Тема : обобщение материала по теме «Предложение»





Скачать 63.87 Kb.
НазваниеТема : обобщение материала по теме «Предложение»
Дата публикации14.09.2014
Размер63.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы


Русский язык: 3 класс


Тема: обобщение материала по теме « Предложение».

Цель: обобщить и систематизировать знания уч-ся о предложениях,

их видах, о роли предложения в речи; развивать умения

правильно строить и употребляя предложения в речи;

формировать интерес к изучению русского языка, развивать

самостоятельность и самоконтроль; создании условий для

формирования эмоционального состояния ребенка. развивать

навыки самостоятельной деятельности, жизненной

компетентности учеников;
Х о д у р о к а
І . Организация класса. (Звучит музыка )

1. Учитель и дети произносят слова:

Свет солнца золотой

Нам освещает день,

И он живет в душе

И силы нам даёт.

2. Задание учителя: В начале урока определить своё настроение .(выбрать)



1 2 3

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока.

На дворе осень. Унылая пора очей очарованья. Сегодня мы пройдемся по дорожкам осеннего леса, встретимся с красавицей осенью. Она вручит задания для вас. Выполнив их, мы вспомним все, что выучили о предложении.

А на чем же мы с вами отправимся на прогулку по осеннему лесу? В сказках герои часто путешествуют на ковре – самолете. А осень приготовила нам свой ковер – самолет: золотые листочки. В путь!

( по ходу урока выстраивается цепочка о предложении)

ІІІ. Повторение.
1. Листочки принесли нас в осенний лес. Посмотрим какой он сейчас?

( иллюстрации с изображение леса) .

Листочки опадают и один летит к нам в руки.


«Да-нет-ка» Для ответов дети используют светофоры,

( правильный ответ – зеленый цвіт) ,

неправильный - красный.)

- предложение имеет законченную мысль. (да)

- сложное предложение имеет одну грамматическую основу. (нет) почему?

- грамматическая основа – подлежащее и сказуемое. (да)

- в конце предложения ставим точку и запятую. (нет) почему?

- предложение состоит только из одного слова. (нет) почему?
2. Первая преграда на нашем пути – паутина (рисунок) .

Чтобы его убрать нужно выполнить задания.

а) Из зпписей на доске нужно определить, что является предложением, а

что нет. И обязательно доказательство своей мысли.

Запись на доске:

1. Листочки опадают.

2. С деревьев опали

3. Жёлтые листя

4. В теплые края улетают журавли, жайворонки, скворцы.

Беседа:

- Под какими номерами записаны предложения? Объяните свой

ответ? ( учитель выстраивает цепочку).

- Почему №2, №3 не являются предложениями?

- что можете сказать №4? Почему?

- что можем сказать о предложении № 1? ( нераспростр.)

(прод.выстр. цепочки)

б) А теперь, когда выяснили - нужно по вопросам распространить

предложения №1 и записать.

Какие? Что? Что делали? С чего?

- опрелелить главные и второст. члены предложения.

- охарактеризовать предложение.
в) какие еще по цели высказывания знаете предложения?
г) с какой целью используется повествов.предложение?

вопросительное?

К нам в гости залетел дятел и принес с собой интересные исторические сведения .

Знаете ли? - Греки вместо ? ставили ;

-Исландцы ставят ?!, не только в конце предложения, но и вначале в перевёрнутом виде,

- А на Руси ! называют удивительным. Как вы думаете почему?
д) по интонации? ( выстраивание цепочки)
Молодцы ! Путь свободен! ( учитель убирает паутину)

3. Ой, а в паутинке запутался еще один листочек с заданием:

- Установить связь слов в распространенном предложении.

4. Составление предложений с обращением. ( работа в парах)

Наше путешествие продолжается. Лес родной дом для птиц,

деревьев, цветов .Слышу крик… Да это сова просит нас о помощи.

(составьте предложение с обращением, для тех кто после нас придет в лес.(дети составляют предложения)

Дети, берегите лес!

Дети, не рвите цветы !

- изменения предложений с обращением (середина, в конце)

- как выделяем на письме обращение?

- запись полученных обращений (за выбором )
5. Скоро мы попадём на поляну, но чтобы до неё добраться нужно перебраться через овражек , построив мостик.

А мостик это – звуковой анализ слова ( самостоятельно) -

взаимоконтроль

Жёлтые ( ж о л т ы й э) – 6б.,7зв., 3 глас., 4 согл., 2 слога
6. Вот и долгожданная полянка. Чтобы пройти через неё нужно

выполнить задание в группах . (задания в конвертах - собери

предложение. Что можете сказать о полученных предложениях?

Почему?)

Групповая работа.

1 группа : Наступила осень, и птицы улетают на юг.

2 группа: Листья падают дождём, а мы по лесу идём.

3 группа: Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее.

4 группа : Дует холодный ветер, но солнце светит ярко.

5 группа: Стоял жаркий день, и вдруг потянул ветерок.

6 группа : Набежала синяя туча, но она не закрыла солнце.

7 группа: Пошёл дождик, но солнце освещало окрестность.

ІУ. Итог. Повторение .

1 « Микрофон». ( Повторение пройденного на уроке по цепочке)

- Что вспомнили о предложении?

- Что будем хорошо знать и помнить?


Беседа учителя: Вот и подошла к концу наша прогулка. Мы хорошо потрудились и повторили тему « Предложение. Мы говорим « До свидания, до новой встречи, осень!» а знания , приобретенные на уроках, останутся с нами навсегда. Ведь предложение – это « кирпичики», из которых «строится» наша речь. И чтобы наша речь была правильной и красивой, мы должны уметь грамотно строить предложения

2. А теперь определим наше настроение в конце путешествия.

Изменилось ли оно или улучшилось





1 2 3

Оценивание учащихся ( наклейки солнышко)- напоминание о тёплом лете.


ЦЕПОЧКА, ВЫСТРАИВАЮЩАЯСЯ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО УРОКА
Предложение

иметь законченную мысль


простое сложное

одна грамматическая основа две и больнее

грамматических основ


распространенное нераспространенное
повествовательное вопросительное

побудительное

- восклицательное;

- невосклицательное

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconТема: Обобщение по теме «Сложное предложение» Цели урока: Образовательные:...
Научить видеть связь языка с искусством и осознавать язык как часть культуры русского народа
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок-обобщение по теме «Основные виды сложных предложений»
Учитель предлагает учащимся 1-й группы записать в диалоговом окне одно предложение по теме «Томпонский район». Предложение должно...
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрока: «Обобщение по теме «Сложносочиненные предложения»
Цель урока: 1 обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненное предложение»
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний по теме «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами»
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s...
Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”)
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London»
Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconТема: «Итоговый урок по теме «Положительные и отрицательные числа»
Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала по теме «Положительные и отрицательные числа»
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»
Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconУрок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение»
Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconСистематизация знаний по теме «Сложное предложение. Сложноподчиненное...
Помощь в организации самостоятельной работы по совершенствованию своих умений и навыков
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconКонспект урока обобщение изученного материала по теме «Местоимение»...
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, разноуровневые карточки, таблицы
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление и обобщение материала по теме "Телевидение", активизация словарного запаса по теме, развитие навыка монологической речи....
Тема : обобщение материала по теме «Предложение» iconКонспект урока по английскому языку «Объединенное королевство Великобритании...
Учебная – обобщение и повторение пройденного материала по теме “The Geography and Political Outlook of the uk”, контроль знаний по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск