Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди»





Скачать 57.81 Kb.
НазваниеКонспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди»
Дата публикации14.10.2013
Размер57.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»

(карандаш)

Цели:

  • организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видом книжной графики – иллюстрацией; изучению средств выразительности, используемых в творчестве художников-иллюстраторов И. Билибина, Е. Рачева; созданию эскиза к сюжету любимой сказки с определением композиции, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке;

  • содействовать формированию интереса к народному сказочному творчеству, способствовать развитию графических навыков в передаче пропорций сложных по форме предметов, навыков композиционного решения рисунка;

  • способствовать воспитанию доброты и отзывчивости.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; выставка книг, образец учителя; методическая таблица «Пропорции человека»; альбом, бумага, простой карандаш, ластик.

Задание: создание выразительного образа главного героя сказки на основе эмоционального «проживания» произведения.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Доброе утро!» (Цель – создание чувства группового единства.)

II. Проверка готовности к уроку

- Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать.

Проверка организации рабочих мест.

III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями.

В строчках на листочках,

Где станции на точках.

/Книга/

- Что за страна чудес нас ждёт сегодня?

- Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим книги, познакомимся с художниками, которые дарят нам такое чудо, и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны.

IV. Изучение нового материала

  1. Особенности сказочного жанра.

- Какой должна быть книга для детей по вашему мнению?

- Что обязательно должно присутствовать в книге?

- Рядом с текстом мы часто видим рисунки художников.

- Как вы думаете, что такое иллюстрация? Слайд 3.

- Рисунок в книге, поясняющий содержание произведения, называется иллюстрацией.

На иллюстрациях можно увидеть героев книг, место, где происходят события.

Иллюстрации к литературному произведению вместе с текстом представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными.

- А кого мы называем художником иллюстратором?

- Художника, который создаёт рисунки для книг, называют художником-иллюстратором. Он оформляет книгу, раскрывает средствами художественной графики содержание литературного произведения. Слайд 4.

2) Ознакомление с творчеством художников И. Билибина, Е.М. Рачева

Замечательный художник – Евгений Михайлович Рачев. Слайд 5.

Он волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Слайд 6.

Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунка Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Слайд 7

Сегодня мы поближе познакомимся с манерой иллюстрирования Ивана Билибина. Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки.

Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Слайд 8.

Он создал свой стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идеей картины, рассматривая их можно ещё лучше узнать задумку художника. Слайд 9.

Вот Иван- царевич схватил за хвост Жар-птицу. Слайд 10.

А вот Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная». В этих иллюстрациях ясно выражены характерные особенности рисования художника:

  • изображение занимает полностью всю поверхность листа,

  • чётко очерчены контуры фигур персонажей, леса, неба, деревьев,

  • детально разработаны узоры. Слайд 11.

Его иллюстрации красочны, нарядны, многоцветны. Слайд 12.

- Художники очень любят иллюстрировать русские народные сказки. Как вы думаете, почему?

- Для самых маленьких делают книжки-игрушки. Откроешь такую книгу, а там чудо! Это книжка-раскладушка с жесткими страницами для тех, кто еще читать не умеет, а смотреть хочет.

Вот и вы сегодня сможете попробовать свои силы в иллюстрировании русской народной сказки.

- Какие русские народные сказки вы любите?

- Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.)

3) Инсценирование сказки «Гуси-лебеди»

-Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала

вспомните, какие события происходили в сказке дальше, и в каком порядке?

Слайд 13.

Давайте составим ленту времени:

1) Гуси-лебеди и братец.

2) Девочка и печка.

3) Девочка и яблонька.

4) Девочка и речка.

5) Девочка и баба Яга.

6) Девочка и мышка.

7) Сестра с братом и речка

8) Сестра с братом и яблонька.

9) Сестра с братом и печка.

- Кто из героев или героинь нравится вам больше всего и почему?

- Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

Физкультминутка

Слайд 14

4) Этапы выполнения рисунка

Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

  • Выбрать расположение листа.

  • Тонкими линиями проводим линию горизонта.

  • Определить расположение главных героев рисунка.

  • Отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

  • Тонкими линиями прорисовываем детали предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

V. Проверка первичного усвоения

Повторение этапов работы над рисунком учащимися.

VI. Применение знаний на практике

Практическая работа.

Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Гуси-лебеди» в карандаше.

Перед началом работы повторяются правила работы карандашом.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

VII. Анализ работ учащихся

1) Экспресс – просмотр рисунков, анализ удачных работ.

Требования, предъявляемые к работам:

  • Удачная компановка в листе, соразмерность. Соответствие теме урока.

  • Проработка, завершенность, общая выразительность.

  • Люди в композиции на первом плане – герои сюжета должны быть изображены больших размеров, хорошо проработаны.

  • Можно дать название работе (карандашом – на обороте рисунка).

2) Выставление оценок

VIII. Домашнее задание

Внимательно перечитайте свою любимую сказку и продумайте цветовое решение иллюстрации.

IX. Итог урока. Слайд 15

- Что нового вы узнали на уроке?

- С творчеством каких художников вы познакомились?

- Есть ли отличия в иллюстрациях разных художников?

- Может ли иллюстрация существовать как самостоятельное произведение?

- Как вы можете использовать полученные знания?

X. Рефлексия

- А сейчас, если вы справились с работой, и урок вам понравился, прикрепите к рисунку цветочки, если урок не понравился и вы не довольны своей работой, прикрепите тучки.

- Молодцы! Помогли сестрице спасти братца.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Некоторые особенности волшебной сказки на примере народной сказки «Гуси – лебеди»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconКонспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconУрока по математике
Оборудование: тетради для проверочных работ, скрепки, магниты, рисунки с иллюстрациями сказки «Гуси-лебеди», задания, написанные...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconПояснительная записка характеристика учебного предмета, его место...
«История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconТезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки»
Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк»
«сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать...
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconКонспект урока изобразительного искусства в 5 классе
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconКонспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка»
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconТема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки...
Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconУчебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов)
Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconИзучить понятие сказки, ее типологию
Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование русской народной сказки «гуси-лебеди» iconКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск