Скачать 57.81 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (карандаш) Цели:
Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация; выставка книг, образец учителя; методическая таблица «Пропорции человека»; альбом, бумага, простой карандаш, ластик. Задание: создание выразительного образа главного героя сказки на основе эмоционального «проживания» произведения. Ход урока I. Организационный момент Приветствие. Я рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки и громко скажите друг другу: «Доброе утро!» (Цель – создание чувства группового единства.) II. Проверка готовности к уроку - Ученики всегда должны быть готовы к уроку, как вы сейчас. Я не ошиблась, все приготовились к уроку изобразительного искусства? Пора начинать. Проверка организации рабочих мест. III. Сообщение темы и целей урока. Слайд 1 Страну чудес откроем мы. И встретимся с героями. В строчках на листочках, Где станции на точках. /Книга/ - Что за страна чудес нас ждёт сегодня? - Сегодня на уроке у нас в гостях настоящее чудо – это … книга! Все вы любите рассматривать в них рисунки. Вот и сегодня мы с вами рассмотрим книги, познакомимся с художниками, которые дарят нам такое чудо, и сами попробуем побыть в роли художников этой сказочной страны. IV. Изучение нового материала
- Какой должна быть книга для детей по вашему мнению? - Что обязательно должно присутствовать в книге? - Рядом с текстом мы часто видим рисунки художников. - Как вы думаете, что такое иллюстрация? Слайд 3. - Рисунок в книге, поясняющий содержание произведения, называется иллюстрацией. На иллюстрациях можно увидеть героев книг, место, где происходят события. Иллюстрации к литературному произведению вместе с текстом представляют собой единое целое. Книжные иллюстрации, изъятые из текста, могут порой сделаться малопонятными и невыразительными. - А кого мы называем художником иллюстратором? - Художника, который создаёт рисунки для книг, называют художником-иллюстратором. Он оформляет книгу, раскрывает средствами художественной графики содержание литературного произведения. Слайд 4. 2) Ознакомление с творчеством художников И. Билибина, Е.М. Рачева Замечательный художник – Евгений Михайлович Рачев. Слайд 5. Он волшебник, под кистью которого сказка оживает до такой степени, что смотришь и смотришь на зайцев, лис, медведей, и никак не налюбуешься. Слайд 6. Все животные и звери – герои рисунков Рачева «одеты» как люди, в человеческую одежду, тем самым Рачев показывает, что за сказочным сюжетом и сказочными образами скрываются реальная жизнь и реальные человеческие отношения. Цветные рисунка Рачева нарядны, красочны, декоративны. Работал художник акварелью, которую клал тонким прозрачным слоем, гуашью и углем. Слайд 7 Сегодня мы поближе познакомимся с манерой иллюстрирования Ивана Билибина. Этот художник иллюстрировал авторские и народные сказки. Напомните, какие сказки относятся к авторским, народным? Слайд 8. Он создал свой стиль. В этом ему помогло изучение народного искусства, декоративных росписей. В иллюстрациях любовно передается дух седой старины, который художник воскрешает в каждой детали. С исключительной тщательностью и достоверностью вырисовывает он узоры тканей, детали древней архитектуры, отделку всевозможных кафтанов, шуб, душегреек, платков, обуви, сарафанов. Обязательно присутствуют декоративные рамочки каждой иллюстрации, они перекликаются с основной идеей картины, рассматривая их можно ещё лучше узнать задумку художника. Слайд 9. Вот Иван- царевич схватил за хвост Жар-птицу. Слайд 10. А вот Баба-Яга из сказки «Василиса Прекрасная». В этих иллюстрациях ясно выражены характерные особенности рисования художника:
Его иллюстрации красочны, нарядны, многоцветны. Слайд 12. - Художники очень любят иллюстрировать русские народные сказки. Как вы думаете, почему? - Для самых маленьких делают книжки-игрушки. Откроешь такую книгу, а там чудо! Это книжка-раскладушка с жесткими страницами для тех, кто еще читать не умеет, а смотреть хочет. Вот и вы сегодня сможете попробовать свои силы в иллюстрировании русской народной сказки. - Какие русские народные сказки вы любите? - Кто помнит сказку «Гуси-лебеди»? (Все.) 3) Инсценирование сказки «Гуси-лебеди» -Что делать девочке? Надо ей помочь спасти братца, а для этого вы сначала вспомните, какие события происходили в сказке дальше, и в каком порядке? Слайд 13. Давайте составим ленту времени: 1) Гуси-лебеди и братец. 2) Девочка и печка. 3) Девочка и яблонька. 4) Девочка и речка. 5) Девочка и баба Яга. 6) Девочка и мышка. 7) Сестра с братом и речка 8) Сестра с братом и яблонька. 9) Сестра с братом и печка. - Кто из героев или героинь нравится вам больше всего и почему? - Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать? Физкультминутка Слайд 14 4) Этапы выполнения рисунка Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо, как всегда, тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.
V. Проверка первичного усвоения Повторение этапов работы над рисунком учащимися. VI. Применение знаний на практике Практическая работа. Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Гуси-лебеди» в карандаше. Перед началом работы повторяются правила работы карандашом. Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения; 4) контроль объема и качества выполненной работы. VII. Анализ работ учащихся 1) Экспресс – просмотр рисунков, анализ удачных работ. Требования, предъявляемые к работам:
2) Выставление оценок VIII. Домашнее задание Внимательно перечитайте свою любимую сказку и продумайте цветовое решение иллюстрации. IX. Итог урока. Слайд 15 - Что нового вы узнали на уроке? - С творчеством каких художников вы познакомились? - Есть ли отличия в иллюстрациях разных художников? - Может ли иллюстрация существовать как самостоятельное произведение? - Как вы можете использовать полученные знания? X. Рефлексия - А сейчас, если вы справились с работой, и урок вам понравился, прикрепите к рисунку цветочки, если урок не понравился и вы не довольны своей работой, прикрепите тучки. - Молодцы! Помогли сестрице спасти братца. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Некоторые особенности волшебной сказки на примере народной сказки «Гуси – лебеди» | Конспект бинарного урока изобразительного искусства и музыки по теме... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Урока по математике Оборудование: тетради для проверочных работ, скрепки, магниты, рисунки с иллюстрациями сказки «Гуси-лебеди», задания, написанные... | Пояснительная записка характеристика учебного предмета, его место... «История народной культуры и изобразительного искусства» со сроком обучения 5 лет, реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации... | ||
Тезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки» Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них... | Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | ||
Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Конспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка» Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Тема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки... Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович | Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | ||
Н. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Изучить понятие сказки, ее типологию Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма | Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «заюшкина избушка» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада |