Скачать 69.03 Kb.
|
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» Для детей средней группы Воспитатель средней группы: Шестакова Надежда Витальевна МДОУ д/с № 48 «Солнышко» 2005 год. Воспитатель предлагает детям пойти в театр на спектакль. Напоминает о том, как медвежонок, вместе с друзьями ходил в театр, где вместо билетов говорили вежливые слова. Вот и мы сегодня кассиру скажем вежливые слова. Дети рассаживаются по местам, удобно устраиваются. Воспитатель объявляет: Начинается сказка для ребят Да на новый лад! Стоит в поле теремок-теремок Он не низок не высок, не высок. (Появляются друг за другом: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк – и все говорят) Будем жить, будем дружить! (Появляется медведь, тоже хочет в тереме жить. Звери медленно говорят) Ах, ты, Мишенька, Мишутка. Вот какая вышла шутка. Ты подумай, хоть чуток: Мал тебе наш теремок. В этом он не виноват. Приютить тебя бы рады Рядышком твоя берлога, У тебя она огромна. Жить тебе в ней не тужить В гости будешь к нам ходить. Медведь: Ладно! Буду я в берлоге жить, Буду с вами я дружить! Не подумал я, друзья! И ведь верно! Теремок ломать нельзя! КОНСПЕКТ занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Воспитатель средней группы: Шестакова Надежда Витальевна МДОУ д/с № 48 «Солнышко» 2005 год. Программное содержание: 1. Развивать монологическую речь: умение пересказывать небольшую сказку. 2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением: посередине, около, у, сбоку, перед, за. 3. Развивать умение слушать ответы товарищей, говорить По-очереди, не перебивая собеседника. Воспитывать доброжелательность и дружеские взаимоотношения. Словарная работа: лапоть, береста, берестяной, упал, хохотал, лопнул. Предварительная работа: Рассматривание русской старинной обуви из бересты - лаптей. Заучивание песенки «Лиса по лесу ходила». Чтение русских народных сказок «Лиса-лапотница», «Волшебные лопаточки». Индивидуальная работа: Андрей П, Лера Б.- развивать чувство уверенности, умение согласовывать слова в роде, числе и падеже. Методические приемы: I. Дети проходят к столу, под салфеткой что-то лежит В: Посмотрите, что же там? (лапоть). О, это же наш старый друг - лапоть. Из чего он сделан? (из бересты, коры…) Посмотрите, какой лапоть? (старый, большой…). Вспомните, какую сказку мы с вами читали про лапоть? («Лиса- лапотница»). Дети, хотите я вам расскажу еще одну сказку про него? А вы слушай те внимательно и запоминайте, потом вы сами будете пересказывать эту сказку. Воспитатель рассказывает сказку, дети слушают. Вопросы: Про кого эта сказка? Что предложил лапоть пузырю? Что на это ответил пузырь? Как они перебрались на другой берег? Что придумали? А что случилось с пузырем? Воспитатель повторно рассказывает сказку с помощью схемы
Пересказ сказки детьми (3-4 ребенка). Оценка рассказов детей. Воспитатель обращается к детям: Что нужно было сделать соломинке, пузырю и лаптю, чтобы не случилось беды? Что вам не понравилось в этой истории? Вывод, нацеливающий детей на проявление чувства сострадания, проявления чувства дружбы, доброты, заботы к окружающим.
- И никогда не надо смеяться над тем, кто попал в беду, или кому-то плохо. Вы согласны со мной? Физ. пауза: игра малой подвижности «Лиса по лесу ходила» II. Игра «Где лапоть?» Дети упражняются в понимании и правильном использовании в речи предлогов: в, на, под, у, за, перед, около. КОНСПЕКТ занятия по развитию речи чтение сказки Э.Мошковской «Вежливые слова» Воспитатель средней группы: Шестакова Надежда Витальевна МДОУ д/с № 48 «Солнышко» 2005 год. Программное содержание:
Словарная работа: пожалуйста, будьте добры, позвольте, извините и т.д. Индивидуальная работа: Дима Ж., Эрик – употребление в речи вежливых слов. Методические приемы: Игровая ситуация: В гости к детям приходит Медвежонок, приносит с собой различные билеты, рассказывает, где он был (с этим билетом он ходил в цирк, с эти- в кино, зоопарк…) Но вот однажды он ходил в театр, на спектакль- сказку и там не нужно было никаких билетов. Воспитатель и дети заинтересованно спрашивают: «А что же тогда нужно было? Как тебя пропустили в театр? Медвежонок ответил: «Очень просто, вместо билетов нужно было сказать вежливые слова. Об этом даже есть сказка, сейчас я вам ее расскажу» Чтение сказки «Вежливые слова». Вопросы: Назовите, кто пришел в театр? Какие вежливые слова вы запомнили? Кто больше всех сказал таких слов? (Воспитатель зачитывает еще раз отрывки из сказки по желанию детей).
и не забывают их говорить.
КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Коллективная аппликация «Мой друг Снеговичок» Воспитатель средней группы: Шестакова Надежда Витальевна МДОУ д/с № 48 «Солнышко» 2005 год. Программное содержание:
Материал: Открытки. Картинки с изображением Снеговика, квадраты из белой бумаги разной величины; большой лист бумаги темного тона, кисти, клей, салфетки, кусочки бумаги разного цвета. Предварительная работа: Рассматривание открыток с изображением Снеговиков; беседы о том, как мы лепили снеговиков на прогулке. Индивидуальная работа: Развивать умение правильно действовать ножницами – Зарина, Дима, Андрей П. Методические приемы: Создание игровой ситуации. Воспитатель рассказывает о том, как дети из одного дома слепили маленького Снеговика, поставили его в глубине двора и забыли о нем. Снеговик послушно стоял на своем месте, но никто его не замечал. Грустно стало Снеговичку и он подумал: «Как мне скучно, неужели я не встречу доброго, хорошего, настоящего друга?»
Воспитатель предлагает детям вырезать из бумаги много снежных комочков, а потом «слепить» Снеговичков (показывает способ вырезывания из квадрата, обращает внимание на то, как надо держать ножницы). Дети вырезают круги из квадратиков и наклеивают на цветную бумагу. - Вот, сколько друзей Снеговичков. Какие они красивые, веселые, им не будет скучно у нас в детском саду. |
Урок по литературному чтению по теме: «А. С. Пушкин «Сказка о царе... «А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…(отрывок). Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | Конспект учебного занятия по развитию связной речи. Из опыта работы... ... | ||
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи... Виды заданий по развитию речи подобраны по принципу дидактики от простого (таблица, план, пересказ) к сложному (развёрнутый ответ... | ||
Тезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки» Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них... | Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Изучить понятие сказки, ее типологию Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Исследовать лексический пласт русской народной речи на примере сказки тюменского писателя П. Ершова | Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | ||
Конспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка» Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Тема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки... Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование. Сигнальные карточки, персонажи русской народной сказки «Колобок», демонстрационная таблица «Части речи», компьютерные... | Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование... Охватывает как лекционный материал, так и тот, что вынесен для самостоятельной работы студентов, определен круг тем для внеаудиторного... | ||
8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами |