Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»





Скачать 69.03 Kb.
НазваниеКонспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Дата публикации01.10.2013
Размер69.03 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР

ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК»

Для детей средней группы
Воспитатель средней группы:

Шестакова

Надежда Витальевна

МДОУ д/с № 48 «Солнышко»

2005 год.

Воспитатель предлагает детям пойти в театр на спектакль. Напоминает о том, как медвежонок, вместе с друзьями ходил в театр, где вместо билетов говорили вежливые слова.

Вот и мы сегодня кассиру скажем вежливые слова. Дети рассаживаются по местам, удобно устраиваются.

Воспитатель объявляет:

Начинается сказка для ребят

Да на новый лад!

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

(Появляются друг за другом: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк – и все говорят)

Будем жить, будем дружить!

(Появляется медведь, тоже хочет в тереме жить. Звери медленно говорят)



Ах, ты, Мишенька, Мишутка.

Вот какая вышла шутка.

Ты подумай, хоть чуток:

Мал тебе наш теремок.

В этом он не виноват.

Приютить тебя бы рады

Рядышком твоя берлога,

У тебя она огромна.

Жить тебе в ней не тужить

В гости будешь к нам ходить.
Медведь: Ладно!

Буду я в берлоге жить,

Буду с вами я дружить!

Не подумал я, друзья!

И ведь верно!

Теремок ломать нельзя!

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

пересказ русской народной сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель средней группы:

Шестакова

Надежда Витальевна

МДОУ д/с № 48 «Солнышко»

2005 год.

Программное содержание:

1. Развивать монологическую речь: умение пересказывать небольшую сказку.

2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед, за.

3. Развивать умение слушать ответы товарищей, говорить По-очереди, не перебивая собеседника. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: лапоть, береста, берестяной, упал, хохотал, лопнул.
Предварительная работа: Рассматривание русской старинной обуви из бересты - лаптей. Заучивание песенки «Лиса по лесу ходила». Чтение русских народных сказок «Лиса-лапотница», «Волшебные лопаточки».
Индивидуальная работа: Андрей П, Лера Б.- развивать чувство уверенности, умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.
Методические приемы:

I. Дети проходят к столу, под салфеткой что-то лежит

В: Посмотрите, что же там? (лапоть). О, это же наш старый друг - лапоть.

Из чего он сделан? (из бересты, коры…) Посмотрите, какой лапоть? (старый, большой…).

Вспомните, какую сказку мы с вами читали про лапоть? («Лиса- лапотница»).

Дети, хотите я вам расскажу еще одну сказку про него? А вы слушай те внимательно и запоминайте, потом вы сами будете пересказывать эту сказку.

Воспитатель рассказывает сказку, дети слушают.

Вопросы: Про кого эта сказка?

Что предложил лапоть пузырю?

Что на это ответил пузырь?

Как они перебрались на другой берег? Что придумали?

А что случилось с пузырем?

Воспитатель повторно рассказывает сказку с помощью схемы




















Пересказ сказки детьми (3-4 ребенка). Оценка рассказов детей.

Воспитатель обращается к детям:

Что нужно было сделать соломинке, пузырю и лаптю, чтобы

не случилось беды?

Что вам не понравилось в этой истории?
Вывод, нацеливающий детей на проявление чувства сострадания, проявления чувства дружбы, доброты, заботы к окружающим.

  • Давайте, дети, мы всегда будем помнить, что сильный никогда не должен обижать слабого!

- И никогда не надо смеяться над тем, кто попал в беду, или кому-то плохо.

Вы согласны со мной?

Физ. пауза: игра малой подвижности «Лиса по лесу ходила»
II. Игра «Где лапоть?» Дети упражняются в понимании и правильном использовании в речи предлогов: в, на, под, у, за, перед, около.

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

чтение сказки Э.Мошковской «Вежливые слова»
Воспитатель средней группы:

Шестакова

Надежда Витальевна

МДОУ д/с № 48 «Солнышко»

2005 год.

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с новой сказкой.

  2. Закрепить знание и употребление в речи вежливых слов. Учить соотносить литературные факты и имеющимся жизненным опытом.

  3. Воспитывать умение правильно вести себя в общественных местах.


Словарная работа: пожалуйста, будьте добры, позвольте, извините и т.д.
Индивидуальная работа: Дима Ж., Эрик – употребление в речи вежливых слов.
Методические приемы: Игровая ситуация: В гости к детям приходит Медвежонок, приносит с собой различные билеты, рассказывает, где он был (с этим билетом он ходил в цирк, с эти- в кино, зоопарк…) Но вот однажды он ходил в театр, на спектакль- сказку и там не нужно было никаких билетов.

Воспитатель и дети заинтересованно спрашивают: «А что же тогда нужно было? Как тебя пропустили в театр?

Медвежонок ответил: «Очень просто, вместо билетов нужно было сказать вежливые слова. Об этом даже есть сказка, сейчас я вам ее расскажу»

Чтение сказки «Вежливые слова».

Вопросы: Назовите, кто пришел в театр?

Какие вежливые слова вы запомнили?

Кто больше всех сказал таких слов?

(Воспитатель зачитывает еще раз отрывки из сказки по желанию детей).


  • Да, Мишенька, оказывается ты больше всех знаешь волшебных вежливых слов, и у тебя много друзей. Наши дети тоже знают много таких слов (дети перечисляют),

и не забывают их говорить.

  • Спасибо тебе Медвежонок за интересную сказку (Медвежонок прощается и уходит).


КОНСПЕКТ

занятия по изобразительной деятельности

Коллективная аппликация «Мой друг Снеговичок»


Воспитатель средней группы:

Шестакова

Надежда Витальевна

МДОУ д/с № 48 «Солнышко»

2005 год.

Программное содержание:

  1. Развивать умение вырезать округлую форму из квадрата.

  2. Продолжать учить создавать аппликационный образ путем составления его из частей и последовательным наклеиванием.

  3. Воспитывать понимание того, что без друзей бывает грустно и одиноко.


Материал: Открытки. Картинки с изображением Снеговика, квадраты из белой бумаги разной величины; большой лист бумаги темного тона, кисти, клей, салфетки, кусочки бумаги разного цвета.
Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением Снеговиков; беседы о том, как мы лепили снеговиков на прогулке.
Индивидуальная работа: Развивать умение правильно действовать ножницами – Зарина, Дима, Андрей П.
Методические приемы: Создание игровой ситуации. Воспитатель рассказывает о том, как дети из одного дома слепили маленького Снеговика, поставили его в глубине двора и забыли о нем. Снеговик послушно стоял на своем месте, но никто его не замечал. Грустно стало Снеговичку и он подумал: «Как мне скучно, неужели я не встречу доброго, хорошего, настоящего друга?»

  • Как бы вы поступили, если бы вам маленький Снеговичок предложил свою дружбу? (надо для него сделать друзей, таких же Снеговичков).

Воспитатель предлагает детям вырезать из бумаги много снежных комочков, а потом «слепить» Снеговичков (показывает способ вырезывания из квадрата, обращает внимание на то, как надо держать ножницы).

Дети вырезают круги из квадратиков и наклеивают на цветную бумагу.

- Вот, сколько друзей Снеговичков. Какие они красивые, веселые, им не будет скучно у нас в детском саду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconУрок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе...
«А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы...
...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconТезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки»
Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию...
...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconИзучить понятие сказки, ее типологию
Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Исследовать лексический пласт русской народной речи на примере сказки тюменского писателя П. Ершова
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка»
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconТема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки...
Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование. Сигнальные карточки, персонажи русской народной сказки «Колобок», демонстрационная таблица «Части речи», компьютерные...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconКонспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование...
Охватывает как лекционный материал, так и тот, что вынесен для самостоятельной работы студентов, определен круг тем для внеаудиторного...
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» icon8 часов
Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки
Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск