник русского чая

Цели: Знакомство учащихся с русскими обычаями, формирование навыка общения в неформальной обстановке, воспитание культуры поведения за столом, вежливости и бережливости.

Оснащение: плакаты с надписями: «Добро пожаловать на русский чай», « Чай не пьёшь- откуда силу возьмёшь», «Выпей чайку- позабудешь тоску», «Пей чай, не вдавайся в печаль», «За чаем не скучаем- по три чашки выпиваем»

Ход

Организация класса.

  1. Проверка готовности класса к уроку. Учащиеся читают стихи, в которых упоминается о чае


    Корней Чуковский

    http://www.litera.ru/stixiya/img/spacer.gif



http://www.litera.ru/stixiya/img/spacer.gif


МУХА-ЦОКОТУХА

Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар

И купила самовар:
"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,
А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

картинка 5 из 726картинка 4 из 726

Посмотрев по сторонам и выслушав стихи, как вы думаете, какова тема нашего урока? 3. Тема урока «Праздник русского чая» А откуда же пришел к нам чай, и что это такое? ( учащиеся по очереди раскрывают тему урока, рассказывая о чае)


Есть много напитков - вкусных, питательных, целебных, но ни один из них не сравнится с напитком по имени - чай. Чай знают и любят миллионы людей во всех краях планеты. Чай пьют во всякое время года, во всякий час дня и ночи, как лакомство и как лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой. Чай - один из самых древнейших напитков. Чай - это огромный пласт истории, культуры и хозяйственной деятельности многих народов. Есть народы, которые не мыслят себе ни дня без чая, ценят чай наравне с хлебом как жизненно важный продукт. Вот уже более 5000 лет чай изучают как растение, как пищевое сырье, как готовый продукт питания, и даже как лекарственное средство.

Чай - прекрасный и полезный напиток, но только если он правильно приготовлен. Неумелым и небрежным завариванием можно испортить любой самый лучший и дорогой сорт чая.

Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. http://nasha-firma.narod.ru/istoriya_chaya/tea_yer.jpg

Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком. Постепенно стали вырабатываться традиции чайной церемонии, и в VIII веке Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития: "Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить"



В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтын-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.

Терпкое и горьковатое, "зелье" тем не менее, пришлось по вкусу Михаилу Федоровичу; кроме того, было замечено, что "китайская травка" "осаждает пары, освежает и очищает кровь". Однако присланные Алтын-ханом четыре пуда чая - закончились, и скоро вкус чая в Москве стали забывать. Только спустя почти 30 лет, при царе Алексее Михайловиче, русский посол в Китае Иван Перфильев вновь привезет чай в Россию, а в 1769 году Россия заключит с Китаем первый договор на поставку чая.

Чай был для России довольно дорогим удовольствием - он стоил примерно в десять раз дороже, чем в Европе, поскольку доставлялся в Россию торговыми караванами, и путь от Пекина до Москвы занимал более года





как правильно заваривать чай. правила заваривания чая


Как правильно заваривать чай? Этим вопросом задаются многие начинающие любители настоящего чая. Способов приготовления чая много. Все зависит от того, какой именно чай Вы собираетесь заваривать - черный, зеленый, белый или же красный чай (каркадэ).

Как заваривать черный чай

Речь пойдет об обычном черном чае: грузинском, краснодарском, цейлонском, индийском. Для заварки лучше всего использовать мягкую очищенную воду. Сейчас это нетрудно, так как в продаже появилось много различных очистителей воды. Да и в магазинах широкий выбор питьевой воды. Вскипятите воду в эмалированном чайнике. Не ждите, когда кипяток заставит крышку «танцевать». Достаточно, чтобы вода только-только закипела. Пока вода кипит, засыпьте нужное количество чая в разогретый и ополоснутый кипятком фарфоровый, фаянсовый, а еще лучше керамический чайник. Во многих семьях заваривают чай в специальном чайнике, а потом, наливая в чашки, разбавляют заварку кипятком. Надо ли так делать? Специалисты рекомендуют заваривать чай сразу в большом чайнике и из него же наливать в чашки.

Сколько нужно сухого чая?
Максимальная норма — 1 чайная ложка на чашку кипятка.

Сколько времени заваривать чай?
Приблизительно 5-7 минут, плотно накрыв чайник крышкой и прикрыв сверху салфеткой, которая пропускает пар, но задерживает эфирные масла, придающие чаю аромат.

Оценить вкус чая можно, если медленно и неторопливо, наслаждаясь каждым глотком, пить его из фаянсовых или фарфоровых чашек в течение 15 минут после заваривания. Помните: свежий чай подобен бальзаму.

Двое учащихся приглашают гостей и ребят за чайный стол:

Здравствуйте, дорогие друзья ! Приглашаем в гости вас . Праздников у нас много . Но есть один праздник , яркий , веселый который по душам всем . Это праздник русского чая. Русский чай - основа русского гостеприимства. Вот и сегодня мы собрались все вместе, как одна семья, на праздник чая .Рассаживайтесь за стол, угощайтесь, а мы продолжим наш рассказ.Рассказали вам о чае, а вот на столе стоит и пыхтит- что такое? Отгадайте загадку:

  • Медный бес на стол залез , по бокам вода играет в середине огонь полыхает ( Самовар ) .

  • Никогда не ест - только пьет А как зашумит - всех приманит ( Самовар ) .

  • Из горячего колодца Через нос водица льется ( Чайник ) чай по-русски

  • Белый камень во рту тает ? ( Сахар )

  • В печь сперва его сажают А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо Ну , теперь зови ребят По кусочку все съедят ( Пирог )

  • Сама не ем , а людей кормлю ( Ложка )

А сейчас наши певуньи пропоют вам частушки:

Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока!

Самовар поет, гудит.
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар!

Самовар пыхтит, искрится
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой!


Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку! http://www.gastronom.ru/site_images/00000088/00053248.jpg

Среди водонагревательных приборов особое место занимает самовар - русская чайная машина, как её называли в Западной Европе. Слово "самовар" перешло от нас почти во все языки мира. Происхождение этого слова теперь не всем понятно, поскольку сочетание "сам варит" в соединении со словом "вода" кажется неправильным. Но всего лишь сто лет назад слово "варить" употреблялось не только в отношении еды (варить суп, рыбу), но и применительно к воде, наравне со словом "кипятить". Более того, в самоварах не только кипятили воду, но и варили пищу и сбитни.http://www.chaigorod.com/images/gallery/160.samovar.jpg

Первые упоминания о самоварном производстве и о самоварах относятся к 1745 году. Упрочившийся в русском быту к середине XVIII века обычай употреблять чай и кофе способствовал более широкому распространению, наряду с традиционной русской посудой (братинами, ендовами, ковшами), новой посуды и водонагревательных устройств - чайников, кофейников и самоваров.

Как и у большинства других изобретений, у самовара были свои предшественники. Прежде всего это китайские хо-го, которые, как и самовары, имеют трубу и поддувало.http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/472/52472248_u_samoara.jpg


Гостей и близких привечаем

Мы ароматными сладкими чаем.

От всех невзгод, от всех болезней

Российский чай всегда полезней.

Наш гость, сегодня не скучай,

Пей от души горячий чай!

А пока вы пьете этот чрезвычайно полезный напиток, я вам напомню, что писалось в древней китайской рукописи: чай есть растение чрезвычайное, он удаляет все недуги, прогоняет сонливость ; головная боль от чая уменьшается и излечивается совершенно.

А вот, что говаривали о чае русские писатели:

«Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор…» Н.Гоголь

«Я должен был пить много чая, ибо без него не мы работать. Чай высвобождает те возможности, которые дремлют в глубине моей души» Л.Толстой

«Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки». Ф. Гладков.

«Чай мой любимый напиток. Других- не признаю»,- проживший 167 лет, азербайджанец Ш.Муслимов.

Смеркалось; на столе, блистая
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам черною струею
Уже душистый чай бежал.
И сливки мальчик подавал. А. С. Пушкин «Евгений Онегин».


По-православному, не на манер немецкий,
Не жидкий, как вода или напиток детский.
Но Русью веющий, но сочный, но густой
Душистый льется чай янтарною струей. Петр Вяземский.

А вот ещё несколько поговорок: В хорошей посуде и чай вкуснее (японская) Выпьешь чаю-прибавятся силы. ( китайская) Пей чай- удовольствие получай (туркменская) Самовар кипит- уходить не велит (русская) Выпей чайку- позабудешь тоску (русская) С чая лиха не бывает (русская) Чай и без сахара сладок, если друг рядом ( русская) Чай пить- не дрова рубить (русская)

Чай-это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем не заменим, как и хлеб.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Славит чудо- эликсир!

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

Чайные частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям.

Если в чае есть чаинки

Значит, письма пишут вам!

Самовар блестит, кипя, картинка 20 из 2916

Чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя-

Ну и отраженьице!

Подавай мне чашку чаю,

Ведь тебе не жалко, чай

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чай!

Существует традиция завершения чаепития. В классическом русском варианте 18-19 века это представляло собой перевёрнутый вверх дном стакан или чашку, поставленную на блюдце. Несколько позже на европейский манер стали класть ложечку в чашку. Чайная ложечка в пустой чашке была знаком того, что гость больше не хочет чаю. Нельзя было дуть на чай, чтобы остудить его, и звякать ложечкой, размешивая сахар. Правила хорошего тона диктовали, что ложечка не должна касаться стенок чашки, а по окончании размешивания не оставаться в чашке. Наливать чай в блюдце и пить из него тоже считалось противным этим правилам. Но, как известно, чай по-купечески опровергал все заморские правила и предоставлял большую свободу за чайным столом. Итоги праздника: Сегодня мы узнали много нового о чае, о том, как его употреблять, о традициях русского народа. Спасибо за урок.

  • картинка 45 из 2916




Приложение 12

Конспект классного часа «Рыба и морепродукты»

I. Целевая установка

– Сегодня итоговый классный час мы проведем в форме презентации «Рыба. Морепродукты» (на ИД слайд №1), закрепим наши знания о пользе рыбы и морепродуктов. В течение месяца вы готовили с родителями семейные проекты «Дары моря», «Рыбные блюда в моем рационе», писали сочинения, составляли задачи, головоломки, рисовали рисунки «В подводном мире», делали поделки и, конечно же, с большим удовольствием работали в тетради «Две недели в лагере здоровья» над темами «Что и как можно приготовить из рыбы», «Дары моря». У нас гости, они хотят посмотреть, как мы используем с вами информационные технологии. Приступаем к интересной совместной творческой работе.

II. Активизация знаний

На ИД первый слайд презентации «Рыба. Морепродукты».

1. Индивидуальная работа по карточке №1.

– Ирина выполняет задание на интерактивной доске. Она напишет в окне 6 путей дерева Р. Выполнение этого задания поможет вам вспомнить 6 разновидностей вторых рыбных блюд.

Карточка № 1. Напиши в окне 6 путей дерева.

2. Выполнение заданий по карточкам № 2, № 3, № 4, № 5 с остальными учащимися.

– А мы с вами выполним задание по карточке № 2, тоже напишем все пути дерева Р.

– Давайте вспомним, сколько можно построить путей для каждого листа дерева? (Только один)

Карточка № 2. Напиши в мешке все пути дерева Р.

Учащиеся записывают: ставрида, судак, сазан, сардина, сайра, салака, скумбрия, севрюга, т.е. пути дерева – названия рыб на букву «С».

– Многие из вас помогают дома готовить различные блюда. Какую рыбу, из только что названных в задании, вы ели? Какие блюда готовят вам мамы, бабушки? – Ваши родители в семейных проектах поделились своими рецептами вкусных блюд из рыбы: салат из сайры с овощами от Алины, уху из сазана от Ваниного папы, котлеты из судака от Ирининой бабушки. Кто какими блюдами заинтересовался, может взять рецепт домой, чтобы мама вам приготовила это блюдо.

– Чем полезна рыба? (Дети отвечают)

– Давайте посмотрим на слайды презентации «Береги здоровье смолоду», посвященные рыбе – «Рыба полезна всем!» Мы узнаем, чем же так хороша рыба как продукт? Костя прочитает нам информацию на слайде. (Чем же так хороша рыба как продукт? Помимо того, что она очень вкусна и готовится быстрее, чем мясо, в ней очень много полезных веществ. Это и витамин А, который «отвечает» за зрение, витамин В2 (рибофлавин), помогающий быстрее расти, витамин РР (ниацин), необходимый для здоровья нашей кожи, фосфор, помогающий думать и строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании, а между тем он может спасти от многих тяжелых болезней. В рыбе, как и в мясе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной. Поэтому рыба очень полезна и взрослым, и детям.)

– На следующем слайде картинка с рыбами: ставрида, скумбрия, сельдь, салака, севрюга, судак, сардина.

– Вспомните, пожалуйста, какие из этих рыб обитают в Азовском и Черном море? (Судак, ставрида, скумбрия.)

– Откройте тетради и проверьте ваши ответы. (Дети открывают тетради «Две недели в лагере здоровья» на странице 56 и сверяют ответы.)

– Покажем на физической карте России, где находятся Азовское и Черное моря. Теперь посмотрите на интерактивную доску, проверим задание, выполненное Ирой.

Дети читают все пути дерева. Ира объясняет, что выделяют 6 разновидностей вторых рыбных блюд: отварная, запеченная, паровая, жареная, тельная, томленая.

– Как готовится тельная и томленая рыба? Ели ли вы когда-нибудь тельную рыбу? (Дети отвечают.) – Очень вкусна рыба в кляре, своими рецептами приготовления такой рыбы поделились мамы Паши и Максима, вы можете взять рецепты домой, вам дома приготовят такую рыбку мамы. А сейчас вас ждут другие задания. Вы выполните их на карточках, а Алеша на интерактивной доске. Итак, задание по карточке № 3.

Карточка № 3. Напиши буквы на бусинах дерева М так, чтобы мешок П стал мешком всех путей дерева М. (Задание придумал Костя)

– Нужно написать буквы на дереве М так, чтобы мешок П стал мешком всех путей дерева М. (Все учащиеся выполняют задание на карточке, а один ученик – на интерактивной доске.)

– Алеша, прочитай нам слова из мешка и скажи, как можно назвать их одним словом. (Морепродукты).

– Назовите морепродукты – обитателей Японского моря? (Краб, креветка, гребешок, кальмар.)

– Покажите этих обитателей на картинке тетради (стр.55). – Чем богаты морепродукты?

– Давайте посмотрим на слайд «Морепродукты».

Дети: В них содержится йод, который необходим организму для нормального роста, хорошего самочувствия и учебы.

– Употребляете ли вы морепродукты? Что такое морепродукты? (Морепродукты – морские растения и животные, кроме рыбы, которые мы используем в пищу.)

– Есть замечательные рецепты блюд из морепродуктов, вы можете взять их домой и приготовить блюда – полезные и вкусные.

– Интересные задания выполнят ребята на ноутбуках (карточка №4), затем объяснят, чем полезен морепродукт, название которого зашифровано у них в цепочке. (Это задание вам придумал Вова).

Карточка № 4. Напиши в окне цепочку В из 5 букв, чтобы все утверждения были истинными. (Учащиеся выполняют задание на ноутбуках, затем отвечают на вопросы).

– Можно ли употреблять в пищу этот морепродукт? – Этот морепродукт – обитатель, каких морей?

– Мы с вами выполним задание по карточке № 5. Выполнив его, вы узнаете название морепродукта Японского моря. (Дети работают в паре с товарищем)

Карточка № 5. Мешок Д – это мешок букв цепочки М. Напиши буквы в пустых бусинах так, чтобы были истинны оба утверждения.

– Назовите этот морепродукт? (Ламинария)

– Какое название морепродукта зашифровано на ноутбуках? (Фукус)

– Фукус – обитатель каких морей? (Обитатель Белого и Балтийского морей)

– Посмотрите на слайд «Морепродукты». Паша прочитает нам информацию на слайде. (Ламинария и фукус – водоросли. Из них получают вещество агар-агар, которое используют для приготовления желе, мармелада, суфле. Спиртовой настойкой из морских водорослей (йодом) вам смазывают порезы, царапины. В магазинах продают йодированную соль и хлеб с морскими водорослями. Еще можно приготовить салат из морской капусты.)

– Алеша, Денис поделились с вами рецептами салатов из морской капусты. После этого урока мы попробуем с вами салат из морской капусты, который приготовили мамы. У меня для вас есть еще одно задание, мы выполним его на интерактивной доске.

III. Подведение итога классного часа

Карточка № 6.

– Пользуясь знаниями, полученными при изучении материала программы «Разговор о правильном питании» (II-ой части «Две недели в лагере здоровья», тема «Дары моря»), определите истинность утверждений (Л – ложно, И – истинно).

(Материал к заданию 5 взят из рабочей тетради «Две недели в лагере здоровья», М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева, М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2007, стр. 54–57).

Дети читают по одному утверждению и определяют, истинны или ложны утверждения.

(Ложные – № 1, № 3, № 5.) (Истинные – № 2, № 4, № 6, № 7.)

– Молодцы! Отлично справились с заданиями. Посмотрите на наш заключительный слайд «Угадай-ка». Вам Настя приготовила кроссворд про рыбу, Саша – лабиринт про рыб, Ира – головоломку, отгадаете их на перемене.

– Вам понравилась наша презентация?

– Были ли для вас какие-нибудь задания сложными?

– Какое задание – самое интересное?

– Скажите, чем богаты морепродукты и рыба? Зачем нужно их употреблять в пищу?

– Ребята, вам огромное спасибо за помощь в подготовке и проведении классного часа. Итоги конкурса семейных проектов «Рыба. Морепродукты» подведем позже, 24 апреля я поеду на Областной конкурс методик по реализации профилактической программы «Разговор о правильном питании» в поселок Пролетарский в «Ариадну», повезу ваши работы, свой материал.

IV. Вкусная минутка

– Для нас ваши родители приготовили аппетитные блюда из рыбы и морепродуктов: салат из морской капусты, креветки отварные с лимонным соком, котлеты рыбные, рыбу в кляре. Аппетитное угощение на любой вкус, а главное очень полезное ждет нас! Потом будем пить чай с мармеладом. Давайте помоем руки и пройдем в столовую.

На доске с помощью магнитов прикреплены картинки рыб, морепродукты, а также рыбки на магнитах, физическая карта России, на столе рецепты от родителей, проекты «Семейная кулинария», плакаты с информацией о пользе рыбы и морепродуктов. Данная информация взята из методического пособия «Две недели в лагере здоровья», Москва ОЛМА Медиа-Групп 2007, стр. 57–58,61. На интерактивной доске – презентация «Рыба. Морепродукты».

Приложение 13

Методические рекомендации к занятиям по программе «Разговор о правильном питании (в рамках летнего пришкольного лагеря).

Данная система занятий в школьном лагере среди учащихся начальной школы проводилась в рамках программы «Здоровое питание»

Занятия строились в соответствии основной цели: формирование у учащихся школы 1 ступени правильных представлений о важности правильного, сбалансированного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

При проведении в летнем лагере мероприятий, которые в игровой форме закрепляли и продолжили представления детей о продуктах, составляющих рацион питания современного ребёнка, учитывались возрастные особенности и возможности детей, увеличение временных рамок проведения занятий, затронуты темы , которые ранее не входили в программу:

-«Кулинарное путешествие во времени»; (изучение знакомства людей с овощами, фруктами, злаками с разных континентов, история блюд)

- «Особенности продуктов своей местности (Алтайский край)»;

-«Изучение культурного наследия других народов» , «Расскажи о традиционных кушаний своего народа» (примечание, в школе обучаются дети 18 национальностей бывшего СССР и мира);

-«Правила и культура поведения за столом».

Формы занятий:

  • занятие-путешествие;

  • занятие – соревнование;

  • театрализованное занятие;

  • занятие с элементами КВН;

  • занятие – игра;

  • занятие- практические упражнения;

  • занятие- основа проектной деятельности детей.

Система занятий в летнем лагере при школе № 53 г.Барнаула проводилась ежедневно , темы некоторых мероприятий разбивались на два дня, так как, очень «глубокие» по своему масштабу ознакомления, проведения практических упражнений, соревнований.

При планировании проведения занятий большое значение уделялось продуктам, блюдам, которые характерны для Сибири, т.к с традиционной русской кухней, рассматривались блюда из национальных кухонь: вьетнамской, армянской, украинской, белорусской, татарской, корейской, латвийской.

При проведении праздника «ДАРЫ ЗЕМЛИ СИБИРСКОЙ» явно обозначились специфичные овощи, фрукты региона.

Работа в дневном школьном лагере по темам программы «Здоровое питание» позволяет более ярко, интереснее , нагляднее (появляется сезонные, чаще всего привозные, многообразие фруктов, овощей) провести занятия, разнообразить практически знания детей о важности завтрака, о сочетаемости продуктов, о «здоровой» и насыщаемой пищи. Имея большое количество времени (дети и учителя не поставлены в определённые временные рамки) можно проводить занятия в течение дня, в связи тематической экскурсии (посещение кафе «Узбекская кухня», оказывают помощь родители) , блоками вводить в курс изучаемой темы (знакомство с историей возникновения культуры пищи, с элементами приготовления, разработкой меню, культурой поведения в столовой, привлекая уч-ся к действенному участию через разрешение конфликтных ситуаций, ведение журнала «Вкусненькие рецепты»).

Данные разработки и методический материал занятий учитывает следующие аспекты изучения материала о здоровой пище:

  • Работа по данным занятиям проводится в летний период пребывания ребёнка в школьном лагере, т.к. нет временных границ мероприятия.

  • Знакомство, расширение знаний о продуктах в летнем лагере проходит более в нетрадиционном подходе проведения занятий.

  • При проведении занятий (мероприятий) ребёнок является не только слушателем, но и участвует в играх, в проектной деятельности всего отряда (в общем – подведении итогов, или в частном – в этапе подготовки темы).

  • В данном цикле занятий большое внимание уделялось продуктам, овощам, фруктам своего региона (Алтайского края), т.к культура и кухня своеобразная, имеет как чисто явно выраженные особенности, так и адаптированные общенациональные блюда.

  • Так как занятия проводятся с детьми младшего школьного возраста , то главной ведущей деятельностью в проведении мероприятий в лагере остаётся игра, постоянная смена видов деятельности : соревнование, выступление, обсуждение, работа в группах, мини проект, путешествие, экскурсия, выпуск газет, рекламы, составление меню, театрализация, комбинирование сюжетно-ролевых игр с образно-ролевыми.

Данная система занятий в летнем дневном лагере проявила активное участие и максимальное вовлечение детей начальных классов в поисковую работу , в отработку знаний , навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, рефераты, презентации самих участников занятий.

Летнее время благоприятно для практического ознакомления с продуктами .

со всевозможными блюдами из ранних овощей и фруктов. При проведении занятий детьми использовались знания, продукты, которые часто используются в семьях, и родители помогая детям, совместно отрабатывают меню, своё отношению к основам правильного и здорового питания своих детей, членов семьи.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект внеклассного мероприятия по теме "Вот это каша пища наша!"
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconУрок по теме «Человек среди людей» (вариант 1) Обществознание это
Всем детям в детском саду дали сладкую манную кашу, а одному ребенку ее сильно посолили. Когда потом спросили детей, какая была каша,...
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconПриложение 2 Разработка классного часа по теме «Казанская икона Божией...
Можно использовать на уроках внеклассного чтения, краеведения, классного часа, на занятиях факультатива «Основы православной культуры»...
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconПлан-конспект классного час по теме «Год российской истории» Выполнили...
Тип классного часа: комбинированный, ознакомление с историческими событиями страны
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа по теме: "Пирамида здорового питания"
Место работы: мкоу «Атнягузинская общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект Классного часа на тему: Берегите Воду!
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект открытого классного часа «Польза воды!»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа «Организация досуга учащихся» классного руководителя...
Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconМетодические указания к спецкурсу «Этнопсихология»
Всем детям в детском саду дали сладкую манную кашу, а одному ребенку ее сильно посолили. Когда потом спросили детей, какая была каша,...
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это...
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа в 5 «А» классе на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»
Семейный кодекс рф, конвенция о правах ребенка, конспект урока, презентация, видеофрагмент, музыкальное сопровождение
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа
Методическая цель продемонстрировать применение информационных технологий на внеурочных занятиях
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект классного часа, посвящённого
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект классного часа по теме “Вот это каша пища наша!” iconКонспект открытого классного часа
Познакомить с особенностями Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск