Скачать 21.66 Kb.
|
Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» для детей второй младшей группы. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Цель: учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой рабочего места. Материал: русская народная сказка «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок, клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1-я часть (стук в дверь). Воспитатель: Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой и красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. ( Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается… Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки. Хвост пушистый - краса, А зовут ее… лиса. (Достает игрушку лисы.) По полю прыг-прыг, По снегу тык-тык. (Достает игрушку зайца.) Кто рано встает, Голосисто поет, Детям спать не дает? (Достает игрушку петуха.) Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи!». Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задает вопросы.
Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная). 2-я часть: (слышится плач лисы). Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика. Проводится коллективная работа-аппликация «Изба», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить учащихся с характерами и повадками сказочных героев, а именно зайца и лисы на примере русской народной сказки «Заюшкина... | Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Тема занятия: «Заюшкина избушка» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Тезисы к работе «Сравнение русской и английской народной сказки» Что общего в сказках разных народов? А чем они отличаются друг от друга? У меня возникло много вопросов и захотелось найти на них... | Конспект занятия по развитию речи пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Универсальные учебные действия: 1 формирование основ социально ценных личностных и нравственных качеств: уважение и вежливое отношение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: Плоскостной театр «Заюшкина избушка» наборы кругов на каждого ребенка разного цвета и размера, полоски для моделирования... | Учебно-тематический план курса «Тайны русской народной сказки» (17 часов) Генезис сказки. Подходы и трактовки происхождения сказки: материалистический, структуралистский, традиционалистский | ||
Конспект по театрализованной деятельности. Сказка «Заюшкина избушка» во 2 младшей группе Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них | Изучить понятие сказки, ее типологию Сравнительный анализ русской народной сказки «Иван Царевич и Серый волк» и одноименного мультфильма | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема : Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк» «сказ», «сказители». Ознакомить детей с русской народной сказкой о животных. Учить давать ответы, пользуясь произведением, рассказывать... | Конспект урока Изучение русской народной сказки «Сивка бурка» Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Тема урока : Выделение жанровых особенностей русской народной сказки... Математика 5 клас: учеб для общеобразоват учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович | Уроке и во внеурочной деятельности Продолжительность занятия Тема: «Изготовление пластилиновых кукол к спектаклю «Подарки ослику Иа» (по мотивам сказки А. Милна «Винни Пух») | ||
Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме «иллюстрирование... Охватывает как лекционный материал, так и тот, что вынесен для самостоятельной работы студентов, определен круг тем для внеаудиторного... | 8 часов Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу детский сад №1851 комбинированного вида. Конспект занятия по русской народной сказке «Дикие лебеди». Оригами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить детей с жанром русской народной сказки, признаками этого жанра; развивать мышление, речь, формировать умение передавать... |