№/п
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
|
Дидактическая модель обучения
| Цели и задачи
урока
| Требования к ЗУН обучающегося
| Вид контроля
| Домашнее задание
| Дата
| Выполнение программы и практической части
|
Теоретическая часть
| Практическая часть
|
|
| По плану
| фактически
|
1.
| Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме « Синтаксис и пунктуация».
| Знать основные функции знаков препинания.
| Закрепление навыков пунктуационного разбора
|
| 1. упр.224
2. упр.232
2. составить опорный конспект по теме
|
|
| 1
|
|
2.
| Словосочетание как синтаксическая единица.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме « Словосочетание»
| Знать типы словосочетания по структуре.
| Закрепление навыков синтаксического разбора словосочетание
|
| 1. упр.212;
2. упр.213;
3.подготовить связный текст по теме.
|
|
| 1
|
|
3.
| Предложение как единица синтаксиса.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская, репродуктивная
| Обобщение знаний по теме « Предложение как единица синтаксиса».
| Знать типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске.
| Закрепление навыков синтаксического разбора
|
| 1. упр.208;
2. упр.209;
3. упр.300
|
|
| 1
|
|
4.
| Постановка тире в простом предложении.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме « Тире между подлежащим и сказуемым».
| Знать правила постановки тире в простом предложении.
| Закрепление навыков постановки тире в простом предложении.
|
| Практикум 5 стр.183 (ЕГЭ)
|
|
| 1
|
|
5.
| Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами».
| Знать основные признаки понятий: однородные члены предложения, неоднородные члены предложения.
| Закрепление навыков постановки знаков препинания в простом осложненном предложении.
|
| 1. упр.235;
2. 236;
3. составить конспект по теме.
|
|
| 1
|
|
6.
| Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами».
| Знать типы союзов.
| Владение навыком синтаксического разбора предложения.
|
| Практикум 1 стр.174 (ЕГЭ)
|
|
| 1
|
|
7.
| Обобщающие слова при однородных членах предложения.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Обобщающие слова при однородных членах предложения».
| Знать основные признаки понятий: обобщающие слова, однородные члены предложения.
| Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом и о.ч.п.
|
| 1. упр.237
2. упр.238;
3. упр.239
|
|
| 1
|
|
8.
| Контрольная работа по теме « Синтаксис. Пунктуация».
| 1
| Повторительно- обобщающий
| Опытно-практическая
|
| Проверить знания учащихся по теме.
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
9.
| Сочинение-рассуждение
| 1
| Повторительно- обобщающий
| Опытно-практическая
| Развитие речи
|
|
| сочинение
|
|
|
|
|
|
10.
| Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения».
| Знать основные признаки понятий: обособленные члены предложения; обособленные и необособленные определения.
| Закрепление навыков определения главного и зависимого слова.
|
| 1. упр.247 (зад.);
2.упр.247 (2 зад.);
3. упр.247 (3 зад.)
|
|
|
|
|
11.
| Обособленные приложения.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Обособленные приложения».
| Обобщение знаний по теме « Обособленные приложения».
| Владение навыком анализа структуры простого предложения.
|
| Составить опорный конспект по теме.
|
|
| 1
|
|
12.
| Обособленные обстоятельства и дополнения.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Обособленные обстоятельства и дополнения».
| Обобщение по теме « Обособленные обстоятельства и дополнения».
| Закрепление навыка постановки знаков препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях.
|
| Практикум 2 стр.177 (ЕГЭ)
|
|
| 1
|
|
13.
| Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения».
| Обобщение знаний по теме « Уточняющие члены предложения»
| Владение навыком постановки знаков препинания при у.ч.п.
|
| Опорный конспект по теме.
|
|
| 1
|
|
14.
| Знаки препинания при сравнительном обороте.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при сравнительном обороте».
| Знать основные признаки понятий: сравнительный оборот.
| Владение навыком постановки знаков препинания при сравнительном обороте.
|
| Собирание материала к сочинению
|
|
| 1
|
|
15.
| Р.р. Сочинение на морально-этическую тему.
| 1
| Развитие речи
| Поисковая, исследовательская
| Развитие речи
| Развитие речи
| Владение навыком умения писать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.
| сочинение
| Тест 1 стр. 191 (КИМ 2010 г.)
|
|
| 1
|
|
16.
| Пробное тестирование в форме ЕГЭ.
| 1
| Повторительно- обобщающий
| Опытно-практическая
| Проверить знания учащихся.
| Обобщить и систематизировать знания учащихся
| Владение навыками грамотного письма и культуры речи
| тест
|
|
|
| 1
|
|
17-18
| Знаки препинания при обращениях, вводных словах и конструкциях.
| 2
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при обращениях, вводных словах и конструкциях».
| Знать грамматические конструкции, не являющиеся членами предложения.
| Владение навыком анализа структуры простого предложения.
|
| 1.упр.228;
2.упр.229;
3.упр.300.
|
|
| 2
|
|
19.
| Сложные предложения, знаки препинания в ССП.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Сложные предложения, знаки препинания в ССП».
| Знать типы сложных предложений.
| Владение навыком синтаксического разбора.
|
| 1.упр.236;
2.упр.237;
3.упр.238.
|
|
| 1
|
|
20.
| Типы СПП и ССП.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Типы СПП и ССП».
| Знать виды СПП с одним придаточным.
| Владение навыком постановки знаков препинания в СПП.
|
| Тест ЕГЭ стр.186
|
|
| 1
|
|
21.
| Знаки препинания в ССП.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в СПП»
| Знать виды ССП
| Владение навыком постановки знаков препинания в ССП.
|
| 1.упр.249;
2.упр.250;
3.упр.251.
|
|
| 1
|
|
22.
| Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными».
| Знать виды СПП
| Владение навыком постановки знаков препинания в СПП.
|
| Упр. 252
|
|
| 1
|
|
23.
| Знаки препинания в БСП.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания в БСП».
| Знать виды БСП.
| Владение навыком постановки знаков препинания в БСП.
|
| 1. упр.259;
2.упр.260;
3.упр.261
|
|
| 1
|
|
24
| Развитие речи. Сочинение-рассуждение
| 1
| Урок развития речи
| Поисковая, исследовательская
| Развитие речи
| Знать план сочинения-рассуждения
| Владеть речеведческими навыками
|
|
|
|
| 1
|
|
25
| Сложные предложения с разными видами связи.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Сложные предложения с разными видами связи».
| Знать основные признаки понятий: сложная синтаксическая конструкция, период.
| Владение навыком постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи.
|
| Тест ЕГЭ стр.187
|
|
|
|
|
26
| Контрольная работа по теме « Сложные предложения»
| 1
| Повторительно- обобщающий
| Опытно-практическая
| Проверить знаний учащихся.
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
|
27
| Способы передачи чужой речи.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Способы передачи чужой речи».
| Знать способы передачи чужой речи.
| Владение навыком постановки знаков препинания при прямой речи.
|
| 1.упр.261 (1-7);
2.упр.263;
3. опорный конспект по теме.
|
|
| 1
|
|
28.
| Знаки препинания при цитатах.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме «Знаки препинания при цитатах».
| Знать виды цитирования.
| Владение навыком постановки знаков препинания при цитировании.
|
| 1.упр.266;
2.упр.267;
3.упр.267.
|
|
| 1
|
|
29.
| Сочетание знаков препинания.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Обобщение знаний по теме «Сочетание знаков препинания».
| Знать виды знаков препинания.
| Владение навыком анализа структуры простого и сложного предложения.
|
| Тест ЕГЭ стр.186
|
|
| 1
|
|
30.
| Культура речи.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Поисковая, исследовательская
| Формирование умения соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения.
| Знать основные признаки понятий:нормы речи.
| Владение навыком умения соблюдать языковые нормы и правила речевого поведения.
|
| Тест ЕГЭ стр.189
|
|
| 1
|
|
31.
| Культура речи. Ораторское мастерство.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Опытно-практическая
| Обобщение знаний по теме « Ораторское искусство».
| Знать основные признаки ораторского искусства
| Владение навыком ораторского искусства.
|
| 1. учить опорный конспект; составить речь по теме « Экология русского языка».
|
|
| 1
|
|
32.
| Стилистика.
| 1
| Урок повторения изученного материала
| Репродуктивная, объяснительно-иллюстративная, использование ИКТ
| Обобщение знаний по теме « Стили речи»; совершенствование навыков правописания.
| Знать функциональные стили речи
| Владение навыком определения стиля речи
|
| Собирание материала к сочинению.
|
|
|
|
|
33.
| Р.р. Сочинение.
Речевой анализ текста.
| 1
| Развитие речи
| Поисковая, исследовательская
| Развитие речи.
| Знать план речевого анализа текста
| Владение навыком производить речевой анализ текста
| сочинение
| Подготовка к тесту.
|
|
| 1
|
|
34.
| Итоговый тест по теме « Повторение и обобщение пройденного».
| 1
| Повторительно- обобщающий
| Опытно-практическая
| Проверка знаний учащихся.
| Обобщить и систематизировать знания учащихся
| Владение навыками грамотного письма и культуры речи
| тест
|
|
|
| 1
|
|