Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 40.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.10.2013
Размер40.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Конспект урока музыки в 1 классе.

Тема: Музыкальные инструменты. Знакомство с симфоническим оркестром. Симфоническая сказка С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Урок № 11.

Планирование: стандартное.

Цели изучения темы: Познакомить с инструментами симфонического оркестра.

Задачи урока:

1.Знакомство со сказкой С.С.Прокофьева «Петя и волк». На примере пьесы Бриттена «Путеводитель по оркестру для молодёжи», рассказать о группах музыкальных инструментов в симфоническом оркестре.

2.Закрепить знания детей о группах инструментов при помощи наглядного материала (карточки).

3.Воспитать любовь к классической музыке, вызвать интерес к предмету. Развить внимание, музыкальный слух, образное мышление.

Оборудование: карточки с изображением инструментов, плакаты с изображением героев сказки и инструментов их изображающих, С.С.Прокофьев сказка «Петя и волк», Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодёжи».

План урока:

1.Вступительное слово учителя.

1.1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя – 1 мин.

2. Повторение пройденного материала.

2.1.Опрос по пройденному материалу – 3 мин.

2.2. Работа с карточками – 4 мин.

2.3. Прослушивание пьесы в игровой форме – 6 мин.

3. Новый материал.

3.1. Название темы. Определение цели и задач – 1 мин.

4. Формирование новых знаний.

4.1. Знакомство с историей создания сказки – 3 мин.

4.2. Знакомство с инструментами и темами, изображающими героев – 6 мин.

4.3. Прослушивание сказки – 6 мин.

4.4. Работа в тетрадях (рисунки) – 7 мин.

5. Выводы. Учащиеся подводят итог урока – 3 мин.

Ход урока:

Пункт плана №1. Вступительное слово учителя.

- Посмотрите, всё ли готово к уроку. А теперь давайте вспомним правила поведения на уроке.

+Сидеть ровно, не разговаривать, когда спрашивает учитель подниматься с места, не мешать работе всего класса.

Пункт плана №2. Повторение пройденного материала.

-Назовите группы музыкальных инструментов в оркестре.

+ Струнная, ударная, духовая.

- Какие инструменты принадлежат к струнной группе?

+ Скрипка, виолончель, контрабас.

- Какие к ударной?

+ Барабан, тарелки, бубен.

- Какие к духовой?

+ Флейта, труба, гобой, валторна.

- А на какие группы делится духовая группа?

+ Деревянные и медные.

- Деревянные сделаны из чего?

+ Из дерева.

- А медные?

+Из железа. Они блестят.

- Перед вами лежат карточки в конверте. Разложите их перед собой. Найдите инструмент из группы струнных. Как он называется?

+ Скрипка.

- Теперь найдите инструменты ударной группы. Как называются?

+ Барабан, тарелки, литавры.

- И инструменты духовой группы. Найдите инструмент похожий на ракушку. Это валторна, относится, к группе медных духовых. Звук напряжённый, громкий.

+ Нашли.

- Группа деревянных духовых. Флейта, гобой, кларнет, фагот. Их звучание мягкое, нежное. Отложите карточки в сторону. На прошлом уроке мы слушали пьесу Бриттена «Путеводитель по оркестру для молодёжи». И даже выучили некоторые движения, изображающие инструменты, которые мы слышали. Давайте ещё раз послушаем, но сначала вспомним движения.

Струнная группа – как будто «в руках скрипка».

Ударная группа – ударяем «пальчиками по барабану».

Медные духовые – «в руках дудочка», брови нахмурены, лицо строгое. Потому что звучание напряжённое, громкое.

Деревянные духовые – «в руках дудочка», лицо доброе, улыбаемся. Звучание мягкое, нежное. А кто руководит оркестром?

+ Дирижёр.

- Когда услышим звучание всего оркестра, будем дирижёрами. Дирижируем на 1 и 2.

* слушание.

Пункт плана №3. Новый материал.

- Тема нашего урока «Музыкальные инструменты. Знакомство с симфоническим оркестром.

Цель урока: познакомиться со сказкой С.С.Прокофьева «Петя и волк».

Пункт урока №4. Формирование новых знаний.

- С.С Прокофьев написал для вас ребята, симфоническую сказку «Петя и волк», для того, чтобы вы как можно лучше разбирались в составе инструментов симфонического оркестра. Сюжет сказки простой. Это история мальчика – пионера Пети. Раньше была такая организация – пионерская. В неё принимали только тех ребят, кто хорошо учился и хорошо себя вёл. О них говорили так: «Пионер – всем ребятам пример!». Итак, наша история о пионере Пете, который своими силами смог поймать страшного волка, конечно, ему помогали его друзья.

У каждого героя есть своя тема, которую играет определённый инструмент или группа инструментов.

*прослушивание фрагментов с комментарием.

- тема Пети – струнная группа.

- тема волка – медная духовая, три валторны.

- тема дедушки – деревянная духовая, фагот.

- тема охотников – ударная группа, барабан и литавры.

- тема птички – деревянная духовая, флейта.

-тема кошки – деревянная духовая, кларнет.

-тема утки – деревянная духовая, гобой.

Познакомившись с героями и инструментами, которые их озвучивают, мы готовы слушать сказку с самого начала.

*слушание (отрывок).

- А сейчас откройте свои тетради и попробуйте нарисовать то, что вы услышали в сказке. Что услышали?

+ Петя вышел на лужайку.

+ Птичка сидит на дереве и поёт.

+ Утка плавает в луже.

+ Кошка хотела поймать утку.

+ Пришёл страшный волк.

- Молодцы! Приступайте к работе.

Пункт плана №5. Выводы.

- Какие группы инструментов вы сегодня услышали?

+ Струнные, духовые, ударные.

- Понравилась сказка?

+ Да.

- А какой герой больше всех понравился?

+ Петя, птичка, кошка.

- Все сегодня хорошо работали. Молодцы!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск