Скачать 38.08 Kb.
|
Тема: «Лиса и волк» (русская сказка) Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Лиса и волк». Задачи: Образовательные: -формировать навык сознательного, правильного, беглого, и выразительного чтения; - учить анализировать произведение; Коррекционно-развивающие: Коррегировать и развивать память , мышление, внимание, связную разговорную речь, пополнять активный и пассивный словарь учащихся, усидчивость; Воспитательные: _ воспитывать интерес к предмету; - воспитывать умение вести себя в коллективе; - прививать любовь к русским народным сказкам. Оборудование: компьютер, презентация, учебники. Тип урока: получение новых знаний. Ход урока: 1).Организационный момент Проверь , дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! 2).Речевая разминка (тренировка концентрации внимания) (слайд 1) - Прочитайте скороговорку, обращая внимание на подчёркнутые буквы. УмелеЗаймпенолкиджгшопрБуроебыпрозаапвукбоджроелелдоаапрлидломис Зуоленйжбыжбюсь. (У Зайки Бубы заболели зубы) 3). Предварительная беседа - Ребята, что мы сейчас читаем (народные сказки) -Почему их называют народными? (их сочинил народ) - Назовите какие русские народные сказки вы знаете. ( «Колобок», «Теремок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Три медведя», «По щучьему веленью», «Морозко», «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка», «Лиса, кот и петух») - А теперь давайте поиграем. Я буду открывать картинку из сказки, а должны назвать сказку и ответить на вопрос. (слайд 2) - Из какой сказки эта картинка? - Эта картинка из сказки «Теремок» - Кто жил в теремке? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 3) - Эта картинка из сказки «Колобок» - Чем закончилась сказка? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 4) - Эта картинка из сказки «Курочка Ряба» - Почему разбилось золотое яичко? - Из какой сказки эта картинка? слайд 5 - Эта картинка из сказки «Три медведя» - Из чьей миски пела Машенька? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 6) - Эта картинка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - Кого встретила Алёнушка, когда пошла искать братца Иванушку? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 7) - Эта картинка из сказки «По щучьему веленью» - На чём ездил Емеля? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 8) - Эта картинка из сказки «Маша и медведь» - В чём Маша ехала домой? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 9) - Эта картинка из сказки «Царевны-лягушка» - Почему пропала Царевна-лягушка? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 10) - Эта картинка из сказки «Волк и семеро козлят» - Кто сделал Волку тоненькой голос? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 11) - Эта картинка из сказки «Заюшкина избушка» - Из чего была сделана избушка и Лисы, а из чего и Зайца? - Из какой сказки эта картинка? (слайд 12) - Эта картинка из сказки «Лиса, кот и петух». - Кого крала лиса? - А какие ещё бывают сказки (волшебные, бытовые, про животных) 4).Сообщение темы урока - Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Лиса и волк», но прежде чем начать читать сказку, я вам объясню значение непонятных вам слов, которые встретятся в сказке. (слайд 13) Словарная работа Не ворохнётся (не шелохнётся, лежит тихо) Кума (родственница) Прорубь (слайд 14) Коромысло (слайд 15) Квашня (слайд 16) - Откройте книгу и посмотрите, кто изображён на картинке? (лиса едет верхом на волке). -А сейчас я вам прочитаю сказку, и вы мне ответите, почему лиса едет верхом на волке (читаю сказку) - Почему это сказка? (животные не говорят, это бывает только в сказках) - Кто главные герои этой сказки? (лиса и волк) - Как поступила лиса с волком? Почему она на нём едет? (она его обманула) - Какая здесь лиса по характеру? -Волк? - Кто вам больше понравился лиса или волк? (никто) - А кого жалко? - Каждая сказка чему-то учит, а чему учит эта сказка? - Правильно ли волк поступил, слушая советы лисы? - Всегда ли надо слушать чужие советы или надо думать своим умом? - Эта сказка учит не поддаваться на обман, быть разумным, предусмотрительным. 5). Физ. Минутка 6). Самостоятельное чтение Читают сами по абзацу. Пересказывают. 7). Работа с текстом Картинка, где воск изображен с опущенным хвостом в прорубь. - Найдите отрывок в тексте, который относится к этой картинке. Чтение отрывка по ролям. 8). Итог урока - Какую сказку мы сегодня читали? - какими словами познакомились? - Чему научила эта сказка? - Я очень благодарна вам активную хорошую работу Оценки 9). Домашнее задание Читать и пересказывать сказку |
Тема урока: «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Цель: Учить детей работать с текстом; развивать потребность в постоянном общении с искусством | Краткое содержание проекта Русская народная сказка. Примером взята... Русская народная сказка. Примером взята волшебная сказка «Царевна лягушка». Русская народная сказка проникнута пафосом гуманистических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русские народные сказки: Хаврошечка. Русские народные сказки о животных: Зимовье зверей, Кот, лиса и петух, Лиса и заяц, Бычок смоляной... | Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | ||
В. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…» И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др | Конспект урока «Устное народное творчество» Урок №15 «Лиса и журавль»... ... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | Конспект урока: «Ознакомление с окружающим миром» Тема урока Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь) | ||
Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Музыкальные инструменты. Знакомство с симфоническим оркестром. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк» | ||
Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | Дабужского Сказка «Волк и семеро козлят» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Материал: белый котенок, рисунки с изображением животных (волк, лиса, еж, олень, кошка, слон) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | ||
Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: домик, сказочные герои- мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, значки-солнышки за работу на уроке, индивидуальные... |