Скачать 32.58 Kb.
|
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 13 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район Внеурочное занятие 1 класс Тема: Сказочные животные (лиса, заяц). учитель начальных классов А. И. Бахметьева 2011 – 2012 уч. План- конспект занятия по теме: Сказочные животные (заяц, лиса). Цель: познакомить учащихся с характерами и повадками сказочных героев, а именно зайца и лисы на примере русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:
Ход занятия 1.Организационный момент. 2.Сообщение темы и цели занятия. Сегодня, ребята, мы отправимся в сказку. Но прежде чем оказаться в ней, нам нужно сказать друг другу ласковые, добрые слова, чтобы стать добрее. Игра: «Скажи ласковое слово». (всем участникам игры предлагается по очереди говорить друг другу ласковые слова) 3.Инсценирование сказки «Заюшкина избушка». А сейчас закройте глаза… Откройте их… (появляется лубяная избушка, из Которой слышно пение лисы) Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (стук в домик) Лиса: Как выскочу Как выпрыгну Пойдут клочки По закоулкам. Учитель: Так кто же это? Дети: (ответы) Учитель: Правильно, это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка»А где же сам зайчик? (появляется плачущий зайчик) Заяц: Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а! Учитель: Мы знаем о твоём горе и сейчас мы тебе поможем с ребятками. Ребята, давайте все дружно сначала потопаем ножками, а потом похлопаем ручками.(лиса выходит) Дети: (хлопают ручками и топают ножками) Лиса: Заинька-дружок, проходи в свою избушку, я ведь и не думала тебя выгонять, я просто пошутила Учитель: Ребята, скажите, правильно поступила лиса, что выгнала зайца из его же избушки? Дети: (ответы) 4.Характеристика зайца и лисы. Учитель: Как можно охарактеризовать лису? Какая она? А зайчика? Дети: ( выгоняют лису и помогают зайчику занять свою избушку) Физминутка (разминка для пальчиков). Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся Зевнул и потянулся: -Здравствуй, рыжая-лисичка! -Здравствуй, белочка-сестричка! -Здравствуй, серенький-волчонок! -Здравствуй, беленький-зайчонок! (Кончиком большого пальца правой руки и левой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца). 5.Работа в парах. Учитель: А сейчас ребята садимся за столы. Давайте вылепим из пластилина наших героев сказки и их домики и заселим каждого в свой домик. Итог занятия. Выставка работ учащихся. |